Студопедия — В.А. ТЮРИН 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А. ТЮРИН 8 страница






То, что мы сегодня называем «Древним Египтом», появилось на несколько тысяч лет позже и определяется как «цивилизация древних египтян, существовавшая в долине Нила в 4-м тыс. до н.э. -4 в. до н.э.». И в этот период Сва- рог-Сириус правил Древним Египтом, то есть играл наибольшую роль в астрономии и астролатрии. Это период Древнего Царства (конец 4 - начало 3-го тыс. до н.э.), когда гелиакический восход Сварога-Сириуса совпадал с началом ежегодного разлива Нила. Поэтому древние египтяне совершали служение Сириусу как богу Сварогу, «предвестнику нового года и наводнения». Эти слова вырезаны на табличке из слоновой кости, найденной в гробнице в Абидосе времен I династии. Именно поэтому при постройке многие храмы Египта ориентировались на точку восхода Сварога-Сириуса.

Сказанное подтверждает легенда о том, что Египетская и Шумерская цивилизации были основаны пришельцами с Сириуса, то есть буквально выходцами из Древнейшей Руси, принёсшими в эти земли культ Сварога-Сириуса. Сохранилось свидетельство Пифагора, когда он рассказывал своим ученикам о путешествии к древним халдеям: «Узнав, что недалеко от города Ура живут потомки древних халдеев, я поехал туда. Я остановился подле многих высоких каменных столбов, покрытых различными знаками. Спавший тут старик подошел ко мне и, проникнув в мою мысль, говорил: “Почтенный путешественник! Ты находишься в земле Кельбенцев, мы так называемся по земле Сириуса (Кельб, или созвездие Пса). На сих памятниках мы исчислили небесное течение его, дабы продлить его память...”».

В цитате, скорее всего, ошибка: вместо Кельбенцев следует читать Керберцев, потому что в латинском языке собака, пёс и созвездие Большого Пса называется «canis». Или же имелся в виду Кербер, лат. Cerberus (Цербер) - сын Тифаона и Эхидны, много- или трёхголовый пёс, охранявший вход в подземное царство?

Если же настаивать на правописании «Кельбенцы», то это слово происходит от лат. celeber «массовый, торжественный, популярный, известный, знаменитый, славный», то, что сейчас в англ. обозначается словом celeb «знаменитость, звезда (о человеке)». Далее латинское слово происходит от древнерусского корня KJ1, который в данном случае может обозначать «землю колов» или «землю колдунов». К первой версии ближе слово КЕЛЕП «трость в виде костыля» Щаль, 1902]. Сюда же относится и колба, кол- бина - вят. набалдашник, головка, насадок; колбяк, колбян - cap. отрубок бревешка, чурбан; колбень - родовое название рыбки костюшки; русск. колбь, укр. колбель - пескарь, в польском присутствует форма на і и е - kie+b, а в немецком - Kolben «колба».

В древнерусском своде законов «Русская правда» говорится об особом сословии - КОЛБЯГИ, - которые были выше по социальному положению, нежели другие сословия: «10. Если же человек пихнет человека от себя или к себе то (платить) 3 гривны, если выставит двух свидетелей; но если (побитый) будет варяг или колбяг, то (пусть сам) идет к присяге». По М. Фасмеру, колбяг происходит от др.- русск. кълбягь «варяг - член союза». То есть, если варяги - это на современном языке «пограничники» (защитники границ), то колбяги - это, скорее всего, колдуны, принятые на службу, то есть тоже наёмные. О наёмном характере говорит греческая аналогия - ср.-греч. КойЛттіууоі «особые наёмники», а о связи с колдунами (жрецами) - лит. каІЬё «язык» и греч. хвЛбаТо<; «халдеец, маг». В скандинавском сочинении 12 века земля кюльфингов отождествляется с Гардарикой (Русью): «Земля кюльфингров, которую мы называем царством Гардарик» (terra kylvingorum, quam vocamus regnum Gardorum), а в византийских грамотах- хрисовулах 11-го века в перечислении отрядов наёмников на военной службе империи рядом с варягами указаны кул- пинги «КоиАттіуушѵ».

• РЕКА КОЛБИН (Россия, Астраханская область), река КОЛБА (Россия, Вологодская область), река Колба (Россия, Кемеровская область), река Колба (Россия, Красноярский край), река Колба (Россия, Новгородская область), река Колба (Россия, Ярославская область) • Колбяги (тих- винск., 1634 г.), Колбежичи (Псковская область), посёлок КЕЛБА (Эстония), деревня Колбино (Россия, Ленинградская область, Всеволожский район), село Колбино (Россия, Вологодская область), посёлок Колбино (Россия, Вологодская область), село Колбино (Россия, Воронежская область), село Колбино (Россия, Кировская область), село Колбино (Россия, Костромская область), село Малое Колбино (Россия, Костромская область), село Колба (Россия, Кемеровская область, Тисульский район), село Усть-Колба (Россия, Кемеровская область, Тисульский район), Нахард- эль-КЕПЬБ (река в Финикии, впадающая между Веритом и Библом, ранее Лик, Lycus, Аико^).

Всё рассмотренное в совокупности приводит нас к правильному пониманию названия племени келбенцев[44] - колдуны, жрецы из Руси[45]. А многие каменные столбы, которые увидел Пифагор, - это гермы, четырёхгранные обелиски, увенчанные головой Гермеса, в точности такие же, как древнерусские вишапы из Армении (см. п. 3.3.1) или Збручский идол из Древней Руси. Подобные обелиски были широко распространены и на территории досемитической Греции. В поздней традиции Сириус стал связан с Тотом- Гермесом и поэтому почитается у оккультистов [Аполлон, 1997; Холл, 1993; Холл, 1999].

Звездой Сварога является восьмиконечная звезда. Она и сейчас, доставшись от кельбенцев, в азербайджанской мифологии обозначает Сириус.

В мифологии Древней Индии, куда в 3 - 2-м тыс. до н.э. древнерусские знания принёс предводитель одного из древнерусских родов Кама, название звезды Сириус - Ти- шья (Tisya) или Кали-юга (ср. колбяги) - дважды упоминается в «Ригведе». Этимология Тишья восходит к древнерусскому слову tri-striios (буквально русск. «три звезды»), или «относящийся к созвездию из трёх светил».

У славян Триглав - владыка неба, земли и подземного мира, поэтому изображался с тремя головами [Брокгауз, Ефрон, 1907]. Триглав был един в трёх лицах - бога Сварога, бога Перуна и бога Свентовита. Или последним мог быть Дажьбог. В этом случае получается династия богов: Сварог - Перун - Дажьбог, которую мы привели в п. 3.2.12.

Свентовит (Святовит), согласно «Mater Verborum», одна из сторон Рода. Русский исследователь фольклора Александр Афанасьев в книге «Древо жизни» писал: «...Основа же имени (свят - свет) указывает в Святови- те божество, тождественное Сварогу: это только прозвания одного и того же высочайшего существа».

Об утроении говорит и русское слово ТРИЗЬ - «трёхгодовалый (о животном)», только русск.-цслав. тризь, ж. триза (с 11 в.), родственно лит. treigy~s - «трёхгодовалый» [Фасмер]. Животное на третьем году жизни также называется ТРЕТЬЯК [Ушаков, 1940]. По средневековым польским источникам Триглав - это трёхголовый великан, из которого творится мир посредством отрубания ему головы Богом. Таким образом, якобы появляются Чернобог, Белобог и некий Хамбог, ассоциирующийся с красным цветом. Трёхголовый и трёхцветный пёс Кербер (см. рис.) вновь приводит нас к Кельбенцам (Керберцам).

В зороастризме (в «Младшей Авесте») Сириус - это божество Тиштрйа, предводитель всех созвездий ночного неба. То же самое о звезде говорит Плутарх («Об Исиде и Осирисе»): «После этого Хормазд (Horomazes), увеличив свои размеры в три раза, поместил себя на таком расстоянии от Солнца, на каком от Солнца находится Земля, и украсил небо звёздами. Одну звезду, Сириус, он поставил выше всех остальных, как стража и надсмотрщика».

Аналогично древним египтянам поступали астрологи других областей, куда проникла древнерусская мифология. Так, римский астролог Манилий сообщает, что жрецы в области Тавра наблюдали восходы Сириуса с вершины горы и на их основе предсказывали погоду (а также вытекающие из неё другие магические предзнаменования - болезни, союзы, войну и мир). Главная функция Тишья - низведение на иссушенную летним зноем землю благодетельных вод. В двух астрологических фрагментах Зороастра описываются возможности предсказаний на основании наблюдений восхода Сириуса. Основная идея состоит в том, что Сириус

приносит дождь и гарантирует, таким образом, урожай. Тот же самый аспект Сириуса наблюдаем и в вавилонской астрологической идее о влиянии знаков Зодиака (Сварога). В персидской мифологии Сириус считался звездой, вызывающей дождь.

С древнеиндийского эпитет Тишья - aurusa - переводят либо как «белый», либо как «красный». В русском языке это же слово буквально обозначает РУСЫЙ, то есть средний между коричневым (рыжим, красноватым) и белокурым \Даль, 1902]. Поэтому греческие и римские авторы говорят о Сириусе, как о звезде красного цвета, а арабские астрономы конца 1-го тыс. н. э. - как о белой звезде. Например, Сенека (1 в. н. э.) писал: «Краснота Собачьей звезды глубже Марса». Китайский астролог Сыма Цянь (в начале 1 в. до н. э.) пишет о Сириусе как о звезде, сияющей чистым белым цветом. А Григорий Турский (6 в. н.э.) называет Сириус «Stella Splendida», а также Rubeola - красная или «ржавая» звезда.

 

 

 

 

Если учесть арабские свидетельства относительно титула Сварога - Господь (см. п. гл. II), - то становится понятно, почему в Коране одним из титулований Бога является «Господь (повелитель) Сириуса».

В вавилонской астрономии звезду называли Стрела (отсюда апостол). В надписи на монументе Тиглатпаласара

I (11 век до н.э.) сказано: «В дни холода, мороза, льда, в дни появления звезды Стрела, которая [тогда] огненно красная, как медь». Здесь описан акронический восход Сириуса, который в средне- и новоассирийский периоды приходился на середину зимы.

Сириус - звезда Южного полушария неба, в то же время, склонение Сириуса невелико, поэтому его можно наблюдать вплоть до 74° с.ш. - даже в таких северных городах России, как Мурманск, Верхоянск и Норильск. Сириус достаточно высоко (для уверенной видимости) поднимается над горизонтом вплоть до широт Петрозаводска. В средних широтах России Сириус наблюдается в южной части неба осенью (под утро), зимой (от восхода и до заката) и весной (виден некоторое время после захода Солнца).

Сириус - шестой по яркости объект на земном небе. Ярче него только Солнце, Луна и планеты Венера, Юпитер и Марс. Главный ориентир для наблюдения - пояс Ориона. Проведённая через него прямая одной стороной указывает на северо-запад, где находится Альдебаран, а другой стороной - на юго-восток, где и находится Сириус.

В настоящее время (как и 26000 лет до н.э.) Сириус уверенно виден в Северном полушарии, однако, вследствие прецессии приблизительно через 11000 лет Сириус вообще не будет виден в Европе, а само созвездие Большого Пса станет околополюсным. Период прецессии равен 26000 лет, поэтому 13000, 39000 лет до н.э. в Северном полушарии Сириус был не виден.

Какое-то время Сириус считался одной из звёзд так называемой движущейся группы Большой Медведицы. Однако впоследствии учёные пришли к выводу, что это не так - Сириус значительно младше, чем это скопление, и не может быть его представителем.

Египетская мифология донесла до нас первые фрагменты древнерусской мифологии, с отцом Ра на планету

Земля прибыли его три сына: Осирис с женой Изидой; Тот с женой Маат и младший сын Сет - неженатый. Они научили египтян выращивать и обрабатывать зерно, обучили ремёслам и ведению домашнего хозяйства, а состарившись, вернулись на небо. Если эти события соотносить с египетской землёй, то они состоялись в 5 - 4-м тыс. до н.э., когда в эти земли пришли древнерусские переселенцы, или как назвал их Платон, «арийские атланты». Такой ход событий полностью подтверждается археологией - и исхода (Руси), и прихода (Египта).

2.5. Сварог - Янус

В мезолите Древней Руси существует одна находка, которая напрямую указывает на двоичность единого Бога Рода в его представлении в виде двух своих ипостасей - мужа Сварога и жены Лады. В Оленеостровском могильнике была обнаружена антропоморфная фигура с двумя лицами, которая на сайте Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (www.kunstkamera.ru) неправильно названа «двуликим Янусом».

Ещё А.Н. Афанасьев в своих исследованиях отождествил Януса с Дыем: «Древнейшее божество неба Янус (Janus = Djanus - Див, преимущество дневное небо = солнце, а в женском олицетворении Diana = Jana, богиня ночного неба = луна) соединяет в своём образе оба эта светила, и потому голова его состоит из двух сросшихся ликов: один лик - бородатый, мужской, а другой - безбородый, женственный. Так изображался он на греческих и этрусских монетах. Вместе с этим Янус - страж светлого жилища богов; он отпирает небесные врата, выводит из-за них новорождённое солнце и тем самым даёт начало году; по его имени получил название и первый месяц в году (сравни: janua - ворота, вход, начало, janitor - привратник). По немецким и славянским преданиям, небо (рай) отворяется два раза: при повороте солнца - на праздник Рождества Христова и при начале весны - на светлое Воскресенье[46]» [Афанасьев, Т. 2, с. 204].

Но по ходу настоящей книги мы неоднократно показываем, что Дыя в греческом написании часто путали со Сваро- гом. Касательно особенностей рассматриваемой фигурки в этом аспекте можно выделить три основных: 1) фигурка найдена в центре Древней Руси; 2) фигурка двулика; 3) фигурка по времени относится к мезолиту. В совокупности эти три её отличительные черты позволяют нам исключить возможность её отождествления с божком Дыя. А именно: даже, несмотря на то, что время его существования соответствует мезолиту (11-7 тыс. до н.э.), Дый - однолик, и его божок должен был быть выполнен в форме козла, поскольку Дый - козёл, сын Козы Седунь. Кроме того, Дый покровительствовал чужим народам, а это для центра Руси, где найдена обсуждаемая статуэтка, практически невероятно.

Из двуликих антропоморфных богов мезолита, покровительствовавших русскому народу, мы можем отметить только двух - Сварога и Ладу. И, как мы уже сказали, Сварог и Лада - это две половинки одного, единого Бога Рода. Поэтому изображение одного бога с двумя лицами может быть только изображением самого РОДА, а два лица указывать на то, что одно из них Сварог, другое - Лада.

Для обозначения периодичности времени на Руси применялось другое изображение - змея Велеса, размещённого на обечайке гуслей (гусли - инструмент Велеса) (п. 3.2.2). А вот понимание о возобновлении многих наблюдаемых процессов - смены жизни и смерти, смены времён года, смены листвы на деревьях и т.п. - которое, естественно, существовало в мезолите, человека того времени могло привести к вопросам и выводам, что столь глобальными процессами управляет некая глобальная сила. Неудивительно, что люди обожествили эту силу. Эта сила и была представлена в сознании древних русичей Богом, различные проявления которого русичи называли по- разному, понимая и сохраняя при этом единство Единого Бога. Об этом мы уже писали в самом начале второй главы. Вот и рассматриваемая статуэтка олицетворят собой одно из проявлений Единого Бога. И, по-видимому, как мы уже сказали, - она изображает Единого Бога Рода в состоянии различения Сварога и Лады. Проверим это предположение.

В дошедшей до нас мифологии, только в римской, мы обнаруживаем аналог мезолитическим Сварогу и Ладе. Причём римский Янус, Ян - точнее Иан (пишется «lanus», обозначает лат. anus - «круг, кольцо») - являлся одним из важнейших римских богов, которому нет соответствующего в семитической греческой мифологии. По преданию, в Италии Ян (Иан) царствовал ранее Юпитера и Сатурна и основал храмы всем богам. Это позиционирует его, как бога всякого начала во времени. Ян (Иан) определялся, как бог великого значения, деятельный во всём, который, давая хорошее начало, благословляет предприятие и благоприятствует ему. Его призывали при каждом важном предприятии; консул, вступая в свою должность, просил его благословения; земледелец приносит ему требу при начале посева и жатвы; в каждой молитве сперва призывался он, и при больших празднествах в честь богов он получал первую требу [Пюбкер, 2007]. Всё сказанное в точности соответствует и древнерусскому Богу Роду, достаточно напомнить только слова, образованные от его имени - родник, зарождение, родня, природа, порождение, зародыш, город и т.п.

Римский Иан (Ян, лат. lanus, современное Иван) первоначально был бог неба или солнца вместе с Ианой (Яной, лат.

Іапа), богиней луны, который обусловливает и распределяет изменение в жизни природы, бог года и времени, ведущий годы, месяцы и дни [Пюбкер, 2007]. Точно так же позиционируется и Сварог с Ладой. Сварог, как мы показали в п. 2.1 и п. 2.3, также отождествляется с небом и применительно ко времени (Коло Сварога) его именем назван и Зодиак.

Римский Иан + Иана, или в другой транскрипции Ян + Яна, Жан + Жана, - это то же, что и старорусское ЖАНИХ + ЖАНА, то есть жених и жена. На это указывает и схожесть написания - русск. janih + jana = лат. janus + jana. В более поздней латинской мифологии этот сюжет - Ян + Яна - повторился: латинская богиня Юнона, точнее Juno (ср. jana), старшая дочь Сатурна и Реи, являлась сестрой и супругой Юпитера (ср. Juno + Juppiter) именовалась у латинян Juno Regina (лат. жена-роженица). Лада, как мы показали в п. 3.2.6, является сестрой и супругой Сварога, и её назначение - роженица, старшая из рожениц, жена-роженица.

Здесь необходимо сделать следующее разъяснение. Обсуждаемая нами ситуация касается времени мезолита, то есть 11 - 7-го тыс. до н.э. В связи с этим, возникают определённые сложности с добыванием данных, а также с их интерпретацией. Эти сложности возникли не только у нас, они возникали и в более древние времена, несмотря на то, что те отстояли от мезолита на более близкое расстояние.

Так, вот, латиняне, прежде чем осесть на Пиренейском полуострове, прошли через множество войн (последняя война - это нападение семитов на Трою, после которой часть троянцев ушла, и они стали римлянами), одолели значительные расстояния. Но самое главное прошло много тысяч лет с момента исхода будущих римлян с территории Материнской Руси. Именно поэтому, чем древнее русский миф, тем он претерпел большие изменения в памяти тех народов, которые покинули родину.

В связи со сказанным мы можем с полной уверенностью идентифицировать двуликую мезолитическую статуэтку, относящуюся к иеневской древнерусской археологической культуре, соотнести с главным и Единым Богом времени верхнего палеолита - мезолита Древней Руси - РОДОМ, представленным в статуэтке одновременным изображением своих двух ипостасей - Сварога и Лады.

2.6. Горы, курганы и пирамиды

В мезолите - в эру Сварога - состоялось знаменательное изменение мифологических представлений древних русов относительно загробного мира, воззрения на души умерших людей, а также на жизнь после смерти. Если раньше «загробного мира как такового по существу не было, теперь, в «эру Сварога», он появляется. Человек и «на том свете» остается человеком. Мертвецы-люди, мертвецы-дуиіи связаны с небом, с идеей божественного неба. А из этого вытекает и переход к трупосожжению, к тому, что дым-душа уходит к небу» [Рыбаков, 1981]. Культовые сооружения - курганы и пирамиды - соотносятся с богиней Мокошей [Тюняев, 2006 - 2010]. Курганы доеги- петского времени широко известны на территории всей Древней Руси и Европы и относятся именно ко времени существования Сварога.

В Шотландии, в графстве Западный Лотиан, располагается курган Каирнпаппл. Эта древняя святыня построена около 2500 года до н.э. и использовалась примерно до 1500 года до н.э. в религиозных целях. На территории кургана обнаружена прямоугольная могила с остатками кубка, принадлежавшая важной персоне. Нынешний холм - реконструкция первоначальной каменной пирамиды эпохи бронзового века.

Курган Каирнпаппл был построен в пять этапов. Поздние этапы относятся к эпохе медного века и средней бронзы. Первый этап относится к эпохе позднего неолита - на площадке из камней были сформированы углубления-чаши, расположенные друг относительно друга по некоторой кривой линии. В эти углубления помещались кремированные человеческие останки, а «дым-душа уходит к небу».

С верхнего палеолита в Древнейшей Руси сформировались начатки астрономических знаний. Были определены главные видимые на этой территории созвездия и звёзды. К числу таких относятся созвездие Большой Медведицы и звёздное скопление Плеяды. Их формы подобны между собой (Плеяды - меньше) и напоминают ковш. Даже мифологически на Руси эти два созвездия связаны: Большая Медведица носила имя «Семь мудрецов», а Плеяды - «Семь сестёр». Оба созвездия соотносятся с Макошью и оба назывались Стожары. Но первое отражало её зооморфную ипостась медведицы/лосихи Макоши и называлось - Лось или Большая Медведица и др. А второе - ор- нитоморфную ипостась утки Макоши и называлось - Утиное Гнездо, Кучки, Грудки, Утка, Клуб.

Макошь - триединое божество (прообраз троицы). Центральная фигура - судьба Вселенная. Справа - богиня жизни Жива. Слева - богиня смерти Мара. В период неолита, когда только недавно сформировалось земледелие, ипостась Ма- коши в виде матери-Земли была наиболее значительна. Поэтому из Земли (как тела, космического тела) человек рождался - подобно прораставшему зерну (воля Живы). И в Землю же человек умирал - то есть возвращался туда, откуда пришёл: как зерно из выросшего колоса мы опять сажаем в землю - для новой жизни (воля Мары).

В палеолите - неолите космосу отдавалось большое предпочтение. Наши предки считали, что души умерших возносятся к звёзда и там обитают в сварге. Основной обителью душ являлось звёздное скопление Плеяд. Выполняя похоронные обряды в ритуальных ямах кургана Каирн- паппл, расположенных подобно звёздам скопления Плеяд, древние жрецы, видимо, считали, что душа умершего таким образом быстрее попадает в сваргу [Тюняев, 2009е].

Как показано в работе «Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии», генетически человеческие останки в кургане Каирнпаппл могли принадлежать древнерусским родам - носителям гаплогруппы I. Её родина - Русская равнина (50 - 45 тысяч лет до н.э.). Дочерние гаплогруппы - И и 12 - имеют общих предков прямых ДНК-генеалогических линий среди этнических русских 10525±1090 (12) и 3650±800 (И) лет назад. Среди этнических русских носители гаплогруппы 12 составляют 15%, гаплогруппы И - 6,5%: всего среди русских - 21,5%, среди мужского населения Британских островов - 20%.

Для английских, ирландских и шотландских популяций общий предок гаплогруппы И был один и тот же. Он жил в середине 2-го тысячелетия до нашей эры (3475±350 лет назад). Предок гаплогруппы 12 в Шотландии - 1825±230 лет назад. Это - молодой базовый гаплотип ирландской ветви (5775±590 лет назад), от которого шотландский базовый гаплотип имеет дополнительно всего одну мутацию. Гаплогруппа R1b (кельты) в Британии совсем молода - начало 1-го тысячелетия до нашей эры. По Европе в целом - 3400 - 4000 лет до общего предка гаплогруппы R1Ь.

Гаплогруппа Дата Этнос
  10525±1090 л.н. Русские (Центральная Россия)
  5775±590 л.н. Русские (Ирландия)

  1825±230 л.н. Русские (Шотландия)
И 3650±800 л.н. Русские (Центральная Россия)
  3475±350 л.н. Русские (Шотландия)
R1b 3700±300 л.н. Кельты (Европа)
R1b 2800±100 л.н. Кельты (Британия)

Таблица 2.6.3. Даты появления носителей гаплогрупп И, 12, R1b [Клёсов, Тюняев, 201СЦ.

Из таблицы видно, что строителями самого древнего этапа кургана Каирнпаппл являлись древнерусские переселенцы (12). Они же пользовались курганом до 1500 года до н.э., когда на эти земли пришли родственные, но уже успевшие стать чужими, древнерусские носители гаплогруппы

11. Но прекратить деятельность священного кургана могли только инородные пришельцы - это были кельты. В Европе они закрепились уже, начиная с 1700 года до н.э., и, видимо, несколько сотен лет терзали набегами Британские острова, пока не осели на них. Кельты пришли последними и не знали цели возведения кургана, поэтому в их памяти он запечатлелся просто, как «священное место».

Из таблицы видно, что культ строительства курганов перешёл из соседней Ирландии. И в одном из ирландских курганов чуть более раннего времени - Нью-Гранж (4-го тыс. до н.э.) - мы видим и использование каменных блоков, и плит, а также обнаруживаем ритуальное применение древнерусской свастической религиозной символикой. В частности, над входом в курган выгравированы восемь крестов, аналогичные восьми крестам, вышитым на одежде румынской пряхи (рис. 24.2.1.3). Это символика Макоши - прядущей нити жизни и обрезающей их, но также связанной и с погребальным культом возведения курганов и пирамид. Здесь крест - это символ одной из ипостасей Макоши - Мары, богини смерти.

Распространение древнерусского культа, связанного с курганами или, лучше сказать, с «рукотворными горами», было повсеместным и в точности соотносится с расселением древнерусских племён конца мезолита - неолита. «С идеей неба связано и почитание гор и высоких мест, где люди ощущали себя приближенными к богу неба. С идеей неба неразрывно связано и присущее земледельцам почитание солнца как животворного благодетельного божества, дающего «жизнь», как называли древнерусские люди свои засеянные поля» [Рыбаков, 1981].

На территории центральной части Древней Руси известны несколько тысяч древних курганов. На периферийных территориях также отмечены многочисленные курганы. Исполнение курганов зависело от типа материала, которым располагали строители. При отсутствии камня курганы строили только из земли. Если же камень был поблизости, то возводились комбинированные или целиком каменные курганы. Вариантами комбинированных курганов являются рассмотренные выше курганы Каирнпаппл и Нью-Гранж. Целиком каменные курганы называются пирамидами. Их строительство приурочено к местностям, богатым камнем.

Ещё один храм - это Стоунхендж (Stonehenge, букв, «божественный поток»). Его название происходит от 1) «stone» и 2) «henge». Первую часть обычно переводят, как существительное «камень», но, как прилагательное, это слово имеет и другое значение - «полный, абсолютный, безусловный, совершенный» (например, в выражении риге stone stupidity, «совершеннейшая глупость»). Вторая часть буквально переводится, как санскрит, «поток» (например, англ. the hang of apples «урожай яблок»). Часть «hang» используется в слове КУРГАН (букв, «поток света»), где первая часть «кур, kur, hur» обозначает «свет».

Стоунхендж начали строить ещё в неолите (по радиоуглероду 3100 г. до н.э.). В это время построен круглый ров диаметром 100 м и внутренняя земляная насыпь (пирамида). По периметру рва расположены 56 ям (соотносимых с периодичностью лунных затмений), в которых обнаружены кремированные человеческие останки. Во рве сделан единственный вход. В бронзе (примерно, 2150 г. до н.э.) центральную насыпь заменили двумя кольцами из «голубых камней» (содержащих медь). Камни привезены из Пре- зелийских гор в Уэльсе, более чем за 200 миль. Были выкопаны параллельные рвы, образовавшие аллею, ориентированную на точку восхода солнца в середине лета. За пределами кольца воздвигнут 35-тонный Пяточный камень, который оказывается как раз напротив места восхода Солнца в день летнего солнцестояния.

Во время третьего этапа строительства (ок. 2075 г. до н.э.) голубые камни повалили, а на их месте установили огромные валуны (сарсены) с перекладинами сверху - все из песчаника, добытого в местечке Мальборо-Даунз поблизости. В течение четвёртого этапа (примерно, между 1500 и 1100 гг. до н.э.) около 60-ти «голубых камней» расставили кругом внутри кольца из валунов и ещё 19 выстроены в форме подковы.

Ещё в 1950-х гг. инженер Александр Том и астроном Джеральд Хокинс из Оксфордского университета предположили, Стоунхендж был астрономической обсерваторией, а его строители обладали весьма обширными математическими знаниями. По некоторым оценкам, на всё строительство затрачено около 30-ти млн. часов труда. Только развитое и организованное общество могло воплотить в жизнь столь крупный проект.

Стоит отметить ещё и то, что строителем Стоунхенджа являлся тот же самый народ, который возводил и другие приведённые выше курганы, - носители гаплогруппы 12 и 11 - и тот же самый, что являлся коренным населением Древней Руси и современной России (см. таблицу выше).

Относительно египетских пирамид следует сказать







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 528. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия