Студопедия — Четыре сонета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Четыре сонета






Дипстаусвайс — служебное удостоверение (нем.).

«Фергельтунг» — «Реванш» (нем.).

Свиданье

Я пришёл двумя часами раньше

и прошёл двумя верстами больше.

Рядом были сосны-великанши,

под ногами снеговые толщи.

 

Ты пришла двумя часами позже.

Всё замёрзло. Ждал я слишком долго.

Два часа ещё я в мире прожил.

Толстым льдом уже покрылась Волга.

 

Наступал период ледниковый.

Кислород твердел. Белели пики.

В белый панцирь был Земшар закован.

Ожиданье было столь великим!

 

Но едва ты показалась — сразу

первый шаг стал таяньем апрельским.

Незабудка потянулась к глазу.

Родники закувыркались в плеске.

 

Стало снова зелено, цветочно

в нашем тёплом разноцветном мире.

Лёд — как не был, несмотря на то что

я тебя прождал часа четыре.

***

Скоро в снег побегут струйки,

скоро будут поля в хлебе.

Не хочу я синицу в руки,

я хочу журавля в небе.

Мелкие огорчения

Почему я не «Линкольн»?

Ни колёс, ни стёкол!

Не под силу далеко

километрить столько!

Он огромный, дорогой,

мнёт дорогу в сборки.

Сразу видно: я — другой,

не фабричной сборки.

Мне б такой гудок сюда,

в горло, — низкий, долгий,

чтоб от слова в два ряда

расступались толпы.

Мне бы шины в зимний шлях,

если скользко едется,

чтоб от шага в змеях шла

злая гололедица.

Мне бы ярких глаза два,

два зеленоватых,

чтобы капель не знавать

двух солоноватых.

Я внизу, я гужу

в никельные грани,

я тебя разбужу

утром зимним ранним.

Чтоб меня завести,

хватит лишь нажима...

Ну, нажми, ну, пусти,

я твоя машина!

[1923-1927]

Склонения

— Именительный — это ты,

собирающая цветы,

а родительный — для тебя

трель и щелканье соловья.

Если дательный — все тебе,

счастье, названное в судьбе,

то винительный... Нет, постой,

я в грамматике не простой,

хочешь новые падежи

предложу тебе? — Предложи!

— Повстречательный есть падеж,

узнавательный есть падеж,

полюбительный, обнимательный,

целовательный есть падеж.

Но они не одни и те ж —

ожидательный и томительный,

расставательный и мучительный,

и ревнительный есть падеж.

У меня их сто тысяч есть,

а в грамматике только шесть!

[1923-1927]

Над нами

На паре крыл

(и мне бы! и мне бы!)

корабль отплыл

в открытое небо.

 

А тень видна

на рыжей равнине,

а крик винта —

как скрип журавлиный,

 

А в небе есть

и гавань, и флаги,

и штиль, и плеск,

и архипелаги.

 

Счастливый путь,

спокойного неба!

Когда-нибудь

и мне бы, и мне бы!..

Работа в саду

Речь — зимостойкая семья.

Я, в сущности, мичуринец.

Над стебельками слов — моя

упорная прищуренность.

 

Другим — подарки сентября,

грибарий леса осени;

а мне — гербарий словаря,

лес говора разрозненный.

 

То стужа ветку серебрит,

то душит слякоть дряблая.

Дичок привит, и вот — гибрид!

Моягода, мояблоня!

 

Сто га словами поросло,

и после года первого —

уже несет плодыни слов

счасливовое дерево.

Четыре сонета

 

Сад, где б я жил,— я б расцветил тобой,

дом, где б я спал,— тобою бы обставил,

созвездия б сиять тобой заставил

и листьям дал бы дальний голос твой.

 

Твою походку вделал бы в прибой

и в крылья птиц твои б ладони вправил,

и в небо я б лицо твое оправил,

когда бы правил звездною судьбой.

 

И жил бы тут, где всюду ты и ты:

ты — дом, ты — сад, ты — море, ты — кусты,

прибой и с неба машущая птица,

 

где слова нет, чтоб молвить: «Тебя нет»,—

сомненья нет, что это может сбыться,

и все-таки — моей мечты сонет

 

 

не сбудется. Осенний, голый сад

с ней очень мало общего имеет,

и воздух голосом ее не веет,

и звезды неба ею не блестят,

 

и листья ее слов не шелестят,

и море шагу сделать не посмеет,

крыло воронье у трубы чернеет,

и с неба клочья тусклые висят.

 

Тут осень мне пустынная дана,

где дом, и куст, и море — не она,

где сделалось утратой расставанье,

 

где даже нет следа от слова «ты»,

царапинки ее существованья,

и все-таки — сонет моей мечты

 

 

опять звенит. Возможно, что не тут,

а где-нибудь — она в спокойной дреме,

ее слова, ее дыханье в доме,

и к ней руками — фикусы растут,

 

Она живет. Ее с обедом ждут.

Приходит в дом. И нет лица знакомей.

Рука лежит на лермонтовском томе,

глаза, как прежде карие, живут.

 

Тут знает тишь о голосе твоем,

и всякий день тебя встречает дом,

не дом — так лес, не лес — так вроде луга.

 

С тобою часто ходит вдоль полей —

не я — так он, не он — твоя подруга,

и все-таки — сонет мечты моей

 

 

лишь вымысел. Найди я правду в нем,

я б кинул все — и жизнь и славу эту,

и странником я б зашагал по свету,

обшарить каждый луг, и лес, и дом.

 

Прошел бы я по снегу босиком,

без шапки по тропическому лету,

у окон ждать от сумерек к рассвету,

под солнцем, градом, снегом и дождем.

 

И если есть похожий дом такой,

я к старости б достал его рукой:

«Узнай меня, любимая, по стуку!..»

 

Пусть мне ответят: «В доме ее нет!»

К дверям прижму иссеченную руку

и допишу моей мечты сонет.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия