Студопедия — Экзистенциально-онтические аспекты символического
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Экзистенциально-онтические аспекты символического






Структура символического многослойна и в наиболее чистом виде несет в себе в связь опыта мышления и бытия, сознания и поступания, отсылая к отчетливой позиционности Я. Символы дают интенсивность, индуцируют волю, власть, желание, направленные, как писал Хайдеггер, из здесь-бытия, поверх его и к нему. В символическом обрамлении они предстают как возможность ис-полнения, обретения полноты. При этом символы могут работать в Lebenswelt вообще без каких-либо дискурсивных разверток по принципу "короткого замыкания" символических констелляций, облекая в символическую оболочку тела и пространства, канализируя, тем самым, потоки интенсивности, воли, желания. Иными словами, существует как бы трансцендентальная эстетика в ситуации отключенной трансцендентальной логики, - работают только структуры трансцендентальной апперцепции. Символ появляется как зов-удар, как потрясение здесь-бытия, размыкая его. Символ всегда оказывается таким посланием, которое у всех на языке, все понимают, но никто не может произнести, проговорить то, что уже понятно и понято; он одновременно трансцендентален и регулятивен, имманентен и конститутивен, включая в себя трансцендентальные формы субъектности, активные синтезы и генезисы Я, опыт переживания, пассивные синтезы и генезисы, развертку позиционностей, ландшафты, горизонты, учреждая символические скрепы мест и времен. Хотя сам символ, напротив, нетемпорален и нетопологичен, или точнее, он внетопологичен и внетемпорален,---он равнодушен к месту, ко времени, но является именно условием возможности развертывания пространственно-временных разметок и вместе с тем выступает уставно как страж границ, порогов пространства и времени, как страж всего того, что содержится в пределах хранимых границ. Конечно, символы различны по своей генеративной структурности и различным образом дисперсированы в различные топологические сегменты.

В то же время символическое предполагает поразительную экзистенциальную точность, необходимую для работы с тончайшими символическими слоями, градациями смыслов, тональностями воли, желания, власти, - оно обслуживает актуализации смысловых полей, дискурсов, учреждая домен совместности между итендирующими субъектами, где они экс-зистируют «по отношению к». В пределах символического “Я” - это функциональная трещина в субъекте дискурса. Символизмы, стягивая дискурс и Я, налагают на Я обязательства, долг, требуя «верности», «fides»[92], причем «’верный’ воспринимал как оскорбление требование любых ‘обещаний’ и тем более ‘договоров’, способных его как-то связать, ибо они ставили под вопрос то самое естественное продолжение отношений, для которого и нужна искусственная гарантия»[93]. Дело в том, что разворачивает топологию с определенной геодезией власти, воли, желания, представляя пространство не просто как равнодушное к наполнению “вместилище”, а как развертку силовых линий, их особые сцепления, связанности, противоборства и т.п. Символические констелляции оформляют, форматируют интенсивность Я, интенсифицируют или ослабляют временные ритмы, стилизуют темпоральные потоки. В то же время они поставляют оче-видности и связанные с ними позиционности, перспективы, горизонты, ландшафты, пролагая на них маршруты. И они же вводят запрет на вопрошание очевидности, так как символической очевидностью надо жить, а не рефлексировать над ней. Тогда, как писал К. Юнг, «теряется все то, о чем не задумываются, что тем самым не вступает в осмысленное отношение с развивающимся сознанием»[94], а перед человеком «зияет ничто, от которого он в страхе отворачивается. Хуже того, вакуум заполняется абсурдными политическими и социальными идеями, отличительным признаком которых является духовная опустошенность»[95]. Символы, канализируя, эйдетизируя интенсивность Я, в то же время предупреждают о том, что выход за пределы символической определенности, уход в ситуацию десимволизации - это всегда символическая смерть, которая может быть страшнее смерти физической.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 328. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия