Студопедия — Гла­ва шес­тая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гла­ва шес­тая






 

Во­семь трид­цать ут­ра, я на пло­щад­ке пе­ред до­мом со стро­ите­лем по име­ни Джон­ни, здо­ровен­ным ры­жим му­жиком, ко­торый ве­дет се­бя так, слов­но лю­то ме­ня не­нави­дит. Ник­то ни­чего не го­ворит, он и его на­пар­ник Эд­ди, об­ло­котив­ший­ся на от­бой­ный мо­лоток, прос­то мол­ча на ме­ня взи­ра­ют. Джон­ни пе­рево­дит взгляд на те­бя – ты спишь, по­ложив но­ги на стол у се­бя в па­лисад­ни­ке, – за­тем об­ратно на ме­ня.

– Так вы че­го хо­тите? Нам ждать, по­ка он прос­нется?

– Нет! Я…

– Но вы же са­ми так ска­зали.

Да, имен­но так я и ска­зала.

– Нет, не так, – твер­до за­яв­ляю я. – Сей­час пол­де­вято­го, не ра­нова­то ли под­ни­мать гро­хот? Мне ка­залось, офи­ци­аль­но раз­ре­шен­ное для лю­бых стро­итель­ных ра­бот вре­мя – де­вять ут­ра.

Он не­оп­ре­делен­но ма­шет ру­кой:

– Поч­ти все уже на ра­боте.

– Не на на­шей ули­це, – воз­ра­жаю я. – Здесь ник­то на ра­боту не хо­дит.

Ну да, с не­дав­них пор – во­об­ще ник­то.

Проз­ву­чало это, на­вер­ное, стран­но, но ведь так оно и есть. Он смот­рит на ме­ня как на боль­ную, по­том ищет взгля­дом под­твержде­ния у сво­его кол­ле­ги – дес­кать, не­нор­маль­ная, вер­но?

– В об­щем, ми­лая, вы ска­зали, что вам это нуж­но сроч­но. У ме­ня есть два дня, что­бы со всем тут уп­ра­вить­ся, по­том я бу­ду за­нят в дру­гом мес­те. Так что ли­бо я сей­час на­чинаю, ли­бо…

– Хо­рошо, хо­рошо. На­чинай­те.

– Вер­нусь к шес­ти, гля­ну, как тут что.

– А вы ку­да?

– Есть од­на ра­ботен­ка. Эд­ди сам тут спра­вит­ся.

Не го­воря ни сло­ва, Эд­ди, ко­торо­му на вид лет сем­надцать, на­дева­ет на­уш­ни­ки. Спеш­но ре­тиру­юсь в дом.

Стою у ок­на гос­ти­ной, ко­торое вы­ходит на твой сад, и смот­рю, как ты си­дишь за сто­лом, от­ки­нув на­зад го­лову, и мир­но по­сапы­ва­ешь в пь­яном за­бытьи. Кто-то наб­ро­сил на те­бя плед. То ли твоя же­на, то ли ты сам прос­нулся от хо­лода сре­ди но­чи и взял его из ма­шины. Здра­вый смысл под­ска­зал бы те­бе там и ос­тать­ся, но здра­вомыс­лие те­бе чуж­до.

Се­год­ня ут­ром все, бе­зус­ловно, не так, как дол­жно быть. По­мимо то­го, что ты спишь у всех на ви­ду пос­ре­ди рас­ку­рочен­но­го па­лисад­ни­ка на са­довом сту­ле, кри­во вот­кну­том в зем­лю, еще и до­ма у те­бя все как буд­то вы­мер­ло. Де­ти уже дол­жны бы­ли бы уй­ти в шко­лу, же­на вый­ти и про­водить их, по­том за­нять­ся де­лами, но… ни­чего по­доб­но­го не слу­чилось. Дом не по­да­ет ни­каких приз­на­ков жиз­ни, за­навес­ки не ше­велят­ся, ма­шины тво­ей же­ны нет. Зон­тик по-преж­не­му ви­сит на де­реве. По­хоже, те­бя все бро­сили.

Не­ожи­дан­но вру­ба­ет­ся от­бой­ный мо­лоток – с та­ким гро­хотом, что у ме­ня, хоть я и не на ули­це, зве­нит в ушах и от­да­ет дрожью по все­му те­лу. Тут мне в пер­вый раз при­ходит в го­лову, что сле­дова­ло бы пре­дуп­ре­дить со­седей: в бли­жай­шие дни бу­дет шум­но, пос­коль­ку я ре­шила раз­долбать свою чу­дес­ную до­рогу­щую пло­щад­ку и за­се­ять двор тра­вой. Они бы ме­ня на­вер­ня­ка пре­дуп­ре­дили, мож­но не сом­не­вать­ся.

Ты в обал­де­нии вска­кива­ешь со сту­ла, су­дорож­но дер­гая ру­ками и но­гами, и ози­ра­ешь­ся, слов­но на те­бя на­пали. Пы­та­ешь­ся со­об­ра­зить, где ты, что про­ис­хо­дит и что те­бе де­лать. А по­том ви­дишь у ме­ня в са­ду Эд­ди. И не­мед­ленно ус­трем­ля­ешь­ся к мо­ему до­му. У ме­ня бе­шено ко­лотит­ся сер­дце, са­ма не знаю по­чему. Мы ни­ког­да с то­бой не об­ща­лись, не счи­тая бро­шен­ных на хо­ду «здрас­те». Кро­ме то­го единс­твен­но­го ра­за, на­кану­не Но­вого го­да, ког­да ты уви­дел, что я наб­лю­даю за то­бой в ок­но, ты ни­как не дал по­нять, что зна­ешь о мо­ем су­щес­тво­вании, и я – то­же. По­тому что я не­нави­жу те­бя и все, что ты от­ста­ива­ешь, по­тому что ты не в сос­то­янии по­нять: лю­бая мать, да­же уми­рая, боль­ше все­го тос­ку­ет не о жиз­ни, а о том, ка­ково бу­дет ее ре­бен­ку, ос­тавше­муся без ее за­боты. Осо­бен­но ре­бен­ку с син­дро­мом Да­уна. Пог­ру­жа­юсь на се­кун­ду в вос­по­мина­ния – что ты тог­да го­ворил, что го­вори­ли твои мер­зкие со­бесед­ни­ки, и не­нависть зах­лесты­ва­ет ме­ня с но­вой си­лой. Ког­да ты под­хо­дишь к па­лисад­ни­ку, я пол­ностью го­това к схват­ке.

Я ви­жу, как ты орешь на Эд­ди. Эд­ди те­бя вряд ли слы­шит, он же внут­ри это­го гро­хота и на нем на­уш­ни­ки, но он ви­дит, что пе­ред ним сто­ит му­жик и ярос­тно от­кры­ва­ет-зак­ры­ва­ет рот, упе­рев од­ну ру­ку в бок, а дру­гой ты­ча в мой дом. Эд­ди те­бя иг­но­риру­ет и про­дол­жа­ет раз­би­вать мою до­рогос­то­ящую пло­щад­ку. Я иду в при­хожую и нер­вно топ­чусь у две­ри, ожи­дая, ког­да ты поз­во­нишь. Под­ска­киваю, ус­лы­шав зво­нок. Ты зво­нишь все­го один раз. Веж­ли­во, да­же лю­без­но. Лег­кое на­жатие – и ме­лодич­ная трель, ни­чего по­хоже­го на пу­лемет­ные оче­реди, ко­торые ты по­сыла­ешь сво­ей же­не.

От­кры­ваю дверь, и мы впер­вые ока­зыва­ем­ся ли­цом к ли­цу. Это за те­бя, сес­трен­ка, за те­бя, Хи­зер, и за ма­му, за то, что она так нес­пра­вед­ли­во ра­но дол­жна бы­ла нас по­кинуть. Мыс­ленно твер­жу это се­бе, неп­ро­из­воль­но сжи­мая и раз­жи­мая ку­лаки, го­товая к бит­ве.

– Да? – Я го­ворю рез­ко, с на­пором.

Те­бя это нес­коль­ко оша­раши­ва­ет.

– Доб­рое ут­ро. – Ты про­из­но­сишь это внят­но, слег­ка пок­ро­витель­ствен­но: дес­кать, вот как при­нято здо­ровать­ся у лю­дей при­лич­ных, соб­лю­да­ющих пра­вила веж­ли­вос­ти, ко­торые ты, ко­неч­но, зна­ешь дос­ко­наль­но, до мель­чай­ших под­робнос­тей. Про­тяги­ва­ешь ру­ку и со­об­ща­ешь: – Я Мэтт, жи­ву нап­ро­тив вас, че­рез до­рогу.

Мне очень не­лег­ко это сде­лать, тер­петь не мо­гу гру­бость, но я смот­рю на твою ру­ку, по­том на неб­ри­тое ли­цо, крас­ные гла­за, слы­шу за­пах пе­рега­ра, ко­торым про­воня­ло все твое те­ло, по­том на гу­бы, столь мне не­навис­тные за все гнус­ные ве­щи, ко­торые они про­из­но­сили, и за­совы­ваю ру­ки в зад­ние кар­ма­ны джин­сов. Сер­дце сту­чит уже как бе­зум­ное. За те­бя, Хи­зер, за те­бя, ма­ма.

Ты скеп­ти­чес­ки нак­ло­ня­ешь го­лову. Уби­ра­ешь ру­ку, с тру­дом по­пав в кар­ман по­лупаль­то.

– Я че­го-то не улав­ли­ваю? Сей­час пол­де­вято­го, а вы ве­дете зем­ля­ные ра­боты! Мы все, вид­но, не в кур­се де­ла? Здесь наш­ли нефть? По­ра стол­бить учас­тки?

Ну, яс­но, ты все еще пь­ян. Но­ги вро­де твер­до сто­ят на зем­ле, но ка­ча­ет те­бя, как Май­кла Джек­со­на, то рыв­ка­ми, то плав­но, вкру­говую.

– Ес­ли это вам так силь­но ме­ша­ет, мо­жет, вста­нете ла­герем на сво­ем зад­нем дво­ре на бли­жай­шие нес­коль­ко дней?

Ты смот­ришь на ме­ня как на ве­личай­шую, нев­ме­ня­емую су­ку, а по­том раз­во­рачи­ва­ешь­ся и ухо­дишь.

Сколь­ко все­го я мог­ла бы те­бе ска­зать. Мно­го-мно­го ва­ри­ан­тов бы­ло у ме­ня, что­бы до­нес­ти до те­бя свое не­годо­вание от той «дис­куссии» о лю­дях с син­дро­мом Да­уна. На­писать те­бе пись­мо. Или, мо­жет, приг­ла­сить вмес­те вы­пить ко­фе. По­гово­рить как взрос­лые лю­ди. И вмес­то это­го я ска­зала, что ска­зала. На пер­вой на­шей встре­че. И уже об этом жа­лею – не по­тому, что, воз­можно, те­бя оби­дела, а по­тому, что, воз­можно, упус­ти­ла шанс ска­зать неч­то важ­ное так, как это на­до бы­ло ска­зать. И вдруг до ме­ня до­ходит, что ты-то, ско­рее все­го, во­об­ще не пом­нишь ту пе­реда­чу. У те­бя их бы­ло столь­ко, что эта, на­вер­ное, ни­чего не зна­чит и дав­но за­былась. И я для те­бя все­го лишь ма­лоп­ри­ят­ная со­сед­ка, ко­торая не пре­дуп­ре­дила о «зем­ля­ных ра­ботах».

Из ок­на я смот­рю, как ты идешь че­рез до­рогу. Эд­ди, ярос­тно-рав­но­душ­ный к ми­ру, вгры­за­ет­ся в ас­фальт, и каж­дое его дви­жение эхом от­да­ет­ся у ме­ня в го­лове. Ты про­ходишь вдоль до­ма, заг­ля­дыва­ешь в ок­на, пы­та­ешь­ся со­об­ра­зить, как те­бе по­пасть внутрь. Те­бя ка­ча­ет, ты все еще пь­ян. По­том идешь к сто­лу, я жду, что ты уся­дешь­ся там, но вмес­то это­го ты бе­решь са­довый стул и не­сешь к вход­ной две­ри. От­во­дишь ру­ки, сколь­ко мож­но на­зад, а по­том бь­ешь со всей си­лы – раз, дру­гой, тре­тий, це­лясь в окош­ко пос­ре­ди тол­стой де­ревян­ной па­нели. Раз­бил. От­бой­ный мо­лоток нап­рочь заг­лу­ша­ет шум, ко­торым, на­вер­ное, это соп­ро­вож­да­ет­ся. Ты при­мери­ва­ешь­ся, а по­том с тру­дом про­тис­ки­ва­ешь ши­рокие пле­чи в об­ра­зовав­шу­юся ды­ру и на­конец про­ника­ешь в дом. Ты спра­вил­ся и на­шел свой путь.

И хо­тя я лич­но ви­дела, ка­ким кре­тини­чес­ким об­ра­зом ты это про­делал, ты сно­ва зас­та­вил ме­ня ощу­тить се­бя бес­смыс­ленной ду­рой.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия