Студопедия — Режиссера ищет неизведанные способы театральной игры. В этом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Режиссера ищет неизведанные способы театральной игры. В этом






Огромная разница.

Ведь что такое творчество? Это прирожденное стремление человека

Создавать что-то новое. Творчество — это беспокойное стремление

Вырваться из обыденного, из стереотипного, из привычного способа

Мышления в новый чудесный мир неизвестных форм и мыслей.

Нетворческое режиссерское мышление протекает в одной плоскости,

Оно пользуется набором стандартных приемов, форм и известных

Сценических штампов. Сколько мы видели спектаклей, которые очень

Скоро исчезали из нашей памяти.

Разведенный по авторским ремаркам, разыгранный актерами, как бог

На душу положит, всаженный в придуманную художником декорацию,

Спектакль, кстати, почти никогда не проваливается. Но он почти никогда и

не побеждает — за исключением случайного «попадания», когда все

само собою правильно сложится. Что ж, в нашем деле и такое бывает!

Современная режиссура в поисках сценических решений все чаще

Стала пользоваться косвенным способом изображения - через

Отстраненность (с другого ракурса), метафору, через подтекст,

* Пьеса Б.Лавренева поставлена С.Ахметели в Театре имени Ш.Руставели (1928).

Через моделирование жизни. Все это еще острее ставит вопрос поиска

постановочных решений. Ингмар Бергман писал: «Искусство ведут

Вперед всегда большие художники, те, кто шаг за шагом отшлифовывают

Свои старые приемы, отказываются от них, те, кто по причине внутренней

Необходимости, опираясь на весь свой колоссальный профес-

сиональный опыт, идет вперед, проявляют новую инициативу»*.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Думай о смысле, а слова придут сами.

Льюис Кэрролл.

«Алиса в стране чудес»

В каждом отдельном случае у каждого режиссера процесс сочинения

Спектакля протекает по-разному. Это зависит от таланта, темперамента,

Осведомленности и образованности режиссера, от пьесы, от темы, от

Того, с кем и где он ставит спектакль.

Но так же, как каждое жизненное явление подчинено неким общим

Закономерностям, так и творческий процесс, вероятно, подчинен некой

Единой логической схеме. Во всяком случае, мне кажется, что хотя бы

Приблизительно можно определить этапы, которые должен пройти

Каждый режиссер по мере сочинения спектакля.

Во время работы режиссер обычно этих этапов не замечает. Часто они

Сливаются, в отдельных случаях — как будто вообще отсутствуют,

Протекают на разных участках быстрее или медленнее, но они

Обязательно есть, логически вытекают один из другого и психологически

Обусловлены.

Жизненный опыт и наблюдения, переживания и знания, участие в

Духовной жизни общества непрерывно сообщают режиссеру новые

мысли и впечатления. Его творческие «склады» сознательно или

Бессознательно пополняются. Многое из накопленного используется

сразу же, а что-то предается забвению или «дремлет» в подсознании до

Тех пор, пока однажды не понадобится и не будет извлечено для

Творческого использования.

Сценическое решение приходит иногда совершенно неожиданно —

Даже при первом чтении пьесы. Решение возникает как бы само собой,

Интуитивно, подсознательно. Подсознание режиссера как будто

случайно «набредает» на хранящиеся в человеческой памяти, когда-то

Найденные и глубоко запрятанные образы. Они, помимо воли самого

Режиссера, неосознанно припоминаются как раз в тот момент, когда это

Нужно.

Но подсознание — это не бездонный источник, из которого

Извлекаются на свет в нужный момент готовые приемы и формы. Это

Случается только иногда, очень редко, в момент удачи, а нас больше

Интересует длительный, часто мучительный процесс поиска, который

Является более частым спутником нашего творчества.

Нельзя ли научиться тогда, когда это необходимо, проветривать свои

«запасы»? Тогда содержание наших творческих «запасников» можно

Было бы использовать для новых догадок и идей. Но каким образом

привести в действие механизм, который извлекает из этих «запасников»

именно то, что необходимо в данный момент?

Наряду с интуитивным началом, творческая мысль возникает у







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия