Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Между Антигоной и Креоном. Каждый отстаивал свою позицию, они





Дискутировали. Это было правилом игры спектакля. Во всяком случае,

Нам именно этого хотелось добиться при постановке спектакля.

Получилось это или нет, решать было зрителю, который смотрел

Спектакль.

Этот способ игры и явился затем мерилом, той лакмусовой бумажкой,

Которая определяла, имеет ли право на существование в этом спектакле

Та или иная мизансцена, то или иное средство, аксессуары, покрой

Костюмов и вообще их решение.

Эта игра была камертоном спектакля, компасом для решения многих

Проблем, которые всегда накапливаются в процессе постановки. Ведь

Кто-то сказал, что режиссер — это тот человек, которого все обо всем

Спрашивают. Если у режиссера есть такой компас постановки, он всегда

Готов ответить на любой вопрос. Если такого компаса у него нет, у него

Нет точки отсчета, не с чем сверять то, что получается. Так, например,

произошло и на спектакле «Антигона». Когда постановочная часть

Принесла нам стулья, сразу стало ясно, что они для этого спектакля не

подойдут (хотя они, к сожалению, так и остались в спектакле:

Постановочная часть не захотела их менять). Они были хороши для

Столовой, а не для дискуссии. Здесь были необходимы стулья из

Кабинета или, в крайнем случае, из гостиной. А в лучшем случае — те,

Что стоят обычно в приемных разных учреждений.

— Какие примеры из постановок других режиссеров вы можете

привести?

— Ну, хотя бы марджановский «Уриэль», ахметелиевский «Анзор»*,

Брехтов-ский «Кориолан», «Король Лир» Питера Брука. Все это

Открытия, школа режиссерских решений спектакля.

* Имеются в виду спектакли «Уриэль Акоста» по пьесе К.Гуцкова, поставленный

К.Марджанишви ли в Театре имени К.Марджанишвили (1929), и «Анзор»

С.Шаншиашвили, поставленный С.Ахме-тели в Театре имени Ш. Руставели (1930).

Я вспоминаю матросские сцены в ахметелиевском «Разломе».* На

Почти пустой сцене — капитанский мостик и две огромные пушки. И везде

Матросы, многоликое, многоголосое, многохарактерное существо. Оно

Как море — то грустит, то негодует, то шутит, то звереет, то превращается

В дитя. Эти сцены были подобны симфоническому оркестру,

Исполняющему сложнейшую партитуру. Они были эмоциональны,

Неожиданны, а по ритму это было открытием нового мира. Режиссером

Был увиден и найден совершенно новый ракурс описанных в пьесе

Событий. Невозможно забыть впечатление от этих решенных поистине

Полифонически матросских сцен.

На мой взгляд, хорошее решение можно «украсть», его можно

Пересказать, можно физически ощутить. Сценическую иллюстрацию

текста автора не «своруешь».

Часто режиссер, имея замысел, пренебрегает поиском сценического

Решения, считая, что замысел и есть решение. Таким образом, он не

Идет дальше идей, забывая, что для того, чтобы зритель увидел

Замысел, требуется сцени ческая плоть. Такие режиссеры-

Литературоведы никогда не создадут настоящего произведения

Искусства. Без решения нет спектакля, так же как нет его без четкого

Идейно-тематического замысла.

Конечно, нужно понимать, что найденный прием театральной игры не

Должен стать самоцелью и назойливо преподноситься зрителю. Его не

Надо слишком подчеркивать, это обычно раздражает зрителя. Это ведь

только «секрет» постановки, ее ключ. Решение организовывает

Спектакль изнутри, создает определенную систему внутренней

Взаимосвязи компонентов спектакля, уточняет природу чувствований.

Очень плохо, например, когда режиссер, решив спектакль как

Цирковое представление, использует лишь внешние приметы цирка.

Гораздо больше материала он получит, если заинтересуется внутренней

Ж и з н ь ю ц и р к а, е г о а т м о с ф е р о й, р а б о т о й а к т е р о в, и х

Взаимоотношениями со зрителем, природой их выступлений. Надо

Использовать саму суть цирка, а не только поверхностное о нем пред-

Ставление.

Существуют два типа режиссера: те, кто в процессе поиска

Постановочного решения оперирует приемами, виденными во многих

Других спектаклях, и те, у кого рождаются новые, еще неизвестные идеи

Сценических решений. Первый тип режиссера считает комментарий и

Свои рассуждения по поводу пьесы сценическим решением, второй тип







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия