Первый уровень - действие. Фаза 181 (1°Весов). В коллекции совершенных экземпляров многих биологических форм бабочка раскрывает кргсоту своих крыльев
Фаза 181 (1°Весов). В коллекции совершенных экземпляров многих биологических форм бабочка раскрывает кргсоту своих крыльев, а туловище приколото тонким острием. Ключ: бессмертие архетипической реальности, раскрываемое совершенной и преданной жизнью. Так же как Символ 1° Овна задавал тон всей первой половине цикла (выделение из недифференцированного "Океана потенциальности") символ 1° Весов обнаруживает для интуитивного сознания сущностный характер второго полуцикла. В годичном цикле мы достигли точки осеннего равноденствия, символически, - времени сбора урожая и приготовления к зиме. Это время посвящено зерну, так же как весеннее равноденствие посвящено ростку, новому росту жизни, определяющему формирование индивидуальных организмов. В этой осенней точке движение к индивидуализации и самоутверждению в значительной степни потеряло свой импульс; новая тенденция динамически противопоставляет себя его гегемонии - тенденция формирования коллективов индивидуумов. Было бы слишком поверхностным понимать эту новую тенденцию как просто собирание вместе индивидуальных личностей. Этот процесс имеет гораздо более глубокое значение и внутренний источник силы-энергии: речь идет об агрегации отдельных единиц, сложных или простых, таких как "семьи". Сердцевиной этого "собирания вместе" является "схождение" или воплощение архетипической реальности. На стадии Весов - это архетипические реальности - "формы"; на стадии Скорпиона - "Силы-Власти". Таким образом, символ градуса осеннего равноденствия являет "совершенную форму, результат превращения гусеницы, "червя" - в бабочку; это превращение часто используется как символ возможности для человека превратиться в "более-чем-человека", транс-человеческое существо, истинного Посвященного, адепта. Совершенного. Совершенная бабочка при- колота "тонким острием"; в мимеографированном курсе М.Джонса говорилось об "острии мудрости"; первоначальная запись видения ясновидящего говорила о "бабочке, сделанной совершенной благодаря острию, пронзающему ее", указывая на совершенствование посредством жертвы. Мне кажется, что трудно говорить о том, что острие сделало бабочку совершенной; но оно сохраняет ее совершенной, убивая живой организм. Приколотая бабочка сохраняется для всего цикла, т.е. делает из нее архетип. Избежав нормального процесса умирания и распада, бабочка сохраняет свою форму ("совершенство"). Оно сохраняется в мистической Шаббале, где, как говорится, хранится "Паттерн Человека", так же, как совершенная мера метра хранится в Париже - где была изобретена метрическая система. Совершенная бабочка представляет таким образом исход процесса оккультного ученичества, символизируемого знаком Девы. Отсюда начинается новый процесс, процесс коллективизации; в его сердцевине "совершенная форма Человека" должна оставаться нормой ценности и значения. Это первый символ 13-й Сцены великой ритуальной драмы; это уровень действия, потому что здесь обнаруживается и становится бессмертным совершенство индивидуальной деятельности. Это символическое Преображение. На "Горе Преображения" Иисус, Сын Человеческий, был "пронзен" лучами Божественного Света", сделавшими Его Сыном Божьим. В этот самый момент Он узнал о Распятии, ожидающем Его. Так индивидуум, бывший всего лишь человеком, освящается (прим. пе-рев.: английское слово соединяет здесь смыслы "святости" и "жертвы"), превращаясь в чистое воплощение архетипа. Фаза 182 (2° Весов). Трансмутация плодов прошлого опыта в зерна-реализации вечно-творческого духа. Ключ: реполяризация внутренних энергий, ведущая к творческой централизации сознания. Первоначальная формулировка?того символа была более "оккультной" и, как мне кажется, вводящей в заблуждение: "Свет шестой Расы, превращающийся в Седьмую". Это можно интерпретировать с точки зрения развития человечества в семи великих Расах (или эволюционных периодах), по второму тому "Тайной Доктрины" Блаватской; но среди сабианских символов больше нет ни одного, отсылающего к этой системе представления. Кажется более естественным относить символ просто к нумерологическим оккультным значениям чисел 6 и 7, в том числе имея в виду описанное в начале книги их геометрическое выражение, где семь соприкасающихся равных окружностей вписываются в окружность, диаметр которой в три раза больше. Шесть окружностей сопряжены с большой окружностью; они представляют шесть основных подходов к Истине и Реальности, возможных для развивающегося человеческого разума - следовательно, в том числе, известные шесть школ индийской философии, на уровне энергий - шесть основных цветов или "Лучей". Центральный малый круг - спрятанный или оккультный "Седьмой". Атма Видья индуизма, невыразимая Истина Самости, ко- торая как включает, так и превосходит шесть подходов, школ или Лучей. Число 6 (как и печать Соломона) представляет синтез спускающегося духа и поднимающейся материи; это осуществление всех прошлых усилий. Внутри шестеричного осуществления может быть найдено зерно, седьмое. Внешняя деятельность выполнена ("Шесть дней Творения" по Книге Бытия), и Верховный Деятель может быть увиден в Его неизменности и потому всеобъемлющей трансцендентности. Все, что было проявлено в растении, собрано в спрятанном зерне, которое в нужное время становится основанием нового 1(икла существования. Плод распадается. На краткий момент можно увидеть высвобождающееся зерно; это "седьмой" период, становящийся творческой силой, Отцом, порождающим новый цикл. Этот символ 2° Весов относится к процессу централизации в Самости (творческой Реальности) после опыта свершения в совершенной форме проявления. Символ второй стадии 37-й ПП относится к динамическому процессу и этим контрастирует первому, - картине поддерживаемого, бессмертного, но тем самым статического совершенства формы. Формальное совершенство преодолено теперь в процессе творческой централизации. Фаза 183 (13° Весов). Заря нового дня обнаруживает все изменившимся. Ключ: всегда имеющаяся возможность начать сначала на новом ценностном основании. Интерпретируя этот символ, можно подчеркнуть, что первые три градуса, начинающие второй полуцикл, должны рассматриваться как фундаментальное триединство, которое может быть соотнесено с процессом подлинной Инициации: (1) - опыт неумирающей формы совершенства; (2) - высвобождение энергии, заключенной в форме, чтобы достичь "того-что-за формой-и-именем"; (3)- воплощение энергии в новом творческом Акте. Третья стадия 37-й ПП ведет к видению исполненной цели первой половины цикла: то, что нерешительно возникало из океана бесконечной потенциальности (1° Овна), встречает теперь совершенно новый мир в подлинно индивидуализированной форме существования. Он (или она) готов значимо действовать в сфере культурной или социальной совместимости, где индивидуум, сознающий свою архетипическую сущность и планетарную функцию, может выполнять свою истинную роль (дхарму). В некотором фундаментальном смысле это всегда новая роль, потому что ни один цикл не повторяется, если говорить о содержании. Человек, играющий свою роль, всегда потенциально новатор. Фаза 184 (4° Весов). Группа молодежи, сидящая вокруг лагерного костра в духовном единстве. Ключ: необходимость объединиться с теми, кто родственен по духу при вступлении на непроторенные дороги, освещенные еще неуверенным светом зарождающейся интуиции новых ценностей. Как сказал один недавний лидер несколько лет назад, "избитые дороги для битых людей". Стремление создать новое общество в соответствии с новыми ценностями ведет пионеров в леса; символически представляющие состояние планетарных возможностей - это еще не подвер- гшийся "культуризации", девственный лес. Вокруг огня общего посвящения (или по крайней мере общей надежды!) могут объединиться умы и тела, формируя "чацгу Грааля" для принятия творческого вдохновения. Как всегда, мы видим на четвертой стадии указание на технику: те, кто хочет построить новое общество и представляют себе его контуры, должны объединиться; но объединение бесполезно без центрального "огня", который бы "о-духотворял" группу. Фаза 185 (5° Весов). Человек, открывающий своим ученикам основы внутреннего знания, на котором должен быть построен "Новый мир". Ключ: необходимость для духовной молодежи учиться у Учителя, который, благодаря долгому опыту, мог достичь основательного знания и просвещающей Истины, т.е. "идей-зерен". Старая формула значима ныне как всегда: когда ученик готов. Учитель появляется. Но он может появиться во многих обличьях. Важен не Учитель в своем конкретном облике, а то, что Он открывает, что заключено в нем. С этим можно соприкоснуться через его личность, скорее, чем "в" его личности. Посвящение себя Учителю (гуру) может быть путем, но рано или поздно "посвящение себя" должно смениться благоговением: Истина в ученике приветствует в истинной скромности Истину в Учителе. Последняя стадия 37-й ПП является кульминацией предыдущей ступени. Символ указывает на существенный и очень таинственный процесс передачи. То. что передается, если ситуация адекватна и понимаема (хотя бы предварительно) всеми участниками, - это не просто знание, 'это "участие в бытии", бытий-ность".
|