Студопедия — Типы инвесторов 78 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 78 страница






 

* * *

Бомбей

29 апреля

До поездки в Рим оставалось несколько дней, а перед Прабхупадой встала новая проблема, касающаяся его и его индийских проектов. Тамала-Кришна Госвами после четырех лет административной деятельности в Индии попросил Прабхупаду позволить ему уехать в Америку; ему не терпелось попробовать себя в разных формах проповеди. Его духовный брат, Вишнуджана Свами, доставил Прабхупаде большое удовольствие, организовав в Штатах проповедническую группу, путешествующую на автобусах, и убедил Тамала-Кришну в том, что эта форма проповеди наиболее эффективна. Шрила Прабхупада, хоть и неохотно, но принял его предложение. Идея была хороша – как для проповеди в Америке, так и для самого Тамала-Кришны. Но что делать с Индией? Прабхупада снова был поставлен перед фактом, что единственным управляющим ИСККОН в Индии является он сам.

Он внимательно изучил недавний отчет по расходованию средств на строительство в Майяпуре. Беспокоясь о том, чтобы все деньги расходовались очень осторожно и исключительно по назначению, Прабхупада написал Джаяпатаке Свами:

Деньги, выданные на покупку земли, должны расходоваться только для покупки земли; если я послал деньги на строительство кухни, тратить их нужно только на это.

Если покупаешь землю, использовать ее нужно по назначению… И если вы действительно выращиваете какое-то зерно и овощи, нужны ли в таком случае дополнительные средства на содержание людей? Если на содержание каждого человека выделяется по 100 рупий, какая необходимость покупать землю для выращивания пищи? Насколько мне известно, в настоящий момент там живет только 20 человек, соответственно, для их содержания требуется 2000 рупий. Мне трудно разобраться во всех твоих планах, но таков мой приблизительный подсчет.

В своем длинном письме ты пытаешься мне объяснить все это, но у меня пока нет времени его прочитать. Пока продолжай следовать вышеуказанному принципу: тратить деньги только по назначению. Тогда все будет четко и ясно.

Предыдущее письмо Шрилы Прабхупады несколько разочаровало Бхавананду и Джаяпатаку. Им казалось, что духовный учитель на них сердится. Но Прабхупада успокоил их:

Я знаю, что вы искренне трудитесь не покладая рук. Мне незачем ругать вас, но мой долг как главы организации и вашего духовного учителя, — замечать ваши ошибки. Даже Господь Чайтанья считал себя глупцом перед духовным учителем. Чувствовать себя глупцом перед гуру — хорошее качество ученика, ибо в таком случае духовный учитель может помочь ему исправиться. Но если ученик считает себя во всех отношениях совершенным, у него нет никаких шансов исправиться. Не расстраивайтесь, когда я указываю вам на недостатки. Это моя первейшая обязанность. Чанакья Пандит говорит: учитель должен указывать на недостатки ученикам, родитель — сыновьям, и для них это только хорошо.

Также Прабхупада внимательно изучил, на что тратятся деньги во Вриндаване, где президентом был Гурудас, а финансовым инспектором (в Дели) — Теджас. Оценив последний запрос Теджаса, Прабхупада ответил:

Я прилагаю к этому письму список чеков, которые ты попросил послать заказной почтой. Я не посылаю только один чек, на 3000 рупий, вриндаванскому портному Лалит-Прасаду за одежды для Божеств. Все необходимое для Божеств должны отдельно собрать Гурудас и Ямуна. Это не должно оплачиваться из фонда на строительство, как ты попросил. Кроме того, я посоветовал Гурудасу не платить никаким портным, а попросить изготовить одежды для Божеств наших преданных.

В бухгалтерском отчете Прабхупада нашел серьезное несоответствие, на которое указал Теджасу и попросил исправить.

Согласно моей кассовой книге, после того как я выписал последний чек на сумму 17 600 рупий, на счету осталось всего 18 745 рупий и 81 пайса. Но ты написал, что остаток составляет 100 313 рупий 64 пайсы. Где же остальное? Вышли подробный отчет.

Гурудас и Теджас заверили Прабхупаду, что Кришна-Баларам-мандир будет готов к открытию в июле 1974 года. Прабхупада сам составил текст для пригласительных билетов, которые попросил напечатать и разослать именитым гостям.

Ачарья-основатель и члены Международного Общества сознания Кришны просят Г-на… и Г-жу… оказать им честь и посетить церемонию открытия храма Кришна-Баларамы с 8 по 10 августа и отведать прасадам.

Гуру-дас Адхикари (Президент храма)

А.Ч. Бхактиведанта Свами (Ачарья-основатель)

Сурабхи-дас Адхикари (Секретарь)

 

Три оставшиеся месяца — с мая по июль — Прабхупада планировал провести в поездках. Перед отъездом он дал разрешение переместить фонд строительства из Дели во Вриндаван. Через три месяца он вернется, чтобы принять участие в грандиозной церемонии открытия.

 

Глава сорок четвертая

 

Здесь будет храм

 

В своем турне по Европе Шрила Прабхупада планировал посетить Рим и Женеву. В обоих городах преданные уже подготовили места, где он должен был читать лекции, а также запланировали для него встречи с видными людьми.

Храм в Риме представлял собой маленький домик на оживленном перекрестке близ площади Лоди. По улице бесконечным потоком неслись автомобили, наполняя комнаты Прабхупады шумом.

— Надеюсь, шум машин не сильно вас беспокоит, — извинился Дхананджая, президент храма.

— Нет, — ответил Прабхупада, — мне нравится этот шум. Это значит, что здесь – оживленный район Рима. Это очень хорошее место.

Прабхупада выступил с речью в зале гостиницы «Вилла Боргезе». В зале на пятьсот мест собралось больше тысячи человек. Прабхупаде понравились восторженные итальянцы: складывалось впечатление, что они пришли сюда получить благословения Папы. Будучи благочестивы от природы, итальянцы, однако, не понимали, как правильно служить Господу. Это, сказал Прабхупада, было единственным их недостатком.

Хотя преданные заранее договорились о встрече Прабхупады с Папой, тот внезапно заболел, поэтому Прабхупада встретился с кардиналом Пиньедоли, ответственным за связи с не-христианскими организациями.

Во время перелета в Женеву Прабхупада и его секретари рассматривали покрытые снежными шапками Альпы.

— Очень опасное место, — отметил Прабхупада, когда самолет пролетал над пиками. — Много самолетов потерпели здесь крушение.

Мэр Женевы устроил для Прабхупады официальный прием. Все прошло гладко, по дипломатическому протоколу. Когда же церемония закончилась, мэр задал почетному гостю откровенный вопрос:

— Если все станут такими, как вы говорите, не повредит ли это экономике?

— Нет, — ответил Прабхупада и произнес тот же стих, который цитировал корреспондентам в Хайдерабаде: аннад бхаванти бхутани. Зерно появляется благодаря дождям, которые, в свою очередь, выпадают благодаря жертвоприношению Вишну.

По мнению Прабхупады, если бы люди возделывали землю и держали коров, у них не было бы никаких экономических проблем. Преданные Кришны легко могут работать во всех сферах человеческой деятельности, а еще могут научить тому, как организовать общество согласно принципам сознания Бога.

По дороге в храм Прабхупада спросил:

— Как вам мои ответы?

Один преданный высказал подозрение, будто мэр отнёсся к преданным, как к попрошайкам.

— Вот поэтому, — сказал Прабхупада, — я и говорил ему о земледелии. Мы не попрошайки. Мы даем высшее знание. Я подарил ему экземпляр «Бхагавад-гиты», высшее знание. А он ничего не смог нам дать. Так кто же из нас попрошайка?

Прабхупада принял приглашение выступить в Международной Организации здравоохранения при ООН, а у себя в храме принял индолога Жана Харберта и еще нескольких ученых и профессоров.

В Женеву к Прабхупаде приехал один из его старших учеников, Карандхара, из-за своей неспособности строго следовать четырем заповедям четыре месяца назад оставивший Движение. Прежде он был ведущим руководителем ИСККОН в Соединенных Штатах, и очень помог Прабхупаде установить отношения с издательством «Дай Ниппон», координировал распространение книг и собирал средства со всех американских храмов. Теперь, когда отошедшего Карандхару терзало раскаяние, и в сердце его произошла перемена, он послал Прабхупаде телеграмму, где говорил что хочет вернуться и снова предаться его лотосоподобным стопам. Шрила Прабхупада с радостью согласился, и Карандхара тут же вылетел в Женеву.

Проговорив с ним несколько часов, Прабхупада решил, что он как никто другой подходит для трудной должности представителя Джи-би-си по Индии. Он попросил его отправиться в Бомбей и помочь преданным выхлопотать разрешение на строительство. Прабхупада пошел на этот смелый шаг, полностью доверяя своему ученику и сознавая, насколько остро Движение сознания Кришны в Индии нуждается в лидере. Он попросил секретаря немедленно напечатать письмо президентам храмов в Хайдерабаде, Бомбее, Калькутте, Майяпуре, Дели и Вриндаване о назначении Карандхары новым секретарем Джи-би-си по Индии.

«Словно гора с плеч, — писал Прабхупада. — Пожалуйста, тесно сотрудничайте с ним и сообща помогайте индийцам становиться сознающими Кришну».

 

Париж

8 июня

Две с половиной тысячи человек гостей и пятьдесят преданных ожидали приезда Шрилы Прабхупады в парижский Ля-Саль-Плейель.

Спев киртан, Прабхупада начал лекцию с того, что попросил одного из преданных зачитать несколько строк из Библии, из Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было Бог». Затем Прабхупада рассказал слушателям о силе Святого имени – духовного, нематериального звука. Но практически вся аудитория состояла из радикально настроенных студентов, которые пришли на лекцию с единственной целью — поскандалить, и приведя аналогию, которая их возбудила, Шрила Прабхупада дал им для этого хороший повод. Он сравнил жизнь обусловленной души в материальном мире с наказанием за нарушение законов государства. Как только он сказал, что непокорные граждане будут наказаны, студенты принялись свистеть и что-то выкрикивать. Прабхупада говорил на английском, а его ученица, Джйотирмайи-деви-даси, переводила в микрофон. Когда раздались крики, Прабхупада повернулся к ней и спросил:

— Что они говорят?

— Им не понравился ваш пример, — ответила она, —Они не любят местное правительство.

Тогда Шрила Прабхупада ответил возмущенным студентам:

— Вам может не нравиться правительство, но факт остается фактом — если вы нарушаете законы, вы будете наказаны.

Он говорил об абсолютных законах кармы, но студенты-радикалы восприняли его речь в узко политическом смысле и продолжали кричать. Один из студентов вскочил и выпалил по-французски:

— Вы можете говорить о духовном, но что до меня, я бы никогда не сел на трон и не стал бы требовать от людей, чтобы они склонялись к моим ногам!

На этих словах слушатели взорвались аплодисментами, засвистели и хором принялась скандировать: «Par terre! Par terre! Par terre!» Прабхупада попросил перевести. Джйотирмайи сказала, что они требуют: «Спускайся!»

Отвечая на этот вызов, Прабхупада решительно произнес в микрофон:

— Я могу разговаривать с вами и на полу, но от этого что вы не станете лучше меня понимать. Если вы знаете науку сознания Бога, то тоже можете сесть на вьясасану, и люди будут склоняться к вашим ногам.

Решительные слова Прабхупады заставили зал замолчать — возмутители спокойствия, казалось, были удовлетворены его ответом. Вдруг на сцену вспрыгнул какой-то чернокожий парень и обратился к залу. Сначала он защищал Прабхупаду и преданных, затем принялся критиковать их, а в конце вообще понес какую-то околесицу. Прабхупада повернулся к ученикам, сидящим на сцене, и сказал:

— Ладно, начинайте петь.

Преданные поднялись, взяли в руки барабаны и караталы и начали мощный киртан. Большинство присутствующих в зале присоединились к пению, и возмущенные крики потонули в его звуках.

Возвращаясь после этого шумного мероприятия на машине в храм, Прабхупада попросил преданных впредь не предлагать ему во время публичных программ садиться на вьясасану, а класть простую подушку. Еще ему показалось, что говорить о философии при таком скоплении людей бессмысленно. В оставшееся время своего пребывания в Париже он встречался с небольшими группами людей, которые действительно хотели его послушать.

 

Франкфурт

18 июня

Встретив Шрилу Прабхупаду, Хамсадута с большой группой преданных на двадцати автомобилях повезли его на окраину города, где на холме, в замке Шлосс-Реттерсхоф, располагался местный центр ИСККОН.

— Сердце радуется, когда слышу мридангу в немецкой деревушке, — сказал Шрила Прабхупада.

Преданные провели Прабхупаду по Шлоссу. Центр замка занимала большая зала высотой в два этажа. Выходившая в нее галерея второго этажа вела в комнаты Прабхупады. Пока Шрила Прабхупада отдыхал в своих апартаментах, преданные, съехавшиеся из всех центров Германии и из Амстердама, устроили внизу небывалый киртан. Через полчаса к перилам подошел Хамсадута и жестом пригласил преданных подняться в комнату Прабхупады.

Непостижимым образом в апартаменты Прабхупады втиснулась огромная толпа, те же, кто не поместился, стояли в коридоре и наблюдали, как, сидя в расслабленной позе, Прабхупада непринужденно общается с преданными.

— Всю жизнь я тяжело трудился, — сказал он. — Я не любил праздности. Преданное служение — значит быть всегда занятым в служении Кришне. Мы не должны уподобляться калькуттским слугам. Даешь им поручение, а они идут в парк Дальхаузи и спят весь день. И когда поздно вечером такой слуга приходит домой, хозяин спрашивает: «Где ты шатался?» А он отвечает: «Трудился для вас не разгибая спины». Мы не должны быть такими. Понимаете?

Прабхупада рассмеялся и преданные тоже рассмеялись, хотя большинство из них практически не понимали английского. Затем Прабхупада вспомнил пророчество Господа Чайтаньи, что имя Его будет слышно в каждом городе и деревне. Сейчас, когда преданные проводят киртаны в немецких деревушках, это предсказание сбывается.

— Но, к сожалению, — добавил он, — люди противятся этому, подобно человеку, которого пытаются спасти.

Он привел пример человека, который запускает с крыши воздушного змея. В ответ на предупреждение прохожего «Осторожней! Ты можешь сорваться!», он начинает сердиться и кричит: «Что? Отстань! Ты не даешь мне разбежаться!» Никакой порядочный человек, сказал Прабхупада, не станет молчать, если увидит, что другому угрожает опасность, даже если тот с ним спорит.

Немецкие ученики Прабхупады сопровождали его на всех программах в близлежащих городках, и хотя принимали Прабхупаду, как правило, довольно прохладно, это лишь придавало преданным решимости посвятить свою жизнь служению духовному учителю и Кришне. Читая публичные лекции, он садился на маленькую подушку, чтобы не вызывать негодования у людей, не понимающих традиции почитания гуру.

На одной из программ состоятельный бизнесмен, двое сыновей которого стали учениками Прабхупады, задал ему вопрос:

— Как нильский крокодил может жить в немецкой реке? Иными словами, как вы можете пересаживать на германскую почву чуждую ей культуру Индии, с ее обычаями и одеждой?

— Вы можете осознать Кришну в галстуке и костюме, — ответил ему Прабхупада.

— Не является ли пение мантр самовнушением? — спросил другой мужчина.

— Нет, — категорически ответил Прабхупада, — это очищение.

Примерно в таком же русле проходили все программы — люди скорее бросали вызов нежели искренне вопрошали.

Во Франкфурте Прабхупаду навестили две знаменитости, проявившие интерес к его учению: бенедиктинский монах отец Эммануэль и барон фон Дюркгейм — известный немецкий философ и духовный писатель. Обоим гостям пришлись по душе философские выкладки Прабхупады, и в течение нескольких дней они сопровождали его на утренних прогулках.

 

* * *

Следующим пунктом назначения Шрилы Прабхупады была Австралия. Расписание его кругосветного турне включало три фестиваля Ратха-ятры в трех городах: сначала в Мельбурне, через неделю – в Чикаго, и еще через два дня — в Сан-Франциско. Затем Прабхупада планировал посетить Лос-Анджелес, Даллас и Новый Вриндаван и к 25 июля вернуться во Вриндаван, где две недели спустя должно было состояться открытие Кришна-Баларам-мандира.

Он много говорил о том, что на открытие Кришна-Баларам-мандира во Вриндаван слетится множество преданных со всего мира, чтобы отметить это событие вместе с ним. 17 июля он написал Джаяхари из Германии в Лондон:

Сейчас я путешествую по Европе. За последние недели я провел множество программ в Риме, Женеве, Париже, а теперь и в Германии. Поэтому у меня нет времени внимательно изучать твои проекты и принимать решение. Самое лучшее, если по завершении этого турне ты сам приедешь ко мне на личную встречу. Я планирую прибыть во Вриндаван на Джанмаштами, чтобы принять участие в церемониях открытия нашего храма Кришна-Баларамы. Если ты сможешь приехать ко мне во Вриндабан, я буду рад обсудить с тобой перспективы твоей занятости в преданном служении.

После двадцатичетырехчасового перелета из Франкфурта в Австралию Прабхупада сошел на землю в аэропорту Мельбурна. Преданные посадили его в нанятый ими «Роллс-ройс», и это сразу же бросилось в глаза местным репортерам. «БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ ПРИКАТИЛА НА РОЛЛСЕ» — гласил один из заголовков. В статье говорилось: «Поклонами встретили вчера своего лидера шестьдесят молодых кришнаитов. Однако официальные лица Мельбурна приняли его довольно холодно».

Другая статья начиналась так: «Сегодня в Талламарине основателя эскапистской секты «Харе Кришна» Бхактиведанту Свами Прабхупаду встретит «Роллс-ройс» с шофером». В другой газете была опубликована большая фотография улыбающегося Шрилы Прабхупады с заголовком через всю полосу «Е.Б.М. ПРИЕХАЛ СЮДА, ЧТОБЫ ДОСТАВАТЬ НАС». Вот как она начиналась:

«Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель Движения Харе Кришна, приехал в Австралию, чтобы спасти нас от собачьей жизни. Без духовного знания, предупреждает ЕБМ, мы так и будем «мыслить как собаки»».

Пресса осветила не только приезд Прабхупады в аэропорт. На следующий день, когда преданные готовили колесницы для Ратха-ятры, случилось сенсационное происшествие, попавшее на первую полосу «Геральда».

ГРУППА КРИШНАИТОВ ПРИ ПОМОЩИ БАЛДАХИНА СПАСАЕТ ЖЕНЩИН ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА

ВЧЕРА в Мельбурне монахи из секты «Харе Кришна», воспользовавшись разрисованным парусиновым балдахином от своей религиозной колесницы, дали возможность пяти кричащим от ужаса женщинам благополучно выпрыгнуть из охваченного пожаром трехэтажного дома.

Статья сопровождалась двумя большими фотографиями, на которых преданные «Харе Кришна» держат брезентовый балдахин.

Средства массовой информации могли не оценить любви, которую ученики питали к Шриле Прабхупаде, но этот благородный поступок оценили все. Вот что написал обозреватель газеты «Австралиец»:

Более всего впечатляет то, что для спасения пострадавших был использован СВЯЩЕННЫЙ покров, а не какая-то обычная простыня. Покров сшили специально для завтрашнего религиозного праздника в Мельбурне.

С напускной скромностью обозреватель выражал сомнение в том, что после всего происшедшего преданные смогут посадить под этот «священный покров» Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду.

Дело в том, что Свами не похож ни на одного из этих ваших обычных свами. Он — основатель «Харе Кришна», и последователи называют его Господом Вселенной. Один из преданных сообщил, правда, что покров все-таки будет использован на празднике.

Благодаря этому случаю праздник получил хорошую огласку. Завтра Господь Джаганнатха — Господь Вселенной — и Его чистый преданный, Шрила Прабхупада, двинутся в процессии Ратха-ятры по центральным улицам Мельбурна. Прабхупада сказал, что независимо от реакции газетчиков — позитивной или негативной — святые имена «Харе Кришна» на страницах печати принесут читателям большое благо.

Амогха: Прабхупада встретил Господа Джаганнатху на городской площади, рядом со зданием муниципалитета. На колеснице была установлена вьясасана, но Прабхупада предпочел идти перед Божеством Господа Чайтаньи пешком, возглавив ехавшие одна за другой три колесницы. На Прабхупаде была золотистая шерстяная шапочка, персиковый свитер с высоким воротником и сияющие шелковые дхоти и курта. Плечи его покрывал белый шелковый чадар, а грудь украшала гирлянда из орхидей и желтых цветов. В Мельбурне стояла зима, и было довольно холодно, но он пел и танцевал, воздев руки.

У нас было одиннадцать новых мриданг. Кроме того, трое играли на больших барабанах. Мы окружили Прабхупаду. Все были счастливы, все били в барабаны и пели «Харе Кришна», а Прабхупада шел с нами по городу и тоже пел. Наделенный какой-то неземной силой, твердыми шагами он прошел через весь город, до конца Свонсон-стрит.

Сабхапати: Погода в тот день не выдалась. Прабхупада подъехал к колеснице, стоявшей на углу Свонсон-стрит и Бэрк-стрит, и возглавил парад. Он прошел больше трех километров. Сначала киртан вели три разные группы, но когда на Ратха-ятру приехал Прабхупада, все собрались вокруг него. Он шел впереди процессии, перед четырехметровым мурти Господа Чайтаньи, за которым следовали три колесницы. Время от времени Прабхупада останавливался и, обернувшись, смотрел на Господа Чайтанью. Он просто стоял и минуту или две смотрел на Господа, а затем снова поворачивался и вел шествие дальше. Для нас это были поистине счастливые минуты, — казалось, что Прабхупада покорил Мельбурн, покорил Австралию.

Гаура-Гопала: В течение всего шествия я не отходил от Прабхупады. Я играл на барабане. На протяжении всего пути он пел на один и тот же мотив. Он поднимал руки и танцевал.

Вайкунтханатха: В какой-то момент во время шествия Прабхупада попросил меня: «Дай мне воды». Я запаниковал, потому что взять мне ее было негде. Я просто положился на Кришну и со всех ног бросился к какому-то дому, где попросил воды. Мне дали стакан, и я бегом вернулся к Шриле Прабхупаде. Однако, бегая за водой, я заметил большую радугу. И действительно, начинал накрапывать дождик. Радуга была очень отчетливой. Одним из концов она упиралась прямиком в то большое здание, где Ратха-ятра должна была закончиться.

Хари-шаури: В том месте находились огромные выставочные павильоны, один из которых, высотой двадцать пять метров, мы взяли в аренду. Колесницы с опущенными куполами въехали внутрь зала, после чего купола вновь подняли. Затем вошел Шрила Прабхупада, и все заняли свои места. В зале присутствовало около тысячи человек. Шрила Прабхупада сел на вьясасану на колеснице и прочитал лекцию.

Сабхапати: Хотя погода была холодная и противная, в здании Выставки собралось около тысячи человек. Прабхупада прочитал короткую лекцию: он поблагодарил всех за участие в движении санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху.

На следующий день газеты Мельбурна сообщали о Ратха-ятре: «День латунных тарелочек и мантр», «Свами едет на колесницах». В одной из газет написали: «Вам нечего бояться Кришны, — уверяет священник».

Появление молодых людей из «Харе Кришна» на улицах Мельбурна — не повод для страха или насмешек, — сказал вчера преподобный Гордон Пауэлл из Шотландской церкви.

Он сказал, что появление этой секты, возможно, свидетельствует о том, что молодое поколение вновь качнулось в сторону духовных ценностей и традиционных добродетелей.

Статья положительно отзывалась о позиции преданных, «выступающих против махрового материализма», и описывала шествие Ратха-ятры. Преподобный Пауэлл, главный епископ англиканской церкви в Мельбурне, нанес Шриле Прабхупаде визит, после которого на своей воскресной проповеди заявил, что кришнаиты не должны вызывать у людей тревоги. Шрила Прабхупада придал заявлению епископа большое значение.

 

Во время своего недельного пребывания в Мельбурне Прабхупада принял участие в массовом мероприятии в Ратуше. Вдохновленные им, преданные провели киртан с участием тысячи человек, которые танцевали в кругу перед Божеством Господа Чайтаньи. Он также посетил Колледж св. Паскаля, францисканскую семинарию, где был радушно принят местными монахами. Семинаристы задавали разумные философские вопросы. Один из них спросил, как Прабхупада относится к их основателю, Святому Франциску Ассизскому. Семинарист вкратце рассказал, что Святой Франциск рассматривал все мироздание в связи с Богом и называл создания природы не иначе как Брат-дерево, Сестра-птица и т.д. Такое отношение Святого Франциска, ответил Прабхупада, говорит о его сильнейшем сознании Бога.

В тот же вечер в своей комнате Прабхупада встретился с наместником ордена римско-католической церкви в Австралии, преподобным Дж. А. Келли. Прабхупада проиграл запись своей утренней лекции в колледже св. Паскаля, после чего святой отец спросил, может ли он сфотографироваться с Прабхупадой для местной религиозной газеты. Этот факт также не прошел незамеченным для журналистов: «Свами призывает к согласию».

Обычно тихий, монастырь Римско-католического теологического союза вчера наполнился звуками мантры «Харе Кришна»…

«Если вы любите Бога и служите Ему, ваша религиозная принадлежность не имеет значения», — сказал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

«Мы должны освободиться от болезни материализма, иначе мы всегда будем испытывать нужду».

По окончании диалога двадцатипятилетний президент студенческого совета францисканской семинарии, Патрик Мак-Клюр сказал, что во многих вопросах мнения обеих сторон совпадают.

«В частности, мы единодушны в необходимости отвергнуть материализм», — сказал он.

Г-н Мак-Клюр заявил, что эта неформальная встреча свидетельствует об открытости и толерантности церкви.

«Может быть, и нам есть чему у них поучиться», — отметил он.

 

1 июля

В Мельбурне Прабхупада продиктовал письмо Гурудасу во Вриндаван. До запланированного открытия Кришна-Баларам-мандира оставалось менее шести недель, а регулярных отчетов из Вриндавана Шрила Прабхупада по-прежнему не получал. Он же хотел, чтобы к началу праздничной церемонии все было готово.

 

Мой дорогой Гурудас,

Пожалуйста, прими мои благословения. Через два дня я покину Австралию и вылечу в США. А сейчас я хотел бы дать тебе некоторые наставления по поводу проведения церемонии установления на Джанмаштами во Вриндаване.

Самое главное, церемонию должны проводить наши люди. Мы не должны зависеть от тех, кто брезгует даже есть с нами, считая нас людьми низшего сорта. По всему миру: в Париже, Нью-Йорке, Австралии и т.д., - наши юноши и девушки превосходно поклоняются Божествам, чем я очень горжусь. У нас нет оснований полагать, что, проводя церемонию во Вриндаване, мы не сможем справиться без индийских госвами. Пойми это и не сомневайся. Пусть они приходят как гости, но мы все сделаем своими силами.

Ты также можешь договориться о выступлении актеров «Хе Говинда» и наших актеров. Нужно досыта кормить прасадом всех, кто будет приходить в течение дня. Кухня должна работать без остановок. Позаботьтесь о том, чтобы подготовить необходимый запас риса, атта [муки] и гхи. Особую заботу нужно оказать свободным членам и гостям, пришедшим по приглашению. Мы сами управимся со своими делами. Если придут — хорошо, нет — сами управимся. С нашей стороны все должно быть сделано как следует.

Обязательно пригласите всех важных чиновников Матхуры и Вриндавана. А также Госвами и духовных братьев. Еще пригласите местных Маравади и Партхак. Разослав пригласительные билеты общего содержания, мы пригласим практически всех. Мы пригласим всех жителей Вриндавана увидеть Божества и принять прасад. Особый прием нужно оказать свободным членам, г-ну Бирле и другим уважаемым гостям. О деньгах не беспокойтесь. Все нужно сделать по высшему разряду. Кришна даст нам необходимые средства, поэтому постарайтесь устроить пышную церемонию. «Пышная» — значит: обильный прасад и великолепное убранство храма. Украшение могут взять на себя Ямуна, Мадира и Джаятиртха, они умеют это делать. Прадьюмна может проследить, чтобы все делалось строго по шастрам…

Ко мне приходил г-н Джай Пурна из Карнапура, поэтому ему тоже нужно послать приглашение. Пригласите всех жителей местных ашрамов и санньяси. Никаких известий от Пранавы; я послал ему телеграмму, но не получил ответа.

Организуйте все совместными усилиями. Только не ссорьтесь, — это единственное, о чем я беспокоюсь. Я вылечу во Вриндаван 25 июля. А пока жду от тебя ответа в Лос-Анджелесе.

Твой вечный благожелатель,

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Тогда как Гурудаса получал по поводу предстоящей церемонии личные наставления, остальные преданные — кому бы ни писал Прабхупада — получали его приглашения на открытие Кришна-Баларам-мандира. В письме Чьяване Махарадже в Западную Африку он писал:

Ты хочешь увидеть меня, и мне тоже нужно обсудить с тобой некоторые важные вопросы, поэтому лучше всего, если мы встретимся с тобой в конце июля, во Вриндаване, в Индии. Сегодня я вылетаю в Соединенные Штаты, на Ратха-ятру в Чикаго и Сан-Франциско, но в конце июля буду во Вриндаване. Там в день Джанмаштами у нас будет большой праздник — мы откроем наш храм Кришна-Баларамы, установив в нем Божества. Поэтому ты тоже должен приехать туда, чтобы помочь с проведением церемоний. Поэтому, до встречи во Вриндаване в конце июля.

Неприятный эпизод со студентами-радикалами в Ля-Саль-Плейель в Париже практически полностью повторился на программе с участием Шрилы Прабхупады в университете Ля-Троб, в Мельбурне. Вход был бесплатным, и вновь собралась огромная толпа студентов, а ученики приготовили для Прабхупады традиционную вьясасану. Преданные провели на сцене киртан и представили Шрилу Прабхупаду, который заговорил об азах духовной науки — отличии души и тела, и о том, как нуждаются люди в подобном образовании. Но не успел он проговорить и десяти минут, как в со своего места вскочил какой-то молодой человек и принялся осыпать Шрилу Прабхупаду руганью.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия