Студопедия — Типы инвесторов 57 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 57 страница






В век Кали, объяснял Прабхупада, санньяса особенно трудна. Однако человеку, который

дал обет отречения от семейной жизни, не стоит подражать таким Паривраджакачарьям, как Нарада или Господь Чайтанья. Он может поселиться в каком-нибудь святом месте и все свое время и силы посвятить слушанию и постоянному повторению Священных писаний, оставленных великими ачарьями, такими как шесть Госвами Вриндавана.

 

При этом сам Прабхупада путешествовал именно как странствующий монах-миссионер, паривраджакачарья. Несмотря на то, что он уже достиг того высокого уровня, когда чистый преданный может просто жить во Вриндаване и постоянно повторять «Харе Кришна», сейчас он путешествовал на благо всего мира. Подобно Нараде, он странствовал повсюду. Как точно выразился один индийский корреспондент — он был «паривраджакачарьей реактивного века».

 

Несколько брахмачари, не так давно получившие от Шрилы Прабхупады посвящение, уже несколько месяцев проповедовали в тропиках, на полуострове Малайзия. Удача улыбалась им: в Малайзии жило порядка миллиона индусов, многие из которых имели деньги и влияние. Во время одной из программ в Куала-Лумпуре, в индуистском храме, один врач из Южной Индии и его жена, юрист по профессии, выразили преданным свою признательность и в качестве пожертвования предложили ИСККОН дом и землю. Приехав на место и убедившись, что предложение серьезно, преданные сообщили об этом Прабхупаде, и он тут же решил их посетить.

В сопровождении своего ученика Вегавана, Прабхупада вылетел из Бомбея в Куала-Лумпур. Он вез с собой Радху и Кришну, Божества, которым поклонялись в бомбейском пандале, поскольку следующим городом его маршрута был Сидней, где в новом храме он планировал Их установить. Господь Кришна ехал в багажном отделении, в деревянном ящике, а Шримати Радхарани, завернутая в ткань, покоилась на коленях Вегавана. Вскоре после прибытия в Куала-Лумпур Прабхупада уже сидел перед большой аудиторией в доме своих гостеприимных хозяев и читал лекцию.

Я очень рад сообщить вам, что мы быстро добрались до Малайзии, и по приезде у меня состоялась замечательная встреча, после чего мы выехали за город. Вчера весь день я был очень занят.

 

Два дня Прабхупада гостил в доме богатого синдхского торговца. Дом у купца был большой и роскошный, с толстыми коврами и большими зеркалами. Но, узнав, что хозяева его - мясоеды, Прабхупада отказался что-либо есть в их доме, кроме фруктов и молока, несмотря на то, что ученики сами были готовы для него стряпать. Путешествуя по Малайзии, ученики считали, что принимать пищу в домах мясоедов допустимо, если готовить прасад в посуде, в которой не готовилось мясо. Но у Прабхупады были более строгие требования.

В одной из комнат дома размещалась большая коллекция мраморных Божеств; здесь рядами стояли около пятидесяти пар Божеств Лакшми-Нараяны и Радха-Кришны. Однако видно было, что Божества здесь - скорее музейные экспонаты, нежели объекты поклонения, поэтому на Прабхупаду коллекция не произвела особого впечатления.

Прабхупада читал лекции в здании муниципалитета Куала-Лумпура и в храме Лакшми-Нараяны, в основном для индийцев. Он объяснял, что люди должны объединиться на духовной основе.

— Посмотрите на ООН, — сказал он. — У них все больше и больше флагов. Но при этом происходит все больше войн. Движение сознания Кришны — вот что будет настоящим ООН.

Прабхупада привез с собой слайды о деятельности ИСККОН и попросил одного из учеников прокомментировать слайд-шоу, время от времени подсказывая, что говорить. Когда появился кадр с лондонской Ратха-ятрой на Трафальгарской площади, Прабхупада подсказал преданному:

— Нет больше лорда Нельсона. Теперь будет Лорд Джаганнатха.

Встретившись с четой, предлагавшей в дар землю, Прабхупада выяснил, что договор содержит несколько важных условий. Врач и его жена сказали, что они отдадут ИСККОН большой участок земли рядом с главной автомагистралью, а храм на нем построит их строительная компания. Однако если за эти два года компания не закончит строительство, врач с женой заберут землю обратно. Прабхупада всегда был готов рассмотреть любые серьезные предложения о пожертвовании земли, поэтому принял договор, даже с этими оговорками. Но он знал, что у таких предложений, как правило, слишком много условий. Врач и его жена уже намекнули, что управлять храмом будут «индийские брахманы», а ИСККОН отведут лишь алтарь с краю.

Как-то Прабхупада беседовал с врачом (тот был гинекологом), и разговор зашел о контроле рождаемости. Прабхупада объяснил, что это греховно и привел пример. Если кто-то отравит воздух в комнате, где они с врачом сидят, то у них выбор: либо покинуть комнату, либо умереть. Подобным образом, объяснил Прабхупада, использовать противозачаточные средства — значит отравлять чрево, лишая душу прибежища, принадлежащего ей по праву.

Как и хозяин дома, где остановился Прабхупада, врач ел мясо, хотя преданные настойчиво просили его от этого отказаться. Прабхупада был мягок.

— Попробуйте прекратить есть мясо, — вдохновлял он.

Встреча состоялась в экадаши, и Прабхупада решил полностью воздержаться от еды, вновь демонстрируя свое крайнее нежелание принимать пищу в доме мясоеда.

* * *

 

Сидней

9 мая 1971 года.

В Сиднее Прабхупаду не ждали. Первая телеграмма, которую они получили, сообщала, что он приезжает, но в следующей говорилось, что «приезд Прабхупады откладывается». Затем пришла третья телеграмма, в которой сообщалось о приезде Бали-марданы, секретаря Джи-би-си в Австралии. Поэтому, получив четвертую телеграмму с одним только словом — «Приезжаю», датой и номером рейса, преданные решили, что речь идет о Бали-мардане, а не о Прабхупаде. Взяв с собой небольшую гирлянду, преданные поехали в аэропорт. Когда же двери таможенной зоны открылись, и оттуда вышел сам Прабхупада, все просто остолбенели от изумления.

С белым дипломатом в левой руке и тросточкой в правой, в легком чадаре, наброшенном на плечи, Шрила Прабхупада вошел в здание аэропорта. Репортеры, приготовившиеся взять интервью у Бали-марданы, бросились вперед, и один из них спросил, зачем Прабхупада приехал в Австралию.

Прабхупада мягко ответил, что он ездит повсюду, подобно коммивояжеру. Коммивояжер разыскивает покупателя везде, где только можно – так и Прабхупада путешествует по всему миру в поисках людей, достаточно разумных для того, чтобы воспринять его философию.

 

— Не имеет значения, куда я приехал — в Австралию или куда-то еще, — говорил он. — Границы устанавливают правительства: „Это — Австралия", — но для нас весь мир — земля Кришны.

Сиднейский храм, как и самый первый храм ИСККОН, представлял собой магазинчик в нижнем этаже дома на главной деловой улице города. На зеркальной витрине магазинчика одна девушка из преданных нарисовала Радху и Кришну. Прабхупада вошел в единственную комнату и обнаружил, что в ней нет ничего, кроме простого деревянного алтаря с маленькими Божествами Джаганнатхи и большой, обтянутой тканью вьясасаны. Пол был покрыт старым ковром. В комнате висел синеватый дымок — это в подвале, на кухне, какой-то преданный неистово жег семена тмина, чтобы приправить обед Прабхупады.

Сохраняя серьезное молчание, Прабхупада не спеша направился к задней двери, чтобы заглянуть во двор. Когда он увидел у стены груду мусора и досок, серьезность на его лице сменилась суровостью.

— Что это такое? — спросил он.

Кто-то попытался объяснить. Безуспешно.

Преданный принес стакан молока.

— Слишком горячее, — сказал Прабхупада, и преданный с молоком ушел.

Прабхупада сел на большую вьясасану и оглядел лица. Никто из полутора десятков местных преданных никогда раньше его не видел. А посвящение получили (по почте) всего лишь несколько человек. Они ничего не умели. Ковер грязен, сказал он; его нужно заменить. Почему на алтаре нет цветов? Он привез Божества Радхи и Кришны, но перед тем, как преданные начнут поклонение, все должно стать безупречно чистым. Чтобы поклоняться Радхе и Кришне, преданные должны стать брахманами.

Прабхупада увидел, что австралийские преданные практически ничего не знают о сознании Кришны. Первые приехавшие в Австралию преданные, Упендра и Бали-мардана, открыли центр, и уехали, навещая его лишь изредка. Таким образом, австралийский храм населяли исключительно преданные-новички, предоставленные сами себе. Поскольку никто из сиднейских преданных не умел как следует читать лекции, то на лекциях преданные читали сокращенное издание «Бхагавад-гиты как она есть» — единственную книгу Прабхупады, которая у них была. Однако их непоколебимая вера в Прабхупаду восполняла недостаток опыта. Они считали его чистым преданным, непосредственно связанным с Богом, принимали его книги как непреложную истину, а Кришну — как Верховную Личность Бога. Но многих практических вещей они просто не знали — не знали, как готовить прасад, как читать лекции, как поклоняться Божествам. Они знали, что Прабхупада хочет, чтобы они пели «Харе Кришна» и распространяли на улицах Сиднея журнал «Назад к Богу», и делали это каждый день. Несмотря на частые аресты, они продолжали заниматься санкиртаной. Искренность у них была, не доставало только практических навыков.

Преданный принес Прабхупаде обед. Приготовлено было ужасно — чапати наполовину подгорели, наполовину были сырыми, овощи приправлены неправильно. Прабхупада отругал повара:

— Если не умеешь готовить, почему не сказал мне? Я бы научил.

И пошел на кухню. Одна преданная пыталась приготовить качори, но безуспешно. Хотя технологию она знала — тесто раскатывать тонко, начинку класть точно в центр, а концы ровно слепить друг с другом — ни у нее, ни у других сделать качори как следует не получалось. Прабхупада, взяв те же тесто и начинку, тут же продемонстрировал искусство приготовления идеального качори.

Преданные пожаловались, что им трудно делать чапати. У них не было открытого огня, только электроплитка. Чапати всегда получались либо сухими, либо сырыми или подгорелыми и никогда не вздувались. Однако оправдания только раздражали Прабхупаду, и он показал, как даже на электрической плитке можно испечь прекрасные чапати. У него они замечательно вздувались. Затем, комментируя свои действия, он показал поварам, как готовить простое овощное блюдо. После того, как он вышел из кухни, преданные снова попытались сделать чапати. Они не вздулись. Казалось, только Прабхупада владел этим магическим искусством.

 

Шрила Прабхупада привез в Австралию Радху и Кришну, на то имелись свои причины — одни были очевидны, другие столь глубоки, что только сам он, да Радха с Кришной могли их понять. Конечно, он всегда стремился расширить свое Движение, в котором поклонение Божествам играло не последнюю роль, и это была одна из причин: сделать местных преданных сильнее и укрепить свое Движение в Австралии.

Но кроме того, Прабхупада любил эти Божества. Они возглавляли торжества в бомбейском пандале, а когда программа заканчивалась, он забирал Их к себе в комнату, где мог весь день Ими любоваться. Он привез их из Бомбея в Сидней через Малайзию, и предполагал установить Их в этом недавно открывшемся центре ИСККОН. Бесконечная чистота его сердца и глубокая решимость пойти на любой риск ради Их Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны непостижимы. Все, что делал Шрила Прабхупада, было настолько серьезным, что стороннему наблюдателю подчас не под силу было увидеть в его поступках глубокий смысл. Кришнадаса Кавираджа писал о Господе Чайтанье: «Я не понимаю глубокого смысла деяний Шри Чайтаньи Махапрабху. Я лишь внешне пытаюсь их описать».

Когда Прабхупада приехал в храм, чтобы провести церемонию посвящения и установления Божеств, преданные опять были не готовы. Комнату, практически пустую, украшала лишь одна маленькая ваза с цветами, а гирлянд для Божеств преданные не сделали. Прабхупада был недоволен. Однако храм был забит до отказа: гости и преданные толпились у открытых дверей и заглядывали в окно с улицы. Группа операторов с телевидения, включив искусственное освещение, от которого становилось жарко, снимала празднование.

Пока преданные в спешке делали гирлянды, Прабхупада провел церемонию посвящения. Всего было пятнадцать посвященных. Некоторым он давал первое посвящение, некоторым второе, а некоторым сразу оба. Затем он с любовью омыл Радху и Кришну и совершил огненное жертвоприношение. Одевая Божества, он сделал замечание, что одежды изготовлены плохо и преданные должны немедленно сшить новые. Божества он назвал Шри Шри Радха-Гопинатхой.

Вайбхави. Он принял в ученики всех, кто был в храме, даже парня, который жил с нами меньше недели, а узнал о сознании Кришны за неделю до того, как переехал в храм; посвящение получили даже те, кто не жил в храме – буквально все, кто был там и занимался хоть каким-то служением. Прабхупада хотел, чтобы сознание Кришны утвердилось в Австралии, и потому принимал в ученики всех подряд. Он давал одновременно первое и второе посвящение, так как после установления Божеств в храме должно появиться хотя бы несколько брахманов.

Но мы тогда совсем ничего не знали. Мы просто были еще не готовы. Даже алтарь был не закончен. Прабхупада объяснил мне, что мы должны сделать для Божеств гирлянду из цветов. И я просто с ног сбилась в поисках цветов и нитки для гирлянды.

То же самое повторилось со священными шнурами. Священных шнуров у нас не было. При посвящении в брахманы Прабхупада должен был дать мужчинам священные шнуры, но никто из нас не знал толком, что это такое. Поэтому мне пришлось сбегать и купить моток какой-то бечевки, и, пока Прабхупада проводил обряд, я сидела в стороне и делала священные шнуры по образцу того, который снял с себя Бали-мардана.

Я сделала пять шнуров и тут пришла моя очередь. После жертвоприношения, когда я вышла из комнаты Прабхупады, где он дал мне мантру Гаятри, преданные сказали мне:

— Теперь ты брахман, поэтому ты тоже должна носить священный шнур.

Они сказали, чтобы я сделала шнур для себя, но я не стала, так как кто-то вспомнил, что женщинам шнур не полагается. Мы совсем ничего не знали.

 

В Сиднейской Начальной Школе, элитном учебном заведении для мальчиков, Прабхупада, во главе процессии, состоявшей из его учеников, двухсот школьников и нескольких учителей, прошел с киртаном по школьному двору. Одни дети обезьянничали и смеялись, другие пели, а третьи молча следовали за процессией. Учителя с улыбкой наблюдали за шествием. Киртан завершился в большом зале, в котором стоял ряд стульев. Прабхупада сел в изящное, резное, похожее на трон кресло директора школы в центре и заиграл на караталах, продолжая петь «Харе Кришна». Заметив, что ему подпевают всего лишь несколько школьников, он остановился и посмотрел на сидящих перед ним детей.

— Ну-с, все вы замечательные мальчики. Почему вы не поете с нами «Харе Кришна»? Разве это трудно? Неужели вы не хотите попробовать спеть? Харе. Скажите Ха-ре.

— Харе, — раздалось несколько голосов.

Прабхупада: Все пойте: «Харе».

Дети, слабо: Харе (некоторые захихикали.)

Прабхупада повторил вместе с ними всю мантру, слово за словом. Но дети по-прежнему молчали.

Прабхупада: Всего лишь три слова: Харе, Кришна и Рама. Разве трудно? Еще раз — Харе.

Дети: Харе.

Поддразнивая и подзадоривая их, Прабхупада удивленно спросил:

— Э, да вы не можете петь? Вы что - все немые?

Дети взорвались смехом.

— Как это так? Вы не можете спеть три слова? Ну вы даёте! Пойте! Харе!

— Харе.

— Кришна!

— Кришна!

Прабхупада запел, ритмично ударяя в караталы, а дети повторяли за ним: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Спустя какое-то время Прабхупада закончил киртан. Сидя в своем роскошном кресле, он улыбнулся детям:

— Три слова: Харе, Кришна и Рама. Вы знаете, кто такой Бог? Может ли кто-нибудь из вас встать и сказать мне, кто такой Бог?

Сначала дети молчали, затем начали перешептываться. Наконец, встал один двенадцатилетний мальчик. Его одноклассники засмеялись и захлопали в ладоши.

— Спасибо, — сказал Прабхупада. — Подойди сюда.

Мальчик подошел.

— Ты знаешь, кто такой Бог? — спросил Прабхупада.

— Да, — ответил мальчик. — Бог — это самоосознание, и Бог находится в бессознательном уме.

— Спасибо.

Дети снова зааплодировали.

— Нет, подожди. Не уходи, — сказал Прабхупада. — Теперь ты должен объяснить, что ты имел в виду. Что такое самоосознание?

Мальчик: Это высвобождение способностей бессознательного ума и созерцание себя…

Прабхупада: Ты думаешь, что ум бессознателен?

Мальчик: Ум бессознателен.

Прабхупада: Чтобы понять бессознательное, ты должен понять, что такое сознание.

Мальчик: Я говорю не о сознании, а о бессознательном.

Прабхупада: Пока ты не понял, что такое сознание, как ты можешь описать бессознательное?

Мальчик: Бессознательное. Ид.

Прабхупада: Бессознательное — это отрицательная сторона сознания. Итак, объясни, что такое сознание. Тогда мы сможем понять бессознательное.

Мальчик: Сознание?

Прабхупада: Да. Попробуй понять, что такое сознание. Тогда ты поймешь, что такое бессознательное. Сознание пронизывает все тело. Предположим, я ущипну тебя в любом месте. Ты почувствуешь боль. Это и есть сознание. Ощущение боли и наслаждения — это сознание. Но это сознание индивидуально. Я не могу почувствовать боль и наслаждение твоего тела. Так же и ты не можешь почувствовать боль и наслаждение моего тела. Поэтому твое сознание индивидуально и мое сознание индивидуально. Но есть другое Сознание, которое может чувствовать боль и наслаждение как твоего тела, так и моего. Об этом говорится в «Бхагавад-гите». Ты слышал название «Бхагавад-гита»? Ты? А ты?

Другой мальчик: Да.

Прабхупада: Кто сказал «да»? Пожалуйста, подойди сюда. Спасибо. Очень хорошо. По крайней мере, один из вас знает, что такое «Бхагавад-гита». В «Бхагавад-гите» говорится, что…

И Шрила Прабхупада начал объяснять разницу между материальным телом и душой, а также между индивидуальной душой и Сверхдушой, Кришной.

— Вы — индивидуальный сознающий тело. Я сознаю свое тело. Каждый сознает свое тело. Но есть другая Личность, которая говорит: “Я знаю всё обо всех телах”. Например, я знаю что-то о своем теле или что-то об этом мире. Подобным образом, есть другая атма (душа), высшая атма, которая знает все об этой Вселенной. Иногда Ее называют Богом или Параматмой или Кришной, по-разному, в зависимости от языка.

Рассказав о близких отношениях души с Кришной как с вечным Повелителем и о страданиях, которые она испытывает из-за того, что забыла об этих отношениях, Прабхупада закончил свою лекцию.

— Эту науку необходимо ввести в каждой школе и в каждом колледже, чтобы с самого начала дети понимали, кто такой Бог, как Он велик, каковы наши с Ним отношения и как мы должны жить. Наше Движение сознания Кришны учит этому. Не думайте, что это какая-то секта. Благодаря нам люди начинают сознавать Бога. Не важно, к какой религии вы принадлежите. Если, следуя принципам религии, человек углубляет свое сознание Бога, это и есть лучшая религия. Таков наш девиз, и мы проповедуем его по всему миру.

— Поэтому я прошу учителей с самого начала вкладывать в учеников сознание Бога. Тогда их будущая жизнь будет очень спокойной, процветающей и перспективной. Спасибо вам большое. Харе Кришна.

Также Прабхупада согласился выступить в Придорожной Часовне, что в старой части Сиднея. «Часовня» выполняла роль центра духовной помощи наркоманам и проституткам. Организатор центра, молодой блондин, одетый как хиппи, встретился с Прабхупадой в храме и сопроводил его в церковь. Молодой человек с гордостью рассказывал, как Придорожная Часовня помогает наркоманам. Однако Прабхупада понял так, что церковь попросту снабжает наркоманов наркотиками.

В часовне какой-то скептик из аудитории бросил Прабхупаде вызов. Прабхупада объяснял, что пение Святых имен Бога — единственное, что может реально помочь людям, но циник спорил:

— Что хорошего в этом пении «Харе Кришна»?

— Оно спасает вас от смерти! — с силой ответил Прабхупада.

 

12 мая 1971 года.

В Сиднее Прабхупада написал предисловие к готовящейся к выходу «Бхагавад-гите как она есть». Компания Макмиллана уже согласилась напечатать книгу без сокращений. Контракт был подписан, книга подготовлена к печати; оставалось только написать предисловие.

В предисловии Прабхупада указал, что, хотя его считают зачинателем Движения сознания Кришны в Америке, на самом деле «родоначальник этого Движения — Сам Господь Кришна». Отдавая все заслуги своему духовному учителю, Прабхупада говорил, что его единственная собственная заслуга состоит в том, что он старался представить «Бхагавад-гиту» такой, какая она есть, не давая ей никаких ложных интерпретаций.

Вместо того, чтобы удовлетворять свои материальные чувства, человеку следует удовлетворять чувства Господа. Таково высшее совершенство жизни. Этого хочет и требует от нас Сам Господь, и каждый должен понять эту ключевую мысль «Бхагавад-гиты». Наше Движение сознания Кришны ставит своей целью донести эту истину до всех людей земли, и, поскольку мы передаем содержание «Бхагавад-гиты» как оно есть, без искажений, каждый, кто, изучая ее, действительно стремится извлечь для себя благо, должен воспользоваться помощью, которую предлагает людям Движение сознания Кришны, чтобы понять содержание «Бхагавад-гиты» на практике, под непосредственным руководством Самого Господа. Поэтому мы надеемся, что, изучая «Бхагавад-гиту» в том виде, в каком она представлена на страницах этого издания, люди получат величайшее благо, и если хотя бы один из них станет чистым преданным Господа, мы будем считать свою задачу выполненной.

Как Прабхупада объяснил в предисловии, он издавал полный вариант «Гиты», «чтобы упрочить позиции Движения сознания Кришны и создать фундамент для его дальнейшего развития». Он будет идти к этой цели, издавая такие книги, как «Бхагавад-гита». Но также ему придется, как говорил Господь Чайтанья, проповедовать «в каждом городе и деревне» — либо самому, либо с помощью своих представителей, учеников. И куда бы он ни отправился, везде он будет передавать «Бхагавад-гиту» всем, кто согласится слушать.

Назавтра Прабхупада покинет Австралию и отправится в Калькутту, на большой фестиваль в пандале, затем в Москву, Париж, Лос-Анджелес…

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит, что нет Ему слуги дороже, чем тот, кто учит «Бхагавад-гите» преданных. Что бы ни делал Прабхупада: писал ли он предисловие к книге, читал ли лекцию проституткам и наркоманам, учил ли юношу правильно печь чапати или планировал крупномасштабные проекты - всегда он учил «Бхагавад-гите» и потому всегда был самым дорогим слугой Господа Кришны.

 

Сложив ладони, Прабхупада стоял перед Божествами Радха-Гопинатхи. Пробыв в Сиднее меньше недели, он собирался уезжать. Он знал, что сиднейские преданные не отвечают требованиям, предъявляемым к тем, кто поклоняется Радхе и Кришне. Знал он и о том, что сам идет на риск, доверяя поклонение Им неофитам. Однако, будучи ачарьей, наделенным особыми полномочиями, и представителем Господа Чайтаньи, он должен был сажать ростки сознания Кришны везде, где они только могут укорениться. Мир нуждался в сознании Кришны. Прабхупада был уверен, что, если ученики его будут следовать его наставлениям — повторять Святое имя Кришны и соблюдать заповеди, они быстро очистятся.

Однажды он провел такую аналогию: если в материальной жизни человеку, прежде чем занять место судьи, необходимо стать высококвалифицированным юристом, то в сознании Кришны искреннему преданному позволяется сначала «занять место», то есть стать брахманом, а уж потом по милости Святого имени и духовного учителя обрести необходимые качества. Но у преданных в Сиднее не было совсем никакого опыта, поэтому Прабхупада вынужден был обратиться к Радхе-Гопинатхе с необычной просьбой: «Я оставляю Вас в руках млеччхов. Я не могу взять ответственность на себя. Пожалуйста, руководите этими юношами и девушками Сами, дайте им разум, чтобы они могли как следует Вам поклоняться».

* * *

Калькутта

13 мая 1971года.

Прабхупада прибыл на десятидневный калькуттский фестиваль в пандале вовремя. По его указанию Гирираджа и Тамала-Кришна приехали в Калькутту, чтобы организовать такой же фестиваль, как в Бомбее. Прабхупада написал Джаяпатаке Свами, президенту калькуттского храма ИСККОН.

Если в пандале на фестивале Сан Киртана будет возможность для приготовления пищи в больших количествах, мы будем ежедневно распространять прасад. Попробуй это организовать. Пури, халава, китри — все что можно, но чем больше, тем лучше. Тамала-Кришна и Гирираджа знают, как это сделать.

 

Посетителей было даже больше, чем в Бомбее: каждый день приходило от двадцати до тридцати тысяч человек, включая парламентариев и других высокопоставленных гостей. Это было одно из самых масштабных религиозных мероприятий в истории Калькутты; весь город почувствовал мощь Движения «Харе Кришна».

С самого утра преданные начинали продавать в киоске книги Прабхупады, петь на сцене киртан и раздавать прасад. Вечерняя программа открывалась около шести тридцати долгим и мощным киртаном, который достигал своей кульминации, когда на вечернюю арати Радха-Кришне приезжал Прабхупада. Лекции он читал на бенгали, реже – на английском. Затем преданные показывали слайды о Сознании Кришны во всем мире, а потом Прабхупада отвечал на вопросы аудитории. После программы люди спешили получить горсточку прасада – пищи, предложенной Божествам.

Террористы-наксалиты угрожали Прабхупаде смертью. Эта прокоммунистически настроенная молодежь уже действовала в Калькутте в 1970 году, когда Прабхупада там был, но до сих пор они его не трогали. Действуя по заведенному сценарию, они встречались с влиятельными бизнесменами в их домах или на улице и принуждали их содействовать своим политическим целям. А если бизнесмен отказывался, наксалиты сжигали его дом или предприятие, а иногда даже убивали. Наксалиты, добивавшиеся того, чтобы вся Бенгалия отвернулась от религиозных традиций и приняла коммунизм, видели, что Прабхупада возрождает в Калькутте религиозный дух. Пандал ИСККОН, собирающий гигантские толпы, по их мнению, подрывал основы коммунизма.

«Уйди или умри», — гласила записка, которую получил Прабхупада. Он сообщил о записке полиции, но та тут же призналась в собственном бессилии и отказалась помочь. Наксалиты, сказали они, держат в страхе всю Калькутту. Однако Прабхупада угрозам не поддался: никуда он отсюда не уйдет! Даже если они на него нападут - что для вайшнава может быть лучше, чем оставить тело, проповедуя славу Господа?

На следующий вечер, приехав, чтобы выступить перед людьми, Прабхупада заметил рядом со сценой группу вызывающе шумных молодых людей — наксалитов. Они протестовали против того, чтобы некоторые из высоких особ занимали место на сцене. Когда один из молодых радикалов закричал, что они сами хотят танцевать на сцене, преданные пригласили их подняться и присоединиться к киртану. Наксалиты отступили, но продолжали кричать и нарушать спокойствие, начав греметь складными деревянными стульями, выкрикивать свои лозунги и угрожая сжечь пандал. По толпе пронесся нервный шумок, беспокойство усилилось. Потерпев неудачу в попытках успокоить молодчиков, некоторые преданные стали им угрожать. Среди слушателей началась толкотня и потасовка. «Чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- / лакшавритешу сурабхир абхипалаянтам…» Усиленный мощными динамиками, голос Прабхупады разнесся по пандалу. Оставаясь безучастным к тому, что происходит в толпе и полагаясь только на Кришну, он начал петь молитвы из «Брахма-самхиты», и через несколько минут все угомонились. Те, кто хотел уйти, ушли, а те, кто хотел остаться, заняли свои места. Когда толпа успокоилась, Прабхупада начал лекцию.

Он получил еще несколько записок «уйди или умри», а на следующий вечер наксалиты вернулись, снова угрожая сжечь пандал.

— Позовите их, — сказал Прабхупада. — Я хочу с ними встретиться.

Преданные считали, что это опасно, но Прабхупада настоял. В маленькой комнате за пандалом Прабхупада беседовал с враждебно настроенной молодежью. Сначала они были раздражены и говорили грубо, но, по мере того, как Прабхупада объяснял им ведическую концепцию коммунизма — с Кришной в центре — у них проснулся интерес, и они согласились больше не мешать программам Прабхупады.

Ачьютананда Свами: В последний вечер десятидневной программы на торжественное закрытие пришло более сорока тысяч человек. Я вышел, чтобы купить тростникового сока. Когда я выходил, пандал был заполнен до отказа, но, выйдя на улицу, я увидел, что через четверо главных ворот люди продолжают реками стекаться в пандал. Я подумал, что здесь не обошлось без мистической силы Кришны, поскольку шатер был уже полон, а люди по-прежнему тысячами входили внутрь. Я подумал, что Кришна, должно быть, растягивает пространство до бесконечности.

Кульминацией вечера стала большая процессия по Парк-стрит, начавшаяся в пандале и закончившаяся у храма ИСККОН на Альберт-Роуд. Божества Радха-Говинды принесли на паланкине в храм и установили на алтарь. Когда арати окончилась, оставшаяся толпа разошлась.

В тот вечер Ачьютананда Свами стоял в калькуттском храме рядом с Прабхупадой.

— Прабхупада, — заметил он. — Кто-то вложил флейту в руки Кришне другим концом.

Прабхупада взглянул на Божество. Кришна действительно держал флейту наоборот.

— Кришна всемогущий, — сказал он, повернувшись к Ачьютананде Свами. — Он может играть и с другого конца.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия