Царство владыки.
Я бегу.
Это единственное, что я могу сделать.
Мне все равно, к чему это приведет.
Я сгибаюсь, поворачиваю и ползу по вентиляционной шахте, с плеском несусь вдоль труб канализации, просто пытаясь удрать как можно дальше.
Убеждаю себя, что это ради безопасности остальных, что во мне есть что-то неконтролируемое.
Хотя знаю, что на самом деле я спасаю свою шкуру.
Когда остальные выяснят что произошло, они точно меня убьют.
Возможно я это заслужил, но не собираюсь ждать, когда это произойдет.
Я наслаждался каждым мгновением. Каждым касанием, каждым криком, каждым визгом, каждой каплей крови и желчи.
Это было подобно симфонии ощущений.
Я дрожу, и пока подныриваю под витки кабеля и втискиваюсь между фильтрационными резервуарами, в моем разуме появляются картинки.
Хочется утопиться в болоте индустриальных отходов подулья.
Часами я бегу, в одном и том же направлении, не обращаю внимание на писк крыс и порхание тварей над головой в темноте.
Тут и там я пробегаю мимо освещенных секций, моргающие светосферы отбрасывают болезненный желты свет на пересечение туннелей или входы в канализацию.
Уже давно я отбросил свой рюкзак, вместе ним нельзя было протиснуться в люк обслуживания.
Я взял только батончики рациона, которым смог пристроить в подсумки на поясе, и золотые монеты, взятые из запасов Инквизиции в кузне Инфернус.
Мой стремительный бег ведет меня то вверх, то вниз, через колодцы и водостоки, покрытые водорослями, по шатающимся веревочным мосткам из дерева, мимо костров, и прочь от неясного гомона голосов.
Останавливаюсь, пока ползу по вентиляционной шахте.
Она оканчивается решеткой, и через ячейки я вижу впереди ярко освещенное открытое пространство.
Похоже какой-то внешний двор.
Бросаю взгляд вправо, там огромные ворота из листов стали с тяжелыми заклепками.
Снаружи кучка орков, в руках у них пушки большого калибра, так же там несколько человек в красных фуражках с автоганами и лазганами.
Я с первой попытки нашел фон Страба.
Это явно главный вход в его дворец.
Совершенно не понятно, почему силы Империума не нашли его после месяцев поисков.
Возможно он лучше спрятан, чем кажется.
Но это последнее место, где бы я хотел очутиться, у границ крепости человека, которого меня послали убить.
Но это отлично.
Фон Страб предоставит мне убежище.
Он защитит меня от Полковника и остальных.
Все что мне нужно - предупредить его, показать свои хорошие намерения.
Я не хочу его убивать, не сейчас.
Теперь он мой спаситель.
Пинком вышибаю решетку, та громко лязгает по полу.
Бежит охрана, позади громыхают рычащие и хрюкающие орки.
Откидываю свой лазган и поднимаю руки вверх.
- Ты кто? - спрашивает один из охранников, молодой человек с остроконечной черной бородкой, на его щеке красуется татуировка кинжала. - Ты что здесь делаешь?
- Мне нужно увидеть владыку, - говорю я, опуская руки, - у меня важные известия.
- Можешь рассказать мне, - отвечает охранник.
- Нет, это слишком важно, - отвечаю я, - мне нужно лично встретиться с фон Страбом.
Я не из улья.
- Я вижу, что ты извне, - отвечает мужчина, через плечо глядя на ворота, -
сейчас комендантский час, я не могу никого впустить, особенно незнакомца не из улья.
Я подхожу ближе, в моих глаза решимость.
- Это важно, - говорю я ему, искренне и медленно, -
владыка может погибнуть, если мы сейчас же не пропустите меня.
Теперь ты не можешь меня игнорировать, только не со свидетелями, которые видели и слышали меня.
Мужчина нервно переминается.
Он смотрит на своих компаньонов, но те в ответ только жмут плечами и качают головой.
Орки смотрят озадаченно, возможно они не поняли всего сказанного.
Они смотрят на мужчину, с которым я разговаривал, ожидая приказа забить меня в кровавое месиво.
Кидаю перед ним на землю свой нож.
Мгновение с тоской вспоминаю ощущения, когда острое лезвие полосует белую кожу Лори.
Припоминаю, как я вырезаю изящные красные узоры на полотне ее обнаженного тела.
- Я безоружен, - говорю я, возвращаясь к насущному, - можете обыскать меня.
- Так и сделаю, - отвечает охранник.
- Так значит вы меня пропустите? - спрашиваю я.
- Если владыка разозлится, ты умрешь первым, - с кислой миной вещает тот, - давай, за мной.
Он разворачивается и вся группа охраны шествует к воротам.
Один из них подобрал мой нож и лазган.
Теперь за воротами я замечаю вышку, построенную сбоку от белой мраморной колонны, которая тянется к потолку.
Жерла трех тяжелых орудий торчат из бойниц, вырезанных в листах металла.
Глава охраны подает сигнал в башню, и я слышу, как отзываются приглушенные голоса.
Вскоре, со скрежетом металла о металл, ворота открываются.
Мужчина хватает меня за руку и ведет внутрь.
Ворота с лазгом закрываются за моей спиной, вижу, как двое бойцов опускают на место толстый железный брусок.
Нас четверо на широкой площади, обрамленной мраморными колоннами и усеянной битыми и рухнувшими столбами и статуями.
На полу треснутая каменная плитка, меж ней растет густой красный мох.
На дальнем конце вверх уходят мраморные ступеньки.
Далее высокие двойные двери, вырезанные из древесины.
На них Имперский орел, ныне обожженный и разрубленный, захватчики древнего кафедрального собора стерли символы Императора.
Вдоль каменной стены стоят безголовые бюсты святых, непристойные рисунки покрывают фрески мгновений великого триумфа из далекого прошлого.
На столбах чадящие факела и в отбрасываемых ими тенях, я вижу движение.
Я слышу хрюканье и грубые, лающие слова.
Еще орки.
Охранник ведет меня вверх по ступенькам и открывает небольшую служебную дверь, проталкивает меня внутрь, после чего заходит следом.
Изнутри кафедральный собор разрушен и осквернен. Гобелены сорваны со стен и сожжены, разноцветные мозаичные окна разбиты.
Факела в подсвечниках окунают все в красные цвета.
Слева к нам подходят еще четыре человека.
На них тоже красные фуражки, и импровизированная униформа, собранная с различных имперских полков. - Раздевайся, - говорит бородатый.
Снимаю головной шарф, кидаю его на землю, вслед летят лохмотья, взятые у торговцев инструментами.
Пока они роются в одежде, стою обнаженный.
Они находят рационы, затем выгребают из подсумков золотые монеты.
- Ну и что тут у нас? - спрашивает мужчина в белой тунике.
- Дары для преданных солдат Армии Освобождения, - говорю я.
Мгновение они смотрят на меня с подозрением, затем поддаются алчности.
Они пересчитывают монеты и делят меж собой, прячут их по карманам и подсумкам.
- Хорошо, одевайся, - говорит бородатый.
Когда дело сделано, он ведет меня меж скамеек, на которых спят бойцы, везде на замерших телах серые одеяла.
Некоторые с кашлем и хрипом просыпаются, и смотрят, как мы идем по проходу к перевернутому алтарю у дальнего конца зала.
- Сюда, - говорит он, указываю на винтовую лестницу, что уходит вправо.
На полпути ступеньки переходит в металлическую лестницу, та ведет к дыре в крыше.
Потолок увит металлическими и деревянными балками.
В камне и штукатурке трещины - свидетельство огромного веса, который разрушает кафедральный собор.
Вот что значит жить в подулье.
Дома одного поколения становятся сточными ямами и подвалами для следующих.
А затем поверх строят еще один ярус, потом еще один и еще один.
Тысячелетия улей растет, его фундамент - щебень от нижних зданий, он растет до тех пор, пока его могучая башня не взметнется к небесам.
Лестница приводит нас в маленькую, пустую комнату, с единственной дверью.
Идя за охранником, я прохожу через дверь в узкий коридор, уставленный разорванными и измазанными портретами.
В конце галереи мы проходим еще одну дверь и спускаемся по небольшому пролету.
Мы идем еще несколько минут, иногда проходим бездействующее оборудование факторий, иногда возвращаемся к шпилями кафедрального собора.
Лестницы вверх, ступеньки вниз, лабиринт.
Задумываюсь, может быть он преднамеренно выбрал длинный маршрут, чтобы дезориентировать меня.
Если так, то это превосходно сработало, ни малейшей идеи, где я нахожусь.
Он останавливает меня в маленькой комнатушке с толстым красным ковром на полу, запачканным и истоптанным множеством ботинок.
Вдоль стены низенькая кушетка, со столиком перед ней.
На столе хрустальный графин и стакан.
- Садись, - говорит он, указываю на кушетку.
Делаю, как велено.
Он наливает из графина в стакан и протягивает его мне.
- Очень вежливо с вашей стороны, - говорю я, принюхиваясь к жидкости. Она ничем не пахнет.
- Это вода, - объясняет он, - владыка настаивает, чтобы посетителей напоили перед входом.
- Весьма любезно, - отвечаю я, не прикасаясь к воде.
Она может быть отравленной или в нее могли что-нибудь подсыпать.
Охранник видит мой недоверчивый взгляд, раздраженно вздыхает, выхватывает из моих рук стакан и делает глоток.
- В ней ничего нет, ты за кого нас держишь? За варваров что ли? - спрашивает он.
Все еще не убежденный, я делаю маленький глоток.
Чистая, безвкусная, не похожа на пенистую жижу, которую я хлебал с тех пор, как сел на корабль год назад.
- Да, она действительно свежая, - с улыбкой произносит мужчина, видя мое выражение лица.
- Владыка приказал наполнить несколько резервуаров перед... перед его незапланированным переездом.
Мы умудрились протащить сюда один.
Он почти уже пуст, выпили большую часть.
Я благодарно киваю, и делаю еще один глоток, пока охранник осторожно стучится в дверь и затем заходит.
С щелчком дверь за ним закрывается, и я слышу приглушенные переговоры.
Внезапно раздается резкий хлопок пистолета, и что-то падает на пол.
Секунду спустя дверь открывается и выходит другой человек, в его руке все еще дымящийся старомодный револьвер.
Этот выглядит сердитым, в его серых глазах сталь.
По подбородку идет шрам, а его седеющие черные волосы зализаны назад.
На нем длинная фиолетовая мантия из вельвета, все картину портит кожаный ремень с кобурой.
Встаю, чтобы поприветствовать его.
- Я Сориус фон Спенк, - отвечает он, едва склонив голову, -
канцлер Императора фон Страба.
- Бывший лейтенант Кейдж Имперского 13-ого Штрафного Легиона, - говорю я, натянуто склоняя голову, сжав руки по швам, на манер некоторых офицеров, которых видел когда-то.
- Штрафной Легион? - спрашивает фон Спенк, склонив голову набок и изучая меня. - Как интересно.
- Я могу увидеть фон Страба? - спрашиваю я. - Дело не терпит отлагательств.
- Вскоре вы увидитесь с Императором, - говорит он, подчеркивая новый, само провозглашенный титул фон Страба, - пожалуйста, допейте воду.
Стоим в тишине, я притворяюсь, что изучаю вестибюль, а фон Спенк, нахмурившись, осматривает меня с ног до головы.
После долгого изучения, он убирает револьвер в кобуру.
Мучительное ожидание, которое заняло всего лишь несколько минут, но показалось мне вечностью, за дверь раздается звоночек.
Фон Спенк открывает ее, и я прохожу внутрь, практически спотыкаюсь о тело бородатого охранника, лежащее прямо за дверью, из дырки в его лбу сочится кровь.
- Извиняюсь за беспорядок, - бормочет фон Спенк, положив мне руку на плечо и подгоняя вперед, при этом закрывая дверь свободной, - Император очень не любит, когда его беспокоят в это время.
Стены короткого широкого зала увешаны темно-красными гобеленами, свисающими с перекладин. И только со второго взгляда я замечаю, что перекладины выполнены из переплетенных друг с другом костей.
Ковер под ногами, некогда белый, теперь запачкан грязью, кровью и еще черт знает чем.
На другой стороне двойные двери, и я заворожен тем, что подсвечники заменены маленькими нижними челюстями.
Поднимаю взгляд и вижу, что канделябр сделан из сплавленных ребер, а по характерному запаху понимаю, из чьего жира выполнены свечи.
У дальнего конца, на стуле из темного дерева, вырезанного в форме трона, восседает фон Страб.
Кроме него и нас в комнате больше никого нет.
У него массивное телосложение, его челюсть трясется, пока он подсаживается вперед, чтобы уставиться в меня своим свиным глазом.
Второй заменен на искусственную линзу, из его бледной, узорчатой плоти торчит металл и стекло.
Он сидит, сложив руки на коленях, я полагаю, он считает это королевской позой.
В целом весь эффект подпорчен тем фактом, что так называемый Император одет в неряшливую бежевую пижаму и остроконечный колпак, заканчивающийся кисточкой.
- Нижайше вас приветствую, ваше превосходительство, - говорит фон Спенк и низко кланяется, - мои искренние извинения за это вторжение.
Могу я представить вам лейтенанта Кейджа, посланника снаружи.
Фон Страб поднимает руку и подзывает меня.
Он говорит тихо, в его голосе слышится сила и высокомерие.
- Дай-ка на тебя взглянуть, - говорит он, наклоняясь вперед.
Стою перед ним, сдав руки за спиной, и терпеливо жду.
Что-то беззвучно бормоча, он рассматривает меня с ног до головы.
Ворчит и откидывается обратно.
- Да ты уродлив, да лейтенант? - молвит он.
- Кейдж, - автоматически отвечаю я.
- А? Что? - спрашивает фон Страб.
- Зовите меня просто Кейдж, ваше превосходительство, - говорю я, - и да, мои черты лица столь же грубы, как и моя прошлая жизнь.
- Что ж, Кейдж, не томи меня, - говорит владыка, - что ты хочешь?
- Меня послали убить вас, - говорю я.
В ужасе фон Страб подскакивает, рядом со мной мгновенно оказывается фон Спенк, его револьвер упирается мне в правый висок.
- Не двигайся, душегуб, - произносит фон Спенк. Я вздыхаю.
- Явно, что я не собираюсь этого делать, - говорю я, не сводя глаз с фон Страба, - я здесь, чтобы предупредить вас.
Фон Страб немного оттаивает, но смотрит на меня с подозрением.
Он машет рукой фон Спенку, тот опускает пистолет, хотя я замечаю, что он не убирает его в кобуру.
- Ты предупреждаешь меня о том, что тебя послали убить меня, - говорит владыка.
- Остальная команда все еще в подулье, и они хотят или убить вас, или похитить, - отвечаю я.
И затем, будто бы это все объясняет, я говорю: - Нас послала Инквизиция!
- Ты говоришь, Инквизиция? - произносит фон Страб.
Он смеется, мягкий булькающий звук. - Что ж, я совсем не удивлен, а, фон Спенк?
- Нет, ваше превосходительство, - отвечает канцлер-телохранитель, - полагаю, что это они в ответе за предыдущие покушения на вашу жизнь.
- Конечно они, - говорю я, - они считают, что судьба Армагеддона лежит в ваших руках.
Вы для них угроза.
- Эта твоя команда, расскажи о них! - говорит фон Страб.
Я рассказываю им все.
Все о штрафниках "Последнего Шанса", Полковнике, нашем путешествии сюда и прибытии.
Объясняю насчет Дерфлана Кирка и туннелей.
Но лучшее храню напоследок.
- И даже если мы не преуспеем, вы все равно обречены, - говорю я, -
боевая баржа космодесанта на орбите готова сравнять с землей весь Херон.
Фон Страб принимает это кивком.
Он кладет локти на подлокотники трона и подпирает пальцами подбородок.
- Вы не удивлены? - спрашиваю я.
- Конечно же нет, - отвечает владыка, - все, что ты сказал - правда.
Моя великая Армия Освобождения быстро становится силой, с которой нужно считаться.
Ты знаешь, почему они до сих пор не нашли меня?
Из-за дезертиров, вроде тебя.
Я всегда на шаг впереди.
Награда за верность мне велика, и я уверен, ты вскоре это поймешь.
У меня десять тысяч обученных солдат, местных и других, и в десятки раз больше вспомогательных подразделений.
Улей снова будет наш!
- С моей помощью вы сможете остановить Полковника! - говорю я, делая шаг вперед.
Фон Спенк напрягается, но я не обращаю внимание.
- Но вы ничего не сможете сделать с боевой баржей.
Меньше чем через две недели, не будет улья, чтобы его повторно занять!
- Позволь мне об этом беспокоиться, Кейдж, - говорит фон Страб.
Он улыбается и кивает.
- Мне кажется, ты мне нравишься Кейдж. Думаю пока что оставить тебя в живых!
- Пока что? - спрашиваю я, поднимая бровь.
- Пока что, - отвечает он, - и будь за это благодарен.
Теперь же я должен удалиться. Чертовски устал.
На сегодня фон Спенк подышит тебе подходящую комнату, и утром я с тобой еще раз встречусь.
Ах да, и помойте его фон Спенк, он воняет так же, как и выглядит.
- Да, ваше превосходительство, - еще раз кланяясь, отвечает фон Спенк, -
я уверен, мы сможем разместить нашего гостя.
Он уводит меня в дверь слева, и мы проходим через несколько комнат, в каждое такие же жуткие украшения, что и в зале аудиенций.
Трофейная комната, среди приземистых черепов крыс-мутантов, торчат головы рептилий и других существ, включая человеческие черепа и полуразложившиеся головы.
- Предки Императора всегда занимались охотой, - объясняет фон Спенк, замечая как мой взгляд ложится на искаженное женское лицо.
В ее пустых глазницах копошатся личинки, отчего ее щеки дергаются, в неком подобии жизни.
- Он не позволил обстоятельствам встать на пути семейно традиции, и делает, что может.
Пройдя через несколько комнат, фон Спенк приводит меня в пустой каменный коридор, стены покрыты слизью и плесенью.
Деревянные ступеньки ведут в маленький подвал, повсюду двери.
Фон Спенк открывает одну из них, и пихает меня внутрь.
Стукаюсь головой о низкий потолок, и вижу перед собой пустую комнату, не более двух квадратных метров.
- Конечно же фон Страб... - начинаю я, разворачиваясь к фон Спенку.
Он бьет меня по голове рукояткой пистолета.
|