Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Манера актерской игры в каждом данном спектакле.




Пьеса – основа театра. Манера зависит от жанра. Комедия --- лёгкость, искромётность, быстрота реакций. В драме большая погружённость.

 

Форма выражает содержание и определяется богатством и особенностями содержания. Носителем специфики театра является актёр. И главная работа режиссёра – работа с актёром. Все остальные элементы вспомогательные. Решение спектакля нельзя считать найденным, пока не решён главный вопрос – как играть данный спектакль. Какие особенные требования в области внешней и внутренней техники должен предъявить актёрам режиссёр. Все остальные вопросы (вопросы оформления) решаются в зависимости от ответа на этот. Безусловно задействованы должны быть все элементы актёрской техники, но применительно к каждому спектаклю в отдельности перед режиссёром стоит вопрос: какие из этих элементов стоит в данном случае выдвинуть на первый план. Например в одном спектакле может важнее всего оказаться внутренняя сосредоточенность при минимуме выразительных средств, в другом – наивность и быстрота реакций, в третьем – простота и непосредственность в сочетании с ярко бытовой характеристикой, в четвёртом – эмоциональная страстность и внешняя экспрессия, в пятом – сдержанность чувств и величавая строгость формы, в шестом – острая характерность и чёткая графичность пластического рисунка и т.д.

Способность найти верное решение спектакля через точно найденную манеру актёрского исполнения и умение практически реализовать это решение в работе с актёрами определяют профессиональную квалификацию режиссёра.

 

Суть системы заключается в том, что Станиславский создал методологию достижения органического существования актера в образе, пробуждения сознательными средствами актерского подсознания, подведения исполнителя к тому порогу, когда его собственная природа начинает откликаться на предлагаемые обстоятельства, диктуя иногда совершенно неожиданную логику поведения, которую невозможно предугадать в процессе анализа. Это означает, что актер проник в самую суть характера, поступки персонажа стали его собственными, и он вступил в высшую фазу пути к образу — подошел к тому, что мы называем внутренним перевоплощением. Смысл режиссерского метода Станиславского — в подведении актера к этому порой трудно уловимому моменту перехода в «новое человеческое качество», когда он, как мы привыкли говорить, становится другим человеком, живущим и действующим по иным, нежели сам исполнитель, законам.

 

Пользуясь этой методологией, сам Станиславский и как актер и как режиссер создавал разнообразнейшие характеры и типы — разнообразнейшие не только по внутренней сути, но и по форме сценического выражения. Качество условности в каждом образе, в каждом спектакле было у него иное в зависимости от «природы чувств» данного произведения, от его жанрового решения.

Истолкователи системы нередко игнорировали практические уроки Станиславского. В результате произошло странное смещение понятий: требование органического, правдивого существования актера в «природе чувств» данного спектакля было подменено требованием пекоей правды вообще; правду же стали отождествлять с правдоподобием. Таким образом, сценическое многообразие оказалось сведенным к единому для всех авторов и решений искусству жизнеподобному. Все, что выходило за его рамки, почиталось формализмом. Это послужило причиной унификации ряда явлений нашего театрального искусства на достаточно долгий период его жизни.

Отсюда и возникала уже у современников Станиславского мысль об ограниченности самой методологии рамками жизнеподобного искусства.

В условной, сказочной природе спектакля существование актеров было безусловным, построенным по законам органической жизни в образе. Таким образом, Вахтангов включился своим спектаклем в споры вокруг Станиславского и на деле доказал жизнеспособность его системы, которую многие отрицали вместе с искусством Художественного театра, считая это искусство мертвым, оставшимся в дореволюционном прошлом. Вахтангов шел к новому театру через систему и на основе системы.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 892. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия