Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 87 страница





Сатсварупа: Как брахманы мы должны быть правдивы. В Гонконге вас спросили, что вы думаете о том гуру, который называет себя Богом. Вы сказали, что не можете молчать и высказали все, что думали.

Прабхупада: Да, я сказал, что он великий обманщик. Что я мог еще сказать? И сейчас это подтвердилось. Как я говорил в книге «Легкое путешествие на другие планеты», эта экскурсия на Луну — просто ребячество, и теперь это тоже доказано. Теперь они больше не говорят о высадке на Луну. Потому что они неудачники.

 

На следующий день преданные повезли Шрилу Прабхупаду на утреннюю прогулку в парк Лойолы. По дороге один из преданных читал вслух статью из утреннего номера «Чикаго трибьюн». «Простите меня, если мой репортаж не очень удался, — начиналась статья, — Ведь я женщина».

Так в эту среду сказал мне Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, семидесятисемилетний основатель Международного Общества сознания Кришны. Его Общество ставит своей целью достижение мира во всем мире путем любви к Богу и отказа от всего материального. Свами сидел, скрестив ноги, на дорогой подушке в арендованном им конференц-зале чикагского отеля «Шератон», окруженный живыми цветами, микрофонами и курящимися благовониями. Он прибыл в Чикаго для того, чтобы в субботу, в половине второго дня принять участие в параде Кришны по Стейт-стрит, по которой он будет ехать на украшенной цветами платформе. После парада он вылетит в Филадельфию, где его ждут очередные празднества и философские беседы. Рассуждая о философии, время от времени он поглядывал на свои золотые часы. Рядом с ним преклоняли колени пятеро его верных учеников.

Далее автор обвиняла Шрилу Прабхупаду в мужском шовинизме. «Он говорит, что женщинам в системе классов отводятся только роли дочерей или жен. Незамужние женщины, надо полагать, не относятся ни к какому классу».

Сидя на заднем сидении, Шрила Прабхупада тихо рассмеялся и заметил:

— Это факт. Она проститутка, не более. Если говорить о классах, она проститутка. По-другому и не скажешь.

Преданный продолжил:

Сейчас Свами живет в Лос-Анджелесе, где обучает своих последователей. Средства к существованию они получают с продажи его книг, журналов и благовоний. Он сообщил, что у него около 10 000 последователей.

— Не так много, — говорит он. — Трудно найти людей первого класса.

Что поделаешь: половина населения – женщины.

— Что ж, это неплохо, — сказал Прабхупада, и высказал позитивный взгляд на роль женщин в сознании Кришны. — Наша программа будет такой: в гурукуле в Далласе будут воспитываться достойные мужчины. А девочки будут учиться двум вещам: целомудрию, верности своему мужу, а также поварскому искусству. Если у них будут эти качества, я обещаю найти им хороших мужей. Так что попытайтесь это обеспечить.

В парке к Прабхупаде присоединились несколько групп преданных, приехавших туда на машинах. Прабхупада, в сопровождении дюжины учеников, пошел по тропинке сквозь чащу высоких тенистых деревьев на берегах озера Мичиган. По узкой дорожке можно было идти только по двое-трое в ряд, поэтому большинство преданных шли по траве, стараясь держаться на таком расстоянии, чтобы слышать своего духовного учителя.

— Обычного образования вполне достаточно, — говорил Прабхупада. — Азбуки. А если девушка получает высшее образование, а потом становится проституткой, это полная несуразица. Чтобы стать проституткой, высшее образование не требуется. Поэтому в гурукуле Далласа легко можно организовать все это. Учите девушек быть верными, целомудренными женами, учите их хорошо готовить. Пусть учатся поварским премудростям. Разве трудно — учить этим двум качествам? Столько историй о великих женщинах: Дамаянти, Парвати, Сита! Наши девочки должны о них читать. И к пятнадцати-шестнадцати годам они должны выходить замуж. Если они благовоспитанны, им будет несложно найти хорошего мужа. Если женщина целомудренна, то, даже если она не очень красива, муж будет ее любить. Поэтому обучайте их этому.

