Студопедия — Сексуальные средства информации и двойственность знания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сексуальные средства информации и двойственность знания






Понятия-близнецы "невинность" и "невежественность" суть носители двойной морали взрослых. Ребенок невежествен, если он не знает того, что взрослые хотят, чтобы он знал, и невинен, если не знает того, что взрослые не хотят, чтобы он знал.

Дженни Китцингер, "Дети, власть и борьба против сексуального злоупотребления";

На рубеже двадцать первого века Америку захлестнула цензура во имя защиты "детей" от "секса", причем оба понятия определяются весьма обширно. В 1990-х годах среди ее наиболее частых мишеней были роман Джуди Блюм о молодых взрослых "Дини", в котором девушка-тинейджер любит трогать свое "специальное место", а также классическая книга комиксов Мориса Сендака "На ночной кухне", потому что ее главный персонаж - мальчик лет пяти по имени Макс - снится самому себе обнаженным. Студентку-редактора ежегодника Университета Южной Луизианы уволили за то, что она опубликовала фотографию, на которой была изображена молодая женщина, кормящая молодого мужчину спагетти. Оба были без рубашек. Управление алкогольных напитков штата Нью-Йорк отказало в выдаче лицензии на продажу пива Bad Frog. Решение было мотивировано тем, что изображенный на упаковке мультяшный "лягух" с поднятым вверх средним пальцем и подписью "Амфибия с Позицией" "вреден для несовершеннолетних". Полу Зэлуму, ведущему детской научно-популярной телепередачи "Вселенная доктора Бикмана", продюсеры запретили отвечать на наиболее часто задаваемый зрителями вопрос: "Что такое пердеж?" Даже работникам сексуального образования запрещено говорить о сексе. В 1996 году, когда Роби Хэррис пришла на радиостанцию в Оклахоме, чтобы прорекламировать свою книгу "Это совершенно нормально: меняющиеся тела, взросление, секс и сексуальное здоровье", ведущий попросил ее, чтобы она не произносила "слово на С" вслух. С Хэррис взяли обязательство называть секс "птичками и пчелками".

Историк культуры Мишель Фуко когда-то заметил, что секс "полицируется" не молчанием, а бесконечными разговорами, "задействованием" все новых и новых "дискурсов" социального регулирования - психологии, медицины, педагогики. Но наша эпоха, в изобилии производя "регулирующие разговоры" "сверху", в то же время породила взрыв неофициальных, анархичных и гораздо более интригующих дискурсов "снизу". Когда сексуальная революция столкнулась с бумом информационных технологий, расцвел пышным цветом "медийный секс". В подтверждение этому мы стали собирать статистику: шесть целых шесть десятых "сексуальных инцидентов" в час в наиболее популярных мыльных операх (десять лет назад - вдвое меньше); четырнадцать тысяч упоминаний о сексе и намеков на него в год на телевидении в целом (когда Оззи и Хэрриет спали каждый в своей постели, почти ни одного не было); кинофильмы, наиболее популярные среди подростков, "содержат не менее пятнадцати сцен половых сношений в течение менее чем двух часов" (в "Унесенных ветром" была одна, за кадром).

Сексуальные образы множились, как грязное белье: не успеешь постирать и убрать, как появляется новое. На Таймс-сквер, чьи улицы превращены теперь в "благоприятный для семейных посещений" молл "Диснея-Уорнера", неоновые вывески ныне закрытых заведений пип-шоу были выставлены в качестве экспонатов своего рода "музея темного прошлого" на задворках туристического справочного бюро. Тем временем над головами увешанных камерами тургрупп из Айовы высились биллборды размером с полдома, на которых рекламировалось нижнее белье Кэлвина Кляйна с топорщащимися под ним пенисами, огромными, как бревна из гигантской секвойи.

В то время как остается все меньше возможностей разделять аудитории по признаку возраста, пола, имущественного положения или места проживания, мы все более привыкаем к глобальной капиталистической экономике, которая, несмотря на все наше неодобрительное цоканье языком по этому поводу, находит секс как нельзя более "продавабельным" и в которой дети и подростки служат как сексуальным товаром (ДжонБенэ Рэмзи, тайские дети-проститутки), так и потребителями сексуальных товаров (кукол Барби, Бритни Спирс). Все это породило кампанию с широкой политической поддержкой за возвращение к "скромности" (слово позаимствовано из статьи Агнес Репелье "Отмена скромности", Atlantic, март 1914 г. - прим. автора), особенно когда "речь идет о детях".

История опровергает представление, что мы сегодня живем в мире "сексуальных речей", но не жили, например, три века назад. В любой таверне шестнадцатого века ребенок мог услышать сколько угодно "грязных песен" и увидеть сколько угодно хватания за "неприличные места". И все же есть причина для беспокойства по поводу "нефильтрованного", безудержного мира сексуальных знаний последних десятилетий: картинки и слова обрели в наше время беспрецедентное культурное влияние. Наша экономика производит мало "настоящих", материальных изделий; почти все, что мы делаем, - оцифрованные идеи и средства для их распространения. По мере того как экономика сдвигается от Стального пояса к Кремниевой долине, граница между символическим и реальным стирается. Образ более не является копией вещи: он и есть сама вещь.

Никто не погружен в эту "гипермедийную" среду более, чем молодое поколение. Критик Рональд Джоунз, характеризуя двух молодых художников 1990-х годов, отличал их от теперь уже немолодых постмодернистов 1980-х, которые утверждали, что "то, как медиа представляют мир, является сконструированной фабрикацией". Молодые художники, писал критик, исходят из посылки, что "ненастоящесть - естественный ход жизни". В конце двадцатого века у четверти детей к пятилетнему возрасту уже был свой, персональный телевизор. Их было бесполезно упрашивать выйти на улицу и заняться "настоящей" жизнью. К чему играть в любительский бейсбол, если с виртуального круга питчера можно забить самому Сэмми Соса? Даже технологизированная сексуальная речь более не отражает секс; она сама - секс. Шерри Тёркл, занимающаяся социальным анализом компьютерных коммуникаций в Массачусетском технологическом институте, описывает "экранные" эротические взаимодействия, которые "сетяне" называют "сексиком": "13-летняя сообщает мне, что сексуальными экспериментами она предпочитает заниматься в онлайне. Ее партнеры - обычно мальчики из ее школьного класса. При личной встрече, говорит, "они все время лапают". В онлайне же "приходится им разговаривать больше"".

"Где ты черпаешь информацию о сексе?" - спросил телеинтервьюер пятнадцатилетнюю из маленького захолустного городка. "У нас 882 канала", - ответила девушка.

"Слишком много знают";

От диалога в любом современном ситкоме и Элис Крэмден покраснела бы. Тем не менее "публичная сальность" существовала задолго до "Лета любви", и всегда были типпер горы и дэны куэйлы, готовые ее обличать. "Невозможно предотвратить все, что способно загрязнить воображение, - сетовал анонимный автор трактата "Онания, или Ужасный грех самоосквернения и все ужасающие его последствия, в обоих полах рассмотренные, etc." - антимастурбационного бестселлера, опубликованного в Англии около 1700 года и вскоре экспортированного в Америку. - Собаки на улицах и быки в полях могут растревожить фантазию похоти, и возможно, что как мужеский, так и женский пол будет введен в соблазн сладострастия их собственною домашнею птицею ".

В конце девятнадцатого века Энтони Комсток, глава Нью-йоркского общества подавления порока, терзался по поводу неисчислимых моральных "ловушек для юных", подстерегающих их прямо в их собственных буржуазных семействах, в грошовых романах, в "листках рассказов" и в самых обыкновенных газетных листках. Нью-йоркское общество за предотвращение жестокого обращения с детьми "внимательно следило за так называемыми городскими музеями", рекламы которых были, "словно магниты для любопытных детей". Как сообщалось в одном из отчетов Общества, просмотр спектакля, в котором демонстрировались "разврат, поножовщина, стрельба и кровопролитие", настолько травмировал десятилетнюю девочку, что та "бесцельно бродила вдоль Восьмой авеню, будто не в силах избавиться от ужасающих впечатлений, заполнивших ее юный разум".

В 1914 году уже Агнес Репелье, популярная консервативная эссеистка, клеймила издательскую и киноиндустрию, которая "зашибала деньгу" тем, что создавала поколение, гиперискушенное во грехе. "Источники познаний [детей] многообразны и поразительно откровенны", - писала она в "Атлантике". Репелье, возможно, была первой, кто предложил систему кинорейтингов, прося "власти" оградить детей "от всех зрелищ, в которых идет речь о проституции".

Разложение морали при подстрекательстве СМИ вновь стало новостью в 1934 году. "Только подумайте о мире [подростка], заполненном электрическими огнями, пикантными кинокартинами, автомобилями, скоростью, джазом и ночными клубами, литературой, отдающей порнографией, театром, представляющим проблемы извращений, множеством дешевых журналов с выдуманными историями о настоящей любви, растущими культами нудизма и "откровенных исповедей", воцарившейся экономической неопределенностью, - писал доктор Айра Уайль о "Сексуальных проблемах подросткового возраста" в журнале Американской ассоциации социальной гигиены. - Общество пребывает в состоянии непрерывного расплава", - полагал Уайль и обвинял феминизм, атеизм, науку и даже капитализм в моральном и сексуальном дрейфе молодежи. Знакомо?

Таким инвективам всегда противостоял реализм в духе "а что вы хотите", который артикулирует ту же печальную историю, но полагает ее исход неизбежным. В 1997 году один из руководителей компании "Уолт Дисней" объяснял, каким образом СМИ и перемены в американской семье создали искушенного ребенка, который создал СМИ, которые изменили семью, которая создала ребенка... и зверь гонялся за собственным хвостом все быстрее и быстрее, пока не превратилось в масло (и прогоркло). "Сегодняшние восьмилетние - это вчерашние двенадцатилетние. Они смотрят очень неоднозначные передачи по ТВ. Нету этой невинности детства во многих детях, а тут еще распад семей и насилие. Мы не можем относиться к детям, как будто они все живут в типовых домах 50-х годов и все счастливы. Это смешно".

Насчет искушенности - факты подтверждают его правоту. В опросе 3200 учеников начальных классов городских и пригородных школ в 1970-х годах (до MTV!) "наиболее продуктивные результаты были получены в ответ на просьбу рассказать, "почему детям нельзя смотреть фильмы с рейтингами R и X" или "что такого есть в фильмах с рейтингами R и X, что детям знать еще рано". Тут дети принялись с уверенностью рассказывать все, что они знали, но что знать им было не положено". Сэмюэл Джейнус и Барбара Бесс, психологи, проводившие исследование, заключили: "Из этого видно, что мир взрослых поставил в своей коллективной психике некоего внутреннего цензора, который не желает признавать, что дети растут и накапливают опыт. Избирательность восприятия может "замазывать" детскую сексуальность и полностью ее отрицать, но не устраняет [эту сексуальность]".







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия