Студопедия — Пьесы друг с другом (Почему он не написал
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пьесы друг с другом (Почему он не написал






больших? Как это было бы хорошо!

* Спектакль «Кваркваре» П.Какабадзе поставил в Театре Ш.Руставели (1974) Р.Стуруа.

«Раздел» Г.Эристави (1923) — К.Марджанишвили.

В Грузии теперь существовал бы особый «театр Клдиашвили», так же,

как существует во Франции «театр Мольера», в России — «театр

Островского»), при всей общности авторской манеры письма мы остро

Ощутим в них совершенно разную природу чувствований. В

«Невзгодах Дариспана» — одна природа повествования, в «Несчастье»

— совсем другая, а в «Счастье Ирины» — уже и вовсе не похожая на все

Остальное. И речь тут идет уже не о разных жанрах, хотя и это, конечно,

Играет определенную роль, а о том, что в каждом из этих произведений —

Совершенно разный настрой. Любопытно, что сам Д.Клдиашвили все

свои пьесы определял как «картины из деревенской жизни»:

«Невзгоды Дариспана» — «картина в одном действии»;

«Счастье Ирины» — «картины из деревенской жизни в двух

действиях»;

«Несчастье» — «картина в одном действии».

Автор не определяет жанра своих пьес в общепринятом смысле, хотя

очень легко приписать каждой из этих пьес свой жанровый ярлык: первая

— комедия; вторая — драма или мелодрама; третья — трагедия.

Но в том то и дело, что, кроме жанрового определения, есть и еще

Опреде ление, более точное, лучше выражающее характер

Произведения, — природа чувств. Природа чувств есть глубоко

Личные, неповторимые способы выражения художником своего

Отношения к жизни, сугубо индивидуальные особенности художника,

Которые проявляются в замысле и исполнении формы конкретного

Произведения.

Нельзя же предположить, что высокообразованный Д.Клдиашвили не

Мог определить жанр своих пьес. Почему-то же он называет их

«картинами из деревенской жизни»? Вероятно, этим определением он

Что-то хотел подчеркнуть, и к его просьбе надо прислушаться. Может

быть, он чему-то и научит всех тех, кто пытается «исполнить» его

Партитуру. Ведь и Чехов неспроста свои маленькие комедии называет

«шутками».

Писатель Серго Клдиашвили* рассказывал мне интересный эпизод из

Жизни Давида Клдиашвили. Как-то беседуя с отцом, молодой Серго

высказал мнение, что «Невзгоды Дариспана» по своему стилю отстали

От современной драматургии, и привел в пример пьесу М.Метерлинка

«Слепые». Давид обиделся, ничего не сказал ему и уединился.

Несколько дней он ни с кем не разговаривал, что-то писал. Прошла

неделя, и писатель преподнес сыну новую пьесу «Несчастье». Видимо,

он писал ее, как ему казалось, «по-современному». Значит, эта пьеса все

же чем-то отличается от остальных: в ней есть своя природа чувств.

Мы часто забываем, что, добиваясь наибольшей достоверности

Действия и характеров, каждый драматург, в каждом отдельном случае

Рисует жизнь в своем особенном, неповторимом ключе, в

Характерной только для этого произведения природе чувств.

Как точно разгадали и почувствовали природу чувств Д.Клдиашвили в

«Невзгодах Дариспана» Ушанги Чхеидзе, Серго Закариадзе и Тина

Чарквиани!** На мой взгляд, это было глубокое проникновение в тайную

Лабораторию художника, а затем передача этого неповторимого

Чувствования со сцены в зал через поведение героев, даже через саму

Мелодику их речи.

Что же это такое — природа чувств? Сугубо индивидуальное

Проявление внутреннего мира художника во внешней форме

Произведения. Это особый способ образного видения мира,

* Сын Д.Клдиашвили и сам известный драматург.

** Знаменитые грузинские актеры, в разные годы игравшие в этой пьесе: У.Чхеидзе — в

Радиоспектакле, Т.Чарквиани и С.Закариадзе — в телеспектакле M.T.

Это свойства и особенности данного художника, характерные

Только для него и никого другого.

Ф.Шиллер весьма общо определяет жанр «Разбойников» как

представле ние, а «Дон Карлоса» — как драматическое

Стихотворение. Разве это не говорит о каких-то особенностях этих

произведений? Разве это не есть указание автора на то, в каком ключе

вскрывать природу страстей данных произведений? А если подойти к

Этому вопросу с позиций литературы, жанр обеих пьес можно было бы







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия