Студопедия — Освящение храма в Кайяварохане
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Освящение храма в Кайяварохане






К этому времени строительство нового храма шло полным ходом. В 1969 году Дададжи сказал Бапуджи, что образ нужно установить с подобающими церемониями в течение пяти лет. Прошло уже четыре года, и времени оставалось немного, так что строительство необходимо было завершить быстро. Одновременно необходимо было организовать пышное празднование освящения храма. Для этого требовалось начать кампанию по сбору средств. Бапуджи послал мне известие с просьбой приехать в Кайяварохан, и я отправился немедленно. Он объяснил мне разные насущные задачи и попросил меня взять на себя все заботы. Я принял их все и получил поддержку господина Нанубхаи Амина, недавно назначенного председателем организации.

Мы решили отпраздновать освящение храма одновременно с шестидесятилетием Бапуджи, и я должен был взять на себя и эти заботы. В середине 1973 года господин Нанубхаи Амин и я начали планировать проведение обоих праздников. Благодаря отличной помощи ведущих последователей Бапуджи праздники были организованы очень хорошо. Для осуществления грандиозных планов была собрана большая сумма денег.

Многие книги Бапуджи были переизданы к этому случаю. Была также составлена и напечатана книга под названием «Вандана», содержащая сведения о Бапуджи с подробностями его мирской жизни, духовного поиска и разных сторон его личности. Через десять месяцев упорного труда мы были полностью готовы к обоим праздникам. Вскоре настал день освящения храма.

Утром в день освящения Бапуджи провел почти час в новом храме за закрытыми дверями. Алтарная часть храма была снабжена масляным светильником, благовониями, пастой из сандалового дерева, цветами и прочими священными предметами. Была также постелена циновка для поклонения. Все было сделано в соответствии с указаниями Бапуджи.

Бапуджи вошел в храм и закрыл двери. Он зажег масляный светильник и воскурил благовония, наполнившие воздух благоуханием. Он закрыл глаза и с глубочайшей, искренней преданностью пригласил Бхагавана Лакулиша (Дададжи) появиться. Через некоторое время Бапуджи внезапно услышал звук мантры «ом нама шивай». Он открыл глаза и увидел божественный свет, заливавший все вокруг. Интуитивно он посмотрел на потолок, в центре которого было отверстие, через которое предстояло ритуально опустить в храм образ Господа Шивы. Бапуджи увидел сияние, опускающееся через отверстие, подобно светящемуся шару, разливающему свет по всему храму. Он опускался, пока не завис в воздухе в нескольких футах над полом. Бапуджи встрепенулся и поднялся на ноги. Из света медленно возник божественный образ сидящего в падмасане Бхагавана Лакулиша (Дададжи).

Бапуджи был в не себя от радости, увидев перед собой божественный образ Дададжи. Из глаз у него хлынули слезы восторга. Он тут же взял с блюда цветы и усыпал ими голову Дададжи. Он оказал почести Дададжи, совершив ритуал пуджи, и пал перед ним ниц. Затем он встал перед Дададжи со сложенными руками. Он был охвачен такой радостью, что, как ни пытался заговорить, не мог произнести ни звука. Дададжи сам нарушил молчание:

- Свами! Я пришел в ответ на твою молитву. Я очень доволен тем, что ты выполнил возложенную на тебя задачу.

При звуке этих сладостных и ободряющих слов сердце Бапуджи преисполнилось радостью, и он тихо сказал:

- Гурудэв! Ваше божественное присутствие и даршан очистили меня. Этот храм завершен лишь Вашими благословениями, а не моими стараниями. Но если чего-то не достает, то, прошу, простите меня.

- Сынок, храм прекрасен, и он мне нравится.

- Скоро мы установим на этом месте Ваше изваяние. Я молю Вас навеки поселиться здесь в божественном образе и этим благословить нас.

- Это священное место - мое, и я навсегда останусь здесь. Когда изваяние будет установлено, моя божественная энергия войдет в нее особым тонким способом.

- Господин! Это обещание вызовет безграничную преданность среди Ваших последователей. Если для нас есть еще какие-то указания, мы обязательно их исполним. Прошу, скажите.

- да! Запомни высоту, на которой сейчас весит мой образ. Лингам должен быть установлен так, чтобы мое изваяние сидело в точности на этой же высоте.

- Ваши указания будут исполнены.

Говоря это, Бапуджи на глаз измерил высоту, на которой парил божественный образ Дададжи.

- Свами, ты выполнил одну задачу, но теперь немедленно принимайся за другую, которую я тебе доверил – культурное возрождение.

- Гурудэв, это очень сложная задача. думаю, что не смогу ее выполнить, пока не овладею самадхи (трансцендентным состоянием). Если я примусь за эту работу до того, как овладею самадхи, то могу столкнуться со многими преградами в своем духовном продвижении. Поэтому сначала я собираюсь отправиться в какое-нибудь уединенное место, вдали от людей, и достичь своей конечной духовной цели. Если Вы милостиво позволите мне поселиться с тобой в Гималаях, я смогу быстро завершить свой духовный путь. Тогда я займусь второй задачей.

- У тебя все еще есть физические ограничения, поэтому тебе не выжить в бесплодных Гималаях. Ты не можешь избегать общества, пока не станешь свободен от таких физических факторов, как холод, жара, голод и жажда.

- Тогда прошу Вас, благословите меня, чтобы я стал стхитапраджней[110] (обладающим совершенным душевным равновесием) и мог жить среди людей и заниматься задачей культурного возрождения без ущерба для своего йогического продвижения.

- Ты должен самостоятельно стараться стать стхитапраджней. Прилагай усилия, соблюдай свой долг, будь человеком дела и медитируй.

- Сначала я хотел бы отправиться в какое-нибудь далекое место вроде Харидвара или Ришикеша и пожить в уединении. Думаю, это пойдет на пользу моей садхане (духовному поиску). Здесь меня затягивают слишком многие дела, создающие бесчисленные преграды для моей садханы.

- Свами! Ты сможешь стать стхитапраджней, если будешь жить здесь, а не сбежишь. Последнее не принесет тебе никакой пользы.

- Тогда прошу Вас, скажите, сколько лет мне еще биться, чтобы достичь своей йогической цели?

- Это зависит от интенсивности твоей садханы. Я не могу сказать наверняка.

- Гурудэв! Вы же всеведущи. Разве может быть нечто, Вам неизвестное! Это все, что я хочу знать. Иначе мое терпение может иссякнуть.

- Чтобы достичь цели, ты должен прилагать усилия еще четверть того времени, которое ты занимаешься йогой.

- О Господин! Неужели двадцати четырех лет занятия йогой настолько недостаточно, что я должен биться еще так долго?

С этими словами Бапуджи склонил голову к ногам Дададжи и разрыдался. Через несколько мгновений, когда он поднял голову и взглянул наверх, Дададжи уже исчез.

Через некоторое время Бапуджи успокоился. В его сердце не было печали: оно исполнилось радости от даршана Дададжи.

Бапуджи открыл двери храма и вышел. Я ждал снаружи вместе с несколькими должностными лицами[111] организации «Кайяварохан Тиртх Сева Самадж». Бапуджи подал нам знак, и мы последовали за ним в его дом. Бапуджи сел на циновку в приемной. Мы расселись вокруг него на ковре.

- Какова высота Джаладхари[112]? – спросил Бапуджи.

- Два фута, - ответил господин Дахьябхаи Пател, заведовавший строительными работами.

- Немного высоковато. Установите его так, чтобы, когда будет установлен лингам, образ Господа Лакулиша находился на высоте один фут и три четверти над землей.

- Хорошо, - ответил Дахьябхаи, - это легко можно сделать, потому что круглый камень еще не зацементирован.

Тяжелый каменный лингам предстояло краном поднять на крышу храма, а затем медленно опустить в отверстие в потолке. Так образ можно аккуратно установить в самый центр джаладхари. Из-за тяжелого веса лингама такая работа требует особой осторожности, потому что малейший толчок тяжелого каменного изваяния может повредить постамент. По этой причине пол в центральной части храма не был пока замазан и выстлан, а джаладхари - окончательно зафиксирован.

Отдав эти распоряжения, Бапуджи велел всем служащим уйти. Пока они расходились, он подал мне знак остаться. Затем он рассказал мне в подробностях все, что произошло в храме. Я пришел в восторг, узнав, что Дададжи явился Бапуджи в тот самый день, когда его образ должны были установить в новом храме.

- Бапуджи! – воскликнул я, - благословения, которыми осыпает Вас Дададжи, не знают границ. Он явился по Вашему зову и даровал Вам свой божественный даршан. Это истинное проявление нежной любви гуру к своему любимому ученику.

- Сынок, наша духовная линия – это линия чистейшей любви, - ответил Бапуджи. – Между гуру и шишьей (учеником) нет преград, между ними существует лишь чистая любовь. У гуру и шишьи нет друг от друга никаких тайн. Все, что я рассказал тебе из этой любви, ты никогда бы не узнал из другого источника. Я откровенно рассказываю тебе все, что говорит мне Гурудэв. это важнейшая черта нашей духовной линии.

- Бапуджи! Я благословлен Вашей высшей милостью. Я не смогу вернуть этот долг даже после многих воплощений.

После этого разговора я припал к стопам Бапуджи и ушел, чтобы совершить последние приготовления к церемониям по случаю установки изваяния.

Грандиозный ритуал установки образа Господа Лакулиша сопровождался чтением мантр, звоном колокольчиков и звуком рогов. Церемония состоялась третьего мая 1974 года. Выдающийся святой Джагатгуру Шри Абхинав Саччидананджи, Шанкарачарья Дварки[113], установил образ со всеми необходимыми церемониями и ритуалами. Вся церемония прошла с великой пышностью в присутствии тысяч преданных, в том числе из-за границы. Шива-санкальпа (благочестивое намерение) Бапуджи вновь сделать Кайяварохан священным центром воплотилась в действительность.

На следующий день отмечалось шастипурти (шестидесятилетие) Бапуджи, тоже с большим энтузиазмом. По этому случаю все ученики вместе молились за Бапуджи и за дарование ему божественного благословения, чтобы он скорее достиг своих йогических целей и жил долго, помогая другим душам достичь духовного просветления.

По случаю празднества был напечатан памятный сборник «Вандана». В него вошли статьи о разных сторонах личности и жизни Бапуджи. разные люди, знавшие Бапуджи и общавшиеся с ним, написали о нем воспоминания и статьи. Бапуджи принял это подношение и всех наделил своими благословениями. Итак, после десяти месяцев подготовки, обе церемонии прошли успешно. Позже Бапуджи сказал мне:

- Раджарши! Ты оказал мне неоценимую помощь в исполнении моей мечты. Я очень тобой доволен. В прошлом Гурудэв сказал мне: «Ученик облегчит твою ношу». Ты исполнил это пророчество.

- Бапуджи! – ответил я, - все прошло гладко благодаря благословениям Дададжи и Вашим собственным. К тому же без помощи сотрудников «Кайяварохан Тиртх Сева Самадж» и Ваших бесчисленных преданных эти церемонии бы не состоялись.

 

Хотя я постоянно занимался подготовкой и проведением этих праздников, благословениями Бапуджи и Дададжи мое продвижение в йоге ничто не нарушало. В этот период во время исполнения кхечари-мудры мой язык вошел в отверстие за мягким небом и дотянулся до прохода над небом. Когда я рассказал об этом Бапуджи, он удивился и сказал:

- Не может быть! Твой язык не мог так быстро вытянуться и войти в проход. Ну-ка, покажи.

Я выполнил кхечари-мудру и показал ему положение своего языка через открытый рот. Посмотрев, Бапуджи сказал:

- О да, ты прав! Твой язык вошел в проход очень быстро. Думаю, ты добьешься совершенства в йоге раньше, чем я предполагал.

- Это плод Ваших благословений, - учтиво сказал я. – Ваша духовная энергия пропитала все мое существо, и поэтому все йогические переживания проявляются во мне быстро. Я не вижу во всем этом своей личной заслуги.

- Сынок, ты, должно быть, прилагал большие усилия в прошлых жизнях, как и в настоящей. Поэтому твой прогресс достоин похвалы. Кроме того, в тебе есть природная любовь к йоге. Поэтому ты и продвигаешься так быстро. Благословения гуру, несомненно, являются существенной частью прогресса в йоге, но старания садхаки тоже важны, и их нельзя недооценивать. Я очень рад узнать о твоем быстром продвижении.

- Ваше благословение и радость – моя награда.

- Раз ты так далеко продвинулся в йога-садхане, - продолжил Бапуджи, - я буду рад, если ты напишешь второй том «Опыта йоги». Другим садхакам он послужит руководством.

- Бапуджи, первый том «Опыта йоги» я написал случайно, отвечая на вопросы других садхаков. Но мне не кажется, что я должен писать второй том, потому что я считаю свое понимание йоги еще незрелым.

- Ты ошибаешься. Твое понимание ясно, и, поскольку твой ум имеет склонность к исследованию, ты способен анализировать каждое переживание глубоко и как следует. Кроме того, ты должен записывать свои переживания, пока воспоминание о них еще свежо. Со временем многие мелкие подробности, скорее всего, забудутся. Со мной все эти йогические переживания происходили много лет назад, и я не помню их во всех подробностях. Я не записывал свои переживания, даже кратко, и не могу вспомнить точную последовательность, в которой они происходили. Если бы я захотел написать о своем опыте йоги сейчас, я не смог бы как следует раскрыть эту тему. Поэтому я хочу, чтобы ты взял на себя этот труд, пока еще можешь записать свой опыт йоги во всех подробностях.

- Ваше желание или приказ – мой долг.

По воле Гуруджи я взялся за перо. Примерно через полгода я закончил второй том «Опыта йоги» и отдал его Бапуджи на рецензию.

Прочитав всю рукопись, Бапуджи сказал:

- Раджарши, я очень доволен вторым томом «Опыта йоги». Ты в совершенстве овладел искусством облачать свои впечатления в слова. Все описания кратки, но очень ясны. Ни один святой на свете не сможет опровергнуть истинность изложенных тобой взглядов.

Меня очень обрадовал такой отзыв, и я был очень польщен, когда Бапуджи написал к моей книге развернутое предисловие. Мне кажется, что это предисловие дает читателю гораздо больше, чем основная часть книги. Книга под названием «Опыт йоги, часть вторая» была напечатана в 1975 году.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.023 сек.) русская версия | украинская версия