Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 50. Вам пришло ICQ‑сообщение от: КЭТИ





 

Вам пришло ICQ‑сообщение от: КЭТИ

Кэти: С днем рожденья, мамуля! Каково это, когда тебе пятьдесят?

Рози: Жарко.

Кэти: Что, опять приливы?

Рози: Да. И каково это, когда тебе почти тридцать один? Есть какие‑нибудь намеки на то, что моя единственная дочь остепенится, найдет себе приличную работу и родит мне внуков?

Кэти: Хммм… Не уверена. Хотя сегодня утром увидела маленького мальчишку на пляже, он делал куличики из песка, и знаешь, что‑то во мне шевельнулось. Не исключено, что я‑таки приму образ мыслей всего остального человечества.

Рози: Ну, хоть какой‑то прогресс. Я уж думала, мечтам моим никогда не сбыться, но ты подаешь мне надежду. Возможно, теперь я смогу говорить людям, что у меня в самом деле есть дочь.

Кэти: Смешно. Ну, как дела в гостинице?

Рози: Дел полно, слава богу. Как раз занималась обновлением веб‑сайта, когда ты объявилась. В «Лютике» теперь семь номеров со всеми удобствами!

Кэти: Я знайю, это потрясающе.

Рози: ЗНАЮ, а не ЗНАЙЮ.

Кэти: Прости, пожалуйста, но диджею не обязательно быть знатоком правописания. О БОЖЕ, чуть было не забыла сказать тебе! Уму непостижимо, как это я сразу не выпалила! Никогда не угадаешь, кого я видела вчера в клубе!

Рози: Ну, если я никогда не угадаю, то зачем играть в угадайку?

Кэти: Тоби Флинна!!!

Рози: Никогда о таком не слышала. Это что, твой прежний парень?

Кэти: Мама! Тоби Флинн! Тоби!

Рози: Думаешь, если повторять, поможет?

Кэти: Мой школьный друг, мама! Тоби!

Рози: О боже! Тоби! Как он там, детка моя?

Кэти: Отлично! Дантист в Дублине, в точности как хотел, и приехал на Ибицу отдохнуть, на две недели. Это было так странно, увидеть его через десять лет, но он ничуточки не изменился!

Рози: Просто как в сказке. Передай ему привет, ладно?

Кэти: А как же! Он столько хорошего о тебе наговорил! По правде сказать, мы сегодня опять увидимся. Пойдем поужинать.

Рози: Это что, свидание?

Кэти: Вот еще! Какое может быть свидание с Тоби? Это же Тоби! Мы просто должны наговориться и все наверстать.

Рози: Как скажешь, дорогая моя.

Кэти: Но в самом деле, ма! Какой роман с Тоби! Он же был мой ближайший друг! Это было бы как‑то… несуразно.

Рози: Не вижу ничего несуразного в романе с ближайшим другом.

Кэти: Мама, но это было бы так же, как если бы ты завела любовь с Алексом!

Рози: Ну и в этом ничего неестественного не вижу.

Кэти: Ма!

Рози: Что «ма»? Самое нормальное дело. Кстати, про Алекса, ты давно с ним общалась?

Кэти: Нет, вчера. У него снова проблемы. Бетани терзает его как может. Вот честно, глупость они делают, не разводятся. Ждут, когда Тео уедет в колледж.

Рози: Глупость они сделали, еще когда поженились. Но ты ведь знаешь, Кэти, какое нежное создание наш Тео. Как бы этот развод не разбил ему сердечко. Похоже, справляться с этим ему придется параллельно с изучением искусствоведения в Париже, и что‑то мне не понятно, почему его родители думают, что так ему будет легче.

Кэти: В общем, чем скорее, тем лучше. Если браки свершаются на небесах, то этот спечен в аду, я всегда это говорила. Джош говорит, он ждет не дождется, когда они разойдутся. Он Бетани не выносит.

Рози: Однако же этот брак продержался дольше, чем кто‑либо смел надеяться. Передавай Джошу привет.

Кэти: Ага. И сейчас же напишу Алексу про Тоби. Он не поверит! Ну пока, мамочка, не зарабатывайся чересчур в день рожденья!

 

Вам пришло ICQ‑сообщение от: КЭТИ

Кэти: Привет, Алекс!

Алекс: Здравствуй, любимая крестница! Как поживаешь и что тебе нужно?

Кэти: Отлично я поживаю и ничего мне не нужно!

Алекс: Вы, женщины, вечно чего‑то хотите.

Кэти: Это неправда, и ты это знайешь!

Алекс: Как там мой сын? Надеюсь, не филонит?

Кэти: Ну, пока вроде жив.

Алекс: И то хорошо. Скажи ему, пусть звонит мне почаще. Хоть ты и держишь меня в курсе, все‑таки приятно было бы порой слышать и его самого.

Кэти: Все поняла, передам. Но я вообще‑то в аське затем, чтобы сказать, что ты никогда не догадаешься, кого я встретила в клубе вчера вечером!

Алекс: Если я никогда не догадаюсь, то зачем играть в угадайку?

Кэти: И мама так же сказала! В точности! В общем, я встретила Тоби Флинна!

Алекс: Он что, бывший ухажер или какая‑нибудь знаменитость? Подскажи.

Кэти: Алекс! Ну честно, у вас с мамой прямо какой‑то склероз старческий! Тоби, мой лучший школьный друг!

Алекс: А, тот Тоби! Да, призрак из прошлого. Как он?

Кэти: Хорошо. Работает дантистом в Дублине, приехал на Ибицу в отпуск. Спрашивал про тебя.

Алекс: Здорово. Если еще увидишь, передавай привет. Славный был парень.

Кэти: Передам. Мы вообще‑то пойдем с ним сегодня ужинать.

Алекс: Что, роман намечается?

Кэти: Слушай, да что с вами с ма такое? Он был моим лучшим другом. Какой может быть роман?

Алекс: Ой, не глупи. Ничего странного в том, чтобы влюбиться в лучшего друга.

Кэти: И ма тоже так сказала!

Алекс: Правда?

Кэти: Ага, и потому я решила привести ее в чувство, сказала, что это все равно как если б она влюбилась в тебя.

Алекс: И что она сказала на это?

Кэти: По‑моему, эта идея ее не ужаснула. Так что ты знай, Алекс, если когда‑нибудь ты поднимешь свою ленивую задницу и уберешься наконец из этого своего дома, есть на свете по крайней мере одна женщина, которая тебя примет. Ха‑ха.

Алекс: Понял…

Кэти: Господи, Алекс, да не кисни ты так! Ладно, мне надо бежать, пойду наряжаться к ужину.

 

Вам пришло ICQ‑сообщение от: РОЗИ.

Рози: Привет, старушка, чем занимаешься?

Руби: Сижу в кресле‑качалке, вяжу носок. Чем же еще я могу заниматься? Шучу‑шучу. Только что уехали Гэри и Мария с детьми, и я совершенно без сил. Не могу теперь гоняться за ними, как раньше.

Рози: А тебе этого хочется? Если по правде?

Руби: Нет, если по правде, не хочется, и больные суставы – отличный предлог, чтобы не играть в прятки 24 часа в сутки семь дней в неделю. А у тебя как?

Рози: Присела перевести дух. Убираю пыль, оставшуюся от строителей. Вот правда, неужели они не слышали слова «пылесос»?

Руби: Нет, и я тоже не слышала. Это что, какое‑то новое изобретение? Ну и как выглядит пристроенное крыло?

Рози: Классно, Руби. Теперь у меня будет хоть какое‑то личное пространство. Я могу жить на своей половине дома, а постояльцы – на своей. Одну комнату я декорировала так, как ты любишь, так что она тебя ждет. Дай знать, когда приедешь. Я сегодня иду ужинать с Шоном.

Руби: Опять? Однако это входит в привычку!

Рози: Он славный человек, и с ним приятно общаться. Знаешь, даже когда дом кишмя кишит людьми, это чужие люди, и я чувствую себя одиноко, так что это спасение – изредка с ним встречаться.

Руби: Очень даже тебя понимаю. Он и правда кажется джентльменом.

Рози: Он не кажется. Он есть.

Руби: Дошло до меня, что брак Алекса развалился.

Рози: Руби, его брак никогда и не склеивался, чему уж там разваливаться. Бедняга.

Руби: Что ты об этом думаешь?

Рози: Грущу за него. И радуюсь.

Руби: А теперь сделай милость, скажи правду. Что ты на самом деле чувствуешь?

 

От Кэти

Кому Рози

Тема Ой‑ой‑ой

 

Ой, мамочка.

Что со мной случилось! Ты не представляешь, что произошло!

Никогда, никогда за всю мою жизнь не испытывала я ничего подобного. Такого неописуемо странного. Чудне2е прошлой ночи в моей жизни ничего не было. Значит, так. Я встретилась с Тоби, и мы пошли ужинать в ресторан Рауля в старой части города. Чтобы добраться туда, надо подняться по довольно крутой, мощенной булыжником улочке, и мы шли, а там сидели женщины из местных, все в черном с головы до пят, просто сидели на деревянных стульях рядом со своими домами, наслаждаясь вечерним теплом и тишиной.

Ресторан Рауля – это всего несколько столиков, и, поскольку туристов, кроме нас, не было, мне стало неловко, что мы туда вторглись, но нас приветливо приняли. Там такая теплая атмосфера! К сожалению, в этой части острова я не могу бывать часто, из‑за работы.

Пойти туда нам посоветовал управляющий той гостиницей, где живет Тоби, и выбор оказался отличный: ресторан на самой вершине горы, и оттуда с одной стороны вид на остров, а с другой – на море. Дул ласковый ветерок, звезды мерцали, в углу кто‑то играл на скрипке. Прямо как в романтическом кино, только гораздо лучше, потому что все было настоящее и происходило не с кем‑то, а со мной.

Мы болтали, болтали и никак не могли наговориться, даже после того, как все съели, и, когда нас попросили уйти, оказалось, уже два часа ночи. Мне кажется, я в жизни столько не смеялась. Мы шли вдоль пляжа и продолжали болтать, и в воздухе была какая‑то магия! Вспоминали прошлое, делились, что с нами было за эти десять лет.

Ма, не знаю, что это было – вино, жара, еда или гормоны, но со мной происходило что‑то удивительное. Тоби коснулся моей руки, и у меня все тело как бы… зазвенело, понимаешь, с головы до пят. Мне почти уже тридцать один, но такого со мной никогда не было. И потом… эта тишина. Казалось, весь мир накрыла какая‑то странная тишина. Оглушительная. Мы смотрели друг на друга так, будто виделись первый раз в жизни. Нам казалось, для нас двоих земля перестала вращаться. И эта поразительная, волшебная тишина!

А потом он меня поцеловал. Тоби меня поцеловал. Это был лучший поцелуй за все мои тридцать лет! И когда наши губы раскрылись, я приоткрыла глаза и увидела, что он смотрит на меня в упор, словно хочет что‑то сказать. И действительно, в типичной для Тоби манере он сказал: «Спорю, на ужин ты ела пепперони!» Ужасно неловко! Мои руки автоматически взлетели ко рту в память бесконечного количества раз, когда он дразнил меня, что у меня еда застревает в скобках. Но он перехватил мои руки, и мягко отвел их, и сказал: «Нет, на этот раз я чувствую это на вкус».

У меня земля уплыла из‑под ног. Это было так странно, что я целуюсь с Тоби, и в то же время так абсолютно естественно, и наверно, именно это и было самое странное – если ты понимаешь о чем я.

Сегодня мы весь день не расставались, и у меня такой холодок в животе при мысли, что вечером я снова его увижу. Сердце бьется так сильно, что мой медальон прямо подпрыгивает на груди. Теперь‑то я знайю, о чем говорили мне подруги, когда пытались объяснить это чувство. Это так прекрасно, что объяснению не поддается. Отец сегодня сказал, что еще не видел у меня на физиономии такой глупой ухмылки.

Мама, Тоби просит меня переехать в Дублин! Не жить с ним, конечно, но чтобы мы были поближе. И наверно, я так и сделаю. Почему же нет? К черту всякую осторожность! Брошусь не глядя в неведомое и всякие прочие клише, и посмотрим, куда приземлюсь. Потому что, если не послушаться сейчас этого чувства, кто знайет, где я окажусь через двадцать лет?

Скажи, ма, это безумие или как? Ох, какие это были двадцать четыре часа!

 

От Рози

Кому Кэти

Тема Да!

 

Ох, Кэти, никакое это не безумие! Это счастье! Наслаждайся им, родная моя. Не теряй ни секунды!

 

От Кэти

Кому Алекс

Тема Влюблена!

 

Получается, мама была права, Алекс! Оказывается, можно влюбиться в лучшего друга! Я собрала вещи и еду домой в Дублин, и сердце мое полно любви и надежд, а голова – мечтаний! Мама рассказывала мне про тишину, которая окутала ее много‑много лет назад. Говорила, что когда я с кем‑то почувствую эту тишину, это верный признак, что он «тот самый» и есть. Я уж было начала думать, что она это напридумывала, но нет, так все и есть! Волшебная тишина бывает!

 

Вам пришло ICQ‑сообщение от: АЛЕКС.

Алекс: Фил, она тоже слышала ту тишину!

Фил: Кто, что, где, когда?

Алекс: Рози. Она тоже почувствовала эту тишину, тогда, много лет назад.

Фил: Ааа, призрак страшной‑ужасной тишины вернулся преследовать нас? А то давненько я от тебя про нее не слышал.

Алекс: Я знал, что она мне не померещилась!

Фил: Ну и что ты тогда тут делаешь, тратишь на меня время? Выходи из Инета, олух, и берись за телефон. Или за ручку.

Алекс вышел из Сети.

 

Дорогая моя Рози.

Ты этого не знаешь, но раньше я уже делал такую попытку – много, много лет назад. Того письма ты тогда не получила, и я этому рад, потому что чувства мои с тех пор изменились кардинально. Они стали гораздо, гораздо сильней и с каждым днем набирают силу.

Перейду сразу к делу, потому что если сейчас не скажу, то не скажу уже никогда. А мне нужно, просто необходимо сказать это.

Сегодня я люблю тебя сильней, чем когда‑либо раньше; завтра буду любить еще больше. Ты нужна мне, как никогда. Я, пятидесятилетний мужчина, иду к тебе, как влюбленный подросток, и прошу тебя дать мне шанс заслужить твою любовь.

Рози Данн, я люблю тебя всем сердцем. Я всегда тебя любил. И когда мне было семь лет и я врал, что заснул, пока мы дожидались Санту, и когда мне было десять, и я не позвал тебя на свой д.р., и когда мне было восемнадцать, и пришлось уехать, даже в дни моих женитьб и твоей свадьбы, и крестин и дней рожденья, и даже когда мы ссорились, тоже любил. Любил всегда и в любых обстоятельствах. Прошу тебя, сделай меня счастливейшим из людей – будь со мной.

Жду ответа.

С любовью,

Алекс

 

Эпилог

 

Рози перечла письмо – казалось, что в миллионный раз, – аккуратно сложила его вчетверо и сунула в конверт. Глаза ее пробежались по коллекции писем, поздравительных открыток, распечаток имейлов и чатов, факсов и мятых записок из школьных лет. Сотни бумажных листов и листиков устилали пол ее спальни в Коннемаре, за каждым – своя история триумфа или печали, каждый – свидетельство ее жизни.

Она сохранила их все.

Теперь, сидя на овчинном ковре, она глядела на эту россыпь слов и вспоминала. Жизнь в словах. Всю ночь она потратила на то, чтобы перечитать их. Спину ломило, глаза чесались. От усталости и от слез. Те, кого она любила, так живо вернулись к ней в эту ночь, со своими мыслями, чувствами, опасениями, когда‑то такими реальными, а теперь оставшимися лишь на бумаге. Друзья, коллеги, школьные приятели, возлюбленные, родня. За несколько часов она снова пережила всю свою жизнь.

Внезапно очнувшись, она заметила, что солнце взошло, что голодные чайки с возбужденными криками заметались над сердитым морем, что в окно, открытое, несмотря на утренний дождь, заглядывают серые, как клубы дыма, тучи.

Нежная радуга протянулась вдруг по лиловому небу, одним концом уткнувшись в крыши спящей деревни, другим – в поле напротив отеля «Лютик». Мерцающее видение из карамельно‑красных, абрикосовых, зеленых, как авокадо, и нежно‑желтых, как жасмин, темно‑синих, дрожащих, перетекающих друг в друга полос. Так близко, протяни руку – и ухватишь.

И тут зазвонил колокольчик в приемной. Рози покачала головой и глянула на часы: 6.15. Прибыл какой‑то постоялец.

Она медленно, с усилием поднялась на ноги, которые затекли от долгого сидения. Ухватилась за спинку кровати, выпрямила спину.

Колокольчик зазвучал снова. В коленке что‑то хрустнуло.

– Иду‑иду! – сдерживая раздражение, крикнула она.

Что за глупость была не спать всю ночь, перечитывать эти письма! Сегодня тяжелый день, ей нельзя быть усталой. Пять гостей уезжают, вскоре после этого прибывают четверо новых. В комнатах надо убрать, переменить постели, заложить белье в стирку, а она еще даже завтрак не начала готовить.

Аккуратно, на цыпочках переступая через разбросанные письма, которые берегла всю жизнь, она пошла к двери.

Колокольчик не унимался.

Рози нахмурилась и про себя чертыхнулась. Только нетерпеливых постояльцев и не хватало сегодня! Ни секунды ведь не спала.

 

– Минутку! – ласково пропела она, держась за поручень, заторопилась по лестнице и в самом ее низу споткнулась о багаж, который какой‑то болван поставил к самым ступенькам! Теряя опору, она качнулась вперед, но не упала, подхваченная твердой рукой.

– Ох, извини, – пробормотал мужской голос, и Рози вскинула голову.

Перед ней стоял мужчина почти шести футов ростом, темноволосый, с сединой на висках. Вокруг глаз и рта – россыпь морщинок. Глаза усталые, как и должно быть у человека, который четыре часа ехал от Дублина до Коннемары, а до того пять часов летел над Атлантикой. Однако глаза эти влажно сверкали, глядя на нее, и понемногу наполнялись слезами. Прослезилась и Рози. Он крепче стиснул ее плечо.

Это был он. Наконец‑то. Тот, кто написал последнее письмо, которое она только что прочитала. С мольбой об ответе.

Уж конечно, чтобы ответить, много времени ей не понадобилось. И пока, после стольких лет, их снова обволакивала волшебная тишина, они могли только смотреть друг на друга. И улыбаться.

 

 


[1]Ария «Пусть никто не спит» из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. (Здесь и далее прим. пер.)

 

[2]Второзаконие, 13: 4.

 

[3]Зубная фея – в европейском фольклоре волшебница, дающая ребенку подарок или монетку за выпавший молочный зуб.

 

[4]Чарли – персонаж книги валлийского писателя Роальда Даля (1916–1990) «Чарли и шоколадная фабрика», по которой снят одноименный фильм (2005).

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия