Семинар по медитации
Тогда же я предложил: - Бапуджи, сегодня многие гуру проводят посвящение шактипат для больших групп людей на семинарах по медитации. Вам тоже следовало бы провести такой семинар и посвятить в йогу и других ищущих. Несколько мгновений Бапуджи сидел, погруженный в глубокие раздумья. Затем он сказал: - Милостью Гурудэва, техника посвящения в шактипат известна мне уже двадцать один год. Но, помня об ограничениях, о которых говорят священные тексты, я еще не передавал ее никому. Священные тексты гласят, что посвящение шактипат можно провести только для достойного. Как можно провести его для недостойного? Я считаю тебя достойным и поэтому выбрал тебя для этого посвящения. - Бапуджи! На самом деле Вы выбрали меня по своему милосердию, а не потому, что я достоин. Что же до ограничений, о которых говорят священные тексты, то мне кажется, что правила одного века могут не подходить для людей другого. В этот научный век лучше подвергнуть истинное знание испытанию, чем хранить его в тайне. Так его значимость возрастет. - Последние пять-шесть лет, - ответил Бапуджи, - я слышал, что проходит много семинаров по медитации, на которых посвящение шактипат проводится для масс, вне зависимости от того, достойны они или нет. Но я не хочу делать этого. Это не значит, что я не хочу быть полезным для духовных искателей. Делать добро людям – неотъемлемая часть жизни святого. - Тогда почему бы не провести хотя бы один семинар по медитации и не посмотреть, будет это полезно духовным искателям или нет. Если больше людей обратятся к духовному пути, что в этом плохого? - Сегодня люди, кажется, помешались на получении посвящения шактипат, а гуру готовы его проводить, - ответил Бапуджи. – В древние времена духовному искателю приходилось скитаться по всей земле в поисках науки йоги. Но сегодня, похоже, йога сама бродит по миру в поисках искателей. Возможно, такова воля Божья. - Тогда Вы можете провести семинар по медитации, считая это Божьей волей. Что плохого в том, чтобы поступать в соответствии с требованиями времени? Наконец Бапуджи уступил моим уговорам и согласился провести в малавском ашраме семинар по медитации с двадцать четвертого по двадцать шестое ноября 1970 года. Мой отпуск закончился, и на следующий день я вернулся в Сурат. Моей первой задачей было оставить государственную службу. За две недели я разобрался со всеми насущными делами и освободился от всяческой ответственности. Затем я вернулся в Малав, чтобы принять участие в семинаре по медитации. Приехало девяносто пять человек из ста приглашенных. Они заняли места в большом зале ашрама и ожидали появления Бапуджи. Я был тогда с Бапуджи и еще тремя или четырьмя учениками. Мы вошли вместе с Бапуджи в зал. Бапуджи занял место на помосте. Весь зал был полностью забит, и нам пришлось довольствоваться местами в последнем ряду. Бапуджи написал длинное руководство для участников, но, поскольку он все еще соблюдал обет молчания, руководство прочитали собравшимся за него. В нем содержались подробные указания по технике медитации. Все участники внимательно слушали. Затем нас попросили начать медитировать в соответствии с инструкциями. Вскоре многие из участников начали испытывать высвобождение праны, в том числе непроизвольные телодвижения. Я тоже испытал высвобождение праны, такое мощное, что мне казалось, что все мое тело взорвется, если я дам волю этой энергии. Я не считал уместным дать этому случиться в присутствии других, поэтому усилием воли подавил прану и допустил только незначительные движения. Я поступал так же на каждом сеансе медитации во время трехдневного семинара. Я решил испытать полное высвобождение праны, только когда представится возможность помедитировать в одиночестве. Днем трудно было оказаться в уединении, потому что из-за нехватки мест участникам приходилось жить по нескольку человек в одной комнате. Поэтому я получил возможность помедитировать одному у себя в комнате только вечером двадцать шестого ноября, когда семинар закончился и большинство участников разъехалось. Во время этого сеанса медитации, который длился более часа, я испытал полное высвобождение праны в разных мощных телесных и духовных проявлениях. Милостью Бапуджи, я был благословлен отличным высвобождением праны. Изучив искусство высвобождения праны, не нужно изучать никакие другие йогические техники. После этого все остальные йогические техники проявляются в ходе духовного поиска сами собой. Другими словами, испытать полное высвобождение праны – значит ступить на путь йоги. Милостью Бапуджи, я обеспечил свое вступление в йогу. Я был вне себя от восторга. Те, кто не смог принять участие в первом семинаре по медитации, вскоре подали голос: «Бапуджи! Почему нас не позвали на семинар?» поэтому Бапуджи согласился провести еще один семинар. Он проходил в Годхре с третьего по шестое декабря 1970 года. Я тоже присутствовал, но на этот раз, хотя Бапуджи и позволил мне медитировать с остальными, он дал мне особое указание не высвобождать прану полностью. Семинар проходил в открытом общественном месте, и он не хотел, чтобы я устроил зрелище. Я послушался. Я снова медитировал один, на этот раз в отведенной мне отдельной комнате - это позволило мне медитировать днем в уединении. Эти сеансы привели к особым результатам, которые ознаменовали новую фазу в моем духовном поиске[91].
|