Еще раз фляк и разные разности
Итак, мы видим, что переворот назад может делаться на самой разной скорости: от движения на месте до «спринтерского» фляка по пять метров каждый. При этом техника данных движений — разная, и она должна быть разной, в том числе при исполнении серии разгонных фляков с места; владение такой техникой, непрерывно меняющейся в зависимости от горизонтальной скорости продвижения в перевороте — важный базовый навык гимнаста и акробата! В заключение хочется вспомнить о горячих спорах, которые некогда происходили в среде тренеров-акробатов. Камнем преткновения был курбет в перевороте назад. Часть специалистов утверждала, что в «хорошем» фляке курбета вообще быть не должно, и что вообще весь переворот, должен делаться... с прямым телом. Вот так, ни больше, ни меньше. Но приведенные примеры показывают, что «хорошего» фляка, сработанного по одному образцу, не бывает. «Хорош» тот фляк, техника которого соответствует поставленной задаче. В серии разгонных фляков все они будут «хороши», но все — по-разному. И вопрос о наличии выраженного курбета здесь лишен смысла. В «цыганском фляке» (а) сгибание тела в курбете выражено сильно, и это единственно возможный вариант техники. В разгонном (б) курбет, как сгибание от прогнутого положения (к. 4) до согнутого (к. 5) меньше, но также хорошо выражен, и это нормально. А в «спринтерском» фляке (в), предельно растянутом по горизонтали, в принципе не может быть ни сильного прогибания тела (к.к. 2—3), ни его сгибания. Однако следует понимать, что и здесь курбет есть, и он весьма эффективен, только выполняется на меньших углах — от легкого прогибания тела (к. 3) до столь же легкого его сгибания (к.к. 5—6). Что до «фляка с прямым телом» (что означало бы полное отсутствие активных действий типа сгибания-разгибания тела), то это, конечно, абсурд. Такого фляка нет и быть не может в принципе.
|