Студопедия — ЕЩЕ РАЗ ФЛЯК И РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕЩЕ РАЗ ФЛЯК И РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ






Будучи важным базовым элементом, фляк требует настойчивого совершенствования, шлифовки. Это в особенности относится к на­выку переменного переворота назад, то есть фляка, исполняемого на разной скорости и, как следствие, со всеми прочими «скользящими» показателями — степенью прогибания в первой и сгибания во второй частях, особенностями «съема» курбета, дальностью передвижения в каждом полном цикле переворота и т. д. В процессе такого совершен­ствования фляка становятся важными многие детали движения, «ме­лочи». Рассмотрим некоторые из них.

Работа головой. Этот вопрос, обычно кажущийся элементарным новичку или неопытному тренеру, в действительности очень не прост. Только на первый взгляд кажется, что в перевороте назад го­лова с очевидностью должна наклоняться назад. На самом деле здесь целый ряд тонкостей и даже проблем.

Обычно в начале фляка (особенно, если он делается с места) все периферические звенья движутся, как ни странно, с разной скорос­тью. Первыми «отваливаются» назад плечи, голова несколько отста­ет от них, и лишь когда ее догоняют резко ускоряющиеся руки, они как бы «захватывают» голову с собой, удерживая ее между плечами (автор этих строк обычно говорил своим ученикам: «представьте себе, что из ушей у тебя торчит палка, и руки, дойдя до нее и получив упор, дальше двигаются вместе с головой»). Только с этого момента угловая скорость всех маховых звеньев уравнивается.

Но можно заметить, что описанное положение головы (уши меж­ду рук) это не максимально разогнутое ее положение. Почему? Разве не нужно было наклонить голову назад до предела, ведь это должно, в силу действия шейного тонического рефлекса, стимулировать нуж­ное здесь прогибание тела?

Так-то оно так, но дело в том, что сильное, явно лидирующее дви -жение головой назад не только способствует прогибанию тела, но и одновременно будет провоцировать вообще всякое разгибание, в том числе разгибание плеча, то есть... мешать рукам в выполнении маха назад-вниз (рис. 150-бкг. с. 402), поскольку функционально это — сгибание плеча. И напротив: явное удержание головы на груди помо­жет рукам сделать мах назад, «за голову», но ограничит прогибание тела (а). Как быть?

Увы, идеального выхода из положения здесь нет, и приходится довольствоваться чем-то средним, компромиссом, и это как раз та техника «захвата» головы руками, о которой говорилось выше.


 




Есть и еще оттенки. Если прыгун все-таки стимулировал проги­бание тела приподнятой головой (в), то при переходе к активной час­ти курбета целесообразно все-таки «убрать» ее, помогая этим сгиба­нию тела. Но это означает, что в каждом цикле переворота назад го­лова гимнаста должна все время менять свое положение, «дергаться»^ а это большинству исполнителей не нравится, и быть может поэтому они обычно предпочитают стабильную, усредненную установку го­ловы в перевороте назад.

И еще. Напомним, что при изменении скорости фляка меняется и степень прогибания тела (160). Чем быстрее движение «в ход», тем прямее тело и тем меньше потребность в наклоне головы назад. Вот почему мастера-прыгуны делают фляки «закрывшись».

Установка кистей и локтей. Сделав первый полупереворот, пры­гун ставит на опору кисти. Как их надо ставить? Обычно считается, что — «просто», пальцами вперед. Но и это требует уточнения. Анато­мически наиболее удобно положение на.рис. 151-а: кисти немного развернуты наружу, так, чтобы указательные пальцы растопырен­ных кистей располагались параллельно друг другу.

Но это правильное, «школьное» положение, которое не всегда до­ступно, да и не всегда удобно. Так, новички, часто «не докручиваю­щие» в первом прыжке, обычно либо супинируют кисти (б), либо вообще ставят на опору кулаки... Но это, разумеется, грубые ошибки.

Интереснее картина работы кистями у мастеров, которые нередко пронируют кисти (в). Формально говоря, это также технический изъян, так как условия отталкивания в курбете при этом несколько ухудшаются. Но дело в том, что чаще всего такая постановка кистей встречается при исполнении особенно быстрых низких фляков, со-


________________ 161. Еще раз фл я к и разные разности

провожающихся значительными ударными нагрузками на руки и, как следствие (еще одна «мелочь») — сгибанием руки в локтях. Если руки ставить «правильно» (а), а, тем более (и не дай бог!) супиниро-вать их (б), то локтевые суставы совершенно «выключаются» (58), и удар по рукам и плечевому поясу резко и опасно усиливается. Так что некоторое подгибание рук в локтях простительно, оно играет в этом случае роль необходимого амортизатора и проще всего достигается при умеренно пронированных, «косолапо» поставленных кистях; в этом положении локтевые суставы не «закрыты», и некоторое подги­бание рук происходит естественным образом.

Пользуясь оказией, обсудим еще одну особенность переворотов назад.


 

Среди немногочисленных «трюков», выполняемых на базе пере­воротов назад, один из наиболее интересных и сложных — переворот назад с поворотом на 360° полувинтами. Это упражнение, конечно, только условно может именоваться «фляком», так как оно лишь на­чинается и заканчивается подобно перевороту назад, тогда как сред­няя его часть (на стыке двух полупереворотов), скорее, — переворот








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 463. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия