Студопедия — ОПЕРНАЯ КУЛЬТУРА В ГЕРМАНИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОПЕРНАЯ КУЛЬТУРА В ГЕРМАНИИ






Оперная культура в Германии определяется художествен­ным уровнем и репертуаром оперных театров, в которых представлены произведения немецких, австрийских, италь­янских, французских, русских композиторов — от классики до наших дней.

Основу репертуара составляют оперы немецких компози­торов от Генделя до Дессау. Во всех театрах широко предста­влены оперы Моцарта.

В стране широкой известностью пользуются: Дрезденский, Веймарский, Лейпцигский театры и, в первую очередь, один из старейших — Государственный оперный театр в Берлине. Он был открыт 7 декабря 1742 года оперой «Клеопатра и Це­зарь» композитора К.Г.Грауна — основателя театра. В пер­вые десятилетия ставятся исключительно итальянские опе­ры, но с конца XVIII века появляются немецкие — «Свадьба Фигаро» (1790 г.), «Дон Жуан» (1790 г.), «Так поступают все женщины» (1792 г.), «Волшебная флейта» (1794 г.) Моцарта; «Фиделио» (1815 г.) Бетховена. Ведущей певицей являлась П.А.Мильдер-Хауптман.

С 1842 по 1850 гг. художественное руководство театра воз­главил Дж.Мейербер; репертуар пополняется произведения­ми Россини, Вебера, Керубини, Беллини, Доницетти, Мейер-бера. В 1844 году был поставлен «Летучий Голландец» Вагне­ра в исполнении — В.Шредер —Девриент, Е.Линд, П.Виар-до-Гарсиа, Й.А.Тихачека.

Со второй половины XIX века звучат оперы Верди, Вагне­ра, Р.Штрауса с участием певцов — Аделины Патти, Паоли-ны Лукка, Лилли Леман, А.Нильсон и других. За пультом сто­ят дирижеры — Ф.Вейнгартнер, К.Мук, Р.Штраус. Позднее, с конца XIX и начала XX вв. ставятся оперы Пуччини, Чай­ковского. Исполнители: Мария Мюллер — одна из звезд Байретского фестиваля; Тиана Лемниц — лирическое сопра­но, исполнявшая партии лирические — Памины, Мими, а также драматические — Аиды. В репертуаре певицы была партия Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.


Мария Чеботари — сопрано, по голосоведению, инструмен-тальности звучания — типичная представительница немец­кой оперной школы. Главным дирижером с 1925 по 1935 гг. становится Э.Клейбер.

В годы фашизма многие исполнители покинули страну. Здание оперы было разрушено. Открылся театр в 1955 году оперой «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера.

Крупным событием в оперной жизни явилась организация нового театра «Комише-опер» в Берлине, видным режиссе­ром современности Вальтером Фельзенштейном, поставив­шим цель: создание реалистического музыкального театра нового типа. В своих стремлениях режиссер следовал тради­циям К.С.Станиславского и Ф.Шаляпина, что нашло отра­жение в выдвинутой программе, в которую во главу угла ста­вилась задача: слияние музыки и действия, правдивость в раскрытии музыкального образа. К исполнителям предъяв­лялись требования: владение вокальными, драматическими и пластическими средствами выразительности. Открылся те­атр в 1948 году спектаклем «Летучая мышь» И.Штрауса.

Репертуар «Комише-опер» составили художественно-цен­ные произведения мирового искусства прошлого и совре­менности. Одним из показательных по принципам режиссер­ской постановки и актерской игры был спектакль «Кармен» Бизе в авторском варианте с разговорными диалогами. Дири­жировал оперой О.Клемперер.

Среди современных произведений в репертуаре «Комише-опер» «Бравый солдат Швейк» (1960г.) Курки, «Сон в лет­нюю ночь» Б.Бриттена, «Последний выстрел» (1967г.) Мат-туса, «Молодой лорд» (1968г.) Хенце, «скрипач на крыше» (1971г.) Бока (по пьесе Шолом-Алейхома «Тевье-молоч-ник»), «Три толстяка (1924г.) В.Рубина в постановке Н.И. Сац.

После смерти В Фельзенштейна театр возглавил режиссер Гарри Купфер.

Певцы немецких театров — высокие профессионалы. У них отмечается высокая культура прочтения авторского


 


 


 

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

текста, чистота интонации, безукоризненность звучания ан­самблей, легкость осваивания нового композиторского язы­ка. Они отлично владеют средствами сценической вырази­тельности, в них сильно развито чувство партнерства.

Во всех оперных театрах — стационарные труппы со сво­им оркестром и хором. Стиль работы в театрах характеризу­ется строжайшей дисциплиной. Требования к певцам — са­мостоятельная выучка и безукоризненное знание партий. С концертмейстером оттачивается исключительно художест­венная сторона партии. Все подчинено работе над совершен­ствованием мастерства. В немецких театрах — единство ак­терского стиля, что разрешает широко практиковать обмен исполнительскими силами между труппами.

Театры находятся постоянно в поисках нового. В творчес­ких решениях постановок спектаклей главное место принад­лежит режиссеру. Почерку современных режиссеров свойст­венны: образность, символика, стремление к обобщению.

К выдающимся театральным событиям следует отнести постановку главного режиссера Дрезденской оперы Иохима Херца (ученика В.Фельзенштейна) оперы Рейнера Кунау «Винсент» (1979г.), по яркости и глубине психологического и сценического воплощения в ней творческого процесса худо­жника Ван-Гога, а также оперы «Риголетто» Верди. Наряду с этим наблюдается активная тенденция решения классики в условной постановке, вынесения спектакля из эпохи, давая его вне времени, вне костюма, или, перемещая его в другую эпоху.

В театр привлекаются иностранные режиссеры. В Лейп-цигском театре был осуществлен ряд постановок Народным артистом СССР Б.А.Покровским — «Евгений Онегин» Чай­ковского, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева.

В репертуар театров включаются современные оперы — «Омфала» (1970 г.) Матуса, «Крестьянская война» (1978 г.) К.Волкова, «Баал» (1982 г.) Фр.Церха, «Леонси и Лена» (1982 г.) П.Дессау.


{. Багадуров В. Очерки по истории вокаль­ной методологии. Ч. 1. М., 1929.

2. Багадуров В. Очерки по истории вокаль-

ной методологии. Ч. 2. М., 1932.

3. Боголюбов Н. 60 лет в оперном театре.
М., 1967.

4. Бонды Н. Опера Даниэля Лессюра «Ан-

дреа дель Сарто»/ /Из истории форм и жанров вокальной музыки. Сб. трудов МГК им. Чайковского. М., 1982.

5. Брянцева В. Жан Филипп Рамо и фран-

цузский музыкальный театр. М., 1981.

6. Верди Дж. Избранные письма. М. -Л.,

1973.

7. Верфель Ф. Верди. Роман оперы. М.,
1991.

8. Buapdo-Гарсиа. Упражнения для жен­
ского голоса. Ч. 1,2. М., 1922.

9. Волков Ю. Песни, оперы, певцы Ита­
лии. М, 1967.

 

10. Гарсии М. Школа пения. М, 1956.

11. Глинка М. Записки // Поли. собр. соч.
Литературные произведения и перепи­
ска. М., 1973.

12. Гобби Т. Мир итальянской оперы. М.,
1989.

13. Джиральдони Л. Аналитический метод
воспитания голоса. М., 1983.

14. Джильи Б. Воспоминания. М. -Л., 1967.

15. Дмитриев Л. Голосообразование у
певцов. М., 1962.

16. Дмитриев Л. Солисты театра Ла Скала
о дыхании в пении//Сб. трудов. Вып. 9.
ГМПИ им. Гнесиных. М., 1970.

17. Дмитриев Л. Методические взгляды
Э. Барра//Вопросы физиологии пения
и вокальной методики. Сб. трудов.
Вып. 25. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1975.

18. Дмитриев Л. О воспитании певцов в
Центре усовершенствования оперных
артистов при театре Ла Скала; Ирис
Корадетти о мастерстве вокалиста//

 

Вопросы вокальной педагогики. Сб. трудов. Вып. 5. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1976.

\9.Друскин М. История зарубежной музы­ки. М., 1963.

20. Дюпре Ж. Искусство пения. М., 1955.

21. Иванов-Борецкий М. Музыкально-ис­
торическая хрестоматия. Вып. 1-2. М.,
1933-1936.

22. Ильин Ю., Михеев С. Великий Карузо.
Спб., 1995.

23. Куницкая Р. О романтической поэтике
в творчестве К. Дебюсси. М., 1982.

24. Ламперти Фр. Искусство пения. М. -
Пг., 1923.

 

25. Лаури-Вольпи Д. Вокальные паралле­
ли. М., 1972.

26. Левашева О. Пуччини и его современ­
ники. М., 1980.

27. Левик Б. История зарубежной музыки.
М., 1963.

28. Левик С. Записки оперного певца. М.,
1962.

 

29. Левик С. Четверть века в опере. М.,
1979.

30. Лесс А. Титто Руффо. М., 1983.

31. Ливанова Т. История западно-евро­
пейской музыки. М.-Л., 1940.

32. Львов М. Из истории вокального искус­
ства. М., 1964.

33.Малая история искусств. М., 1974.

34. Мартынов И. Прогрессивные тенден­
ции в современной зарубежной опере.
М., 1974.

 

35.Материалы и документы по истории
музыки. Т. 2. XVIII век. М., 1934.

36. Медведева И. Франсис Пуленк. М.,
1969.

37.Музыка XX века. Очерки. М., 1976.

38. Назаренко И. Искусство пения. М.,
1963.


           
     

алфавитный именной указатель

39.От эпохи Возрождения к двадцатому
веку. М., 1963.

40. Паваротти Л., Райт У. Мой мир. М.,
1995.

41. Пальмеджани Ф. Маттиа Баттистини.
М., 1969

42. Пласидо Доминго. Мои первые сорок
лет. М., 1989.

43. Пуленк Ф. Человеческий голос/ Ком­
ментарий к грампластинке. М., 1958.

44. Риман Г. Музыкальный словарь. Спб.

45. Розанов А. Полина Виардо. Л., 1969.

46. Розеншильд К. История зарубежной
музыки. М., 1963.

47. Роллан Р. Музыканты прошлых дней.
М., 1938.

48. Роллан Р. Опера в XVII веке. М., 1931.

49. Россини Дж. Избранные письма. Вы­
сказывания. Воспоминания. Л., 1968.

50. Руффо Т. Парабола моей жизни. М.,
1964.

51. Соловцова Л. Джузеппе Верди. М.,
1969.

52. Стендаль. Собр. соч. Т. 10. М, 1977.

53.Театр Ла Скала. М., 1977.

54. Тимохин В. Выдающиеся итальянские
певцы. М., 1962.

55. Тимохин В. Мастера вокального искус­
ства XX века. М., 1974.

56. Торторелли В. Энрико Карузо. М.,
1965.

57. Филенко Г. Французская музыка пер­
вой половины XX века. Л., 1983.

58. Фучито С, Бейер Б. Дж. Искусство пе­
ния и вокальная методика Э. Карузо.
Л., 1967.

59. Хубов Г. Себастьян Бах. М., 1963

60. Чаплин В. Регистровая приспособляе­
мость певческого голоса/Диссертация.
М., 1976.

61. Черная Е. Австрийский музыкальный
театр до Моцарта. М., 1965.

62. Черная Е. Моцарт и австрийский те­
атр. М., 1965.


 

63. Чичерин Г. Моцарт. Л., 1970.

64. Шильникова Н. О вокально-педагоги­
ческой практике в Италии// Вопросы
физиологии пения и вокальной мето­
дики. Сб. трудов. Вып. 25. ГМПИ им.
Гнесиных. М., 1975.

65. Шрайер П. Моя позиция. М., 1990.

66. Штейнпресс Б. Музыка XIX века. М.,
1968.

67. Штейнпресс Б. Популярный очерк ис­
тории музыки до XIX века. М., 1963.

68. Шулер Д. Если бы Бах вел дневник. Бу­
дапешт, 1963.

69. Шулер Д. Если бы Моцарт вел дневник.
Будапешт, 1963.

70. Энгельс Ф. Диалектика природы//
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.

14.

71. Энтелис Л. Силуэты композиторов XX
века. Л., 1975.

72. Энциклопедический музыкальный
словарь. М., 1966.

73. Ярославцева Л. Особенности дыхания
у певцов/ Диссертация. М., 1975.

74. Ярославцева Л. О способах регуляции
певческого выдоха (рентгеновские
данные) // Вопросы вокальной педаго­
гики. Сб. трудов. Вып. 5. ГМПИ им.
Гнесиных. М., 1976.

75. Ярославцева Л. Особенности дыхания
у певцов и некоторые методы его ис­
следования // Вопросы физиологии пе­
ния и вокальной методики. Сб. трудов.
Вып. 25. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1975.

76.Opera International. Paris, 1987, № 107,
108.

77.Opera pour tous. Paris, 1987, № 4, 5, 6.

78. Honolka Kurt Die gropen Primadonnen.
Von der Bordoni bis zur Callas. Cotta-
Verlag. Stuttgard. 1960.

79. Krause Ernst Marion schone Opern-
sanger. Henschelverlag. Berlin. 1979.

80. Цодоков Е. Опера/Энциклопедиче­
ский словарь. М., 1999.


Аббадо Клаудио (р. 1933)

Аверс Луиджи

Агуйари Лукреция (1743-1783)

Адам Тео (р. 1926)

Аллегранти Маддалена (1750-

1802)

Альбони Мариетта (1826-1894) Андрее Петер (1906-1954) Андреини Верджиния Анта Мари Аркилеи Виттория Арну Мадлен Софи (1740-1802) Арто Маргерит Жозефин Дезире

(1835-1907)

Архипова Ирина Константинов­на (р.1925) Бабини Маттео Багадуров Всеволод Алавердие-

вич (1878-1954) Баиф Жан Антуан (1532-1589) Бакье Габриель (р. 1924) Бальзак Оноре де (1799-1850) Барбайя Доменико (1778-1841) Барберини Антонио Барбьери-Нини Марианна (1820-

1887)

Барди Джованни Барра Дженнаро (1889-1970) Бартоли Чечилия (р. 1967) Басен Луиджи БасиллиМ. (1625-1692) Басси Луиджи (1766-1825) Бастианини Этторе (1922-1967) Батора Яна

Баттистини Маттиа (1856-1928) Бах Иоганн Себастьян (1685-

1750)

Бейер Б..Дж.

Беллини Винченцо (180Ы836) Беллинчони Джемма (1864-1950) Бенуччи

Ьеньис Джузеппе (1789-1842) Берар Жан Баттист (1710-1772) Берг Альбан (1885-1935) Берганса Тереза (р. 1935) Берлиоз Гектор (1803-1869) Бернак Пьер

Бернакки Антонио (1685-1756) Бетховен Людвиг ван (1770-1827) Бен Франц

Визе Жорж (1838-1875) Бланк Эрнест (р. 1915) Бойто Арриго (1842-1918) Бок

Боккаччо Джованни (1313-1375) Бомарше Пьер Огюстен (1732-

1799)

Боргатти Джузеппе (1871-1950) Бордоии Фаустина (1700-1781) Бородин Александр Порфирье-

нич (1833-1887) Ьорони Адриана Борони Леонора Ьочаров Михаил Васильевич

(1872-1936)

1>рамс Иоганнес (1833-1897) lipanai Марианна (1842-1921)


Бреваль

Бриттен Бенджамин (1913-1976)

Брокес Б.Г.

Броэль Элизабет

Бруно Джордано (1548-1600)

Буззани

Бузони Ферруччо Бенвенуто

(1866-1924) Буриан Карл

Бурчуладзе Паата (р. 1955) Бьёрлинг Юсси (1911-1963) Вагнер Иоганна (1828-1884) Вагнер Рихард (1813-1883) Вален Нинон (1886-1961) Валлар Сильвия Варези Феличе (1813-18X9) Вахтель Теодор (1823-1893) Вебер Карл Мария (1786-1826) Ведлинг Доротея Ведлинг Элизабет Вейгартнер Феликс фон (1863-

1942)

Вейсенбор Веллути Джованни Баттиста

(1781-1861)

Верга Джованни (1840 — 1922) Верди Джузеппе (1813-1901) Вестрис Гаэтано Веццани Сезар (1882-1951) Виардо-Гарсиа Полина (1821-

1910)

Виганони Джузеппе Виндзор Лора

Винкельман Герман (1849-1919) Висконти Лукино(1906-1976) Витгих Мария

Виттори Лоре по (1604-1667) Волков К. Вольтер (Аруэ Мари Франсуа)

(1694-1778)

Габриелли Катарина (1730-1796) Гайдн Йозеф (1732-1809) Галли — Марье Сслсстин (1840-

1905)

Галли Филиппо (1783-1853) Гальвани Джиакомо (1825-1889) Гальяно Марко Гара Пьер Жан (1764-1825) Гарден Мэри (1874-1967) Гарсиа Мануэль де Пополо Ви-

сенте (1775-1832) Гарсиа Мануэль Патрисио Рол-

ригас (1805-1908) Гасдия Чечилия (р. 1960) Гаэтано Фраскини (1816-1887) Гей Юлиус (1832-1909) Гейне Генрих (1797-1856) Гельброн М. Гендель Георг Фридрих (1685-

1750) Гете Иоганн Вольфганг (1749-

1832)

Гийё Андре Гиллер Адам

Гирингелли Аптонио (1903-1979) Гиро Эрнест (1837-1892)


Гшщьелло Джоаккино (1714-

1761) Глинка Михаил Иванович (1804-

1857) Глюк Кристоф Виллибальд

(1714-1787)

ГоббиТито (1913-1984) Горр Рита (р. 1926) Готлиб Анна Гоппи Карло (1720-1806) Грасс Дорус (1805-1896) Граун К.Г. Гресс

Гретри Анри Эрнест (1714-1813) Гризи Джудитта (1805-1840) Гризи Джулия (1811-1869) Гримм Фридрих Мельхиор фон

(1723-1807)

Гуно Шарль Франсуа (1818-1893) Гур Эуген

Гяуров Николай (р. 1929) Да' Понте Лорснцо (1749-1883) Даркле Хариклея (1860-1939) Давид Джакомо (1750-1830) Д'Аламбер Жан (1717-1783) Даллапиккола Луиджи (р 1904) Даль Монте Тотти (1893-1975) Дам Жозеван (р.1940) Данте Алигьери (1265-1321) Де Джули Тереза Де Лука Джузеппе (1871 -1950) Де Лючия Фернандо (1860-1925) Де Мюссе Альфред Де Ронсар Пьер (1524-1585) Де Ронци Клаудио (1800-1853) Де Сабата Виктор (1892-1967) Дебюсси Клод (1862-1918) Делавинь Жермен (1790-1868) Делакруа Эжен (1798-1863) Делиб Лео (1836-1891) Дель Монако Марио (1915-1982) Дельмас Жан-Франсуа (1861-

1933) Денисов Эдисон Васильевич

(1929-1997)

Дсссау Пауль (р. 1894-1979) Детуш Андре (1672-1749) Дешамп Э.

Джильи Бениамино (1890-1957) Джиральдони Леоне (1825-1897) Джордано Умберто (1887-1964) Джоржи-Беллок Тереза (1784-

1855)

Дзамбони Луиджи (1767-1837) Дзаньони Дзино Оттавио Дидро Дени (1713-1784) Диккенс

Дискау Фишер (р. 1925) Дитши Вероника Дмитриев Леонид Борисович

(1917-1986) Додонов Александр Михайлович

(1837-1914)

Доминго Пласидо (р. 1941) Доницетти Гаэтано (1797-1848) Дран Тьер


 


196


197



Дю План

Дюбарри Шонталь

Дюбуа

Дюваль Дениз (р.1921)

Дюгамель Рауль

Дюмениль

Дюпре Жильбер Луи (1806-1896)

Дюрей Луи (р. 1888)

Дюфран Эктор

Еахим Ирен

Жаннекен Клеман (1472 -1559)

Желиот

Жюли Рене

Занд Мария ван (1861-19190

Зейднер

Зембрих Марчелла (1857-1935)

Золя Эмиль (1840-1902)

Зонтаг Генриетта (1806-1854)

Иннокентий X

Иосиф II (1741-1790)

Кабалье Монсеррат (р. 1933)

Кавалли Франческо (1602-1676)

Каллас Мария (1923-1978)

Кальве Эмма (1858-1942)

Кальцабиджи Раньери (1714-

1795)

Камбер Робер (1628-1677) Камени Эуджения Кампра Андре (1660-1744) Карелли Бениамино Карелли Эмма (1877-1928) Карибальди Джоаккино (1743-

1792)

Карре Альберт Каррерас Хозе (р. 1940) Карузо Энрико (1873-1921) Каталани Анджелика (1780-1849) Катанео Катарина Каттелини Челеста (1764-1829) Каффарелли Гаэтано (1710-1783) Каччини Джулио (1561-1633) Каччини Сеттимиа Каччини Франческа (1587-1640) Кейзер Рейнхард (1674-1739) Керубини Луиджи (1760-1842) Киндерман Аугуст (1807-1886) Кино Жан (1635-1764) Клейбер Клайбер Эрих (1890-

1956)

Клемперер Отто (1885-1973) Кокто Жан (1889-1963) Кольбран Изабелла Анджела

(1785-1845) Комерано Ж. Конфорто Лука Корадетти Ирис Кореи Якопо Корелли Франко (р. 1921) Корнель Пьер (1606-1684) Котоньи Антонио (1831-1918) Кремерс Ганс Креспен Режин (р. 1921) Крикки Доменико Крувелли София (1826-1907) Кукольник Нестор Васильевич

(1809-1868) Кунау Рейнер Купфер Гарри (р. 1935) Курбьер Курки


Куццони Франческа (1700-1770)

Кшенек Эрнст (р. 1900)

Лаблаш Луиджи (1794-1858)

Ламперти Франческо (1813-1892)

Ланди Стефано (1590-1655)

Ланже

Ланс Альбер (р.1925)

Ларивек

Ларизе

Ласки

Лаури-Вольпи Джакомо (1890-

1979)

Лафон Жан Филипп Ле Рошуа Марта Ле Ру Франсуа (р. 1955) Левассёр Н. Легро

Лежен Клод (1530-1600) Лейб Гюнтер Леман Лилли (1848-1929) Лемешев Сергей Яковлевич

(1902-1977) Лемниц Тиана Лео Леонардо (1694-1774) Леонардо да Винчи (1452-1519) Леонкавалло Руджеро (1855-

1919) Лери

Лессюр Даниель (р. 1918) Линд Женни (1820-1887) Лист Ференц (1811- 1886) Ломбер Мишель Лот

Лукка Паолина (1841-1908) Людвиг II

Людвиг Криста (р. 1928) Людовик XIV (1638-1715) Люлли Жан Баттист (1632-1687) Мадзокки Джулио (1593-1646) Мазарини Джулио (1602-1661) Маланотте

Малер Густав (1860-1911) Малибран Мария Фелиста (1808-

1836)

Мальтен Тереза Мандини Мансервизи Роза Манчини Джиамбаттиста (1710-

1800) Манштейн Генрих Фердинанд

(1806-1872) Маньони Иоланда Мара Гертруда Мариолини Мариетта Маркези ди Кастроне Матильда

(1821-1913) Маркези Маркезини Луиджи

(1754-1829)

Маркизио Барбара (1833-1919) Мартинелли Катарина Марчелло Бенедетто (1686-1739) Масканьи Пьетро (1863-1945) Массар Робер (р.1925) Массне Жюль (1842-1912) Масспле Мали (р. 1931) Матерна Амалия (1844-1918) Матус Матьё

Мейербер Джакомо (1791-1864) Мелани Атто (1608-1714)


Мельхиор Лауриц (1890-1973) Меркьюри Фредли (1946-1991) Мессиан Оливье (р. 1908) Метерлинк М. Мийо Дариус (1892-1974) Микеланджело Буонарроти

(1475-1564)

Мильдер-Хауптман П.А. Минготти Регина (1728-1807) Мицелли Камерна Монтарсоло Паоло (1729-1817) Монтеверди Клаудио (1567-1643) Мопен Моранди

Морель Виктор (1848-1923) Моцарт Вольфганг Амадей

(1756-1791) Мук Карл (1859-1940) Мусоргский Модест Петрович

(1839-1881)

Мути Рикардо (р.1941) Мюллер Луиза Мюллер Мария (1898-1958) Мюрер Мюрже Анри Нансэн

Нежданова Антонина Васильев­на (1873-1950) Нестеренко Евгений Евгеньевич

(р.1938)

Нильсон Кристина (1843-1921) Ниман Альберт Ниссен-Саломан Генриетта

(1899-1979)

Нодзари Андреа (1775-1832) Ноно Луиджи (р. 1924) Нурри Адольф (1802-1839) Нурри Луи (1782-1831) Нучелли

НуччиЛео(р.1942) Обер Франсуа (1782-1871) Образцова Елена Васильевна

(р.1937)

О'Келли Михаэль Онеггер Артур (1892-1955) Орик Жорж (р.1899) Орф Карл (р. 1895-1982) Отряшенков Юрий Михайло-

вич(1926-1981) Паваротти Лючано (р. 1935) Паганини Никола Паизиелло Джованни (1740-

1816)

Пакьяротти Гаспаро (1740-1784) Пандольфини Анджелика (1871-

1959)

Панкончелли-Кальция Пантелеони Ромильда (1847-

1917)

Паста Джудитта (1798-1865) Патти Аделина (1843-1919) Паэр Фердинандо (1771-1839) Перголези Джованни Баттиста

(1710-1780) Перен П.

Пери Якопо (1561-1633) Перраген Эллен Пертиле Аурелиано (1885-1952) Перье Жорж Петер Андерс


Петрарка Франческо (1304-1374) Пикколомини Мария (1834-1899) Пистокки Франческо Антонио

(1659-1726) Пиччини (1728-1800) Платон (427 — 347 до н.э.) Плейн Элизабет Плювиньи Поббиг Андреас

Покровский Борис Александро­вич (р.1912) Понзиани Феличе Понкьелли Амилькаре (1834-

1886)

Понс Лилли (1904-1976) Понсер Шарль

Поншар Луи Антуан (1787-1866) Порпора Никола (1686-1768) Прайс Леонтина (р. 1927) Прево д'Экзиль Антуан Франсуа

(1697-1763) Прокофьев Сергей Сергеевич

(1891-1953)

Пуленк Франсис (1899-1963) Пуссен Никола (1594-1665) Пуччини Джакомо (1858-1924) Рабле Франсуа (1494-1553) Равель Морис (1875-1937) Раймонди Джанни (р.1923) Райский Назарий Григорьевич

(1876-1958)

Рамо Жан Филипп (1683-1764) Расин Жан (1639-1699) Рафаэль Санти (1483-1520) Рахманинов Сергей Васильевич

(1873-1943) Регине Жан Ригетти-Джорджи Джельтруда

(1792-1862)

Римский-Корсаков Николай Ан­дреевич (1844-1908) Ринуччини Оттавио (1563-1621) Рихтер Жозефина Рихтер Ханс (1843-1916) Риччарелли Катя (р. 1946) Роллан Ромен (1866-1944) Ронкони Джорджо (1812-1875) Ронсар Пьер (1524-1585) Ронци Клаудио Росси Луиджи (1598-1653) Россини Джоаккино Антонио

(1792-1868) Рубин В. Рубини Джованни Баттиста

(1795-1854) Руйон Филипп Руссо Жан Жак (1712-1778) Руффо Титта (1877-1953) Сазерленд Джоан (р. 1926) Саккини Антонио (1730-1786) Сальери Антонио (1750-1825) Сандерсон Сибил (1865-1903) Сапорити Тереза Сарду Викторьен (1831-1908) Саркоманн Саррет Б. Сан Наталия Ильинична (1903-

1993)

Сен-Сане Камилл (1835-1921) Сснт-Кристоф


Серафин Тулио (1878-1968)

Серов Александр Николаевич (1820-1871)

Силе Биверли (р. 1929)

Сильва Дж.

Силья Анья (р. 1935)

Симионато Джульетта (р. 1910)

Синешаль Мишель

Синтия Даморо Лора

Скаппа Джузеппе

Скарлатти Алессандро (1660-1725)

Скотти Антонио (1866-1930)

Скотто Рената (р. 1939)

Скриб Эжен (1791-1861)

Слезак Лео (1873-1946)

Смирнов Дмитрий Алексеевич (1882-1944)

Спонтини Гаспаре (1774-1857)

Станиславский Константин Сер­геевич (1863-1938)

Станьо Роберто (1940-1897)

Стендаль (Бейль Анри Мари) (1783-1842)

Стораче Анн (1765-1817)

Стравинский Игорь Федорович (1882-1971)

Стравинский Федор Игнатьевич (1843-1902)

Страделла Алессандро (1644-1682)

Стратас Тереза (р. 1938)

Стребини Ц.

Стреппони Джузеппина (1815-1897)

Строккио Розина (1872-1945)

СюзеЖерар(р.1918) Тадолини Эуджения (р. 1810)

Тайефер Жермена (р. 1892)

Тальма Франсуа Жозеф (1763-1826)

Тальянетро

Таманьо Франческо (1850-1905) Тамбурини Антонио (1800-1876) Тартаков Иоаким Викторович

(1860-1923)

Таубер Рихард (1891-1948) Те Канава Кири (р. 1944) Тебальди Рената (р. 1922) Тезеи Анджело Тейле Иоганн (1646-1724) Тейт Мегги (1885-1976) Телеман Георг Филипп (1681-

1767)

Тилль Жорж (р. 1897) Тилль Карл

Тинкторис Джованни (1480-1535) Тихачек Иозеф (1807-1886) Тоди Луиза Роза (1753-1833) Този Пьетро Франческо (1647-

1727)

Тосканини Артуро (1867-1957) Тревье Кристиан Трибу

Троянос Татьяна (1938-1993) Тургенев Иван Сергеевич (1818-

1883)

Туччи Габриэла (р. 1929) Уингер Георг Урбан VIII


Фалькон Мария Корнелия (1812-1897)

Фаринелли Гаэтано (1710-1783)

Фаринелли Карло (1705-1782)

Фаччо Франко

Фельзенштейн Вальтер (1901-1975)

Ферри Балдассар (1610-1680)

Флейшер Ева

Фор Жан Баттист (1830-1914)

Форе Габриэль (1845-1924)

Френи Мирелла (р. 1935)

Фучито Сальваторе

Фюжер Л.

Ханаев Никандр Сергеевич (1890-1974)

Хенце Вернер (р. 1926)

Херц Иохим

Хиндемит Пауль (1895-1963)

Холлер Иорк

Хорн Мерилин (р. 1934)

Хорон Александр (1772-1839)

Хофер Йозефа

Церх Фр.

Чайковский Петр Ильич (1840-1893)

Чаплин Валентин Львович (р.1926)

Чеботари Мария (1910-1949)

Чести Марк Антонио (1623-1669)

Чилеа Франческа (1866-1950)

Чимароза Доменико (1749-1801)

Шаляпин Федор Иванович (1873-1938)

Шанмелле Мария (1642-1698)

Шарпантье Гюстав (1860-1956)

Шаш Сильвия (р.1951) Швейцер Альберт (1875-1965) Шёнберг Арнольд (1874-1951)

Шиканедер Эммануил (1751-

1812) Шиллер Иоганн Фридрих (1759-

1805)

Шмитт Фридрих (1812-1884) Шнитке Альфред Гаррие-

вич(1934-1998)

Шнорр Матильда (1832-1904) Шнорр фон Карольсфельд Люд­виг (1836-1865) Шопен Фридерик (1810-1849) Шостакович Дмитрий Дмитрие­вич (1906-1975) Шредер-Девриент Вильгельмина

(1804-1860)

Штокгаузен Юлиус (1826-1906) Штольц Тереза (1834-1902) Штраус Рихард (1864-1949) Шуберт Франц (1797-1828) Шуман Роберт (1810-1856) Шуху Э.

Шютцендорф Лео Эверарди Камилло (1825-1899) Эйслер Г.

Энгельс Фридрих (1820-1895) Этьенн В. Юбо Жан


 


198


199


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................. 4

Тлава первая
ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА..............................
7

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ............................................................................... 12

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ XV1I-XVIII ВЕКОВ.............................. 25

ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX ВЕКА..................................... 32

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНОГО
ИСКУССТВА ИТАЛИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА................................................... 42

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ XIX ВЕКА.............................................. 50

ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ИТАЛИИ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.............................................................................. 57

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.............................................................................. 67

ТЕАТР ЛА СКАЛА........................................................................................................ 70

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.................................... 73

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ............................................................................. 85

ЦЕНТР УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИ ТЕАТРЕ ЛА СКАЛА............ 90

ПОДГОТОВКА ПЕВЦОВ-ПРЕМЬЕРОВ И ПРИМАДОНН..................... 92

= Глава вторая=

ФРАНЦУЗСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА................................................................. 93

ФРАНЦУЗСКОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО XVII-XVII1 ВЕКОВ.................... 93

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ФРАНЦИИ XVII-XVIII ВЕКОВ........................ 106

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XIX ВЕКА............................................ 110

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ФРАНЦИИ XIX ВЕКА........................................ 125

«Искусство пения» Жильбера Луи Дюпре............................................................ 125

«Школа пения» М.Гарсиа........................................................................................ 126

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XX ВЕКА............................................. 135

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ФРАНЦИИ XX ВЕКА.......................................... 152

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ФРАНЦИИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ........................................................................... 154

^ Глава третья =

НЕМЕЦКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА...................................................................... 157

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ГЕРМАНИИ XIX ВЕКА....................................... 172

Школа примарного тона........................................................................................... 172

НЕМЕЦКОЕ ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА.......................................... 177

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ГЕРМАНИИ XX ВЕКА........................................ 184

ОПЕРНАЯ КУЛЬТУРА В ГЕРМАНИИ.................................................................. 192

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................. 195

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ........................................................................................... 197

200

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1287. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия