Не могу дождаться. Не могу дождаться. Не могу дождаться.
Ну вот и все. Конечно, я и не думал останавливаться на этом. Конечно, я просто был страшно занят и просто пропустил один день. Потом два. Потом неделю. Так все и закончилось. Сейчас мне грустно – ведь воспоминания будут постепенно угасать, и я не смогу вернуться назад и оживить в памяти те дни с Лайлой. Если я смогу, я вспомню все. Я переживу это заново.
Глава девятая. ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА
На двадцатый день со дня рождения Лайлы и всего несколько дней после того, как я засыпал наполнитель для кошачьего туалета в стиральную машину, на мою электронную почту пришло очень странное письмо. В нем говорилось о том, что официальные представители НАСА в Вашингтоне заинтересовались Сантой, как они его называли – К40506А, номер, который моя компьютерная программа присвоила этому объекту вдень его открытия (буква К имела отношение к поясу Койпера, 40506 означало год (2004) и дату (май, 6-е число) его открытия, а буква А обозначала то, что этот объект был найден первым в тот день). Один американский коллега был очень заинтересован в изучении Санты, поэтому в НАСА хотели знать, когда мы собираемся сделать заявление о его открытии. Мой еще не до конца проснувшийся мозг попытался восстановить связь между событиями: как в НАСА узнали о Сайте и откуда какой-то незнакомец мог знать, что номер объекта был К40506А? Я старался вспомнить, не рассказывал ли кому-нибудь об этом в последние несколько недель. Определенно, нет. В недоумении я стал просматривать все сообщения, которые получил с того момента, как родилась Лайла. Ничего. Ничего, кроме детских фотографий и новостей о малышке. Это письмо так потрясло меня, что я все-таки припомнил, как где-то в конце июля (а не сейчас ли конец июля?) было сделано онлайн-объявление, в котором были названы темы и предметы обсуждений, которые будут подниматься на Международной конференции по планетоведению в сентябре. Где-то в середине этого списка значились Дэвид и Чед. Как говорилось в этом сообщении, каждый из них собирался делать доклад о каком-то объекте под номером К40506А, который, как мы утверждали, был самым ярким объектом в поясе Койпера. Будучи в отпуске по семейным обстоятельствам, в ближайшее время я не собирался присутствовать ни на одной из этих конференций, тем не менее я был внесен как содокладчик и в то, и в другое выступление. Я решил убедиться в этом – и действительно темы наших докладов были выложены день или два назад, заинтересованные в этом участники конференции уже вовсю обсуждали, о чем мы, а также и другие докладчики намеревались поведать миру. Во второй половине дня я написал ответное письмо официальному представителю НАСА, а также неизвестному коллеге. В своего письме я сообщил им о том, что официальное заявление об открытии объекта К40506А планировалось на сентябрь, а также о том (если, конечно, это поможет им в их исследовании и если они будут держать этот факт в секрете), что был бы рад дать им координаты нового объекта раньше. Я попытался быть очень вежливым, и вот что я написал:
Мы не собирались придавать этому открытию грандиозное значение. Его масса составляет всего лишь 32 % от массы Плутона, как мы вычислили, основываясь на данных об орбите его спутника. Мы также полагаем, что люди уже устали от слов "почти такого же размера, как Плутон", поэтому в настоящий момент мы занимаемся поисками чего-то, что будет больше Плутона.
На самом деле, мы очень этого хотели. Через несколько месяцев мы должны были объявить об открытии Ксены и Пасхального кролика, однако наше ожидание было не таким долгим, как я сначала предполагал. Следующие сорок пять минут я потратил на приготовление ужина и мытье посуды, а также занялся стиркой, только в этот раз я засыпал настоящее моющее средство в стиральную машину. Лайла очнулась от своего дневного сна. Дайен покормила ее, и малышка снова уснула. Потом я покормил Дайен – и она также уснула. В конце концов я сам поужинал и хотел было отправиться спать, но вместо этого решил еще раз проверить почту. На этот раз пришло письмо с еще более странным содержанием. Оно было от того самого коллеги, с которым я поделился информацией о Сайте, – так что теперь он мог помочь нам в наших бесконечных исследованиях. Все, что он написал, уместилось в одной строчке:
|