Перед тем как повернуть назад, Шрила Прабхупада остановился и предложил посидеть всем вместе на траве. Один из учеников расстелил для Прабхупады свой шерстяной чадар, и все расселись вокруг него. Ученики были несказанно рады неожиданной и редкой возможности близко пообщаться с духовным учителем, и оценка телевидения и «Чикаго Трибьюн» в эти минуты уже казалась им чем-то далеким и несущественным. Как порой хотелось преданным, чтобы эти репортеры и журналисты в такие минуты оказались рядом с ними и увидели, что Шрила Прабхупада совсем не такой, как они думают.

Шрила Прабхупада заговорил о правильных отношениях между мужчинами и женщинами.

— Женщины и мужчины должны жить раздельно, — сказал он. — Это тоже важно. Масло и огонь не должны соприкасаться. В противном случае, масло растает. Вы не сможете это остановить.

Преданный: Шрила Прабхупада, в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» вы говорите, что пятьдесят лет назад в Индии в домах у семейных людей были отдельные помещения — для мужчин и для женщин, и в течение дня муж не видел свою жену. Должны ли мы в нашем Движении стремиться к такому же уровню?

Прабхупада: Да, это хорошо. В примере говорится, что масло и огонь следует держать друг от друга как можно дальше, в противном случае, масло растает. Мужчина сравнивается с маслом, а женщина — с огнем. В общении между ними есть ограничения, даже если мужчина приходится отцом, братом или сыном. Матра свасра духитра ва. Кто-то может сказать, что к дочери, матери или сестре половое влечение не возникает. Но шастра говорит, нет — такая возможность остается. Поэтому они не должны сидеть вместе. Кто-то может сказать, что эта рекомендация дана только для людей десятого класса. Но в следующей строке шастра говорит «нет»: видвамшам апи каршати. Это относится не только к негодяю, без роду и племени, но даже к человеку первого класса, ученому — даже он может попасть под влияние женских чар. Балаван индрия-грамо видвамшам апи каршати. Чувства настолько сильны, что могут толкнуть на дурной путь даже великого ученого.

Господь Брахма почувствовал влечение к собственной дочери – вот вам пример. Господь Шива был пленен Мохини-мурти. Чайтанья Махапрабху сказал: «Даже деревянное изваяние женщины пробуждает во мне желание». Прабхупада рассмеялся.

— Он говорит так в назидание нам, что это вполне возможно. Ну что, пошли?

Возвращаясь к машине, Прабхупада спросил, есть ли какие-то новости об Индире Ганди и вообще об Индии. Некоторые ее меры вызывали бурные споры, что усиливало политическую оппозицию ее власти. Последние новости сообщали, что она ввела чрезвычайное положение.

— Если Индира Ганди воспользуется моим советом, — сказал Прабхупада, — я смогу сохранить ей пост, и она еще сможет сослужить великую службу Индии. На ее сторону сразу встанет все население страны.

— А что бы вы ей посоветовали? — спросил Брахмананда Свами.

— Первым делом, — сказал Прабхупада, — я бы переловил всех мошенников, спекулирующих на государственном продовольствии, и раздал бы зерно бесплатно. И народ сразу будет ей благодарен. На тайных складах хранятся огромные запасы зерна! Они не продают его, не назначив высокую цену. Вот что происходит. Она сразу же может завоевать расположение народа – нужно только повесить нескольких спекулянтов, чтобы другим неповадно было. Люди голодают, а она говорит, что у нее есть какая-то программа по ликвидации бедности. Вот в чем беда. Если сейчас она раздаст беднякам продукты и товары, ее тут же полюбит все население. А спекулянтов нужно примерно наказать, тогда никто не будет спекулировать. Но для того, чтобы оставаться на своем посту, ей потребуется духовное знание, в противном случае, ее ждет очередное бедствие. Если она хочет оставаться руководителем, то она должна быть духовным человеком. Она должна стать вайшнави.

* * *

 

Филадельфия

11 июля 1975 года

Как правило, приезды Прабхупады всегда выливались в многолюдные, спонтанные мероприятия. Всякий раз перед приездом Прабхупады в какой-либо город, численность населения местного храма, благодаря притоку преданных из других центров, резко возрастала. Кроме совсем немногих учеников — нескольких женщин, готовивших для Прабхупады прасад, и мужчин, укладывавших в его комнате последнюю плитку и готовивших колесницу к Ратха-ятре — все ехали в аэропорт, чтобы его встретить.

Встречи в аэропортах обычно проходили очень бурно, под ритмичный звон ручных тарелочек, бой мриданг и пение более чем сотни счастливых преданных. Прабхупада не останавливал преданных, если только они не теряли над собой контроль. Как представитель Кришны, он был рад восторженной встрече, и, подобно вице-королю, принимающему дары от имени короля, принимал цветы и поклоны. По его милости, всякое славословие и почитание направлялось непосредственно Самому Кришне.

Встреча в аэропорту Филадельфии не была исключением, и Прабхупада был доволен. С любовью глядя на преданных, он узнавал знакомые лица своих духовных сыновей и дочерей. Преданные подходили к нему с гирляндами, а репортеры – с фотоаппаратами, микрофонами и блокнотами. И пусть у них не было желания прославить его, они все равно будто служили ему, предлагая возможность проповедовать.

Одна журналистка спросила:

— Я слышала, по мнению некоторых людей, Движение сознания Кришны, относится к женоненавистническим или расистским в силу того, что у преданных или в самих ведических писаниях прослеживается предвзятая позиция по отношению к женщинам и темнокожим. Интересно, что вы на это скажете.

Репортер говорила очень быстро, поэтому Брахмананде Свами пришлось повторить вопрос:

— Она говорит, что вы принижаете женщин и негров.

Прабхупада: В духовном смысле мы относимся ко всем одинаково. В материальном смысле, один является слугой, другой господином. Куда от этого деваться? Вы думаете, что каждый станет господином и слуг не будет? На материальном уровне? В материальной жизни кто-то становится отцом, кто-то — сыном, кто-то – хозяином, кто-то — слугой, кто-то мужчиной, кто-то — женщиной. Что с этим поделаешь? Но с духовной точки зрения все равны.

Снова была поднята та же тема, что и в Чикаго, и вновь посыпались вызывающие вопросы.

Репортер: То есть все, что происходит на материальном уровне, неважно?

Прабхупада: На материальном уровне различия неизбежны. Но когда вы поднимаетесь на духовный уровень и во всем видите душу, для вас не существует различий. Вы можете носить красную рубашку, я — рубашку другого цвета. В этом смысле мы непременно будем разные. Столько на свете мужчин и женщин, и все по-разному одеты. Вы не можете сказать, что в плане одежды они все равны. Но если принимать во внимание не одежду, а живые существа, то они равны. Мы проводим эту разницу на материальном, а не на духовном уровне.

 

— Я хотел бы задать вопрос, — сказал другой репортер. — Что такое вы даете этим людям, что вызывает у них такую бурную эмоциональную реакцию?

Прабхупада: Это происходит потому, что они получили духовное образование. Мы поднялись над материальными представлениями и потому не делаем различий между американцами, индийцами, черными, белыми. Такой разницы нет. Каждый является слугой Бога. Понятно?

Другой репортер сказал, что на свете есть множество гуру и спросил, почему Прабхупада считает свое учение истинным.

Прабхупада: Потому что мы говорим истину. Мы не обманываем, объявляя себя Богом. Мы знаем истинное положение вещей — Бог велик, и все мы — Его слуги.

Вопрос был задан в типичном для репортеров вызывающем и непочтительном тоне, но Прабхупада отвечал спокойно, объясняя свое положение в связи с Кришной.

— Как я могу называть себя Богом? — спросил он и склонил голову. — Нет, мы не обманщики. Мы говорим правду. Это и привлекает людей. Если я вру, мне, кончено, какое-то время могут верить, но это не продлится долго.

Репортер: Завтра состоится ваш праздник. Как он будет проходить?

Прабхупада: Праздник? Это возможность вспомнить о Кришне, Господе. Вместе со своими братом и сестрой Он посетил Курукшетру – так называется одно из мест в Индии. В память об этом событии мы и отмечаем этот праздник Ратха-ятры.

 

Вместе с Киртананандой Свами, Брахманандой Свами и Равиндра-Сварупой, президентом филадельфийского храма, Шрила Прабхупада сел в арендованный «кадиллак».

— Ну что, опять тот же вопрос? — сказал Прабхупада. — Как вам мои ответы?

— Да, — сказал Брахмананда. — Вы очень хорошо ответили.

Прабхупада: Разница есть на материальном уровне. На вас одна одежда, на мне другая. Но в духовном отношении разницы нет.

Шофер оглянулся и посмотрел на заднее сиденье.

— Если хотите больше воздуха, ручка регулятора рядом с вами.

— Можно включить кондиционер, Шрила Прабхупада, — сказал Брахмананда.

— Хорошо, — ответил Прабхупада. — Но естественный кондиционер лучше.

Преданные открыли окна.

Прабхупада вспомнил, что уже дважды бывал в Филадельфии. В 1969 году, вместе с несколькими преданными он приезжал сюда из Нью-Йорка, чтобы прочитать лекцию в университете Темпл. А в первый раз, в 1965 году, он приехал сюда из Батлера (Пенсильвания), чтобы в Университете Пенсильвании встретиться с профессором Норманном Брауном. Равиндра-Сварупа сказал, что сам был студентом Темплского университета, и посещал лекции Свами Никхилананды через год после того, как там выступал Шрила Прабхупада.

Равиндра-Сварупа: Студенты вас помнили. Они рассказали мне, как вы спросили Свами Никхилананду: «Итак, вы изучаете Веданту. Но что такое Веданта?» И никто не смог вам ответить. Тогда вы сказали, что веда значит «знание», а анта значит «цель». То есть Веданта значит «цель знания», и это – Кришна. Для них это было открытием, несмотря на то, что они прослушали многочасовой курс лекций по Веданте.

Прабхупада: В этом-то и проблема. Глупцы играют роль лидеров. Невежда становится учителем. Как в данном случае: человек не знает, что такое «веданта», и, тем не менее, преподает Веданту. Это же азбучная истина. «Веда» значит «знание», а «анта» — «цель». Должна быть конечная цель. Но современный путь познания состоит в том, чтобы без конца что-нибудь изучать, но так и не прийти к цели. Разве не так? Как вы думаете?

Равиндра-Сварупа: Да, это факт. Никаких выводов.

Машина ехала мимо огромной автомобильной свалки.

— Машина, — сказал Прабхупада.

Киртанананда: Вот цель их знания — груда металлолома.

Прабхупада: Да. Они все время что-нибудь разрушают, а потом строят. И на этом все кончается. Они не спрашивают: «Зачем ломать и строить? Почему это не может существовать всегда?» У них не возникает таких вопросов. И они не могут решить эту проблему. Они думают, что ломать и строить – естественно. Но мы даем знания об иной природе, где не нужно ломать и строить, где все вечно. Но они не верят, что такое возможно. Мы сообщаем об этом, о том, что вы можете жить вечно. Это величайший дар человечеству. Человек хочет жить вечно, но не знает, как. Он готов тратить свои силы на бессмысленное строительство небоскребов, но палец о палец не ударит, чтобы создать себе вечное тело. Мы повсюду говорим об этом на наших лекциях, но у них не хватает разума это понять.

Машина петляла по серпантину вдоль берега реки Шуйлкил. Когда за окном показался парк Фэйрмонт, преданные сказали Прабхупаде, что он занимает пятьсот гектаров земли. Прабхупада спросил Киртанананду Свами, как далеко Новый Вриндаван, и между ними завязался разговор. Когда Прабхупада спросил о том, как поживают грихастхи, Киртанананда ответил:

— В Новом Вриндаване у нас очень хорошие семейные пары. Очень хорошие семьи.

— Это очень важно, — сказал Прабхупада. — Грихастхам необходима спокойная жизнь.

 

Центр ИСККОН размещался в перестроенном двухэтажном здании. Преданные заполнили всю храмовую комнату, а те, кто не поместился, стояли в прихожей, стремясь увидеть входившего Прабхупаду.

— Спасибо вам большое за теплый прием, — сказал Шрила Прабхупада, сидя на вьясасане в храмовой зале. — Журналисты спрашивали меня, почему мы подчеркиваем разницу между мужчинами и женщинами, между черными и белыми? Но мы видим различия отнюдь не в этом.

Шрила Прабхупада объяснил, что попытки уравнять всех на материальном уровне всегда терпят фиаско, так же, как это случилось с попыткой объединить все нации. «Бхагавад-гита» утверждает, что тот, кто обладает беспристрастным видением, понимает, что тела отличаются друг от друга, но рассматривает всех существ как единых духовно.

— Если мы сторонники дискриминации женщин или черных, почему тогда в нашем храме все мы радуемся, как дружная семья? Потому что на самом деле мы равны на духовном уровне. Мы не говорим: «Ты женщина, поэтому не можешь стать моей ученицей». Или: «Ты черный, поэтому не можешь стать моим учеником». Нет, наши двери открыты для всех. Но чтобы люди правильно нас поняли, вы можете просто утверждать следующее: если вы стремитесь к равенству и хотите относиться ко всем одинаково, то должны подняться на духовный уровень и обрести сознание Кришны. На материальном уровне это невозможно. Но цель должна быть одна. Если же ваши попытки не делать различий искусственны, то рано или поздно это закончится.

Как, например, в вашей стране у черных и белых равные права. Но почему тогда между ними происходят столкновения на расовой почве? Потому что это –равенство на материальном уровне. Мы хотим сказать, что такое равенство возможно только если вы поднимитесь на духовный уровень. Вы можете убедиться в этом на практике. Когда здесь идет киртан — сын танцует, отец танцует, черный танцует, белый танцует, молодой танцует, старый танцует. Можете сами убедиться — все танцуют. И это не какой-то искусственный танец, как у дрессированной собаки, нет, они чувствуют духовный экстаз.

Закончив эту тему, Прабхупада спросил, есть ли вопросы.

Равиндра-Сварупа: Какое лучшее средство против скептицизма?

Прабхупада: Скептицизм — жульничизм (смех). Мы не собираемся иметь дело с жуликами. Мы будем иметь дело с разумом. Скептики ничему не верят — у них все ложно. Они настолько разочарованны, что считают все ложным. И мы не собираемся иметь дело с подобными людьми. Что толку? В этом ведь заключается скептицизм? Что такое скептицизм?

Равиндра-Сварупа: Разочарование и больше ничего.

Прабхупада: А в чем причина разочарования? Мы говорим: поднимитесь на духовный уровень и будете счастливы. Мы хотим освободить скептика от разочарования. Иногда от сильного разочарования человек совершает самоубийство. Мы говорим: «Почему вы разочарованы? Поднимитесь на духовный уровень и будьте счастливы!» Поэтому мы не собираемся принимать его философию, скептицизм. Мы хотим вызволить его из жалкого положения. Такова наша миссия.

— Живое существо, душа, счастливо по самой своей природе. Ни о каком разочаровании и речи быть не может. Посмотрите на изображения Кришны. Насколько Он счастлив! Гопи счастливы, пастушки счастливы, Кришна счастлив. Просто счастье. Где здесь разочарование? Поэтому поднимитесь на этот уровень, и тогда вы тоже будете счастливы. Идите к Кришне и танцуйте вместе с Кришной, ешьте вместе с Кришной. Мы даем это знание. Какое может быть разочарование? Идите к Кришне. Кришна лично приходит сюда, чтобы показать, насколько Он счастлив во Вриндаване. И Он приглашает: «Идите ко Мне».

Какое-то время Прабхупада продолжал свое эмоциональное описание счастья в сознании Кришны, а затем спросил:

— Вас это устраивает?

— Да! — дружно закричали преданные. В присутствии Шрилы Прабхупады не было места ни разочарованию, ни скептицизму.

 

В Филадельфию Шрила Прабхупада приехал главным образом для того, чтобы поучаствовать в Ратха-ятре. Преданные в Филадельфии проводили Ратха-ятру с 1970 года, хотя первые праздники проходили здесь более чем скромно. На самом первом фестивале преданные несли маленькие Божества на украшенном ящике из-под сигар. Они поставили Божества на алтарь на берегу реки Шуйлкил и провели киртан, в то время как гости разлеглись вокруг на солнышке и мирно закусывали. В следующем году праздник был побольше: тридцатисантиметровые Божества несли на паланкине. И хотя до грандиозности было по-прежнему далеко, Шрила Прабхупада похвалил преданных.

Я очень рад узнать, как замечательно вы провели фестиваль Ратха-ятры. В следующем году вы можете провести праздник как того требует традиция, с колесницей — как мы делаем это в Сан-Франциско и Лондоне. Тогда будет просто замечательно. Даже если колесница будет маленькая, это ничего. Главное, вы сможете провести праздник.

Сразу после того, как в храм пришел ответ от Шрилы Прабхупады, президентом храма стал Равиндра-Сварупа, который твердо решил в 1972 году провести настоящую Ратха-ятру. И преданные сделали это — колесница была маленькая, но это была настоящая колесница, и во время процессии ее везли по парку Вашингтон-сквер. В 1973 году они построили большую колесницу, а на помощь им приехали преданные из других городов. И вновь пришел ответ от Шрилы Прабхупады.

На Ратха-ятре должны быть либо одна, либо три колесницы. То, что одна из телекомпаний захотела снять о Ратхаятре специальный репортаж — очень хорошая новость. Эти праздники хороши тем, что люди видят — сознание Кришны — настоящее удовольствие. Все остальное искусственно. Мне очень понравились ваши планы проведения Ратхаятры.

Летом 1974 года Равиндра-Сварупа написал Прабхупаде о проповеди в Филадельфии и послал ему несколько фотографий местных Божеств Джаганнатхи. Увидев фотографии, Шрила Прабхупада был растроган.

Я хочу сотню раз поблагодарить тебя за ваше превосходное поклонение Божеству. Я убедился в этом, глядя на цветные фотографии, которые ты мне прислал. Я тоже поклонялся Господу Джаганнатхе с самого своего детства. Когда мне исполнилось шесть лет, отец подарил мне ратху, и я проводил Ратха-ятру у себя во дворе. Теперь, когда я вижу, как пышно вы поклоняетесь Господу Джаганнатхе в западном мире, меня переполняет радость. Еще раз спасибо тебе за поклонение Божеству в Филадельфийском храме. Что касается церемонии Ратхаятры, вы должны продолжать ее проводить, и в следующем году я приеду и приму участие в празднике. Но ваша церемония должна произвести впечатление на жителей города. Я уверен, что вас ждет успех.

В 1975 году Шрила Прабхупада написал филадельфийским преданным из Денвера: «Да, я прилетаю в ваш город в пятницу утром, 11 июля 1975 года из Чикаго. Я с нетерпением ожидаю встречи с профессорами». Поэтому, когда преданные из Чикаго попытались уговорить Прабхупаду остаться на их фестиваль, запланированный на то же время, тот отказался.

Сразу после прибытия Шрилы Прабхупады, в Филадельфию начались дожди, которые шли всю пятницу и субботу. Когда подошло время утренней прогулки, дождь все еще лил, и Прабхупада сказал:

— Сегодня я поеду на утреннюю прогулку.

Сев в машину вместе с некоторыми из своих санньяси и членов Джи-Би-Си, он поехал в парк Фэйрмонт. В субботу дождь продолжался до самого начала Ратха-ятры.

Маршрут шествия начинался на площади Независимости, проходил по Уолнат-стрит до Бродвея, огибал здание мэрии и заканчивался на травянистом скате за Филадельфийским Музеем изобразительных искусств. Прабхупада въехал в город, где на середине маршрута должен был присоединиться к процессии. Дождь прекратился, но над головой по-прежнему угрожающе нависали свинцовые тучи.

Двенадцатиметровая колесница величественно плыла по Уолнат-стрит. Когда парад дошел до Одиннадцатой улицы, Шрила Прабхупада, который вышел из машины в двух кварталах от колесницы, направился к Господу Джаганнатхе. Его сразу же окружила большая группа преданных, а те, кто сидел на колеснице, могли видеть, как он идет. Две группы соединились, и киртан усилился. Подойдя к колеснице, Шрила Прабхупада опустился на колени и поклонился Господу Джаганнатхе, коснувшись лбом дороги.

Прабхупада сказал, что эта колесница — лучшая из всех, что были. Особенно ему понравились большие, крепкие колеса, изящно украшенные маленькими круглыми и ромбовидными зеркалами.

Взобравшись на колесницу, Прабхупада занял свое место под Божествами; в первый раз за целый день облака разошлись, и в просвет выглянуло солнце.

Люди выбегали из офисов и магазинов, выстраивались вдоль тротуаров или выходили на дорогу, чтобы присоединиться к процессии. Когда колесница объезжала здание Ратуши, звук пения преданных усилился, эхом отражаясь от высоких зданий. Никогда еще прежде Ратха-ятра в Филадельфии не собирала столько людей.

Пикетчики — христианские фундаменталисты с большими плакатами «Образумьтесь! Спасайтесь!», «Покайтесь или сгорите!» — казались жалкими на фоне огромной толпы и бушующего киртана. Дождавшись благоприятного момента, когда Шрила Прабхупада, казалось, был полностью удовлетворен, один из преданных на колеснице нагнулся к нему и спросил, что он думает о празднике. Прабхупада ответил, что, по его мнению, американские вайшнавы обрели твердую почву под ногами и на Западе.

К концу парада в парке за зданием музея собралась целая толпа людей, которые ждали, что будет дальше. Шрила Прабхупада занял свое место на сцене и заговорил в микрофон:

— Дамы и господа, прежде всего я хотел бы поблагодарить вас, жителей этого великого города, Филадельфии. Вы так добры и с таким рвением участвуете в этом Движении! Поэтому я в большом долгу перед вами. Особенно перед теми американскими юношами и девушками, которые оказывают мне огромную помощь в распространении этого Движения сознания Кришны в западных странах.

Прабхупада объяснил, что все живые существа вечны по своей природе, но, попав в материальные тела, становятся подвержены страданиям, связанным с рождением, смертью, болезнями и старостью. Душа в человеческом теле может сделать выбор: вернуться в духовный мир или страдать, перерождаясь в материальном мире.

— Но зачем оставаться в материальном теле и вновь и вновь продолжать рождаться? — спросил Прабхупада. — Давайте обретем изначальное, духовное тело. Вот что нужно. И это разумно.

Прабхупада объяснил науку повторения мантры «Харе Кришна» и пригласил каждого это попробовать.

— За мантру «Харе Кришна» мы не берем никакой платы, — сказал он. — Мы поем и повторяем ее везде, как вы видели на этой Ратха-ятре. Пение «Харе Кришна» — наш единственный метод. И тысячи людей пользуются этим методом — просто повторяют мантру «Харе Кришна». Вы и сами можете убедиться в силе мантры «Харе Кришна». Она очень могущественна. Вы никогда не устанете ее повторять. Можете убедиться в этом на практике. Вы можете петь ее двадцать четыре часа в сутки, и не почувствуете усталости. Поэтому говорится: голокера према-дхана. Этот звук нисходит из духовного мира.

Шрила Прабхупада рассказал о сокровенном значении Ратха-ятры: как на Курукшетре Радхарани встречается с Кришной и пытается увезти Его во Вриндаван.

— Этот праздник вызывает сильные духовные переживания, — сказал он, — которыми могут насладиться те, кто достиг высокого духовного уровня.

Завершив речь, Прабхупада пригласил присутствующих ознакомиться с литературой сознания Кришны и попытаться ее понять.

Преданные приготовили полтонны халавы и огромное количество овощей, сладостей и фруктового напитка и с необычайным проворством раздавали эти блюда собравшимся. Полностью довольный, Прабхупада вернулся в свой дом, а преданные продолжали пировать, петь и принимать тысячи гостей, посетивших фестиваль.

 

На следующий день после Ратха-ятры комната Шрилы Прабхупады наполнилась гостями, включая нескольких родителей его учеников и двух корреспондентов — мисс Сэнди Никсон, независимого журналиста, и мисс Джонс из «Филадельфия инкуайерер» - ту самую, с которой Шрила Прабхупада общался в аэропорту. Увидев на шее мисс Никсон четки для джапы, Прабхупада сказал:

— Она преданная. Она повторяет мантру.

Мисс Никсон сказала, что пишет книгу о популярных гуру, и у нее есть полтора десятка вопросов к Шриле Прабхупаде.

— Я собираюсь задать вам вопросы, — сказала она, — но большей частью я, возможно, отвечу на них сама.

Она, казалось, понравилась Шриле Прабхупаде (возможно, потому что на шее у нее были четки), но некоторых преданных передернуло от ее заявления, что она заранее знает ответы на вопросы, которые хочет задать.

— Как развивалось сознание Кришны? — спросила мисс Никсон.

— Сознание Кришны уже находится в глубине сердца каждого, — ответил Шрила Прабхупада. — Вы видели, как во время всего шествия они пели и танцевали в экстазе. Думаете, они притворялись? Нет. Никто не может притворно петь и танцевать часами напролет. Это значит, что в них пробуждается сознание Кришны.

Шрила Прабхупада терпеливо и внимательно отвечал на каждый вопрос — о Христе, о гуру, о повседневной жизни преданных. Говоря о язвах безбожного общества, он упомянул убой коров.

— Это невинное животное, — сказал он. — Корова просто ест траву, данную Богом, и дает молоко. Благодаря молоку мы живем. А в знак благодарности мы перерезаем ей горло. Это цивилизация? Что вы скажете?

— Я согласна на сто процентов, — ответила мисс Никсон. — Но хочу, чтобы вы сказали об этом вместо меня. Разумеется, я задаю вопросы ради других – тех, кто не понимает сознания Кришны.

Преданные снова переглянулись. Иногда Прабхупада никак не реагировал на отношение человека или его странности, но это не значило, что он их не замечал. Порой он просто не обращал внимания на то, как человек выражает свои мысли, или не отвечал на очередную глупость, вроде уверенности г-жи Никсон в собственной осведомленности относительно сознания Кришны. И если собеседник переходил на банальные темы или мирское философствование, Прабхупада часто просто не придавал этому значения. Однако, в разговоре он всегда сохранял с человеком личностный контакт, обращаясь к истинным интересам собеседника. Он знал, что Мисс Никсон не знала ответов на свои вопросы и понимал, что, хотя на шее у нее надеты — на время — четки, она задает вопросы без подобающего ученику смирения. Однако, чтобы просветить и ее, и ее читателей, из своего сострадания он ей отвечал.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия