Студопедия — Типы инвесторов 82 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 82 страница






— Готовьтесь к завтрашнему дню.

Так мы устроили трехдневный марафон — 22, 23 и 24 декабря.

Никто за всю историю нашего Движения никогда еще не распространял столько книг. До этого большой удачей считалось продать 25-40 книг в день, но во время марафона мы распространяли по пять-шесть тысяч ежедневно. Всего за три дня наш храм распространил почти восемнадцать тысяч книг и журналов.

В то время Шрила Прабхупада находился в Бомбее, откуда не мог отлучиться из-за трудностей, возникших с передачей земли. Владелец участка наотрез отказался его продавать и пытался выселить преданных с территории, несмотря на то, что Шрила Прабхупада уже установил там Божества Радхи-Кришны. Эти вопросы причиняли Шриле Прабхупаде немалые беспокойства, но он продолжал исполнять свои ежедневные обязанности: совершать утренние прогулки, вечерами читать лекции по «Нектару преданности», отвечать на письма и получать из своих центров по всему миру последние новости. Он даже успевал готовить почву для проведения в Бомбее фестиваля с пандалом, запланированного на январь.

 

Когда Прабхупаде сообщили о ходе распространения книг в Лос-Анджелесе и других городах США, он очень удивился и обрадовался. Несмотря на то, что у него было множество дел, он отложил их и, торжествуя, наслаждался победой, которую одержали в Америке распространители его книг. Он немедленно вызвал своего личного секретаря и продиктовал ответы.

Мой дорогой Рамешвар!

Я получил твое письмо от 27 октября 1972 г. и с огромным удовлетворением прочитал о том, сколько книг вы распространили за три дня, 22-24 декабря 1972 г. Просто невероятно, что один храм смог в течение трех дней продать 17 000 книг! Это свидетельствует о том, что люди в вашей стране начали, наконец, относиться к Движению сознания Кришны более серьезно. Иначе разве стали бы они покупать наши книги? Но они видят, как искренне и серьезно преданные относятся к распространению учения сознания Кришны. Удивленные и восхищенные этим, они покупают наши книги. Такого мир еще не видел. Поэтому я очень доволен всеми юношами и девушками из Лос-Анджелеса и других городов мира, которые осознают и высоко ценят уникальность нашей духовной литературы и, невзирая ни на какие трудности, добровольно идут распространять книги. Уже одно это делает их достойными вернуться домой, к Богу.

В тот же день Прабхупада продиктовал письмо Карандхаре.

Я никогда не думал, что мы сможем распространить столько книг. Я считаю это благословением Кришны за ваши искренние труды во имя Господа. В сущности, в этом и заключается секрет моего успеха. Сам я не делаю ничего особенного, но те, кто помогает мне, действуют от чистого сердца. Все это – их заслуга. Только благодаря этому мы одерживаем во всех странах мира – там, где другие потерпели неудачу – победу за победой. В нынешний век лицемерия и лжи даже капля искренности — большая редкость. Но мне так повезло, что Кришна послал мне вас — замечательных юношей и девушек, которые трудятся с такой искренностью. Передай, пожалуйста, всем им мою глубокую благодарность.

Письма благодарности за Рождественский марафон от Шрилы Прабхупады и его слова о том, что преданные непременно вернутся к Богу, придали мощный импульс вступающему в новый 1973 год движению санкиртаны. Преданные продолжали искать новые приемы и места распространения книг. Каждый день преданные устанавливали новые рекорды, а на будущее строили еще более грандиозные планы.

В февральском бюллетене за 1973 год Рамешвара опубликовал письмо от студента колледжа, который прочел одну из книг Шрилы Прабхупады. ИСККОНовская служба «Книга – почтой» ежемесячно получала сотни подобных писем.

 

Сэр:

Неделю назад преданные Кришны (из Денвера, если не ошибаюсь) побывали в Университете Арканзаса, где они распространяли книги. Один молодой человек обратился ко мне и стал настойчиво убеждать купить экземпляр «Бхагавад-гиты» в переводе Прабхупады; Сначала я был настроен несколько скептически (столько людей наживаются на продаже собственных версий «откровения»!) и попросил его оставить меня в покое. Но он настаивал, и я, в конце концов, согласился.

Сейчас я читаю «Гиту», и еще не дошел до конца, но уже понял, что это стоящая книга; мой ум, приученный к логике и эмпиризму, похоже, хоть и немного, но наслаждается ее духовным содержанием; я обсуждаю прочитанное с другими и замечаю, что запоминаю некоторые отрывки…

Такого интереса, какой по-настоящему разожгла во мне эта книга, говоря без преувеличений, я не испытывал ни от христианской, ни от дзен-буддистской литературы, ни от книг о «второстепенных» формах йоги, коих я прочел немало.

Скажу коротко. Я уверен, что нашел, наконец, начало.

Рамешвара продолжал бить в барабан санкиртаны:

На самом деле, невозможно до конца измерить эффект от нашего распространения книг. Если бы было известно, сколько книг мы распространяем каждый месяц, нас поместили бы во все списки бестселлеров страны! Например, как многим из вас известно, новая «ГИТА» уже разошлась в большем количестве, чем любое другое издание «ГИТЫ», когда-либо увидевшее свет. Компания Макмиллана уже продала десятки тысяч экземпляров, а сами мы продали более 27 000 со времени выхода книги в свет в августе прошлого года.

Когда денежные поступления в Книжный фонд увеличились, Шрила Прабхупада одобрил планы своих доверенных лиц напечатать большие тиражи книг и хранить их на складе, чтобы у храмов круглый год был необходимый запас для распространения. Однако, даже несмотря на склады, удовлетворить потребности храмов в книгах было трудно.

Такие маленькие и «ходовые» книги, как «По ту сторону рождения и смерти», «На пути к Кришне», «Раджа-видья» и «Совершенство йоги» печатались десятками тысяч. Выходя на улицы, распространители брали с собой много разных книг: «Шри Ишопанишад», «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Кришна, Верховная Личность Бога», а также набор маленьких книг, журналы «Назад к Богу» и недорогие буклеты «Кришна, источник наслаждения» и «Мантра “Харе Кришна”».

 

* * *

Том Бодри жил со своей женой в Санта-Крусе, Калифорния. Посетив фестиваль в Беркли, посвященный явлению Господа Чайтаньи, где он весь день участвовал в киртане, и, прочитав «Бхагавад-гиту» Шрилы Прабхупады, понял, что должен стать его учеником. Он начал повторять мантру и попытался пробудить интерес к сознанию Кришны у своей жены и друзей. Когда в центр в Санта-Крусе прибыла путешествующая группа брахмачари, он сообщил жене и друзьям, что хотел бы присоединиться к Движению, но те восприняли эту идею весьма скептически. Но как-то раз он явился домой с обритой головой и в дхоти.

Том Бодри: Я начал каждый день ходить с преданными на уличные киртаны. Но постепенно я стал все чаще отделяться от группы, чтобы продавать в торговых центрах маленькие книги. Когда однажды я вернулся в храм, один из брахмачари, Сарвабхаума, упрекнул меня. Он спросил, сколько больших книг я продал. Я сказал: «Ни одной».

— А сколько ты брал с собой? — поинтересовался он.

— Ни одной, — признался я.

— Тогда ты в майе, — заключил он. — У тебя не было с собой больших книг? Как же ты намереваешься их продавать? Прабхупада хочет, чтобы мы продавали большие книги.

Я подумал про себя: «Вот так так! Я, оказывается, в майе». И сказал:

— А как продавать большие книги?

— Молись Прабхупаде, — ответил Сарвабхаума. — Прабхупада даст тебе милость.

Я подумал: «Что ж, звучит разумно. Именно так всё и работает в сознании Кришны» — и пошел домой.

Я думал об этом и молил Прабхупаду даровать мне способность распространять большие книги. Я молился весь вечер, а потом уснул. Когда утром я встал, ответ уже был у меня в голове. Я достал одну из больших книг, «Учение Господа Чайтаньи», и положил ее в сумку, вместе с маленькими книгами. Но, начав распространять, я совсем о ней забыл.

Вдруг ко мне подошла женщина и спросила:

— А что это у вас там за большая книга в сумке?

И тогда, вспомнив Прабхупаду и свои молитвы, я ответил:

— Это «Учение Господа Чайтаньи».

Я дал ей книгу и она заплатила за нее три доллара. Вернувшись в храм, я рассказал преданным о том, как Прабхупада продал книгу.

Прагхоша: По вечерам я ходил в детройтский храм на лекции и попутно выполнял разную работу, помогая преданным приводить храм в порядок. Каждый вечер я красил стены и наблюдал за тем, как преданные возвращаются с санкиртаны. Они выглядели возбужденными и радостными, и мне всегда было любопытно, что же они там делают, если возвращаются в таком настроении. Стоя на стремянке, я красил и прислушивался к их разговорам, пока они сидели на полу и пили горячее молоко. Они рассказывали, как постучали в один дом, и потом произошло то-то и то-то… И мне было очень интересно.

После того, как я переехал в храм и прожил там около недели, кто-то спросил меня, не хочу ли и я попробовать распространять книги. И я пошел, — надел дхоти, нанес тилаку и прямо в таком виде вышел на улицу. Я подходил к людям, заговаривал с ними, давал приглашение и книгу, рассказывал о ее содержании, показывал портрет Прабхупады и просил пожертвовать немного денег. Радость, которую я при этом испытывал, невозможно описать. Выходя на улицу и распространяя книги, я ощущал великое блаженство. Никто из нас не мог толком объяснить, почему мы испытывали от этого такой экстаз.

По ночам мы долго не могли уснуть. Все брахмачари жили в одной большой комнате; лежа на полу в спальных мешках, мы перешептывались друг с другом: «Что ты говорил людям?» Иногда мы болтали целые ночи напролет: бывало, потушим свет и говорим, говорим, рассказываем, что мы говорили людям о книгах Прабхупады.

Джагаддхатри-деви даси: Моим первым служением была уборка храма. Я мыла всё. Через окно я наблюдала, как брахмачари набивались в машины, чтобы отправиться на санкиртану, и все время мечтала о том, чтобы и мне выпала такая удача. В конце концов, в нашем храме были сформированы две путешествующие группы: одна из мужчин, другая из женщин, и мы на целое лето отправились распространять книги по ярмаркам штата Вашингтон. Между мужской и женской группами самопроизвольно началось соревнование за первенство в распространении книг.

Сура: Я присоединился к сознанию Кришны в Сиэтле, в 1973 году, и в первый же день меня послали распространять книги. От преданных из Лос-Анджелеса мы часто слышали о письмах Прабхупады. Центральная тема этих рассказов всегда была одна: Прабхупада хочет, чтобы его книги распространялись. Слушая об этом, начинающие преданные загорались желанием тоже участвовать в санкиртане. Мы хотели быть солдатами в армии распространения книг Прабхупады.

Мы поехали на ярмарку в городе Спокан. Лидер храма в Спокане написал Прабхупаде письмо, в котором сообщил ему о наших результатах и просил приехать. Прабхупада ответил, что приехать не сможет, но преданные должны поехать на ярмарку и проповедовать там от его имени. «Исполните мою миссию, — сказал Прабхупада, — каждый мужчина и каждая женщина в Соединенных Штатах должны получить мою книгу». Как раз этого мы и ждали — Шрила Прабхупада сам признался, чтo именно доставляет ему радость. Результаты нашего распространения книг повышались. Мы никогда еще не получали столько наслаждения и радости. Для нас это не было аскезой. Некоторые из преданных думали: «Да-а, санкиртана — тяжелая штука». Мы же говорили: «Ты что, спятил! Ходить на санкиртану и продавать книги — самое большое на свете удовольствие!» Это действительно было удовольствием, но не для тела, а для души – ведь через это служение мы чувствовали связь с духовным учителем и Кришной. Именно так я воспринимал эту деятельность. И когда я в первый раз встретил Прагхошу, то увидел, что он действительно предан этому делу, что он по-настоящему любит Прабхупаду, потому что очень хочет удовлетворить его, распространяя книги.

Прагхоша: Мы распространяли книги в Санта-Барбаре, Калифорния. Преданные уже много раз приезжали туда, но люди в этом городе слишком гордые. Я отправился туда вместе с двумя брахмачари. В какой-то из дней мне за семь часов удалось распространить всего лишь одну книгу. До этого за всю мою жизнь преданного со мной ничего подобного не случалось. Однако я напряг все силы и не останавливался. Но в какой-то момент я почувствовал, что больше не могу. Я пытался дать книгу одному человеку, но он просто вызверился на меня самым унизительным образом. Я так хотел, так старался, но этот человек меня полностью опустошил. Мне захотелось дать ему в нос. Я не выдержал и, усевшись на старый телефонный столб, который лежал вдоль улицы, расплакался.

Пришел один преданный и застал меня в таком состоянии, словно я только что потерял самого дорогого друга.

— Прабху, что случилось? — спросил он меня.

— Не знаю, — сказал я. — У меня не получается. Ни один не берет. Я хожу здесь уже семь часов. Знаешь, сколько книг я распространил? Одну.

Тогда он сел рядом и стал проповедовать мне, и я взял себя в руки.

На следующий день я старался пуще прежнего. С сумкой через плечо, я все утро бегал от одного человека к другому. Я предложил книгу одной девушке, и она сказала, что денег у нее нет, но мне она с удовольствием заплатит. Я был молодым и наивным и сначала не понял, что она имеет в виду. Но когда до меня дошло, я воскликнул: «Харе Кришна!» и, выхватив у нее книгу, сорвал с головы парик и бросился на другую автостоянку. Я весь день бегал от одного человека к другому и изо всех сил молился Кришне. К концу дня я распространил огромное количество книг.

Лаванга-латика-деви даси: Когда я впервые приехала в Лос-Анджелес, то услышала от Шримати слова Шрилы Прабхупады, что весь день сидеть в храме — это майя. Прабхупада хотел, чтобы мы выходили и от двери к двери распространяли журналы. От других преданных я научилась распространять книги. Там было очень много опытных преданных, знающих тонкости этого искусства, и я просто следовала по их стопам. Я говорила и делала то, что говорили и делали они. И потом мне стало легче. Когда человек брал книгу и давал пожертвование, я видела, как действует Господь Чайтанья. Я видела, как все происходит по воле внутренней энергии Кришны.

Том Бодри переехал из Санта-Круса в Лос-Анджелес. Общаясь с Рамешварой и другими распространителями книг, он вскоре стал лидером. В июне 1972 года он получил посвящение и был назван Трипурари-дасом. Каждый день Трипурари ходил на стоянку возле супермаркета, недалеко от храма, и продавал по паре сотен «Легких путешествий на другие планеты». Однажды вечером он и еще несколько распространителей книг зашли в Калифорнийский университет на Лонг-бич и попали на лекцию одного популярного учителя йоги.

Рамешвара: Я помню тот момент, когда они вернулись в храм. Я сидел в алтарной комнате и читал лекцию по «Бхагавад-гите», как вдруг посреди лекции дверь распахивается, и входят они — Трипурари в своей уличной одежде и девушки в сари. Они просто влетели в храм. По тому, как светились их лица я понял, что произошло нечто необыкновенное. Они же просто утратили дар речи. Они были чем-то крайне изумлены. Я быстро закончил лекцию, потому что всем не терпелось узнать, что же все-таки произошло. Трипурари рассказал нам, что только что продал семнадцать «Бхагавад-гит» — семнадцать объемистых томов в твердом переплете — за два часа. Лилашакти распространила тринадцать, Вриндавана и Тилака по одиннадцать, а Макана-Лал — девять. Никто еще не распространял так много. Нашему изумлению не было границ — как можно продать столько больших книг!

Спустя несколько дней, утром, Трипурари сел на машину и отправился на санкиртану. Он ехал по автостраде Сан-Диего и вдруг увидел указатель на аэропорт Лос-Анджелеса. Он решил попытать удачи там. Продав в тот день пять-шесть книг, он понял, что аэропорт — замечательное место для распространения. Он начал ездить туда регулярно и вскоре уже распространял от тридцати до сорока книг в день, отдавая порой по шесть томов «Шримад-Бхагаватам» в одни руки.

 

11 апреля, 1973 года

Шрила Прабхупада летел из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Его встречала толпа ликующих преданных.

Трипурари: Прабхупада прилетал в два пополудни, и все преданные собирались его встретить. Шла пасхальная неделя — лучшее время для распространения в аэропорту. Кроме меня, в аэропортах никто еще не распространял. Все шло неплохо, и к половине второго я продал около тридцати книг. Затем я переоделся в дхоти и прошел в зал ожидания, чтобы встретить Его Божественную Милость. Войдя в здание терминала, Прабхупада посмотрел на меня и улыбнулся, а я просто растаял от счастья.

Мы с киртаном дошли до самого выхода и все преданные засобирались обратно в храм. Тогда я подумал: «Зачем мне возвращаться в храм со всеми преданными? Мой долг остаться здесь и распространять книги. Это мое служение Прабхупаде». В тот день я был единственным, кто не вернулся в храм. Я остался и распространил шестьдесят семь книг. По возвращении я узнал, что Карандхара рассказал Прабхупаде обо мне и о том, как я распространяю книги. Узнав об этом, я так воодушевился, что всю ту неделю продолжал распространять каждый день.

В Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада выходил на утренние прогулки – либо на берег Тихого океана, либо в парк Чевиот-хилз. Каждое утро его сопровождали несколько учеников, а также Тудам Сингх — ученый, готовившийся к защите докторской диссертации по органической химии в Калифорнийском университете. Шрила Прабхупада регулярно обсуждал с д-ром Сингхом научную теорию происхождения жизни из материи. День за днем Прабхупада разоблачал теорию Дарвина как глупую и ненаучную.

Солнце только-только появлялось на горизонте, а Прабхупада с небольшой группой учеников уже шагал по берегу. Воздух был прохладен, Шрила Прабхупада шел в длинном шафрановом пальто с капюшоном, а его ученики, в свитерах и шерстяных чадарах, следовали за ним, слушали и задавали вопросы.

Однако большей частью Прабхупада беседовал с д-ром Сингхом, который играл роль ученого-материалиста. Д-р Сингх выставлял атеистические аргументы, а Шрила Прабхупада опровергал их с позиций Писаний и логики.

— Я заявляю ученым, — говорил он, — если жизнь происходит из химических элементов, и ваша наука настолько продвинута, почему вы не можете создать жизнь биохимическим путем в своих лабораториях?

На одной из таких утренних прогулок старшие преданные представили Прабхупаде Рамешвару и тот, по просьбе преданных, начал рассказывать о распространении книг. Он упомянул, что иногда распространители встречаются с имперсоналистами и убеждают их купить экземпляр «Бхагавад-гиты как она есть».

Шрила Прабхупада остановился и с серьезным выражением на лице повернулся к Рамешваре:

— Что вы им говорите? — спросил он.

Рамешвара стал рассказывать Прабхупаде о некоторых особенностях своей техники распространения.

Послушав немного, Прабхупада сказал:

— Нашим преданным тоже необходимо изучать эти книги.

В то утро, когда к группе учеников на утренней прогулке присоединился и Трипурари, Прабхупада говорил мало. Только когда они уже шли назад, к машине, кто-то из преданных сказал:

— Прабхупада, Трипурари здесь.

Прабхупада повернулся и улыбнулся:

— А-а. Как книги?

В первый раз Трипурари выпала удача напрямую говорить с духовным учителем, и ему захотелось сказать сразу о многом. От волнения и радости он принялся торопливо делиться своими откровениями. Но Прабхупада прервал его:

— Это лучшее служение человечеству, — и процитировал «Бхагавад-гиту», — «И нет для Меня дороже преданного, чем тот, кто проповедует это послание».

Никто из распространителей книг в Лос-Анджелесе не общался со своим духовным учителем лично – исключение составили только Рамешвара и Трипурари, которым выпала удача несколько коротких мгновений поговорить со Шрилой Прабхупадой. Но близость отношений преданных с духовным учителем не зависела от его физического присутствия.

Трипурари: Я всегда общался со Шрилой Прабхупадой на расстоянии, не прекращая своего служения. Многих старших преданных Прабхупада обучал лично, но мне не удалось пройти такую подготовку. Шрила Прабхупада учил меня главным образом из сердца. Я думаю, это относится ко всем распространителям книг. Все они питают к Прабхупаде очень глубокие, интимные чувства, хотя личного контакта с ним у них практически не было. Их связь с Прабхупадой и реальное ощущение того, что они знают Прабхупаду очень близко, непосредственно связаны с тем служением, которое Прабхупада называл своей жизнью, — он хотел видеть, как книги его распространяются по всему миру.

 

* * *

Шрила Прабхупада любил сидеть в своем саду, где росли розы, жасмин, азалии, жимолость, мята, ползучая виноградная лоза, бархатцы и банановые деревья. Ему нравилось слушать плеск воды в фонтане. Дворик с газоном, цветами, кустарниками и креслом для Шрилы Прабхупады был огорожен высокими стенами из шлакобетона. Когда к Прабхупаде приходили важные гости, преданные приносили для них кресла. Сами ученики рассаживались на газоне, на тонких циновках, и смотрели на Шрилу Прабхупаду, сидевшего на возвышении. К вечеру жизнь в их квартале стихала, и до Прабхупады доносились звуки киртана из храма и шум проносившихся по Венис-бульвар машин. По соседству располагалась школа карате, и Прабхупаде приходилось терпеть крики тренирующихся бойцов.

Час-полтора Прабхупада слушал чтение книги «Кришна, Верховная Личность Бога»; ученики же сидели вокруг, на траве, и наслаждались этими неземными мгновениями. Кришна-лила приносила Прабхупаде полное удовлетворение. Он сидел, выпрямив спину и высоко подняв голову, и был погружен в медитативное настроение. Это были минуты непринужденного общения, но присутствие Прабхупады делало их какими-то особенными и многозначительными. Время от времени он прерывал чтение, чтобы вставить свой комментарий. С наступлением темноты он заканчивал чтение и по гравиевой дорожке выходил из сада, минуя главное здание храма, после чего поднимался в свою комнату на втором этаже.

Шриле Прабхупаде так нравился садик в Лос-Анджелесе, что он захотел разбить точно такой же в своей штаб-квартире, Майяпуре.

Что касается дома в Майяпуре, я хотел бы посоветовать вам разбить сад на крыше. На крыше дома вы можете насыпать слой земли толщиной в пятнадцать сантиметров и засадить ее туласи и красивыми кустарниками. Мне очень нравятся сады. Например, здесь, в Лос-Анджелесе, преданные разбили для меня чудесный сад, и я провожу здесь каждый вечер. Пожалуйста, разбейте красивый сад в Майяпуре.

Около десяти вечера Шрила Прабхупада обычно шел к себе в спальню и ложился на кровать, а его слуга, Шрутакирти, массировал ему стопы. Прабхупада закрывал глаза и расслаблялся. Тем временем Рамешвара стоял внизу у лестницы и ждал, что спустятся секретарь или слуга с каким-нибудь известием от Прабхупады.

Рамешвара: Я боялся заходить в комнату Шрилы Прабхупады, поэтому ждал внизу, просто болтался там на всякий случай — вдруг он что-нибудь скажет. Шрила Прабхупада часто что-нибудь говорил, и это передавали мне. Затем каждое утро преданные санкиртаны окружали меня и спрашивали: «Что он сказал?» Они умоляли меня поделиться нектаром. Это было незабываемое ощущение. Мы все чувствовали особую, непосредственную связь с Прабхупадой.

Ожидая за дверью, я пребывал в неземном блаженстве, размышляя, что наша санкиртана – подношение чистой любви нашему духовному учителю. В то время преданные только-только начали ездить по аэропортам. Кроме преданных в Лос-Анджелесе никто во всем ИСККОН тогда еще не распространял книги в аэропортах, поэтому для нас это было чем-то особенным. Никто еще не распространял столько больших книг, как мы. В какой-то момент, увидев один из моих ежедневных отчетов санкиртаны, Шрила Прабхупада поинтересовался:

— Кто такой Рамешвара?

Прабхупада каждый день просматривал эти экстатические отчеты, которые я снабжал нектарными выдержками из Ади-лилы его «Чайтанья-чаритамриты», которая только что вышла. Он понял, что преданные – в экстазе, и спросил:

— Кто они?

Он видел, что мы без ума от санкиртаны. Она вовсе не была для нас ненужным бременем или тяжелым трудом. Он заметил, что для нас это, по-видимому, было совсем не трудно. Напротив, это было здорово, и мы пребывали в полном восторге. И в основе нашей деятельности лежала целая философия. Мы были целиком поглощены философией «Чайтанья-чаритамриты» - что Господь Чайтанья нисходит вместе со Своими приближенными, чтобы распространить любовь к Богу, не обращая внимания на то, кто достоин ее, а кто нет. Эти стихи мы включали в наши ежедневные отчеты. Таким был дух того времени, и Прабхупаде это нравилось.

По мнению Шрутакирти, время вечернего массажа было особенным, потому что в это время с плеч Шрилы Прабхупады спадал груз ежедневных дел, связанных с управлением. Шрутакирти приносил из сада несколько распустившихся цветов ночного жасмина, которые во время массажа Прабхупада клал возле своей головы. В эти минуты он был еще более спокоен и расслаблен, чем даже во время чтения книги «Кришна». Дела были сделаны, и трудный день остался позади. Всего три часа отдыха – и Прабхупада вновь возьмется за работу, но сейчас… Сейчас он лежал на спине, и либо был погружен в раздумья, либо тихонько повторял «Харе Кришна».

Порой Шрила Прабхупада откладывал массаж на более позднее время и повторял на четках мантру, медленно прогуливаясь взад-вперед по своей спальне или сидя на кровати, но чаще всего он ложился на спину, а Шрутакирти массировал ему ноги. Если он и говорил о чем-то со своим слугой, то только не об управлении ИСККОН. Он мог посмотреть на картину на стене и сказать:

— Как прекрасен Кришна! Как можно не привлечься Им?

Иногда он говорил о своем детстве или еще о чем-нибудь. Но даже в минуты отдыха Прабхупада всегда с большим удовольствием выслушивал результаты санкиртаны, поэтому иногда он читал ежедневные отчеты Рамешвары или просто говорил что-нибудь о проповеди сознания Кришны.

Однажды вечером, прочитав очередной вдохновляющий отчет Рамешвары, Прабхупада пожелал написать на его оборотной стороне небольшое послание. Датировав письмо 20 апреля 1973 года, он написал:

 

Мои дорогие юноши и девушки, вы так тяжело трудитесь ради распространения славы лотосоподобных стоп Господа Кришны, что мой Гуру Махарадж будет очень доволен вами. Мой Гуру Махарадж непременно дарует вам в тысячи раз больше благословений, чем мне, и мысль об этом приносит мне удовлетворение. Слава собравшимся преданным.

А.Ч. Бхактиведанта Свами

PS. Каждый должен присоединиться к группе санкиртаны как можно скорее.

Получив это бесценное послание, написанное рукой Шрилы Прабхупады, Рамешвара, который только что, стоя под лестницей, безропотно ожидал какого-то самого незначительного знака внимания, со всех ног бросился в храм, чтобы громко поделиться этим счастьем с теми, кто еще не спал.

Трипурари: Каждое утро после мангала-арати возле входной двери храма собиралась небольшая группа преданных, поскольку во время утренней джапы в храме разговаривать не позволялось. Рамешвара повторял джапу в дверном проеме. Он стал подзывать нас к себе, и вскоре у дверей столпилась кучка преданных. Рамешвара показал нам записку Прабхупады. Видя, что мы разговариваем во время джапы, некоторые преданные стали выражать неудовольствие. Они посчитали, что мы отвлекаем их, что мы не погружены в служение, не повторяем джапу. Но на самом деле мы глубоко погрузились в мысли о санкиртане, а когда вернулись к своей джапе, то стали повторять ее с желанием идти к людям и удовлетворить Прабхупаду.

В считанные дни о словах Прабхупады — «Каждый должен присоединиться к группе санкиртаны как можно скорее» — узнали во всех остальных храмах. И хотя вскоре Прабхупада улетел из Лос-Анджелеса и вернулся в Индию, послание его осталось и еще больше укрепило веру преданных.

 

* * *

Летом 1973 года преданные обнаружили, что на концертах всего за несколько часов можно распространить сотни книг «Кришна». Теперь ее издали в мягкой обложке в трех томах с предисловием Джорджа Харрисона, что особенно привлекало молодежь. В июле Рамешвара писал Прабхупаде в Лондон о том, что храм в Лос-Анджелесе распространяет по две тысячи экземпляров «Кришны» в неделю, а на одном концерте преданные за два часа распространили шестьсот книг.

Преданные из Лос-Анджелеса решили, что Трипурари и другие ведущие распространители книг должны ездить по храмам Америки и делиться опытом. Рамешвара писал Прабхупаде: «По милости Шри Шри Рукмини-Дваракадхиши [Божества в храме Лос-Анджелеса] мы можем отправить в другие центры много преданных. Это — истинное богатство Новой Двараки». Третьего августа Шрила Прабхупада написал ответ:

Распространение книг, вне всякого сомнения, является самым важным из всего, что мы делаем. Храм — это не просто место, где едят и спят, а база, откуда мы посылаем наших солдат сражаться с майей. Сражаться с майей — значит сбрасывать на колени обусловленных душ тысячи и миллионы книг. Как на войне, когда бомбы градом сыплются с неба...

Мне тоже нравится ваш план разослать лучших распространителей по храмам Америки, чтобы они учили других. Только обучая других, преданный по-настоящему прогрессирует в сознании Кришны. Продолжайте и дальше осуществлять свою программу, чтобы каждый преданный в нашем движении овладел искусством распространения книг. Я одобряю ваши действия.

В июльском бюллетене ББТ преданные опубликовали письмо одной женщины, которая недавно купила несколько книг Прабхупады. Письмо было написано на фирменном бланке американской авиакомпании TWA.

В аэропорту Сан-Франциско, перед самым моим отлетом в Лондон, один из ваших последователей дал мне книгу «Кришна»… Я никогда не чувствовала себя такой счастливой и польщенной или, лучше сказать, удостоенной такой чести…







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия