Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Причинную связь вещей; но оно никогда не могло погрузить руки в




Пылающий жар алогизма и безрассудности, где рождается вольное и

Ничем не скованное вдохновение. Воображение — это первая

ступень и основание поэзии» * (Г. Лорка). Лучше не скажешь.

— Если можно, уточним, что надо делать в третьей части

режиссерского плана? Какие задачи надо решать?

— Определить:

Конкретный способ театральной игры на данный спектакль;

2. пластическое решение спектакля: это декоративный образ

Спектакля, включая костюмы, это органически связано с первой задачей;

* Выделено М.Т.

Сценические решения всех эпизодов спектакля;

Решение начала спектакля;

Решение финала спектакля;

Решение окончания актов;

Музыкальное решение спектакля;

Световое решение спектакля.

— Теперь мне понятно, о чем идет речь. Сейчас я работаю над

пьесой Сарояна «Эй, кто-нибудь!». Я придумала такое решение. Я

хочу, чтобы у меня на сцене было три площадки: одна площадка

— с решеткой, другая площадка, мир девушки-героини, — розовая

Площадка, а третья, большая, площадка — серая, отсюда и

Пришел этот третий че ловек. Это вообще мир, нас

окружающий. Можно ли так решать спектакль или нельзя?

— Вероятно, можно. Хотя, на мой взгляд, это решение вряд ли дойдет

До зрителя. Эта выдумка — только иллюстрация очень примитивной

Мысли. Я, например, не убежден, что разноцветные площадки донесут

До зрителя вашу мысль, кто из какого мира пришел, кто хорош, кто плох,

Если вообще это нужно подчеркивать. Да еще и таким способом. Нет, это

Не решение, это иллюстрация.

— На днях Вы меня спросили, можно или нет, чтобы в третьем

Акте Электра, обращаясь к Клитемнестре, стала к ней спиной.

Так можно это делать или нельзя?

— На такие вопросы я всегда отвечаю: «Вероятно, можно». Я всегда

добавляю слово «вероятно», потому что не могу сказать вам наверняка,

Можно это делать или нельзя, пока не узнаю, каким ключом вы собрались

«открыть» ваш спектакль, какова его модель, что это за театральная

игра? Вы начинаете придумывать, сочинять свой спектакль с частностей,

С деталей, нюансов. Они могут быть сами по себе даже интересны, но

подойдут ли они всему целому? Ведь это самое главное — найти способ

Театральной игры для данного спектакля, а после искать его

Составные части. А не наоборот. Только после этого можно дать ответ,

Стоит или не стоит Электре садиться к Клитемнестре спиной, можно или

Нельзя это делать и, вообще, насколько эта проблема серьезна, чтобы ее

Обсуждать.

Если вы хотите поставить «Электру», чтобы призвать людей к

Мщению за каждое совершенное преступление, чтобы сказать, что

Человек должен нести ответственность перед обществом, что нет ему

Прощения, если он в личных целях пренебрегает долгом, и такое

Преступление должно обязательно караться, — если эта идея волнует

Вас, она должна быть выражена в какой-нибудь определенной форме.

Вы можете выразить эту идею в скульптуре, в поэзии, в живописи и,

Конечно же, в театре.

Сценическое решение очень конкретно и реально. Решение - это

Реализация замысла с помощью всех компонентов театра и, что самое

Главное, через актера.

Актер — все же самый главный материал театра. Надо использовать

Его не как марионетку, для выражения ваших построений, а как творца

сценической жизни -действия. Вы смотрели «Гамлета» у Любимова?

— Да, мне очень понравился этот спектакль!

— А что вам понравилось в нем?

— Прекрасно придуман и использован занавес. Он создает

Очень интересные пластические комбинации. Занавес у

Любимова превращается в метафору.

— А понравился ли вам спектакль Любимова «А зори здесь тихие»?

— Очень.

— А что в нем вам понравилось?

— Очень хорошо играет сержант и все девушки-солдатки. И

В с е э т о п р е п о д н о с и т с я в и н т е р е с н о й ф о р м е —

Трансформирующегося военного грузовика. Это захватывающий

Образ.

— По-моему, это и есть лучший спектакль Любимова. Решение

Органически слито с актерским действием, и все это рождает сценическое

Открытие — философское, жизненное, эмоциональное, зрелищное.

Я хочу добиться той ясности метода, когда смогу лепить свою идею из дей-

Ствий, настроений, состояний, атмосферы, желаний, конфликтов,

Поединков посредством живого человека, посредством живописи и музыки,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 222. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.004 сек.) русская версия | украинская версия