Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Справочные и учебные пособия




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. – М., 1997.

2. Гуревич П.С. Культурология. – М.: Гардарики, 2004.

3. Лексикон нон-классики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. – М., 2003.

4.Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. Николюкина А.Н.. Институт науч. информации по общественным наукам РАН. – М., 2003.

5. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. – М., 1987.

6.Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов / Андреев Л.Г., Карельский А.В., Павлова Н.С. и др. Под ред. Андреева Л.Г. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

7. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000 / Под. ред. Андреева Л.Г. – М., 2001.

8.Зарубежная литература ХХ века: практические занятия / Под ред. Кабановой И.В. – М., 2007.

9. Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. – М., 1984.

10. История швейцарской литературы. / Отв. ред. Павлова Н.С. – М., 2002. - Т. 1-2.

11. Березина А.Г., Белобратов А.В., Полубояринова Л.Н. История западноевропейской литературы: Германия. Австрия. Швейцария. – СПб.; М., 2005.

 

Теоретическая литература

к курсу «История зарубежной литературы ХХ века»

1. Руднев В. Модернистская и авангардная личность как культурно-психологический феномен. – М., 1993.

2. Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. – М., 2007.

3. Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. – М., 1989.

4. Зверев А.М. Модернизм в литературе США. – М., 1979.

5. Балашова Т. Французская поэзия ХХ века. – М., 1982.

6. Ионкис Г.Э. Английская поэзия ХХ века. 1917-1945. – М., 1980.

7. Называть вещи своими именами. (Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века). – М., 1986.

8. Элгер Д. Дадаизм // Пер. с нем. Т.А. Граблевской, Л.И. Кайсаровой. – М.: Taschen / Арт-родник, 2006.

9. Лионель Р. Энциклопедия экспрессионизма. – М., 2003.

10. Пестова Н.В. Лирика немецкого экспрессионизма: профили чужести. – Екатеринбург, 1999.

11.От конструктивизма до сюрреализма. – М., 1996.

12. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М.,1991. - С.208-230.

13. Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-1960 гг. – М., 1972.

14.Антология французского сюрреализма. 1920-е годы. – М., 1994.

15. Структурализм: «за» и «против». – М., 1975.

16. Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. – М., 1998.

17. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.

18. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1998.

19. Ильин И. Постмодернизм: словарь терминов. – М., 2001.

20. Баткин Л.М. О постмодернизме и «постмодернизме»: о судьбе ценностей в эпоху после модерна // Октябрь. 1996. № 10. С.176-108.

21. Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М., 2002.

22. Бодрийяр Ж.Символический обмен и смерть. – М., 2000.

23. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник, А. Погоняйло. – СПб., 2006.

24. Эко У. Полный назад: «Горячие войны» и популизм в СМИ. – М., 2007.

25. Ямпольский М.Б. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. – М., 1993.

26. Пятигорский А.М. О постмодернизме // А.М. Пятигорский. Избранные труды. – М., 1996.

27. Игровая поэтика. Вып. 1. Сб. науч. трудов. – Ростов н/Д, 2006.

28. Волков И.В. Лабиринты Джона Барта. – М., 2006.

29. В.В. Набоков: pro et contra / Сост. Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина. – СПб., 1999.

30. Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. – М., 1997.

МОДУЛЬ I

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ века

Для исторической ситуации, открывающей ХХ век, характерен усилившийся разрыв между успехами цивилизации и кризисом духовной культуры. Технический прогресс, планомерное овладение законами природы и их использования для изменения ландшафта человеческого обитания достигают на рубеже XIX-XX вв. невиданных темпов. Однако в картине мира Запада происходит крушение рационализма и религиозного мироощущения, лежавшего в основе всей западной метафизики. Культура ХХ века развивается в ситуации «метафизической пустоты», «смерти Бога» и открывшейся многовероятностной Вселенной.

Открытия в области физики (Эйнштейн, Планк, Гейзенберг), психологии (Фрейд, Юнг), философии (Дильтей, Бергсон, Витгенштейн, Хайдеггер, Бодрийяр, Пригожин) кардинально изменили позитивистскую картину мира, в которой индивид был прочно укоренен и не испытывал эпистемологической «неуверенности».

Начало ХХ века свидетельствует о радикальной смене художественного метода в литературе в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке. Эпохальным рубежом столетия становится окончание Второй мировой войны – поворот к созданию постиндустриального общества.

 

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 260. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.019 сек.) русская версия | украинская версия