Студопедия — Вспомним диалог с актером Гоги Гегечкори, который я привел в начале
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вспомним диалог с актером Гоги Гегечкори, который я привел в начале






Этой главы. Да, для каждого произведения, для каждого спектакля, для

Каждой роли надо найти особый ключ условности, без которой

Немыслимо искусство театра. Надо подыскать ключ — не отмычку,

Которой одинаково можно взломать все пьесы без разбора, а ключ, один-

Единственный. Этот ключ надо вычитать у автора, а это, вероятно, не

Так просто сделать. Как настройщик настраивает каждую струну

Фортепиано, так и режиссер обязан настроить все компоненты будущего

Спектакля с помощью единого ключа. Разница только в том, что у

Настройщика один ключ для всех инструментов, а режиссер обязан

Найти для каждого спектакля особый ключ.

К примеру.

1. Режиссер Евг.Вахтангов устраивает в спектакле «Принцесса

Турандот» К.Гоцци игру в старинный театр в современном театре.

Великий Станиславский устраивает в своем театре игру в жизнь.

Чем больше это похоже на жизнь, тем лучше («На дне» М.Горького).

Сандро Ахметели устраивает романтическую, ни на какую другую

Не похожую, темпераментную национальную театральную игру в

«Анзоре» С.Шаншиа-швили.

Вс.Мейерхольд спорит со всеми, кто театральную игру называет

словом «жизнь». Если другие скрывают, что играют, то Мейерхольд

показывает сам процесс игры («Лес» А.Н.Островского).

Бертольд Брехт всерьез устраивает политическую агитацию под

Видом театральной игры и т.д. и т.п.

Это все разные виды условности, и приближение к жизненной

Похожести у всех совершенно разная.

«Феллини? Я думаю, что самым большим его достоинством является

Преображение реальности в том виде, в каком это свойственно ему

одному»* (М.Антониони. «Федерико Феллини»).

После зимы приходит весна, и сад перед моим окном преображается.

Он покрывается молодыми веселыми лепестками, цветет вишня и

Миндаль, выползают откуда-то жуки, на ветках деревьев появляются

Незнакомые птицы. Пришла весна, и все преобразилось. А за весной

Идет лето с его буйной растительностью, поездками на дачу и

Оглушительным солнцем. А потом — осень с золотом листьев и

Листопадом, с бесконечно разнообразной палитрой базаров. И вдруг,

Однажды проснувшись, я снова вижу сад перед моим окном, но уже

Перекрашенный в белый пушистый цвет. Как в калейдоскопе,

бесконечны преображения природы. Все остается почти тем же: и

Деревья, и дома, и улица, — только убор, только образ преображается.

Точно так же и пьеса. Ее путь от библиотечной полки до сценической

Площадки — это путь целого ряда преображений. Для того, чтобы

Жизненное происшествие, которое описал автор, дошло до зрителя в

Виде спектакля, режиссер должен четыре раза произвести коррекцию

«отображающего зеркала», четыре раза подгонять ключ для того, чтобы

«пещера Али-Бабы» открыла для него свои сокровища. Что это за

четыре коррекции?

Произведение должно пройти через призму стилевого освоения.

Описанное автором жизненное происшествие нужно пропустить

Через призму жанра, выбрав из всего жанрового спектра один-

Единственный его вид.

Найти природу авторского вымысла, названную К.Станиславским

«природой чувств».

Выбрать режиссерское видение и ощущение степени условности

Будущего спектакля. Выбрать способ театральной игры.

* Выделено M.T.

ЖАНР

Лето, жара, проспект. Только что прошел дождь. Кругом лужи, с

Деревьев еще падают теплые капли. Улицу переходит очень толстый

Человек в белом, хорошо отутюженном летнем костюме. И вдруг посреди

Улицы толстый человек поскользнулся и упал в лужу. Вокруг

Заулыбались. Молодой человек у кромки тротуара громко захохотал.

Проходившая мимо пожилая дама укоризненно заметила: «Как не

стыдно! Пожилой человек упал, а вы смеетесь, вместо того чтобы помочь

ему подняться!» Один захохотал — другая пожалела. Две разные

Реакции на одно и то же происшествие.

В каждом драматическом произведении описывается возникшее в

Воображении писателя происшествие. Происшествие —это обязательно

Борьба. Эту борьбу можно рассказать и как печальное событие, и как

Веселое приключение, даже анекдот. Все зависит от точки зрения того,

Кто рассказывает, и от его отношения к явлениям жизни. То, что одному







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия