Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 81 страница





Около шестисот преданных из разных центров ИСККОН со всего земного шара приехали во Вриндаван, чтобы принять участие в ежегодном паломничестве по святым местам. Кульминацией праздника должно было стать установление Божеств и открытие храма во Вриндаване. Спешно делались последние приготовления — преданные чистили, убирали украшали храм, стряпали. Приехало много свободных членов ИСККОН и гостей, они разместились в отдельных комнатах новой гостиницы на сорок номеров. Наконец-то мечта Прабхупады сбылась! Он создал самый, наверное, красивый и величественный храм во Вриндаване. Во всяком случае, это был храм, где, как ни в каком другом вриндаванском храме, царила атмосфера самоотверженной преданности и проповеднический дух. Кроме того, он построил один из лучших в округе отелей, готовый принять гостей, приезжающих сюда за кришна-бхакти.

Осматривая территорию вокруг храма, Прабхупада вошел во внутренний дворик. Его чистый мраморный пол сверкал на солнце. Это вам не случайно арендованное помещение, приспособленное под храм (как это было в Америке), это — настоящий храм, подобный храмам Вайкунтхи, описанным в «Шримад-Бхагаватам».

— Это рай земной, — сказал Прабхупада. — Я думаю, это самый лучший храм во всей Индии.

Улыбаясь, Прабхупада стоял перед деревом тамала, раскинувшим свои старые ветви в углу двора. Он вспомнил, как преданные хотели его срубить, но он этому воспрепятствовал. Деревья тамала связаны с играми Шримати Радхарани и встречаются очень редко. Во Вриндаване их осталось, пожалуй, всего три: одно здесь, другое — в Сева-кундже, а третье — во дворе храма Радхи-Дамодары. Дерево тамала разрослось, и Прабхупада сказал, что это свидетельствует об искренней преданности тех, кто живет в храме.

Убедившись, что храм действительно готов, Прабхупада пошел к себе, в дом, который находился между храмом и гостиницей. Его ждало еще много дел: многие из приехавших сюда учеников надеялись встретиться с ним и обсудить свои проблемы.

Так в Рамана-рети – там, где не было храма – чистый преданный произнес: «Пусть здесь будет храм и сева, преданное служение!» И заброшенный пустырь превратился в место паломничества. Такова сила желания чистого преданного.

* * *

ЭПИЛОГ

 

Шрила Прабхупада часто говорил о своем преданном служении в Индии: «Вриндаван — мой дом, Бомбей —контора, а Майяпур — то место, где я поклоняюсь Верховной Личности Бога».

Бомбей — деловая столица Индии. И у Прабхупады тоже было там свое «дело» — чистое преданное служение Кришне — поэтому в Бомбее он главным образом решал административные вопросы сознания Кришны в Индии. Прабхупада сделал Бомбей индийским филиалом международного ИСККОН. Юридически остальные центры Движения сознания Кришны в Индии были филиалами бомбейского ИСККОН. В Бомбее, как ни в каком другом городе Индии, Прабхупада, благодаря своей проповеди, обрел среди адвокатов и бизнесменов многих друзей Общества и его свободных членов. Поэтому всякий раз, посещая Бомбей, он обращался к ним за помощью – не только в отношении бомбейского центра, но и в отношении остальных дел в Индии.

Бомбей был современным городом, не уступавшим многим западным городам ни в уровне офисных зданий, ни в профессионализме специалистов. Поэтому Прабхупада хотел, чтобы именно здесь находилось индийское отделение его книжного издательства, которое будет выпускать его книги на хинди, а также английские издания для распространения в Индии. Бомбей, в отличие от Вриндавана и Майяпура, был не дхамой, а шумным и богатым городом. Здесь жили самые состоятельные друзья ИСККОН. И хотя в Бомбее Шрила Прабхупада по-прежнему оставался ко всему трансцендентным и делал то же, что и везде — читал лекции по «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам», поклонялся Божествам — этот город он называл своей конторой. Но, пусть это и была контора, он хотел построить здесь храм.

— Майяпур, — говорил Прабхупада, — то место, где я поклоняюсь Верховной Личности Бога.

Храм, который Прабхупада замыслил построить в Майяпуре, должен будет стать самым грандиозным из всех храмов в его Движении. Он и его преданные будут с такой пышностью поклоняться в этом храме Верховному Господу, что всему миру захочется приехать в место поклонения Прабхупады, Майяпур-чандродая-мандир.

«Шримад-Бхагаватам» повествует, что предписанным методом поклонения Господу для этой эпохи является санкиртана, пение Святых имен Бога. Санкиртана началась в Майяпуре – изначальной дхаме Господа Чайтаньи. «В век Кали, — гласит «Шримад-Бхагаватам, — Господь Кришна приходит в теле золотого цвета как Господь Чайтанья, чтобы петь «Харе Кришна». По-настоящему разумные люди будут поклоняться Ему в этом облике». Шрила Прабхупада хотел, чтобы поклонение Чайтанье Махапрабху в месте Его рождения не имело себе равных. Тем самым он хотел исполнить предсказание предшествующих ачарий, прозревавших, как на равнинах Навадвипы поднимется величественный ведический город.

Майяпур можно считать местом поклонения Прабхупады еще и потому, что здесь широко и активно проповедовал его духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати, и здесь же находится его самадхи. Проповедническая миссия Шрилы Прабхупады целиком и полностью была посвящена служению Бхактисиддханте Сарасвати, и потому проповедь Прабхупады в Майяпуре была поклонением его духовному учителю. Майяпур был источником и символом проповеди сознания Кришны, поскольку именно в Майяпуре Господь Чайтанья и Нитьянанда начали движение санкиртаны, которое сейчас Прабхупада распространял по всему миру.

Желая проповедовать движение любви к Кришне по всему миру, Шри Чайтанья Махапрабху во время Своего пребывания на Земле организовал движение санкиртаны. С этой целью он послал Рупу Госвами во Вриндаван, Нитьянанду в Бенгалию, а Сам отправился в Южную Индию. Однако проповедь Своего Движения в остальном мире он оставил Международному Обществу сознания Кришны.

Вриндаван — это дом Прабхупады. Религиозные люди Индии, равно как и западные теологи и религиоведы считали Прабхупаду садху-вайшнавом из этого святого города. Начав проповедовать в Нью-Йорке, Прабхупада часто представлялся «человеком из Вриндавана».

— Вот я оказался здесь, в Нью-Йорке, — как-то сказал он, — величайшем городе мира, но сердце мое стремится во Вриндаван. Я был бы счастлив вернуться в мой Вриндаван, в это святое место.

Жители Вриндавана тоже относились к Прабхупаде как к своему земляку, вернувшемуся в родной городок с победой. Оставив в 1954 году семейную жизнь, он уехал жить во Вриндаван – сначала в храм на Кеши-гхате, а затем – в храм Радха-Дамодары. Приняв в 1959 году санньясу, он не уехал из Вриндавана и, даже отлучаясь, оставлял эти две комнаты в Радха-Дамодаре за собой.

Вриндаван — это родина сознания Кришны, место детских игр Господа. Здесь, исполняя волю Господа Чайтаньи, открывали святые места, писали духовные книги и строили храмы шесть Госвами. Во Вриндаване, где тысячи местных жителей ходят с мешочками для четок, повторяют «Харе Кришна» и носят тилаку и одежду вайшнавов, любой преданный может почувствовать себя как дома. Вриндаван принадлежит Радхе и Кришне, что и по сей день признают местные жители.

В конечном счете, Вриндаван открывается только чистому преданному. Вриндаван — вечная обитель святых душ в их вечных отношениях с Кришной. Вриндаван в Индии — это духовная копия Голоки Вриндаваны, вечной планеты Кришны в духовном мире, куда, завершив свою жизнь в этом мире, стремятся попасть чистые преданные. И для Прабхупады как для чистого преданного Господа Вриндаван был родным домом. Иногда он говорил, что если слишком сильно заболеет, то вместо того, чтобы ложиться в больницу, он отправится во Вриндаван, где проведет свои последние дни. Чтобы распространять славу Вриндавана, Прабхупада уехал оттуда, но, подобно путешественнику, находящемуся вдали от родного дома, он всегда думал о возвращении.

ГЛАВА СОРОК ПЯТАЯ

 

Пожалуйста, распространяйте книги

 

Сан-Франциско,

5 июля 1970 года

Шрила Прабхупада прибыл в Сан-Франциско на Ратха-ятру 1970 года. День был холодный и ветреный, но в шествии Господа Джаганнатхи через Голден-гейт-парк приняло участие около десяти тысяч человек. Шрила Прабхупада танцевал на улице в многотысячной толпе участников праздничной процессии. В зале на городском пляже он выступил с речью перед огромной аудиторией, а потом наблюдал, как его ученики раздают вегетарианский прасад тысячам гостей. Когда же ему принесли стопку сигнальных экземпляров первого тома книги «Кришна, Верховная Личность Бога», лицо его просияло от счастья.

Окруженный преданными и просто любопытными, Прабхупада держал в руках экземпляр своей книги, любуясь красочным изображением Радхи и Кришны на обложке. Том был большого формата, 18 на 27 см. На глянцевой серебристой суперобложке большими ярко-красными буквами было написано: «Кришна». Шрила Прабхупада с благоговением взирал на духовное чудо, которое держал в руках.

Зрители, стоявшие рядом, с трудом сдерживали натиск толпы и старались не толкнуть Шрилу Прабхупаду, заглядывая ему через плечо, но, когда он улыбнулся и открыл том, они не могли удержаться от восхищенных возгласов. Он же внимательно разглядывал иллюстрации, печать, бумагу, переплет.

— Очень хорошо, — произнес он наконец.

Прабхупада наугад раскрыл книгу и погрузился в чтение, а потом поднял глаза и громко объявил, что книга эта бесценна; только что она вышла в свет, и прочесть ее должен каждый. Держа один экземпляр в руке (другие лежали стопкой перед ним), он сказал, что все желающие могут подойти и купить книгу.

Толпа заволновалась, со всех сторон к Прабхупаде потянулись руки с десятидолларовыми купюрами, люди просили: «Мне, мне!» В мгновение ока Прабхупада распродал всё, не оставив даже экземпляра для себя.

То, что Прабхупада продавал книги о Кришне, стало для преданных самым большим событием праздника. Небольшими кучками они собирались вокруг купленных книг и говорили об играх Кришны и о том, какое влияние окажут эти книги на американский народ.

Брахмананда рассказал, как в 1967 году Прабхупада отдал сигнальный экземпляр «Учения Господа Чайтаньи». Он сидел у себя в комнате на Второй авеню в Нью-Йорке. Когда принесли книгу, Шрила Прабхупада беседовал с Сатьявратой, учеником, который к тому времени перестал ходить в храм из-за мелких ссор с духовными братьями. Когда Прабхупаде принесли экземпляр «Учения Господа Чайтаньи», Шрила Прабхупада с любовью оглядел его и тут же подарил Сатьяврате.

Брахмананда был поражен, увидев, что Шрила Прабхупада так легко отдал единственный экземпляр новой книги. Он сам участвовал в ее издании и знал, сколько труда вложил в нее Прабхупада и с каким нетерпением целый год ожидал ее выхода в свет. Но как только книгу принесли, он тут же отдал ее, и кому? Ученику, который даже вряд ли даже следовал четырем заповедям! Сатьяврата взял книгу, поблагодарил Шрилу Прабхупаду и ушел. Больше его никто не видел.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики распространяли книги о сознании Кришны с таким же энтузиазмом, как и он, но никто из них не знал, как это делать. Одно дело – распространять журналы и просить за них небольшое пожертвование, а другое — продать большую книгу в твердом переплете. Когда в апреле 1967 года весь тираж «Учения Господа Чайтаньи» пришел в Нью-Йорк, преданные наняли грузовик, погрузили на него книги и привезли их на Вторую авеню. Затем они разослали книги в центры ИСККОН в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Бостоне, Монреале и т.д. Там они и лежали.

Преданные пытались давать рекламу в журналы, относили книги в книжные магазины на комиссию, но их никто не покупал. Как продавать большие книги в твердом переплете, оставалось тайной, пока не произошло одно важное событие, неожиданно подсказавшее им разгадку этой тайны.

Однажды — дело было в 1971 году — двое брахмачари, возвращаясь в храм после киртана в центре Сан-Франциско, остановились у бензоколонки недалеко от храма, чтобы заправиться. Когда заправщик подошел к машине за деньгами, один из преданных показал ему книгу о Кришне. Работник заинтересовался, и тогда оба преданных стали проповедовать ему, восхваляя сознание Кришны. В конце концов они предложили заправщику взять книгу в уплату за бензин, и тот, неожиданно для них самих, согласился.

Удивленные тем, что произошло, и окрыленные успехом, на следующий день эти брахмачари взяли несколько книг «Кришна» и встали у входа в продуктовый магазин. И снова удача – на этот раз они продали две книги.

Кешава, президент храма в Сан-Франциско, позвонил в Лос-Анджелес секретарю Джи-Би-Си по Калифорнии (и своему духовному брату) Карандхаре и рассказал обо всем, что произошло.

— Это какое-то чудо! — воскликнул Кешава.

Карандхара одобрил их действия и вдохновил продолжать эксперимент. Вскоре в храме Сан-Франциско появилась группа из шести преданных, которые каждый день ходили от дома к дому и предлагали людям книги. Один из них, Буддхиманта, стал продавать по пять книг в день, и преданные в других храмах, особенно в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Денвере, решили последовать его примеру. И каждый, кому удавалось продать книгу, испытывал при этом неописуемую радость.

Преданные, занимающиеся распространением книг, в один голос говорят об особом чувстве, которое они испытывают, продавая книги Шрилы Прабхупады. Это чувство не похоже на ту радость, которую ощущает молодой человек, случайно открыв какой-то удачный прием продажи, сулящий большую выгоду. Разница в том, что, распространяя книги, преданный служит Кришне, и служение это позволяет ему ощутить духовный экстаз, который не идет ни в какое сравнение даже с самой сильной материальной радостью.

Обыкновенный бизнес и дело, которым занимались преданные, продавая книги Шрилы Прабхупады, отличаются друг от друга так же, как материальная жизнь отличается от духовной. И всякий, кто пытается оценить духовную жизнь с материальной точки зрения, никогда не поймет ее смысла. Бхактисиддханта Сарасвати сравнивал попытки понять природу экстаза в сознании Кришны с попытками ощутить вкус меда, облизывая снаружи банку, в которой он находится.

Юноши и девушки, бравшиеся за распространение книг Прабхупады в Америке, знали, что, дав им сознание Кришны, Шрила Прабхупада спас их от адской жизни, и хотели помочь ему принести сознание Кришны другим. И проповедуя подобным образом — распространяя его книги — они ощущали экстаз, духовный экстаз.

 

К середине 1971 года храмы продавали уже сотни экземпляров книги «Кришна» в неделю. Карандхара, управляющий Книжным фондом Прабхупады, начал рассылать ежемесячный информационный бюллетень санкиртаны по храмам Северной Америки. Получал его и сам Шрила Прабхупада. В бюллетене печатались данные о распространении книг в каждом храме, и это порождало дух соревнования. Декабрьский бюллетень Карандхары за 1971 год, подытожив результаты года, призывал преданных удвоить усилия.

 

В последнее время преданные храма в Сан-Франциско, распространяя книги на улицах города, продают в среднем по двадцать экземпляров книги «Кришна» в день. В чем секрет их успеха? Кешава Прабху говорит:

— Просто теперь для нас распространение книг важнее всего. Нужно только захотеть и приложить максимум усилий. Куда бы мы ни шли, мы всегда берем с собой журнал «Назад к Богу» и книги «Кришна». Выходим ли мы на улицу с группой санкиртаны, идем ли от двери к двери или же направляемся в прачечную или магазин — мы всегда берем с собой книги.

Чего только мы ни придумывали, чтобы увеличить распространение книг, но опыт свидетельствует о том, что самое лучшее — просто взять книги в руки и идти от двери к двери, неся людям эту Беспричинную Милость. Задайте себе вопрос, сколько часов в день мы тратим на распространение книг Шрилы Прабхупады, дороже которых для него нет ничего?

Но итог годовой санкиртаны подвела не заметка в бюллетене, а письмо Прабхупады, которое он написал Кешаве, «королю» распространения книги «Кришна».

Мне все время сообщают, что никто не может превзойти преданных из сан-францисского храма в распространении книг. Иногда они продают до семидесяти книг «Кришна» в день. Если это правда, то, вернувшись в США, я обязательно остановлюсь в твоем храме. Распространяя мои книги, вы воодушевляете меня в работе над переводами. Вы помогаете мне выполнить наказ, который дал мне мой Гуру Махараджа, и я безмерно благодарен вам за это. Я уверен, что за ваш труд Кришна благословит вас миллион раз.

Надеюсь, что ты и все мои горячо любимые ученики из сан-францисского храма пребываете в добром здравии и хорошем расположении духа.

 

Это письмо было разослано во все центры ИСККОН. Прабхупада всегда давал преданным благословения, но никто не мог припомнить случая, чтобы он сказал преданному, что Кришна благословит его «миллион раз»!

Хотя в своих письмах Прабхупада обычно наставлял какого-то определенного ученика, часто наставления эти были полезны всем, и письма Прабхупады ясно указывали преданным на то, что главной их задачей является распространение книг.

Я очень рад слышать, что вы увеличиваете распространение наших книг и журналов. Это также свидетельствует о вашей активной проповеднической деятельности. Чем шире будет ваша проповедь, тем больше книг вы будете продавать. Больше всего я хочу, чтобы мои книги распространялись повсеместно.

Прабхупада лелеял надежду, что духовная литература со временем вытеснит мирскую. «Нужно, чтобы в каждом доме была хотя бы одна книга о сознании Кришны, — рассуждал он, — ведь если человек прочтет всего одну страницу, он сможет встать на путь, ведущий к совершенству». «Если хотя бы один процент читателей станет преданными, — писал он, — мир изменится». Рекламные агентства, рассылающие рекламу по почте, рассчитывают на отклик пяти процентов получателей, но Шрила Прабхупада не рассчитывал даже на это. Он надеялся на то, что хотя бы один процент людей, получивших его книгу, станет чистыми преданными. То же самое говорит и Господь Кришна в «Бхагавад-гите»: «Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из тысяч тех, кто достиг совершенства, едва ли один на самом деле знает Меня». Следовательно, чтобы весь мир стал сознающим Кришну, необходимо распространить миллионы экземпляров духовных книг.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики поняли, почему так важно распространять его книги, и наставлял их в своих письмах.

О том, кто такой Бог, можно сказать в четырех словах: Кришна — это Верховный Повелитель. Если вы сами непоколебимо верите в эту истину и с энтузиазмом проповедуете ее другим, то непременно добьетесь успеха, и ваше служение принесет величайшее благо всем живым существам.

Джаядвайте он писал:

Эти книги и журналы — главное оружие нашей проповеди, они помогут нам одержать победу над невежеством, которым вооружена против нас майя. Чем больше мы напечатаем таких книг и чем больше распространим их по всему миру, тем больше будет у нас шансов спасти мир от самоуничтожения.

В письме к Джагадише Прабхупада писал:

Меня очень порадовало твое сообщение о распространении книг, поскольку оно показывает, что ты считаешь своим долгом заботиться о том, чтобы все больше и больше людей читали наши книги. По сути дела, это — прочная основа нашей проповеднической деятельности. Ни у какого другого религиозного движения нет такой надежной опоры в проповеди. Если человек познакомится с нашей философией, философией сознания Кришны, у него не останется никаких сомнений.

Прабхупада по-прежнему требовал, чтобы преданные уделяли внимание всем основным видам деятельности Движения сознания Кришны, включая поклонение Божествам, публичные киртаны и выступления с лекциями. Все программы являются важными, но все они по возможности должны сопровождаться распространением книг. Одному санньяси, который занимался в основном чтением публичных лекций, Прабхупада писал:

 

Распространяй как можно больше книг. Если человек услышит нашу проповедь, это, конечно, поможет ему. Но, если он купит книгу, вся жизнь его может перевернуться. Поэтому распространение книг — самая лучшая проповедь. Продавай книги, устраивай киртаны в общественных местах — школах и колледжах, проповедуй.

 

Ту же самую мысль он подчеркивал в письме к Бхагаван-дасу во Францию: «Что даст людям твоя трехминутная проповедь? Но, если они приобретут хотя бы одну книгу, это может перевернуть их жизнь».

 

* * *

В этот период взлета распространения книг, один из новопосвященных санньяси — учеников Шрилы Прабхупады выдвинул собственную теорию, что преданные гораздо больше времени должны тратить на изучение философии. Этот санньяси открыто проповедовал в нью-йоркском храме, что книги Шрилы Прабхупады необходимо читать по пять-восемь часов ежедневно. В то время нью-йоркский храм жил по новому распорядку, введенному Шрилой Прабхупадой: преданные посещали утреннюю программу, каждый день выходили в город петь киртаны и распространять книги, а вечером возвращались в храм на вечернюю лекцию по «Бхагавад-гите». Теперь же, благодаря проповеди этого санньяси, в храме возникли разногласия, и преданным пришлось срочно звонить в Лос-Анджелес своему духовному учителю. Узнав от своего секретаря подробности, Прабхупада тут же ответил:

Мой ответ таков: санкиртана, или пение на улицах, не должна прекращаться; это самая важная наша программа. Движение Господа Чайтаньи — это движение санкиртаны. Вы можете отводить два часа на повторение шестнадцати кругов, два часа на совместное чтение, а остаток времени проводить на санкиртане. Мы должны делать и то, и другое — и читать, и распространять книги. Но распространение книг — наша главная проповедь. Читайте книги вместе, во время лекций: час утром, час вечером. Этого достаточно. Можно читать и в свободное время, если оно есть. Но не так, что вы читаете с утра до вечера. Один час — утром, на лекции по «Бхагавате», и один час — вечером, на лекции по «Бхагавад-гите» или «Нектару преданности». Этого достаточно.

 

* * *

Январь 1972

«Всегда старайся находить новые места для распространения моих книг», — писал Шрила Прабхупада Джагадише. И преданные их нашли — торговые центры, аллеи и автостоянки. Теперь, каждый день преданные общались с огромным множеством людей.

Направляясь в места гуляний и торговые центры, преданные проникали в самое сердце американского общества, встречаясь с верующими и безбожниками, богатыми и бедными, черными и белыми. Продавать книги было по-прежнему трудно, но преданные, не останавливаясь ни перед чем, продолжали таскать тяжелые сумки и распространять то, что, по их убеждению, могло решить все проблемы.

В глазах преданных посетители торговых центров были живыми мишенями материальной энергии – людьми, живущими ради чувственных и умственных услад, а потому – обреченными на бесславную смерть. Любой серьезный преданный философски, с позиций «Бхагавад-гиты», легко мог объяснить незавидное положение материалиста, но, выходя с книгами на улицы города, преданные непосредственно видели эту жестокую реальность. И по милости Прабхупады, они трудились изо всех сил, чтобы донести до заблудших душ забытую ими суть духовного знания.

Затем преданные сделали еще одно открытие. Оказалось, что книги можно распространять, путешествуя из города в город. В Лос-Анджелесе нескольким брахмачари вдруг показалось, что, оставаясь в храме, они теряют время, которое могли бы потратить на распространение книг, и, недолго думая, они загрузили книгами «Кришна» автофургон и отправились в путь. Приезжая на новое место, брахмачари разбивали лагерь и с неделю жили там простой жизнью, распространяя книги столько часов в день, сколько душа пожелает. Такая форма «путешествующей санкиртаны», благодаря той атмосфере, в которой преданные могли полностью погрузиться в любимое дело, дала распространению книг еще один серьезный толчок. Новую форму проповеди быстро освоили по всему миру, и Шрила Прабхупада ее одобрил.

Я очень рад слышать от тебя эти прекрасные новости о путешествующей группе в Англии. Думаю, отношение местного населения к Движению сознания Кришны становится все лучше и лучше. Они приглашают вас остановиться в своих домах, берут книги, а некоторые становятся преданными — для меня все это добрые знаки. Просто продолжайте в том же духе, останавливаясь в каждой деревне, в каждом городе Англии, Шотландии или в других местах, таких как Ирландия. Останавливайтесь на какое-то время, распространяйте книги и проводите уличные киртаны, отвечайте на вопросы, бесплатно раздавайте листовки или короткие информационные листки. Распространяйте, где возможно, прасад – хотя бы простой, штучный, и, если люди проявят интерес, просите их организовать в школах или в чьем-нибудь доме или зале лекцию. Таким образом, всегда оставайтесь свободны от беспокойств по поводу своего будущего, свободны от желания спокойной, безмятежной жизни. В своих планах всегда полагайтесь только на милость Кришны. Просто продолжайте проповедовать Его послание и продавать Его книги всем, кто проявляет интерес. А если люди не проявляют интереса или настроены недоброжелательно, не тратьте время зря — ведь есть еще столько мест, куда можно пойти!

Когда по стране начали колесить путешествующие группы, Шрила Прабхупада сказал, что открытие новых центров уже не является первостепенной задачей. Услышав, что президент храма в Ванкувере купил для путешествующей группы автобус, Прабхупада написал:

Думаю, мы все больше становимся похожи на гигантское партизанское движение в войне с майей. Путешествие на автобусах — лучшее средство изгнать майю и упрочить позиции сознания Кришны по всему миру.

Прабхупада радовался, когда узнавал, что президенты храмов и зональные лидеры тоже присоединяются к выездным группам санкиртаны. В ведическом обществе военачальник должен был сражаться на передовой, а не отсиживаться в укрытии. Уже имея несчастье наблюдать, как некоторые из его старших учеников увязли в болоте нескончаемых административных дел, Прабхупада советовал им всем путешествовать и проповедовать, повсеместно распространяя книги.

По большому счету, это общество, ИСККОН, обязано своим существованием моим постоянным путешествиям. Даже будучи стариком, я никогда не сидел на месте. Нет. Следуйте же моему примеру и широко проповедуйте по всему миру, как это делал Чайтанья Махапрабху.

Когда один преданный из Калькутты обратился к Шриле Прабхупаде за разрешением оставить семейную жизнь, чтобы ездить с путешествующей группой санкиртаны, Прабхупада ответил, что бросать семью нет надобности. Господь Чайтанья учил: для того, кто всецело поглощен служением Кришне, не имеет значения, санньяси он или грихастха. Семейный человек тоже может время от времени путешествовать и распространять книги – с женой или без нее.

 

К концу 1972 года информационный бюллетень ББТ, на этот раз составленный помощником Карандхары, Рамешварой, сообщал о новом подъеме в распространении книг.

Сегодня, когда уже 25 путешествующих групп санкиртаны бороздят просторы страны во благо сотен тысяч обусловленных душ, распространение книг продолжает рваться в заоблачные выси! С середины сентября мы распространили свыше 15 000 ПОЛНЫХ КОМПЛЕКТОВ ТРЕХТОМНИКА «КРИШНА»! А с середины августа мы распространили более 9000 «БХАГАВАД-ГИТ» В МЯГКОМ ПЕРЕПЛЕТЕ и более 950 «БХАГАВАД-ГИТ» В ТВЕРДОМ! Компания «Макмиллан» также распродала 20 000 ГИТ (через коммерческие точки) и сейчас печатает второй большой тираж, готовясь к рождественскому ажиотажу!

 

Другой рекорд распространения книг был установлен в конце 1972 года. В предшествующем году преданные воспользовались предрождественскими днями и ходили по домам, предлагая людям книгу «Кришна», однако тогда никто из них даже не подозревал, сколь важным может стать для них канун Рождества.

Рамешвара: Это произошло 22 декабря 1972 года. В тот день в Лос-Анджелесе мы случайно открыли Рождественский марафон. Разумеется, мы обратили внимание на то, что народу в магазинах заметно прибавилось, и магазины торговали до полуночи. Я стоял у магазина «Бурбанка Зоди». Тогда у нас в Лос-Анджелесе шло оживленное соревнование по распространению, с призами, накал которого уже переходил в лихорадку.

Весь день я носился, как угорелый, выручил около 350 долларов и распространил 650 журналов. В десять вечера я был уверен, что установил в ИСККОН новый мировой рекорд и что в этот день его уже никто не побьет. Хотя магазин был открыт до полуночи, людей стало заметно меньше, и я подумал: «Пожалуй, пора домой. Все наверняка уже вернулись. Еще никто никогда не возвращался позже восьми. Все будут ждать одного меня. Мне не следует заставлять других ждать». Так ум мой уговаривал меня вернуться в храм.

К одиннадцати часам магазин практически опустел. Я сел в машину и поехал назад. По дороге я проехал еще один «Зоди», который назывался «Голливуд Зоди», на углу Сансет и Вестерн. Я никак не мог решить, заходить туда или нет, потому что внутри толпился народ, а сам магазин работал до полуночи. Но в конце концов я все-таки решил вернуться в храм, так как думал, что все остальные преданные уже, наверное, вернулись и ждут меня, чтобы узнать, сколько я распространил книг. Поэтому я не стал останавливаться.

Когда я, наконец, приехал в храм, было уже без десяти двенадцать. Я ворвался в штаб санкиртаны, но там сидел только секретарь, Мадхукантха. Я спросил:

— Неужели все уже спят?

— Да нет, еще никто не вернулся, — ответил он.

Я приехал первым! Так мы открыли Рождественский марафон. Это произошло совершенно стихийно. Никто не говорил нам, что мы должны распространять книги допоздна. Все получилось само собой.

Наконец, к половине первого ночи преданные вернулись в храм. Мы сидели все вместе и рассматривали карту санкиртаны. Нам было не до сна – слишком уж мы были возбуждены. Каждый думал: «Где еще можно найти много обусловленных душ, чтобы продать им книги?» Мы шумели и хохотали, как пьяные, даже разбудили Карандхару, который спал в соседней комнате, в своем кабинете. Он вошел, пошатываясь и протирая со сна глаза, но когда увидел нас и понял, что происходит, то рассмеялся и отправил нас всех спать, сказав:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия