Студопедия — Начальная идея: защита Материнской Линии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Начальная идея: защита Материнской Линии.






 

Первая Форма, как начальная, базовая группа боевых связок и упражнений по их наработке в системе Кулака Вечной Весны, является ключом к пониманию и овладению всей системой. Форма Начальной Идеи и способы её проработки, включая выстраивание духа и необходимых внутренних качеств, может оставаться самостоятельной минисистемой для самообороны в условиях улицы – необходимо, только, понимание применения боевых связок и постоянная работа над собой.

Основная концепция Первой Формы заложена уже в названии – их несколько вариантов:

Сиу Ним Тао – Малая Идея, Начальная Идея;

Сам Пай Фат – Три Молитвы Пробуждению, Три Обращения к Пробуждённому (Будде).

Пробуждение должно коснуться тела, энергии, духа. Тело должно приобрести оптимальную форму и двигаться по оптимальным линиям. Энергия должна накапливаться за счёт определённой формы построения тела (Трёх соответствий), управляться при помощи дыхания, выплёскиваться определённым образом в соответствии с необходимостью (атака, защита) и условиями (мягко, жёстко). Дух должен соответствовать условиям боя – быть бдительным, чутким, решительным.

Форма Начальной Идеи прививает необходимую структуру костей, связок, сочлений, сухожилий, мускулов, линий и углов, а, так же, внутренних качеств тела: мягкости, устойчивости, понижения и пустоты.

 

Начальная Идея: Корни Техники.

 

Многие из базовых принципов выстраивания тела по системе Кулака Вечной Весны заложены в первичной позиции Первой Формы. Базовая позиция (Йи джи ким ян ма: Позиция Песочных Часов, Шаг Трёх Равновесий) - комплекс геометрических форм, включая соединённые во взаимосвязи треугольники, круги и линии. Внешне, они формируют устойчивую, подобную пирамиде, структуру с широкими треугольниками, видимыми с фронта, сзади или сторон. Центр тяжести - не столь же низок или столь же широк как в Позиции Всадника. Ноги слегка косолапят, чтобы сформировать треугольник основы и направленный – от точек коленей к вершине треугольника основы. Есть другие горизонтальные треугольники в бедрах и локтях. Есть вертикальные треугольники: от плеч к тазу (Нижнему Котлу – Ци Хай), и средняя линия между коленями. Этот последний удлиненный треугольник нисходящего обращения встречается в коленях с восходящим обращением короче, но более широким треугольником, прибывающим от ног. Скоординированные повороты, начатые в коленях, управляют движением и, треугольника основы и более длинный, перевернутый треугольник от плеч вниз. Вращение основы вокруг линии центра поставляет огромную энергию вершине так, чтобы руки могли двигаться быстро. Основа сильна, но потенциально очень подвижна, в то время, как вершина может поворачиваться и весьма быстро, таким образом обеспечивая текучую мощь и многократные, почти одновременные действия. Традиционное описание: " Ноги подобно горе; руки подобно молнии ".

 

В Позиции Трёх Равновесий присутствуют Три Соответствия: плечи соотносятся с тазом, локти с коленями, кисти со стопами. Плечи, направлены вперёд и внутрь – образуя Спину Черепахи и Грудь Журавля, при поворотах соотносятся с тазом и всегда действуют одной плоскостью, как флюгер. Локти и колени подвёрнуты внутрь, образуя чувствительные пружины, готовые встретить чужую силу и моментально среагировать. Подвёрнутые локти и колени, кроме того, прикрывают грудь и пах, соответственно. Стопы соотносятся с кистями – при движении – заканчивая выплеск силы из тела последними и одновременно. Подбородок слегка втянут, макушка вытягивается вверх и они образуют пружину для головы, готовую удерживать пропущенные удары. При такой постановке головы образуется Волчий Взгляд – из-под бровей. Волчий Взгляд удерживает голову в необходимом положении и маскирует направление взгляда. Голова подвешена к верху, ноги укоренились в земле – всё тело большая чуткая пружина, готовая к действию в любом направлении. Взгляд острый, намерение твёрдое: не поломать – так просочиться, не просочиться – так поломать! Дух и тело ко всему готовы!

 

Начальная Идея: стратегические линии боя.

 

Материнская Линия.

Вертикальная ось, проходящая через макушку и промежность (точки Сто Слияний (Бай Хуэй) и Слияние Инь (Хуэй Инь)), называется Материнской Линией. Материнская Линия – это главная ось опоры для выплеска сил при атаке или защите, с вращением или без. При движениях с вращением или поворотом – она является и осью вращения. При атаке противника, если линия атаки проходит через его Материнскую Линию, тело противника поглощает максимальное количество силы и воздействие получиться наиболее эффективным из возможного. Выпуском взрывной мощи в центр тела противника, будь то сбоку, сзади или спереди, вы в любом случае нанесете большой ущерб органам, находящимся в этой внутренней области. При выплеске силы, если линия выплеска проходит через Материнскую Линию, сила получает максимальную опору и наиболее эффективна. Материнская Линия подобна оси, тело подобно колесу. Свою Материнскую Линию защищаю, у противника ломаю или управляю

.

Срединная Линия.

Линия, проходящая по середине передней части тела и задней части (по Переднесрединному (Жень Май) и Заднесрединному (Ду Май) меридианам) тела, называется Срединной Линией. Срединную Линию, так же, называют Белой Линией из-за большого количества расположенных на ней нервных сплетений, узлов и ветвей, уязвимых мест скелета (позвоночник, грудина) и соединений мышц (прямые мышцы живота). Любое ударное воздействие в область Белой Линии приносит боль и повреждения. Наибольшее воздействие достигается при воздействии под прямым углом к плоскости тела. При минимально приложенной к Белой Линии силе достигается необходимый для боя результат – острая боль или шок.

Через плоскость Срединной Линии проходят вершины треугольников образуемых плечами, предплечьями, бёдрами и стопами в Позиции Трёх Равновесий, что является правильно выставленной боевой геометрией базовой позиции.

 

Центральная Линия.

Кратчайшее расстояние между двумя противниками называется Центральной Линией. Удар, проведённый по Центральной Линии, проходит наименьшее расстояние, а, значит, требует наименьшего времени. Самый опасный удар – это удар быстрый, так как он оставляет минимум времени на ответную реакцию. Поэтому: контроль Центральной Линии - главная стратегическая задача Кулака Вечной Весны – именно отсюда приходят самые быстрые и опасные атаки. На Центральной Линии, всегда, располагается предплечье впереди стоящей руки. Контроль Центральной Линии основная стратегическая задача: при защите – контролирующая линию рука не пропустит чужую атаку, при атаке, если противник не закрывает линию – следует наиболее быстрый удар. Если Центральная Линия занята противником, то препятствие надо либо убрать (сбив, захват, отвод), либо обойти (по дуге, разворотом, шагом).

Разрушение или захват Центральной Линии противника позволяет управлять его структурой. Поскольку вы контролируете и останавливаете движение противника на его Центральной Линии, вы на мгновение лишаете его руки или другие части тела возможности нанести вам удар, причем так, что вы сами можете нападать беспрепятственно. Очень важно учиться тому, чтобы в бою видеть и (или) чувствовать лучшую линию для атаки, но вы должны также научиться тому, как удерживать контроль Центральной Линии, когда противник нападает. Кто занимает Центральную Линию, тот имеет лучшую линию для атаки. Защищайте вашу собственную структуру. Охраняйте Центральную Линию, защищая фланги. Это становится еще более эффективно, если защищать свою линию, контролируя и атакуя одновременно. На самом высоком уровне это делается без физического блокирования или контроля атак противника.

 

Начальная Идея: Шесть Врат.

 

Для тактического понимания и построения выгонного боя тело бойца условно разделяют на шесть секторов атаки или защиты.

По вертикали тело разделяют на две части. Передняя Срединная Линия разделяет тело на левую и правую части, которые, в зависимости от впереди стоящей руки, могут быть Внешними Вратами или Внутренними Вратами. Стратегически выгодно быть лицом к противнику с Внешних Врат. Потому что, против одной руки и ноги противника - у вас две руки и нога - принцип: “Три против двух”.

По горизонтали тело разделяют на три уровня. Верхний уровень – от макушки до солнечного сплетения. Средний уровень – от солнечного сплетения до пупа. Нижний уровень – от пупа до пят. Верхний уровень защищают, в основном, руками. Нижний уровень, в основном, ногами. Средний уровень – защищают руками и ногами.

Каждому сектору атаки соответствуют свои атаки и связки, каждому сектору защиты соответствует своя защита и связки – в зависимости от вашей стойки и действий противника. Интуиция и рефлексы укажут правильные действия в бою.

 

Движение Начальной Идеи.

 

Тело обрело форму, форма наполнилась духом – всё готово для воплощения в движении! Работа в движении - обеспечивает представление, наработку внутренних и внешних принципов стиля. Необходимо движение по правильным линиям, с управлением уровня потока энергии и контроля точек выплеска силы. Форма Начальной Идеи нарабатывает оптимальные движения локтей и кистей относительно Материнской Линии, в боевых связках. Форма выставляет связки защиты и атаки при работе на Верхнем и Среднем уровнях Шести Врат.

Ключи к применению и проработке Формы – ритм, темп и тон движений. Внешняя форма и внутреннее наполнение – два базовых аспекта работы. Постоянный контроль внешнего и внутреннего – основная цель работы. Движение должно слить в единое дух, энергию и тело, сплавить вместе эмоции, дыхание и технику.

Боевое применение каждой связки может иметь множество вариантов – в зависимости от возникшей ситуации в бою между вами и противником, а не от заранее приготовленного отработанного варианта применения. Всё зависит от ситуации - её ритма, темпа, тона, направления усилий бойцов. Но об этом тяжело говорить – это передают из руки в руку.

 

Начальная Идея: Три Линии Защиты.

 

Защита Кулака Вечной Весны выстраивается по трём линиям, в зависимости от глубины проникновения атаки противника.

Первая Линия Обороны – кисти рук. Кисти должны работать быстро и точно. Если противник работает больше на скорость, чем на силу – используйте Первую Линии Обороны. Поймать или пресечь удар, когда он только начался – это работа Первой Линии Обороны. Шлёпающая Рука (Пак Сао), Печатающая Рука (Гум Сао), Прижимающая Рука (Ком Сао), Бьющая Рука (Бил Сао), Вращающаяся Рука (Хун Сао), Поднимающая Рука (Ти Сао), Хватающая Рука (Лап Сао), Рука Флюгер (Лат Сао), Отводящая Рука (Кау Сао) – инструменты работы Первой Линии Обороны

Вторая Линия Обороны – предплечья (Мосты). Если противник работает больше на силу, чем на скорость – используйте Вторую Линию Обороны. Если вы не успели пресечь атаку кистью – используйте Мосты. Где не успевают ловить кистями – перекрывают Мостами. Рука Крыло (Бон Сао), Рука Сверху (Тань Сао), Давящая Рука (Джам Сао), Расщепляющая Рука (Ган Сао), Рука Мост (Фок Сао), Рука Барьер (Лан Сао), Поднимающаяся Рука (Ток Сао), Отводящая Рука (Кау Сао) – инструменты работы Второй Линии Обороны.

Третья Линия Обороны – умение держать удар (Алмазная Рубашка). Если вы пропустили удар – будьте готовы его выдержать. Если не успели кисти и Мосты, то можно принять удар на подготовленную набивками часть тела (плечо, мышцы живота, грудные мышцы, боковая часть шеи, боковая часть туловища). Крепкий дух и набитое тело – инструменты работы Третьей Линия Обороны.

 

Начальная Идея: Управление Силой.

 

Если Сила нападения слаба, и вы имеете возможность нападения по центральной линии, то нападайте. Если защита противника слаба – не тратьте время на обход – ломайте структуру защиты и побеждайте.

Если Сила нападения больше чем ваши возможности – отступайте. С помощью перемещений и поворотов найдите слабое место в структуре противника и решительно нападайте. При работе с большей силой используйте принцип: “Камня и яйца” – используйте своё сильное место против слабого места противника. Следуйте поговорке: “Достигай победы большим трудом, но малой кровью. Бей изо всей силы, везеньем дорожи”.

Если Сила противника соответствует вашей используйте повороты для заманивания его в ловушку.

 

Начальная Идея: Защищающие Локти.

 

Стабильность защиты в системе Кулака Вечной Весны строится на положении локтей. Плечо и локти выдвинуты вперед и создают структуру с постоянной упругостью и возможностью быстрого и мягкого реагирования. Локти (Две Липких Руки) или локоть (Одна Липкая Рука) находятся на расстоянии длины ладони от тела и при выполнении защитных действий не покидают эту вертикальную плоскость. По возможности локоть вообще остаётся на месте, служа барьером для противника (например в защитной связке Рука Сверху / Расщепляющая Рука или Шлёпающая Рука / Рука Сверху).

 

 

Начальная Идея: Заманить В Ловушку.

 

Метод Кулака Вечной Весны отказывается от силового противодействия и при атаке и при защите. Метод основан на опережении противника. Опередить, хотя бы, на один ход – вот главная цель системы. Опередить, чтобы заранее подготовить ответ – внезапный, стремительный и окончательный. Ответ – направленный на самое уязвимое место противника.

Первый этап искусства опережения – развитие чувствительности рук, при контакте с руками противника. Заманить в ловушку при непосредственном контакте – вот первый плод такого умения. Провалить, поставить в невыгодное положение, лишить равновесия, отвести или обойти чужую атаку и внезапно контратаковать – это задачи первого этапа.

 

Для заманивания в ловушку необходимо научиться ощущать структуру, позицию, направление движения, ритм, дистанцию, энергию, эмоции и, самое главное, намерения противника.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия