Студопедия — Типы инвесторов 97 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 97 страница






Тамала-Кришна рассказал Прабхупаде, что новый центр ИСККОН расположен недалеко от «Эмпайр-стэйт-билдинг», и из окон его комнаты на одиннадцатом этаже открывается прекрасный вид на это сооружение.

— Наше здание, — сказал Тамала-Кришна, — находится в самом центре района театров, ресторанов и всевозможных увеселительных заведений.

— В Нью-Йорке, — сказал Прабхупада, — я чувствую себя в каком-то смысле как дома, потому что вначале приехал именно сюда. Я бродил по улицам этого города и безвыездно жил здесь с сентября 1965 по июль 1967 года.

— Сегодня утром Тамала-Кришна Махараджа читал лекцию, — сказал Рамешвара Свами. — Он говорил, что мы еще не понимаем до конца, как повезло этому городу — ведь вы приехали именно сюда.

— Да, когда я решил, что поеду за границу, — сказал Прабхупада, — я не собирался ехать в Лондон, я хотел приехать именно сюда. Обычно все едут в Лондон, но я подумал: «Нет, я поеду в Нью-Йорк».

— В ногу со временем, — заметил Тамала-Кришна.

— Ну, уж не знаю, — рассмеялся Прабхупада. — Это Кришна подсказал мне. Я мог бы поехать и в Лондон. Лондон ближе. Но я подумал: «Нет, я поеду в Нью-Йорк». Иногда мне даже снилось, что я в Нью-Йорке.

Они ехали по Манхэттену, и Шрила Прабхупада вспоминал былые времена. Он говорил о студии йоги доктора Мишры, о своей комнате в доме номер 100 на Семьдесят второй улице, где у него украли магнитофон и пишущую машинку, и об универсаме в Вест-Энде, где он покупал фрукты.

— Мне кажется, я иногда забредал в этот район, — сказал Прабхупада, глядя в окно, — просто так, без всякой цели. Да, просто гуляя по Второй авеню.

Выражая признательность своему старшему ученику, который уверенно и молчаливо вел машину, Прабхупада сказал:

— Наш Джаянанда водил такси и пел «Харе Кришна», и однажды принес мне пять тысяч долларов. Мы напечатали на эти деньги «Бхагавад-гиту» - по-моему, в издательстве Макмиллана.

— Затем вы поручили ему продать весь тираж «Учения Господа Чайтаньи», — сказал Тамала-Кришна. — Я помню.

— Правда, продал я не слишком много, — подал голос Джаянанда. Прабхупада рассмеялся, Джаянанда же вновь замолчал, внимательно следя за дорогой.

— Я подумал, что именно он более всего достоин быть вашим водителем, — сказал Тамала-Кришна.

— Он напевал мантру за рулем, — сказал Прабхупада. — Очень хороший парень.

Машина петляла по Манхеттену. Вдруг какой-то таксист что-то закричал им.

— Что он говорит? — спросил Прабхупада.

— Он говорит, что у вас хорошая машина, — сказал Тамала-Кришна. — Это хорошо, что она им нравится.

— Предложи ему, — засмеялся Прабхупада, — «Почему бы тебе не прийти к нам? Зачем ты водишь такси? Приходи к нам».

— Эта машина сделана на заводах Форда, под «кадиллак», — сказал Рамешвара. — Они не понимают, потому что мы-то говорим, что не гонимся за материальным богатством. Они не понимают, почему тогда мы разъезжаем на таких машинах.

— Они считают, что мы не имеем права критиковать, — сказал Прабхупада. — Но нам требуется все это. Например, когда человек жив, то его украшения, красивая одежда и т.д. имеют смысл. Но если он умер — все это бесполезно. Подобным образом, без духовного сознания мы мертвы, ибо тело мертво. Все движется только благодаря присутствию души. Если вы следите за одним лишь телом, значит, вы украшаете труп. Какой в этом смысл? Понимаете?

Тело важно, поскольку в нем есть душа. Если украшать тело, в котором есть жизнь, то все это оценят. Но если вы украшаете труп, все скажут: «Что за дурак!» Точно так же, без духовного знания эта мертвая цивилизация рассматривает жизнь только с позиций материального тела. Это смехотворно. С этим мы не должны мириться. Примите сознание Кришны, тогда все обретает ценность. Как если к единице добавить ноль, получится десять. Добавьте еще ноль — получится сто. Но без единицы это просто нули. Это пустое место.

— Эта «единица» — Кришна, — сказал Тамала-Кришна.

— И представитель Кришны, — добавил Рамешвара.

Когда они доехали до Пятьдесят пятой улицы, преданные показали Прабхупаде здание ИСККОН, по боковой стене которого сверху вниз шли золотые буквы — «Харе Кришна». На фасаде развевалось желтое полотнище с изображением поющего и танцующего преданного Господа Чайтаньи. Над тротуаром выдавался навес с броской надписью: «Центр Харе Кришна». Увидев машину с Прабхупадой, сотни преданных, собравшихся у входа, начали скандировать его имя.

Это была самая большая встреча преданных ИСККОН после фестиваля в Майяпуре. Многие приехали в Нью-Йорк издалека, только чтобы увидеть Шрилу Прабхупаду; в здании разместилось свыше шестисот преданных. Киртан был оглушительный. Прабхупада, довольный, стоял возле Божеств Радхи-Говинды. На третьем алтаре поставили картину, изображающую Господа Джаганнатху, Балараму и Субхадру. Прабхупада сказал, что ему не терпится увидеть Их во время Ратха-ятры.

Когда Прабхупада сел на большую зеленую въясасану, он некоторое время не мог говорить от переполнявших его чувств.

— Прежде всего, я должен поблагодарить всех вас за то, что вы привезли меня в новый храм, — начал он. — Потому что, когда я впервые приехал сюда, я хотел открыть здесь, в Нью-Йорке, храм, и я думал, как это сделать.

Он рассказал о своих первых беспомощных попытках купить небольшой, «семь с половиной на тридцать метров» участок на Манхэттене, и как из этого ничего не вышло, поскольку он не смог достать денег.

— Мне негде было жить, — продолжал он. — Что уж говорить о храме — у меня не было даже крыши над головой. Тогда я подумал, что, наверное, придется возвращаться в Индию. Почти каждую неделю я ходил в пароходную компанию. Это долгая история, как я приехал сюда с намерением открыть в Нью-Йорке храм. В то время, десять лет назад, в 1965 году, это было невозможно. И вот по милости Кришны и по милости моего Гуру Махараджи вам удалось приобрести такое чудесное здание. Поэтому я должен от всей души поблагодарить вас за то, что вы открыли этот храм.

Позже в своей лекции Прабхупада подчеркнул, как гуру и Кришна спасают обусловленные души от вечных страданий в материальном мире.

— Не теряйте этой возможности, — говорил он. — Не будьте глупцами, идущими на поводу у так называемых ученых, философов или политиков. Примите сознание Кришны. А это возможно только гуру-кришна-крипая. По милости гуру и по милости Кришны вы можете достичь успеха. Таков секрет.

ясья деве пара бхактир

ятха деве татха гурау

тасьяйте катхита хй артхах

пракашанте махатманах

(Шветашватара Упанишад 6.23)

Итак, эта гуру-пуджа не является самовозвеличиванием. Это истинное учение. Вы каждый день поете, гуру-мукха-вакья читтете кария айкья. Честно признаюсь вам, некоторым успехом в этом Движении сознания Кришны, которого мне удалось достичь, я обязан лишь тому, что просто верил в слова моего Гуру Махараджа. Продолжайте и вы в том же духе. Тогда успех нам гарантирован. Большое вам спасибо.

Затем Шрила Прабхупада обошел все двенадцатиэтажное здание. Он был немногословен, но одобрил почти все, что увидел. Было видно, что, управляя зданием от его имени, ученики делали все как подобает. Его апартаменты с гостиной и спальней были хорошо обставлены.

— Так что, мне снова остаться в Нью-Йорке? — спросил он, сев за свой письменный стол.

Ади-кешава Свами, президент храма, сказал:

— Вы вернулись с триумфом, Шрила Прабхупада.

— Да, — ответил Прабхупада, — я чувствую себя именно так.

Преданные рвались продемонстрировать все достоинства его относительно тихой квартиры с замечательным видом на улицу.

— Это очень спокойное место для переводов, — сказал Рамешвара Свами.

— О, да, — сказал Шрила Прабхупада. — Когда ушел мой Гуру Махараджа, я остался один. Но он послал мне столько гуру, которые заботятся обо мне. Вы представители моего Гуру Махараджи.

— Мы — гуру-дасы, — сказал преданный.

— Вы заботитесь обо мне, — продолжал Прабхупада, — и я вам очень обязан. Иногда я вспоминаю свое детство. Отец очень, очень баловал меня. Я писал об этом. Хотя мой отец не был очень богатым человеком, он давал мне все, что я хотел. Он никогда меня не наказывал. Он любил меня всем сердцем. Затем, разумеется, у меня появились друзья, я женился. По милости Кришны все меня любили. И я приехал в эту чужую страну один, не имея ни друзей, ни знакомых. Но Кришна послал мне столько отцов, которые любят меня, и в этом смысле я счастливчик. Я спокойно коротаю последние годы своей жизни — это величайшая милость Кришны. Все возможно по Его милости. Итак, мы должны держаться за лотосы стоп Кришны. Тогда все возможно.

 

В течение всех десяти дней, пока Прабхупада был в Нью-Йорке, преданные пребывали в состоянии эйфории. Они ликовали. Городские власти дали им разрешение провести Ратха-ятру на Пятой авеню. Прабхупада как-то сказал, что Нью-Йорк — это самый важный город в мире и что небоскреб в этом городе мог бы стать для мира маяком сознания Кришны. И вот теперь у ИСККОН был свой небоскреб на Манхэттене, они готовят Ратха-ятру на Пятой авеню, и Прабхупада с ними.

Однажды утром Прабхупада отправился посмотреть на строящиеся колесницы. Джаянанда со своей командой показал ему усовершенствованную конструкцию гигантских колес. Джаянанда, неизлечимо больной лейкемией, целиком погрузился в служение, за которое Прабхупада и все преданные полюбили его: организацию Ратха-ятры и строительство колесниц.

Прабхупада ездил на утренние прогулки в Центральный парк. Проходя мимо знакомых дворов, он вспоминал старые времена — 1965 и 1966 годы. Однажды утром к нему в машину подсел Киртанананда Свами.

— У меня остались самые лучшие воспоминания о тех днях, — говорил Киртанананда. — Особенно утренние лекции, Шрила Прабхупада, когда вы сидели за письменным столиком. Солнце еще только появлялось на горизонте, и вы говорили около часа.

— Да, — отвечал Прабхупада, — там были только Хаягрива, ты и …

Прабхупада и Киртанананда вспомнили некоторых из тех первых преданных: Умапати, Карл Йоргенс, Джим Грин, Рая-Рама, Сатсварупа, Брахмананда.

— В то время, — сказал Прабхупада, — Киртанананда Махараджа съедал одну чапати.

— И больше ничего? — удивился Тамала-Кришна.

— Я предлагал ему, — вспомнил Прабхупада, — но он брал не больше одной или двух. Позднее он стал съедать их по дюжине. А тот парень, Стрьядхиша, съедал по меньшей мере двадцать чапати. Я говорил ему: «Стрьядхиша, хочешь еще?» «Да», — отвечал он. Я давал ему четыре штуки. Он съедал и их. А потом еще четыре.

— В те дни, — сказал Киртанананда, — мы все ели с подноса Прабхупады. Тогда был только один поднос с прасадом, и Прабхупада раздавал каждому понемногу, и все были довольны.

— Обычно я оставлял немного прасада про запас, — добавил Прабхупада. — Если кто-нибудь приходил, я его угощал.

— После лекции, — вспоминал Киртанананда, — вы всегда раздавали какой-то прасад. После киртана и лекции.

— Да, — сказал Прабхупада, — я хлопал в ладоши. На встречах я собирал не меньше шести и не больше двадцати долларов. Три раза в неделю.

Прабхупада торжествовал, что те времена, когда ему приходилось бороться за выживание, уже в прошлом, но воспоминания о тех днях вызывали в нем особенные, сладостные чувства. Настроение тех первых дней, когда, предоставленный сам себе, он чувствовал себя беспомощным, во всем полагаясь на Кришну, сменялось в нем удовлетворением, которое он испытывал сейчас, окруженный сотнями верных учеников. Сегодня, вспоминая старые добрые времена, он претворял в жизнь те изначальные цели, ради которых основывал ИСККОН в Нью-Йорке, и превращал его в «маяк нашей всемирной миссии».

Вечерами, на закате, Шрила Прабхупада вместе с учениками сидел на крыше своего небоскреба. Здание находилось в центре города, но здесь, на Вест-сайде было не так шумно, как в центральном Манхэттене. Сверху взору Прабхупады открывался весь Манхэттен, а легкий ветерок с Гудзона приносил облегчение от июльской жары.

Однажды вечером преданные рассказали Шриле Прабхупаде о том, какие грязные дела творятся в городе. Они рассказали о проституции и порнографии, о жестокости и насилии, об извращенных гастрономических прихотях любителей полакомиться плотью человеческих эмбрионов.

— Это значит, — сказал Прабхупада, — что мы и в самом деле проповедуем животным.

Однажды вечером на крыше Рамешвара Свами попросил Шрилу Прабхупаду раскрыть свой план покорения мира с помощью сознания Кришны. Прабхупада молчал.

— Не раскрою, — наконец, сказал он. — Потому что если я расскажу о своих планах, они могут быть испорчены.

У него есть план, сказал он, но ученики еще не готовы к нему.

 

Шествие Ратха-ятры — трех колесниц высотой около пятнадцати метров — началось у Гранд-Арми-Плаза на Пятой авеню и двинулось в сторону центра. Молодые люди, девушки в сари, индийцы, ньюйоркцы — сотни людей, взявшись за веревки, тянули огромные колесницы. Балдахины из желтого, зеленого, красного и синего шелка, колыхаясь на ветру, медленно и величаво плыли на юг. День выдался замечательный, и сотни поющих и танцующих преданных и тысячи зрителей завершали картину шествия. Маршрут проходил через пятьдесят кварталов по Пятой авеню, «самой важной улице в мире», к парку Вашингтон-Сквер.

Прабхупада присоединился к процессии на Тридцать четвертой улице. Как только он подошел, чтобы взойти на колесницу Субхадры, его толпой окружили преданные, а полицейские и зрители застыли, пораженные их искренним преклонением перед представителем Кришны. Сокровенный смысл Ратха-ятры состоит в желании гопи вернуть Кришну во Вриндаван, однако главной причиной ликования преданных было возвращение в Нью-Йорк Шрилы Прабхупады.

Праздник стал достойной кульминацией десятилетия проповеднической деятельности Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке. Когда он впервые приехал сюда, у него не было ни денег, ни своего угла, ни места, где он мог бы собирать людей и рассказывать им о Кришне. А сейчас, восседая на колеснице, он ехал по фешенебельной Пятой авеню в шествии Ратха-ятры, и у его Божеств, Радхи-Говинды, был Свой небоскреб. В 1965 году он был один, а теперь его сопровождали шестьсот учеников, громко поющие Святые имена Господа и несущие благо миллионам обусловленных душ.

Джаянанда шел перед колесницей Субхадры и правил с помощью рулевого рычага. Удобно расположившись на колеснице, Прабхупада время от времени с любовью смотрел на Джаянанду, который, держа руль левой рукой, а правую подняв вверх, бурно радовался Ратха-ятре Прабхупады и вдохновлял остальных тянуть за канаты и петь «Харе Кришна».

Когда процессия достигла парка Вашингтон-Сквер, он был уже запружен народом. Там соорудили временные подмостки, где разместились Шрила Прабхупада и Божества. Киртанананда Свами представил Шрилу Прабхупаду всем собравшимся, и Прабхупада поднялся, чтобы произнести речь.

Начав со смысла этого праздника Ратха-ятры, Шрила Прабхупада рассказал историю о том, как две тысячи лет назад по просьбе царя Ориссы были вырезаны Божества Джаганнатхи. Божества остались незаконченными, поскольку царь раньше срока побеспокоил скульптора, и тот ушел. Но царь решил: «Я все равно буду поклоняться этому незаконченному Божеству».

— Итак, преданный предлагает, — продолжал Прабхупада, — а Кришна принимает… если это предложено с любовью и преданностью. Он говорит в «Бхагавад-гите»: патрам пушпам пхалам тоям / йо ме бхактья праяччхати. Кришна говорит, что если кто-либо предлагает Ему с любовью и нежностью маленький цветок, немного воды, небольшой плод, «Я съем это, Я приму это».

Это значит, что даже самый бедный человек в мире может поклоняться Богу. Нет никаких препятствий — ахайтуки апратихата — преданному служению не могут помешать никакие материальные условия. Нет никаких ограничений по касте, вероисповеданию, стране или нации. Каждый может поклоняться Верховной Личности Бога в соответствии со своими возможностями.

Наше Движение сознания Кришны ставит своей целью обучить людей поклонению Верховной Личностью Бога. Такова наша миссия, поскольку, не имея отношений с Богом, не восстановив нашей связи с Богом, мы не можем быть счастливы.

— Все живые существа, - объяснял Прабхупада, - дети верховного отца, Кришны, Бога. Но лишь в человеческой форме жизни мы можем понять свои отношения с Ним. Если человек неправильно воспользуется своей жизнью и не поймет своего долга перед Кришной, жизнь его будет прожита зря.

Поэтому, пожалуйста, не воспринимайте это Движение сознания Кришны как некую сектантскую организацию. Оно представляет науку о Боге. Попытайтесь понять науку о Боге. Либо просто примите это Движение, либо попытайтесь понять его с помощью философии и науки. У нас есть множество книг. Пожалуйста, воспользуйтесь преимуществами этого Движения, именно для этого мы и распространяем столько книг. Попытайтесь трезвой головой понять это Движение. В этом наша единственная миссия. Большое спасибо.

Когда Прабхупада уехал, чтобы вернуться в храм, на площади начали распространять прасад, а актеры уже готовились к выходу со своим спектаклем «Кали и Его супруга, Грех».

Вечером о шествии и празднике доброжелательно сообщили все крупнейшие телекомпании, а утром вышли газеты с фотографиями и репортажами. Больше всего Прабхупаде понравился разворот в «Нью-Йорк дейли ньюс», где несколько фотографий было помещено под шапкой: «Пятая авеню, где Восток встречается с Западом».

— Пошлите эту статью во все храмы, — сказал Прабхупада. — Отправьте ее Индире Ганди. Заголовок просто замечательный. Они уловили самую суть. «Восток встречается с Западом». Как я всегда говорил, хромой встречается со слепым. Вместе они могут все, а поодиночке — ничего. Один хромой, а другой — слепой. Но если они объединятся — индийская культура и американские деньги, — то смогут спасти весь мир.

Прабхупаде прочитали вслух статью из «Нью-Йорк Таймс», где рассказывалось о том, что в шествии участвовали сотни индийцев, «которые радовались, видя, что сохранить свою веру можно даже в Нью-Йорке». В статье приводились слова «одного индийского иммигранта», который сказал: «Мы любим Нью-Йорк, Америку. Это самое прекрасное место в мире. Никакая другая страна не позволила бы нам так свободно отмечать наши праздники».

— Так оно и есть, — сказал Прабхупада, — я всегда это говорил. «Таймс» первой написала о моей деятельности, когда я стал петь в Томпкинс-Сквер-Парке.

На площади, где проходил праздник, преданные накормили прасадом семь тысяч человек. И даже уже поздно вечером, когда они возвращались назад со своими колесницами, сотни людей следовали за ними, распевая мантру. Преданные уже обсуждали, что нужно сделать, чтобы в следующем году праздник получился еще лучше. Было бы неплохо отвести места представителям прессы, а Прабхупада предложил снять небольшой домик в центре города и назвать его Гундича. Господь Джаганнатха мог бы находиться там целую неделю, а затем преданные могли бы устроить еще одно шествие — праздник возвращения Господа Джаганнатхи в храм на Пятьдесят пятой улице.

— Вчера, — рассказывал Тамала Кришна Госвами, — мы весь вечер убирали площадки в парке. И одна женщина, которая живет по соседству, подошла к нам и сказала: «За все время, что живу здесь, еще ни разу не видела такого замечательного праздника». А директор парка в интервью телекомпании Си-би-эс говорил: «Мы гордимся тем, что этот парк был основан сотни лет назад, когда Америка была религиозной страной, и что духовная жизнь в Парке Вашингтон-Сквер продолжается до сих пор».

—Так, может быть, стоит попросить мэра построить там для нас храм? — сказал Прабхупада.

Преданные рассмеялись. Но Прабхупада говорил вполне серьезно.

 

Здоровье Шрилы Прабхупады стало ухудшаться, что часто случалось с ним во время напряженных поездок. Особенно плохо он почувствовал себя в Нью-Йорке. Его дальнейший маршрут пролегал через Лондон, Париж, Тегеран и Бомбей и заканчивался в Хайдарабаде, где он должен был провести церемонию открытия нового храма ИСККОН. Старшие преданные умоляли его немного отдохнуть, прежде чем ехать в Англию и Индию. В этот приезд он провел один день на ферме ИСККОН в Пенсильвании, где ему очень понравилось, и преданные предложили ему поехать туда месяца на два-три, чтобы он мог поправить здоровье и писать книги. Каждый день они умоляли его остаться. Когда он услышал, что все члены Джи-би-си в Нью-Йорке считают, что он должен отложить поездку, то сказал: «Хорошо, я не поеду».

Однако Прабхупада не был слугой Джи-би-си, он был слугой Кришны. Билеты на самолет уже были куплены, и потому он решил продолжать путешествие.

Утром в день его отъезда несколько преданных пришли к нему, чтобы в последний раз попытаться уговорить его остаться с ними. Прабхупада ничего не ответил, хотя было ясно, что он не изменил своих намерений. Слуги паковали его чемоданы, все было готово к отъезду. Тем не менее, даже когда он уже вышел из комнаты и направлялся к лифту, несколько человек продолжали идти за ним, умоляя его не уезжать.

— Ну, пожалуйста, Прабхупада, — говорил Рамешвара Свами, — измените свое решение.

До этого момента, несмотря на физическую слабость и мольбы учеников, Шрила Прабхупада пребывал в веселом расположении духа. Но теперь лицо его изменилось.

— Не уезжайте, — произнес один из преданных. Другой добавил: — Останьтесь, отдохните.

Прабхупада обернулся. Его взгляд был очень глубок. Больше, чем когда-либо, он показался им пришельцем из другого мира.

— Я хочу, чтобы вы благословили меня сражаться ради Кришны, — сказал он, — подобно Арджуне.

Все молчали. Этот великий завет навсегда врезался им в память. На первом этаже двери лифта открылись и сотни преданных, ожидавших Шрилу Прабхупаду, с радостными возгласами проводили его к машине.

По дороге в аэропорт преданные снова заговорили о пороках Кали-юги.

— Но вы должны продолжать проповедь, — посоветовал им Прабхупада. — Вы должны попытаться спасти этих людей.

 

Шрила Прабхупада покидал Америку, но преданные знали, что пока они следуют его наставлениям, он с ними. Кроме того, он все равно вернется – даже если сейчас и покидает их. Он летает из Индии в Нью-Йорк, затем возвращается в Индию, а затем снова на Запад. Он постоянно путешествует между Востоком и Западом, связывая воедино две культуры — хромого и слепого. Он сражается, как Арджуна, и постоянно путешествует, как Нарада Муни, прославляя Верховную Личность Бога, Кришну. Он никогда не остановится, и его искренние последователи всегда будут с ним.

 

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ

Повторяйте «Харе Кришна» и сражайтесь

Бомбей, 8 января 1977 года

 

Шрила Прабхупада вышел на утреннюю прогулку еще до рассвета. И ему, и преданным был хорошо знаком этот маршрут: через «Харе-Кришна-лэнд» к дороге. Выйдя за ворота, нужно было повернуть налево, потом направо, и один квартал пройти до пляжа. Светало. В предрассветных сумерках едва можно было отличить землю от моря и неба, но постепенно небо на горизонте окрашивалось в нежные цвета восхода, и взорам преданных открывалась необъятная гладь Аравийского моря, на горизонте стремящаяся слиться с еще более необъятной гладью неба, на котором мерцали и таяли последние звезды. Маленькая группа преданных во главе с Прабхупадой шла по широкой полосе пляжа. Слева от них выстроились в ряд склонившиеся к морю пальмы, а справа шумел прибой.

Шрила Прабхупада был одет в шелковые курту и дхоти, на плечах у него был серый шерстяной чадар, а на ногах — парусиновые туфли персикового цвета. Он шел стремительно, слегка опираясь на трость. При каждом шаге он выбрасывал ее вперед, втыкал в песок перед собой и поднимал снова, как бы отбивая ритм. Он держался прямо, высоко подняв голову.

Вскоре вдоль берега потянулась вереница бомбейцев – в большинстве своем богатых жителей Джуху, вышедших на утреннюю прогулку. Несколько торговцев кокосами уже прикатили сюда свои тележки и в ожидании первых покупателей срезали с отборных плодов макушки. Шрила Прабхупада любил гулять в ранние утренние часы и, в каком бы уголке земли ни находился, если позволяла погода, всегда выходил на прогулку. Однако пляж в Джуху был одним из его любимых мест.

 

По дороге к ним присоединились доктор Патель, в белой рубашке и брюках, а также несколько его друзей – большей частью врачей и юристов. До этого Шрила Прабхупада молчал, но теперь заговорил:

— Как все замечательно! — он указал на пляж перед собой. — Посмотрите на небо – каким чистым и прекрасным его создал Кришна! Пурнам идам.

Он показал тростью на высокие изящные пальмы.

— Дерево называется врикша. Врикша-йони, или рождение в форме дерева, считается неудачным. Но и врикши по воле Кришны сотворены столь великолепно, что ими можно любоваться.

— Все они — представители Кришны, — сказал д-р Патель. — Как совершенно!

— Пурнам, — сказал Прабхупада, цитируя «Ишопанишад». — Пурнам идам, пурнам адах.

Солнце поднималось над горизонтом, заливая своим светом все вокруг. Шрила Прабхупада проповедовал против атеистического мировоззрения, провозглашающего, что у этого сложного материального творения нет творца.

— Творение Бога, — говорил он, — совершенно и законченно, ибо исходит из Него, Который есть пурнам, совершенный. Андантара-стха параману чаянтара-стхам / говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Параману значит «меньше атома». Шесть параману составляют один ану. Это размер атома — шесть параману. Господь присутствует и в параману.

— Он создал его, — добавил д-р Патель, — а затем в него вошел. Так говорит Веда.

— Да, — согласился Прабхупада, — там находится Параматма. Человеческая жизнь предназначена для понимания этих вопросов и прославления Господа. А они проживают свою жизнь напрасно, подобно свиньям.

Прабхупада снова замолчал, продолжая лишь тихо повторять «Харе Кришна». Стало совсем уже светло; многочисленные индийцы, гуляя или совершая пробежку, приветствовали Шрилу Прабхупаду — по-разному, но всегда почтительно. По меньшей мере, они говорили «Доброе утро», на что Шрила Прабхупада, как правило, отвечал «Харе Кришна».

Вдруг Шрила Прабхупада снова заговорил:

— Против нас готовится крупный заговор.

— Кто его готовит, церковь? — поинтересовался д-р Патель.

— Нет, не церковь, — ответил Прабхупада.

— Общество?

Прабхупада протянул задумчиво: «Мммм», — и добавил:

— Теперь они решительно настроились покончить с нашим Движением.

Он не стал вдаваться в подробности, и ни д-р Патель, ни другие так и не смогли выяснить, что он имеет в виду. Доктор сказал, что, по крайней мере, в Индии заговор против сознания Кришны невозможен.

— Поэтому я и хотел начать свое движение в Индии, — ответил Прабхупада. — Я просил многих своих друзей: «Отдайте мне хотя бы одного из ваших сыновей!» Но никто не соглашался. Они говорили: «Свамиджи, что пользы от того, что мой сын станет вайшнавом или брахманом?» Они не хотят считаться с нашим Движением и думают, как бы его остановить.

Ревностный патриот, доктор Патель воскликнул:

— Эти американцы — вечно они раздувают пропаганду!

— В любой стране есть и хорошее, и плохое, — заметил на это Прабхупада. — Кришна говорит: манушйанам сахасрешу. Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству. Кали-юга!

Прогулка продолжалась, но Шрила Прабхупада ни словом больше не обмолвился на эту тему, переключившись на материалистичных домохозяев, главным удовольствием которых является половая жизнь. Он сказал, что полное удовлетворение духовной жизнью куда выше отвратительного наслаждения сексом.

Прабхупада погулял еще полчаса и повернул назад, чтобы к семи часам успеть в храм на приветствие Божеств. Некоторые из преданных, уставшие от быстрой ходьбы, плелись в хвосте, но Шрила Прабхупада продолжал идти уверенным шагом, а его золотистое лицо выражало торжество самоосознания.

Прабхупада заговорил о важности сат-санги, общения с преданными, и д-р Патель и тут не преминул вставить свое «веское слово»:

— Вместо того, чтобы практиковать сат-сангу, люди ходят на Кумбха-мелу! — и рассмеялся, словно это была удачная шутка.

Но Прабхупада поправил его.

— Нет, — сказал он. — Кумбха-мела — это и есть сат-санга. Если вы идете на Кумбха-мелу с желанием встретить мудрого человека, то это правильно. В противном случае, ят-тиртха-буддхих салиле на кархичит, са эва го-кхара. Если человек думает, что это салила, вода, что просто совершать омовение в воде — это и есть Кумбха-мела, тогда он — го-кхара, корова или осел. Однако, если он думает: «Здесь собралось столько святых людей. Мне непременно нужно воспользоваться их мудростью», — тогда он разумен.

С тех пор как Шрила Прабхупада приехал в Бомбей, его уже много раз спрашивали о предстоящей Кумбха-меле в Аллахабаде. Магх-мела отмечалась каждый год, но, согласно астрологическим подсчетам, каждые 12 лет происходит еще более благоприятное событие: Кумбха-мела. И каждая двенадцатая Кумбха-мела (случающаяся лишь раз в 144 года) была особенно благоприятна. И праздник этот выпадал именно на 1977 год. По прогнозам правительства, в этом году под Аллахабадом, в месте слияния священных рек, должно было собраться двенадцать миллионов человек. Шрила Прабхупада сказал, что тоже примет участие в празднике.

— Итак, сэр, вы собираетесь отправиться на Кумбха-мелу на поезде? — поинтересовался д-р Патель.

Шрила Прабхупада ответил, что ему нравится путешествовать на поезде, но д-р Патель возразил, что это плохо отразится на его здоровье и вообще будет для него очень суровым испытанием. Он предупредил, что в Аллахабаде сейчас очень холодно, а если Прабхупада захочет уехать с Мелы пораньше, это будет затруднительно из-за большого скопления народа.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия