Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Может показаться грустным, у другого может вызвать смех.





Вспомним хотя бы «Лекаря поневоле». Что в этом происшествии было

смешного? А что смешного в «Несчастьях Дариспана»? Несчастные

люди стремятся выпутаться из беды. Почему это должно быть смешно?

А писатель Д.Клдиашвили написал комедию и, значит, хотел рассказать

Эту историю как смешную. И сколько бы мы ни пытались превратить ее в

Трагедию, сам способ повествования и те средства, которыми

Пользуется писатель, не дают нам возможности перевести это

Произведение на язык другой жанровой системы.

Что такое жанр! Это определенная закономерность во

Взаимоотноше ниях содержания и формы. Жанр — это

Определенный способ выражения, описания. Определенный вид

Драматического повествования.

В драме это проделывается через драматическую борьбу. «В драме

все борются и надеются победить» (Ж.Ануй). В трагедии все заранее

Предопределено. Когда борются герои драмы (тем более, мелодрамы),

Зритель переживает за их судьбы. В трагедии никто не переживает, что

Случится с героем. Здесь все заранее известно. Здесь главное — наше

Участие в разборе страшной безвыходной ситуации. В трагедии

Потрясает безвыходность ситуации и обреченность героев, загнанных

Обстоятельствами в тупик. В комедии мы смеемся над героем, потому

Что он в неведении оказывается в смешном положении. Он всегда

Поступает не так, как надо было бы поступить, а потом старается

Вывернуться из неудобных для него положений. Вспомним героя Чарли

Чаплина. Когда драматический писатель, взволнованный каким-либо

Жизненным явлением, берется за перо, он, прежде всего, занят поисками

Того, каким способом ему это изобразить. Он ищет жанр, который более

Других подходит для описания происшествия.

Мы знаем, что луч света, пропущенный через призму, разлагается на

Спектр, который состоит из разноцветных полосок, похожих на радугу. То

Же самое в искусстве. Жизненное явление, пропущенное через

жанровую «призму», мы видим по-разному, начиная с трагедии и кончая

фарсом: трагедия, драма, мелодрама, трагикомедия, комедия, сатира,

Фарс.

Жанр — это формы драматического произведения. Это примерно то

же самое, что формы музыкальные: симфония, кантата, песня, романс,

Соната, ноктюрн... Формы эти имеют определенные композиционные

Законы, по которым организуется материал произведения, они

Определяют различные виды взаимоотношений формы и содержания.

Между вышеперечисленными жанрами в жанровом «спектре» еще

очень много других «полосок»-жанров:

Водевиль

Лирическая комедия

Мюзикл

Романтическая драма

Героическая комедия

Документальная драма

Мистерия

Опера

Оперетта

Пантомима

Памфлет

Ревю

Историческая хроника

Философская драма

Комедия масок

Народная комедия

И т.д. и т.п.

В основе жанрового постижения материала лежит особый

Способ сценического повествования и организации сценической

Борьбы. Жанр подчиняет всю систему образов спектакля одному

внутреннему строю, одному жанровому «знаменателю». Ведь у каждого

Жанра — свои законы, и режиссер должен очень подробно их изучать и

Постигать.

Как надо ставить трагедию? А как — комедию? Почему в оперетте

Танцуют и поют даже тогда, когда, по действию, героям грустно и тяжело

на сердце? Разве в жизни, когда им грустно и тяжело, они танцуют?

Очень редко. Ничего подобного в жизни не бывает, а вот в

Драматическом искусстве бывает, и режиссер очень тонко должен

Ощущать секреты и закономерности этого жанра.

Каждая эпоха тяготеет к определенному жанру. Вероятно, он лучше

Других выражает мировоззрение данной общественной группировки.

Ведь жанр так же, как и стиль, определяется идейными признаками.

Например, высокая трагедия была любимым жанром греков, а римляне

Больше любили комедии Плавта. Миракли и мистерия процветали в

Средние века, а во времена Просвещения полюбили мещанскую драму.

Возникают новые жанры, отмирают старые, а бывает и так, что старые

Обретают вторую жизнь. Сегодня, например, ощущается явное тяготение

к новому жанру — мюзиклу.*

Мне рассказывали, что в Англии несколько лет тому назад была







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия