Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ноября 2009 года





МАТЕРИАЛЫ

Международной научной конференции

Посвящённой 75-летию художественной гимнастики

ноября 2009 года

 

 

Санкт-Петербург 2010

Содержание:

Быстрова И.В. Концепция формирования развития кафедры.  
Быстрова И.В., Лаврухина Г.М., Яковлева К. Особенности использования поддержек в групповых упражнениях художественной гимнастики  
Ильина Е.Ю., Соболева Н.Ю., Шансков М.А. Взаимосвязь стилей руководства тренеров по художественной гимнастике с результатами их деятельности  
Казакевич Н.В., Пышная Е.В. Особенности отбора и начального этапа спортивной подготовки в художественной гимнастике  
Кудашов В.Ф., Кудашова Л.Т. Рольэстетических видов спорта при создании художественного образа в спортивно-художественных представлениях  
Лаврухина Г.М. Художественнаягимнастика, как основа грации и привлекательности  
Лаврухина Г.М., Балдышева Н.А. Воспитание выразительности движений у юных танцоров  
Лаврухина Г.М, Иванова Т. Результаты выступления российской команды на чемпионате мира 2009 года по художественной гимнастике в групповых упражнениях  
Никитин С.Н., Никитин А.А., Джалилов С.А.,Труфанов Ю.Н. Сопоставительныенормативы коэффициентов ловкости для оптимизации учебно-тренировочного процесса гимнасток высокой квалификации  
Никифорова А.В.,Клочкова А.А.,Лаврухина Г.М. Гимнастикакак неотъемлемая часть в подготовке артистов балета  
Седегова В.В, Новикова Л.А. Контроль двигательно-координационной подготовленности гимнасток высокой квалификации  
Эйдельман Л.Н. К вопросу о возможности применения упражнений классического экзерсиса в физическом воспитании дошкольников  
Мальнева А.С. Учети анализ тренировочных нагрузок высококвалифицированных гимнасток в групповых упражнениях  
Семибратова И.С. Анализ обеспечения судейства соревнований по художественной гимнастике на международной арене  
 

 

Пленарное заседания

6.ноября.2009

Концепция формирования развития кафедры.

Быстрова И.В.

НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург

 

В основе концепции формирования развития кафедры лежат позиции, заложенные П.Ф. Лесгафта, а так же родоначальниками художественной гимнастики – Варшавской, Шишкаревой, Варакиной и спортивной режиссуры – Петрова, Наклонова, Гринштейна, Кошиварова, Голибина и др., которые являлись корифеями-постоновщиками спортивно-массовых праздников (открытия и закрытия Олимпиады -80, Игр Доброй Воли в Москве).

В настоящее время во многом изменились требования к перечисленным дисциплинам (так, например, живое музыкальное сопровождение – фортепиано заменено на фонограммы, усложнилась программа, увеличилась скорость исполнения движений, изменилась техника элементов – это особенно заметно, если посмотреть записи выступлений спортсменов прошлых лет и в настоящее время и т.д.).

Неотъемлемой частью данных видов спорта стали показательные выступления, которые явились синтезом искусства и спорта. Очень прекрасно, что на основе художественной гимнастики и танца рождаются шедевры, сочетающие в себе исполнительское совершенство и артистизм, подчеркивающие содержание музыкального произведения. Появляется выразительный момент, а значит нужен сценарий. Искусство и спорт становятся синтетическими, взаимопроникающими. Хореография внедряется в художественную гимнастику и наоборот.

Итак, следует отметить, что в последнее время большое значение приобретают вопросы об интеграции спорта и искусства, как двух элементов культуры.

Следует сообщить и систематизировать практический опыт, накопленный в этом плане в нашей стране и за рубежом. Стоит вопрос о составлении программ, обучения этому, не имеющих аналогов в мире, разработок методических основ интеграции спорта и искусства, которые ориентируются как на реалии сегодняшнего дня, так и на ближайшее будущее и имеют большую перспективу.

Хочется сказать о создании школы Эйфмана, который предлагает рассмотреть проект о совместной деятельности с нашим университетом, а в спектаклях Мариинского и Михайловского театров. Задействованы наши спортсмены. Не следует забывать, что средством художественной выразительности в балете и спорте (художественная гимнастика, танцы) является образ, создающийся посредством движения тела, хотя спорт более регламентирован, чем искусство.

Является ли футболист, спринтер, бодибилдер, гимнаст или боксер артистом? Лоу (1984) дает положительный ответ на этот вопрос «… как живописцу краски и холст, так и спортсмену для демонстрации искусства служит его собственное тело. И его искусство может существовать как ради самого процесса исключительно (процесс самовыражения), так и результата ради (включая общественное признание и материальное вознаграждение). А это значит, что оно ничем не отличается от художественной деятельности любого другого артиста. Разумеется, конечные результаты произведения искусства рознятся – живопись и скульптура остаются потомкам, а танец живет, только пока исполняется, - и в этом спектре «различий» есть место для спорта, точнее, он должен располагаться в этом спектре ближе к танцу».

Необходимо сказать о групповых упражнениях, в которых наши студентки, выступая командой НГУ им. П.Ф. Лесгафта на протяжении многих лет являются ведущей командой страны и имеют высокий рейтинг на международном уровне. Это позволяет нам предполагать, что на основе практического роста, мы можем быть теоретико-методологическим центром в стране и мире в этом аспекте (еще и управление деятельностью групповых упражнений), что поможет усовершенствовать подготовку специалистов в этой области. Говоря о внеурочных занятиях, мы предполагаем вести уроки по танцам и рекреационной гимнастике с преподавателями и студентами университета, а так же с детьми.

В которой, как нигде проявляется единство техники, артистизма и вдохновения, удивительное разнообразие костюмов и стилей исполнительского мастерства.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 630. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия