Студопедия — С именем Аллаhа Милостивейшего, Всемилостивого.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С именем Аллаhа Милостивейшего, Всемилостивого.






Семь лет прошло с тех пор, как окончились наши злоключения, и теперь мы вознаграждены счастьем за прошлую боль. Еще более радостно для Мины и меня, что наш мальчик родился того же числа, когда умер Квинси Моррис. Я знаю, моя жена надеется, что к сыну перейдет частица возвышенной и мужественной души этого человека. Назвали мы его Квинси.

Этим летом мы отправились в Трансильванию и побывали в тех местах. Было почти невозможно поверить в то, что все происшедшее тогда с нами — правда. Мы постарались вычеркнуть эти воспоминания из памяти. Замок все еще стоит, возвышаясь над запустением.

Когда мы вернулись, то стали вспоминать былые времена, которые сейчас уже не вызывают ужаса. Я достал бумаги из сейфа, где они лежали с тех самых пор. И как же мы были поражены, когда увидели, что из всей груды отпечатанных на машинке страниц лишь мои позднейшие дневники, записные книжки Мины и Сьюарда и меморандум Ван Хелзинка являются действительно документальным подтверждением всего пережитого нами. Мы с трудом могли поверить в то, что это единственные факты безумной истории. Ван Хелзинк подвел итог, усадив нашего сына к себе на колени:

— Нам не нужны доказательства! Мы никого не просим верить нам! В один из дней этот мальчик откроет, какая бесстрашная у него мать. Пока что он знает только ее заботу и ласку, но позже поймет, почему несколько мужчин любят ее больше жизни.

 

Джонатан Харкер.

С именем Аллаhа Милостивейшего, Всемилостивого.

 

المقدمة

Предисловие

Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллаh, Его Одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У Одного лишь Аллаhа мы ищем защиты от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто с него не собьет. А тот, кого Всевышний введет в заблуждение (оставив без поддержки), тот непременно заблудится и не найдет себе наставника. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаhа, Одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаhа и Его посланник, да благословит его Аллаh, его семью, его сподвижников и всех тех, кто последовал за ним наилучшим образом до Судного дня и да приветствует многократным приветствием. А затем:

Это сокращенное послание на тему: «Столпы молитвы и её обязательные составляющие...», в котором я вкратце разъяснил определение столпов молитвы и их количество, обязательные, желательные и нежелательные составляющие молитвы, а также то, что делает её недействительной на основе доказательств из Книги и Сунны.

И воистину, я извлёк много пользы из постановлений и исследований уважаемого нашего шейха, имама, выдающегося ученого ‘Абдуль-’Азиза бин ‘АбдуЛлаh ибну База, да возвысит Аллаh его степень до высочайшего Фирдауса.

Я прошу Аллаhа сделать это небольшое дело благодатным и посвященным только лишь Его Щедрейщему Лику и также прошу, чтобы оно принесло мне пользу, как при жизни, так и после смерти. Прошу Аллаhа, чтобы это послание принесло пользу тому, до кого оно дойдёт, ведь Он, Пречист Он – наилучший отвечающий и наищедрейший, на которого надеются. Достаточно нам Аллаh и Он прекрасный покровитель. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Высочайшего и Великого Аллаhа. И да благословит Аллаh нашего пророка Мухаммада, его семью, его сподвижников и всех тех, кто последовал за ним наилучшим образом до Судного дня.

 

Автор.

Завершил перед полуднем в пятницу 18.08.1420г по hиджре.


Столпы молитвы, её обязательные и желательные составляющие

 

Первое: Столпы молитвы

Действия и слова в молитве подразделяются на три группы:

1.) Столпы (аркан) молитвы - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине – ни по незнанию, ни намеренно, ни по забывчивости.

2.) Обязательные составляющие (ваджибат) молитвы - это то, оставление чего преднамеренно делает недействительной молитву, а оставление по незнанию или забывчивости требует совершения земных поклонов за невнимательность (суджудус-саhв).

3.) Желательные составляющие (Сунан) молитвы - это то, оставление чего не делает молитву недействительной, будь это сделано намеренно или по забывчивости (и не требует совершения земных поклонов за невнимательность).

 

«Ар-Рукн» (Столп) в языковом (лингвистическом) значении слова ‐ это наиболее сильная составляющая чего‐либо, без которой оно не может ни существовать, ни быть завершенным. Эти составляющие молитвы были названы столпами по примеру столпов, опор дома, который не может быть возведён без них.

«Ар-Рукн» в терминологическом (шари’атском) значении - сущность или одна из составляющих частей чего‐либо, без присутствия которого оно не может существовать и это представляет собой какую-то долю от (этой) вещи.[1]

Существует 14 (четырнадцать) столпов молитвы[2] в соответствии с нижеследующим:

 

1. Стояние во время обязательной молитвы, если есть возможность.

Это следует из слов Аллаhа Всевышнего:

] حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلاَةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ للهِ قَانِتِينَ [

«Оберегайте молитвы, и особенно среднюю (послеполуденную) молитву. И стойте перед Аллаhом смиренно» [3]

И из хадиса ‘Имрана бин Х усейна, да будет доволен им Аллаh, который рассказывал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал:

((صلِّ قائمًا، فإن لم تستطع فقاعدًا، فإن لم تستطعْ فعلى جنب))

«Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку » [4]

А также согласно хадису (переданному со слов) Малика бин Аль‐Хувейриса, да будет доволен им Аллаh, который сообщает, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((صلّوا كما رأيتموني أصلّي))

«Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я » [5]

 

2. Такбирату‐ль‐ихрам - вхождение в молитву произношением слов «Аллаhу Акбар» (Аллаh превыше всего)

Исходя из слов Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в хадисе, где речь идёт о человеке, плохо совершавшем свою молитву:

((إذا قمت إلى الصلاة فكبر))

«Когда встанешь на молитву, то произнеси такбир (т.е. слова «Аллаhу Акбар»)» [6]

А также согласно хадису ‘Али, да будет доволен им Аллаh, возведенному до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует:

((مفتاح الصلاة الطّهور، وتحريمُها التكبير، وتحليلُها التسليم))

«Ключ к молитве – очищение. То, что делает запретным [7] – такбир. А то, что делает разрешённым [8] – таслим [9].»[10]

 

3. Чтение (суры) «Аль‐Фатихаh» в каждом рак’ате в установленном порядке. [11]

Сообщается в хадисе от ‘Убадаh бин ас‐Самит, да будет доволен им Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((لا صلاةَ لمَنْ لم يقرأْ بفاتحة الكتاب))

«Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатихаh»), тот не совершил молитву.» [12]

В ней 11 тащдидов[13] и если читающий пропустил какую‐либо букву, и не прочитал правильно то, что упустил, то его молитва не будет действительной.

 

4. Ар-Руку’ (поясной поклон).

На основании слов Всевышнего Аллаhа:

] يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ارْكَعُوا وَاسْجُدُوا [

«О, те, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц…» [14]

А также сказано в хадисе от Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, в котором речь идёт о человеке, плохо совершавшем свою молитву:

((ثمّ اركعْ حتى تطمئنَّ راكعًا))

«… потом соверши поясной поклон должным образом (приняв в нём устойчивое, спокойное положение)… » [15]

5. Выпрямление из поясного поклона и стояние прямо

Исходя из слов Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в хадисе, где речь идёт о человеке, плохо совершавшем свою молитву:

((ثمّ ارفعْ حتى تعدلَ قائمًا))

« …потом поднимайся, пока не выпрямишься в положении стоя… » [16]

6. Ас-Суджуд (земной поклон), опираясь на 7 частей тела.

Согласно словам Аллаhа Всевышнего:

] يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ارْكَعُوا وَاسْجُدُوا[

«О, те, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц...» [17]

А также исходя из хадиса Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, в котором речь идёт о человеке, плохо совершавшем свою молитву:

((ثمّ اسجدْ حتى تطمئنَّ ساجدًا))

«…потом соверши земной поклон должным образом (так, чтобы успокоилось (стабилизировалось) тело в этом положении)…» [18]

А также согласно хадису от ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh, где он сказал: «Сказал Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует:

((أُمرتُ أن أسجدَ على سبعة أعْظُمٍ: على الجبهة – وأشار بيده على أنفه – واليدين، والركبتين، وأطراف القدمين))

«Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб — и при этом он указал рукой на область вокруг носа, - кисти рук, колени и пальцы ног» [19]

7. Выпрямление после земного поклона

Согласно словам Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует:

((ثم ارفع حتى تطمئن جالسًا))

«… потом выпрямись так, чтобы тело успокоилось в положении сидя)… » [20]

8. Сидение между двумя земными поклонами.

Согласно словам Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует:

((حتى تطمئن جالسًا))

« …так, чтобы твоё тело успокоилось в положении сидя… » [21]

9. Фиксация положения тела в каждом из столпов молитвы.

Так как Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, когда обучал неправильно делающего свою молитву, то произносил, объясняя каждый столп молитвы:

((حتى تطمئنَّ))

« …пока не успокоится (стабилизируется положение тела)… » [22]

Фиксация тела - состояние его спокойствия на промежуток времени, необходимый для произнесения обязательных в этом положении поминаний Аллаhа. Если же человек не остановился, то не выполнил этот столп молитвы.[23]

10. Последний тащаhhуд [24].

Согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин Мас’уда, да будет доволен им Аллаh, в котором сказано:

((لا تقولوا: السلامُ على الله، فإن الله هو السلام، ولكن قولوا: التحيات لله...))

« Не говорите: «Мир - Аллаhу.» Воистину, Аллаh – Он Сам и есть Мир. Но говорите: «Приветствия - Аллаhу…» «[25]

Ан‐Насаи приводит этот хадис в таком виде:

«Раньше мы говорили: « Мир – Аллаhу, мир Джибрилю, мир Микаилю», и тогда Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((لا تقولوا هكذا، فإنَّ اللهَ هو السلام، ولكن قولوا: التحياتُ لله...))

«Не говорите так, ведь воистину, Аллаh – Он и есть Мир. Но говорите: «Приветствия - Аллаhу…»«[26]

11. Сидение в последнем тащаhhуде.

Так как Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, читал этот тащаhhуд в положении сидя. Этот тащаhhуд обязателен в каждой молитве всегда, как мы в этом убедились из предыдущих хадисов. И мы уже знаем о том, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, приказал нам совершать молитву так, как совершал её он, сказав:

((صلُّوا كما رأيتموني أصلِّي))

«Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я. » [27]

12. Молитва за Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в последнем тащаhhуде.

Согласно словам Аллаhа Всевышнего:

] إِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا [

« Поистине, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка [28]. [Аллаh Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаhу с мольбой за него.] О, вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира. » [29]

Также согласно хадису Ка’ба бин ‘Уджраh[30], да будет доволен им Аллаh,, в котором сказано:

«О, Посланник Аллаhа, мы уже знаем, как приветствовать тебя. А как мы должны молиться за тебя?» Он сказал:

((قولوا: اللهم صلِّ على محمد...))

«Говорите: « O, Аллаh, благослови Мухаммада » [31]

И также согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин Мас’уда, да будет доволен им Аллаh, в котором говорится:

«O, посланник Аллаhа! Аллаh велел нам молиться за тебя. Как же нам следует это делать?» Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, молчал так долго, что мы уже пожалели, что спросили его. Затем Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((قولوا: اللهمَّ صلِّ على محمد...))

«Говорите: «O, Аллаh, благослови Мухаммада…» » [32]

13. Последовательность столпов в молитве.

Так как Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, обучал плохо помолившегося, используя слово «затем»:

((إذا قمت إلى الصلاة فكبِّرْ، ثم اقرأْ ما تيسَّرَ معك مِنَ القرآن، ثمَّ اركعْ حتى تطمئنَّ راكعًا، ثم ارفعْ حتى تعتدلَ قائمًا، ثمَّ اسجدْ حتى تطمئنَّ ساجدًا، ثمَّ ارفعْ حتى تطمئنَّ جالسًا، ثمَّ اسجدْ حتى تطمئنَّ ساجدًا، ثمَّ ارفعْ حتى تطمئنَّ جالسًا، ثم افعلْ ذلك في صلاتك كلها))

«Когда ты встанешь на молитву, то произнеси такбир. Затем прочитай из Къуръана то, что тебе не трудно. Затем сделай поясной поклон так, чтобы успокоилось тело в этом положении. Затем выпрямись полностью в положении стоя. Затем соверши земной поклон так, чтобы успокоилось тело в этом положении. Затем поднимись так, чтобы успокоилось тело в положении сидя. Затем сделай земной поклон так, чтобы успокоилось тело в этом положении. Затем поднимись так, чтобы успокоилось тело в положении сидя. Затем поступай также во время всей своей молитвы. » [33]

Сказал Абу Усамаh в конце:

((حتى تستويَ قائمًا))

«…пока не выровняешься в положении стоя[34]

Это обязательно также и потому, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, прилежно придерживался последовательности в столпах и сказал:

((صلّوا كما رأيتموني أصلّي))

«Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я. » [35]

 

14. Два приветствия [36].

Согласно хадису ‘Али, да будет доволен им Аллаh, который сообщает, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((مفتاح الصلاة الطّهور، وتحريمها التّكْبير، وتحليلُها التسليم))

«Ключ к молитве – очищение. То, что делает запретным – такбир. А то, что делает разрешённым – таслим.» [37]

А также согласно хадису ‘Амира бин Са’да, которому рассказал его отец, да будет доволен им Аллаh:

« Я не раз видел, как Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, произносит приветствие, (поворачиваясь) направо и налево (так), что мне была видна белизна его щеки. » [38]

***


Второе: Обязательные составляющие молитвы

 

Всего 8 (восемь) обязательных составляющих молитвы (ваджибату‐с‐саляh). Молитва становится недействительной в том случае, если они были намеренно не исполнены. Если же они были пропущены по забывчивости или по незнанию, то молитва остаётся действительной, но при этом необходимо совершенить земные поклоны за невнимательность (суджудус-саhв).

Вот эти обязательные составляющие молитвы[39]:

 

1. Все остальные такбиры, кроме «Такбиратуль‐Ихрам» [40]

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который сообщает, как Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إنما جُعلَ الإمامُ ليؤتمَّ به، فإذا كبَّر فكبروا))

«Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру, поэтому если он произносит такбир, то произносите и вы». [41]

А также согласно хадису ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh. ‘Икримаh сказал:

«Я видел человека возле аль‐Макъам, который совершает такбир при каждом опускании и поднимании, а также когда встаёт и садится. Я сообщил об этом ибн ‘Аббасу, да будет доволен ими обоими Аллаh, и он сказал: «А разве не это молитва Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует?! Пусть не будет у тебя матери [42][43]

Этот же хадис в другом пересказе (риваят):

«Я молился позади шейха в Мекке и он произносил такбир 22 раза. Я сказал ибн ‘Аббасу: «Воистину, он глупец.» Ибн ‘Аббас ответил: «Да лишится тебя твоя мать! (Это –) сунна Абиль-Къасима, да благословит его Аллаh и приветствует.» [44]

То, что это обязательно также подтверждается хадисом Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, который сказал:

((كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا قام إلى الصلاة يكبّر حين يقوم، ثم يكبّر حين يركع، ثم يقول: سمع الله لمن حمده حين يرفع صلبه من الركوع، ثم يقول وهو قائم: ربنا لك الحمد، ثم يكبر حين يهوي ثم يكبر حين يرفع رأسه، ثم يكبر حين يسجد، ثم يكبر حين يرفع رأسه، ثم يفعل ذلك في الصلاة كلها، حتى يقضيها، ويكبر حين يقوم من الثنتين بعد الجلوس))

« Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, всегда произносил слова «Аллаhу акбар» когда становился на молитву, потом он произносил их, начиная совершать поясной поклон, потом, выпрямляясь после поясного поклона, он говорил: «Да услышит Аллаh тех, кто воздал Ему хвалу» (Сами’а-Ллаhу ли-ман хамидаh), а потом, выпрямившись, он говорил: «Господь наш, а Тебе — хвала» (Рабба-на ля-ка ль-хамд). Потом он произносил слова «Аллаhу акбар», начиная склоняться в земном поклоне, потом он произносил их, начиная поднимать голову (после земного поклона), а потом поступал так же до самого конца молитвы. Кроме того, он произносил такбир, когда вставал, посидев (некоторое время) после совершения первых двух рак’атов.»[45]

 

2. Произнесение слов «Субхана Раббия‐ль‐’Азым» во время поясного поклона.

Согласно хадису Хузайфаh, да будет доволен им Аллаh, который сообщает, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((فكان يقول في ركوعه: سبحان ربي العظيم))

«Он (да благословит его Аллаh и приветствует) говорил в поясном поклоне: «Субхана Раббия‐ль‐’Азым»». [46]

А также согласно словам Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует:

((وأما الركوع فعظِّمُوا فيه الربَّ جل و عز))

«Что касается поясного поклона, то возвеличивайте в нём Господа, Велик Он и Славен»[47]

 

3. Произнесение слов «Сами’а-Ллаhу ли‐ман хамидаh» имамом и отдельно молящимся человеком [48].

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, возводимому до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором сказано:

((ثم يقول: سمع الله لمن حمده إذا رفع صلبه من الركوع))

«Затем он говорил: «Сами’а-Ллаhу ли‐ман хамидаh» когда выпрямлял свой позвоночник из положения поясного поклона.» [49]

 

4. Произнесние слов «Рабба‐на, ва ляка-ль‐хамд» (имамом, отдельно молящимся и стоящим за имамом).

Что касается имама и отдельно молящегося, то это согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, возводимому до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором сказано:

((ثم يقول وهو قائم: ربنا ولك الحمد))

«Затем, он, находясь в положении стоя, говорил: «Рабба‐на, ва ляка-ль‐хамд»» [50]

Что же касается молящегося за имамом, то это согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, возводимому до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором сказано:

((وإذا قال: سمع الله لمن حمده فقولوا: ربنا ولك الحمد))

«А когда имам скажет: «Сами’а-Ллаhу ли‐ман хамидаh», то говорите: «Рабба‐на, ва ляка-ль‐хамд»». [51]

5. Произнесение слов «Субхана Раббия‐ль‐А’ля» в земном поклоне.

Согласно хадису Хузейфаh, да будет доволен им Аллаh, возводимому до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором сказано:

((ثم سجد فقال:سبحان ربي الأعلى))

«…потом он совершил земной поклон и сказал: «Субхана Раббия‐ль‐А’ля»». [52]

 

6. Произнесение слов «Рабби‐гъфир‐ли» между двумя земными поклонами.

Согласно хадису Хузейфаh, да будет доволен им Аллаh, возводимому до Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором сказано:

((وكان يقول: ربِّ اغفر لي، ربِّ اغفر لي))

«…и он говорил: «Рабби‐гъфир‐ли, Рабби‐гъфир‐ли»». [53]

 

7. Первый тащаhhуд.

Согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бни Мас’уда, да будет доволен им Аллаh, который сказал:

«Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, учил нас говорить, когда мы будем садиться после (первых) двух рак’атов:

التحيات لله، والصلوات، والطيبات، السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته، السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين، أشهد أن لا إله إلا الله، وأشهد أن محمدًا عبده ورسوله

«Ат‐тахийяту ли‐Лляhи, ва‐с‐салявату ва‐т‐таййибат. Ас‐саляму ‘аляйкя аййуhа‐н‐набийю ва рахмату‐Ллаhи ва баракатуh. Ассаляму ‘алей‐на ва ‘аля ‘ибади‐Лляhи‐с‐салихин. Ащhаду алля иляhа илля‐Ллаhу ва ащhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh». [54]

А также согласно хадису ‘АбдуЛлаh бин Бухайнаh, да будет доволен им Аллаh, который рассказал, что:

((قام في صلاة الظهر وعليه جلوس، فلما أتم صلاته سجد سجدتين يكبر في كل سجدة وهو جالس، قبل أن يسلم وسجدهما الناس معه، مكان ما نسي من الجلوس))

«Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, встал во время обеденной молитвы (аз-Зуhр), не совершив сидение (во время которого читается первый тащаhhуд). Когда же он довёл до конца молитву, то, сидя перед произнесением слов приветствия, совершил два земных поклона, произнося такбир в каджом из этих земных поклонов. Люди также совершили эти два земных поклона вместе с ним в возмещение того сидения, которое было пропущено по забывчивости». [55]

 

8. Сидение для чтения первого тащаhhуда.

Согласно ранее приведенному хадису ‘АбдуЛлаhа бин Бухайнаh, в котором говорится:

((قام في صلاة الظهر وعليه جلوس، فلما أتم صلاته سجد سجدتين يكبر في كل سجدة وهو جالس، قبل أن يسلم وسجدهما الناس معه، مكان ما نسي من الجلوس))

«(Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует,) встал во время обеденной молитвы (аз-Зуhр), не совершив сидение (во время которого читается тащаhhуд). Когда же он довёл до конца молитву, то, сидя перед произнесением слов приветствия, совершил два земных поклона, произнося такбир в каджом из этих земных поклонов. Люди также совершили эти два земных поклона вместе с ним в возмещение того сидения, которое было пропущено по забывчивости». [56]

***


Третье: Желательные составляющие молитвы

 

Сюда входят желательные (сунан) слова и действия. И если мы оставляем что‐либо из этого намеренно или по забывчивости, то молитва остаётся действительной. Желательные составляющие молитвы – это все остальные составляющие молитвы помимо её условий, её столпов и её обязательных составляющих и они описываются следующими пунктами[57]:

 

1. Поднимание рук до уровня плеч или ушей.

Руки поднимаются во время произнесения «Такбирату‐ль‐Ихрам», перед совершением поясного поклона, при выпрямлении из него (поясного поклона) и при вставании после первого тащаhhуда. Всё это – согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллаh[58], и (также согласно) хадису Малика бин аль‐Хувейриса, да будет доволен им Аллаh[59].

 

2. Возложение правой руки поверх левой на груди.

Согласно хадису Ваиля, да будет доволен им Аллаh[60] и хадису Саhля, да будет доволен им Аллаh[61].

 

3. Направление взгляда во время молитвы на место совершения земного поклона.

Согласно хадису, переданному со слов десяти сподвижников Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует.[62]

 

4. Вступительная мольба (Ду’а-уль-Истифтах).

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh.[63]

 

5. Обращение к Аллаhу с мольбой о защите от щайтана.

Согласно известному айяту[64] и согласно хадису Абу Са’ида, да будет доволен им Аллаh.[65]

 

6. Произнесение слов « С именем Аллаhа Всемилостивого Милующего »

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh.[66]

 

7. Произнесение слова «Амин» после чтения суры «Аль‐Фатихаh».

«Амин» произносится вслух когда сура «Аль‐Фатихаh» читается вслух (т.е. в молитвах «аль-Фаджр», «аль-Магъриб» и «аль-‘Ищаъ») и про себя когда «Аль‐Фатихаh» читается про себя (т.е. в молитвах «аз-Зуhр» и «аль-‘Аср»).

Это согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh.[67]

 

8. Чтение какой‐нибудь суры или аятов из Къуръана после суры «Аль‐Фатихаh» в первых двух рак’атах.

Это согласно хадису Абу Къатадаh, да будет доволен им Аллаh.[68]

 

9. Чтение Къуръана вслух в тех молитвах, которые читаются вслух.

Согласно хадису Джубейра бин Мут’ыма, да будет доволен им Аллаh[69], а также согласно другим хадисам.[70]

 

10. Чтение Къуръана про себя в тех молитвах, которые читаются про себя.

Согласно хадису Хаббаба, да будет доволен им Аллаh, они (сподвижники) узнавали о чтении Пророком, да благословит его Аллаh и приветствует, Къуръана в молитвах аз-Зуhр и ‘Аср по движению его бороды.[71]

 

11. Непродолжительное молчание по завершении чтения Къуръана.

Согласно хадису Аль‐Хасана со слов Самураh, да будет доволен им Аллаh.[72]

 

12. Возложение рук на колени.

При этом пальцы рук растопырены так, как будто бы сжимают колени. Это согласно хадису Абу Хумейда Ас‐Са’идий, да будет доволен им Аллаh.[73]

 

13. Выпрямление спины и головы в поясном поклоне.

Спину необходимо выпрямить так, что если бы на неё налили воду, то она осталась бы на месте (не стекла), а голова должна находиться примерно по линии спины. Это согласно хадису Рифа’аh бин Рафи’, да будет доволен им Аллаh[74], и (также согласно) хадису Вабисаh бин Ма’бада, да будет доволен им Аллаh.[75]

 

14. Отведение локтей в стороны от боков в поясном поклоне.

Согласно хадису Абу Хумейда Ас‐Са’идий, да будет доволен им Аллаh.[76]

 

15. Произнесение более одного раза слов восхваления [77] в земном и поясном поклонах.

Согласно хадису Хузейфаh бин Аль‐Йамана, да будет доволен им Аллаh.[78]

 

16. Произнесение более одного раза мольбы к Аллаhу о прощении [79] между двумя земными поклонами.

Согласно хадису Хузейфаh, да будет доволен им Аллаh.[80]

 

17. Произнесение после « Рабба‐на ляка-ль‐хамд » следующих слов:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия