Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 93 страница





— Нет, с другой стороны безопасней..

Через несколько минут, когда черный «ситроен» Прабхупады заходил на поворот, впереди показался «фольксваген», мчавшийся им навстречу по той же полосе. Прабхупада сидел за Пушта-Кришной, а Брахмананда — за шофером. За секунду до появления «фольксвагена» Шрила Прабхупада уселся на сиденье, поджав под себя ноги, упер трость в пол и оперся на нее.

Увидев летящий на них «фольксваген», шофер резко затормозил и свернул влево, но «фольксваген» повернул в ту же сторону. Машины столкнулись лоб в лоб. Пушта-Кришна ударился головой о ветровое стекло и пробил его. Шофер тоже ударился головой о стекло – лицо его заливала кровь.

Шрила Прабхупада с окаменевшим лицом продолжал сидеть на заднем сиденье. Брахмананда, в шоке, неожиданно обнял Прабхупаду, словно хотел защитить, хотя опасность уже миновала.

Затем Брахмананда выскочил из машины, чтобы остановить кого-нибудь из проезжавших мимо водителей. Пушта-Кришна вылез и открыл заднюю дверцу. Он увидел, что лицо у Шрилы Прабхупады все в кровоподтеках, нога кровоточит, а вокруг рассыпаны осколки стекла. Прабхупада молчал, и непонятно было, как он себя чувствует. Внезапно Пушта-Кришна осознал, что разбитая машина стоит прямо на повороте — положение весьма опасное. Он вышел на дорогу и встал рядом с Брахманандой, чтобы предупредить водителей и по возможности кого-нибудь из них остановить.

«Ситроен» и «фольксваген» были разбиты всмятку, мужчина и женщина, ехавшие в «фольксвагене», ранены. Вскоре преданным удалось остановить несколько машин, и пострадавшим оказали помощь, после чего Прабхупада с преданными пересели в одну из них и поехали обратно в храм.

Харикеша уже начал волноваться, недоумевая, почему Шрилы Прабхупады так долго нет, и тут совершенно неожиданно вошел Прабхупада – какой-то деревянной походкой, не говоря ни слова. Заметив, что все трое ранены, Харикеша воскликнул:

— Боже мой! Что случилось? Что случилось?

Но Шрила Прабхупада все так же молча прошел к себе и сел. Один из преданных принес бинты, чтобы перевязать самые заметные раны: подбородок, руку и ногу Прабхупаде, а также голову Пушта-Кришне и Брахмананде.

С момента аварии Шрила Прабхупада не проронил ни слова. Наконец он заговорил:

— Асанн апи клеша-да аса дехах, — и тут же перевел. - «Как только мы получаем материальное тело, на нас сразу же обрушивается множество неприятностей». Мы сидели себе спокойно в машине и вдруг — авария.

Он вкратце рассказал обо всем, что произошло, а Брахмананда Свами вспомнил, как перед самой аварией Прабхупада оперся на свою трость и благодаря этому избежал более серьезных ранений.

— Возьмите немного камеди и куркумы, — сказал Прабхупада, — смешайте их с небольшим количеством щелока и разогрейте.

Прабхупада снова говорил — цитируя «Бхагаватам» и давая практические медицинские советы. Но преданные все еще были напуганы происшедшим, и Прабхупада попросил их устроить киртан. Кришна спас их, сказал он. Учитывая, что обе машины разбились вдребезги, ранения были, в общем-то, пустяковые.

Прабхупада восседал, как герой битвы (раны на его теле в трех местах смазали желтой мазью), а Харикеша читал вслух из «Чайтанья-чаритамриты» — «Уход Харидаса Тхакура».

Затем Шрила Прабхупада заговорил об опасности путешествий и о том, целесообразно ли для него так много ездить. Его миссия — перевод «Шримад-Бхагаватам» и другой вайшнавской литературы — слишком важна для него, чтобы он мог позволить себе рисковать жизнью, разъезжая на автомобилях. Раньше он хотел посетить Найроби и только после этого вернуться в Бомбей, но теперь решил туда не ехать. Он сказал, что вообще не хотел уезжать из Бомбея, но, поскольку преданные в Африке организовали так много разных мероприятий, ему пришлось поехать. Авария, по-видимому, была знаком, указывающим на то, что ему пора возвращаться в Индию.

На следующее утро Прабхупада, как обычно, вышел на утреннюю прогулку. Он только слегка прихрамывал на левую ногу. Брахмананда Свами и Пушта-Кришна Свами ковыляли следом. Он снова заговорил с учениками о том, стоит ли ему ехать в Найроби или лучше вернуться в Индию. Чьявана, президент ИСККОН в Найроби, настаивал на том, чтобы Прабхупада все-таки туда поехал. Преданные ждут его, говорил он, и уже запланировали несколько программ с его участием. Если Прабхупада не приедет сейчас, они еще долго его не увидят. Другие же категорически отвергали саму мысль о том, чтобы просить Шрилу Прабхупаду продолжать поездку теперь, когда он получил травму; Прабхупада должен ехать прямо в Бомбей.

Прабхупада выслушал обе стороны. Слова Чьяваны о том, что его отказ огорчит преданных в Найроби, подействовали на Прабхупаду сильнее, чем доводы о необходимости оправиться после аварии, и он решил ехать в Найроби.

Однако, пробыв там всего несколько дней, Прабхупада снова заторопился в Индию. Ему сообщали о неурядицах в бомбейском храме, о том, что рабочие, кладовщик и чхаукидары, сговорившись, воруют с его участка стройматериалы. Когда Шрила Прабхупада услышал об этом, он так расстроился, что даже прекратил переводить. Он даже есть перестал. За тысячи миль от Бомбея Прабхупада ощущал боль острее, чем находившиеся там преданные. Многие из них даже не подозревали о том, что их стройматериалы разворовывают. Когда Брахмананда Свами спросил Прабхупаду, почему он ничего не ест, тот ответил:

— Как я могу есть, когда меня обкрадывают?

 

* * *

Бомбей, 1 ноября

Самолет Шрилы Прабхупады прилетел из Найроби в Бомбей в час ночи. Несмотря на столь позднее время, у храма его встречали самые активные из свободных членов Общества, его ученики и даже некоторые жильцы стоявших на участке домов. Они проводили Прабхупаду до дверей его комнаты; Прабхупада подтвердил, что авария была серьезной, и даже показал шрам на колене. Он сказал, что рад вернуться в Бомбей. В письме из Бомбея он писал:

Авария была очень серьезной, но Кришна спас нас... Пожалуй, я на какое-то время останусь здесь — пока не закончится строительство храма на этой земле.

 

Отделение ИСККОН в Бомбее было конторой Шрилы Прабхупады, и он тут же взялся за дело. Он уволил инженера, обвинив его в халатности, простоях и краже стройматериалов. Сначала Прабхупада не хотел договариваться ни с одной из строительных компаний, а решил, что строительством должен руководить Сурабхи, который разделит работу между разными субподрядчиками, однако система эта себя не оправдала.

Шрила Прабхупада хотел ее изменить, но не знал, с чего начать.

— Мы пришли в сознание Кришны для того, чтобы жить в вечном блаженстве, — говорил он Сурабхи, — но вместо вечного блаженства я пребываю в вечном беспокойстве.

Он обратился к Сурабхи, Гирирадже и другим с просьбой что-нибудь предпринять.

Вскоре после этого один из свободных членов Общества, инженер-строитель, осмотрев стройку, сказал Шриле Прабхупаде, что храм и гостиницу можно без труда закончить за шесть месяцев. Тогда Прабхупада обрушился на Сурабхи, который утверждал, что шести месяцев недостаточно.

«Теперь я останусь ни с чем, — подумал Сурабхи, — и потеряю свое служение».

Затем другой свободный член Общества, господин Омкар Пракаш Дир, главный инженер в ЕСС (самой крупной и самой авторитетной строительной компании Индии) пришел на воскресный пир и заодно осмотрел стройку. Ужаснувшись низкому качеству работ, он заявил, что через два-три года здесь все развалится.

Гирирадже понравилась идея заключить договор с крупнейшей и самой компетентной строительной компанией Бомбея. Он поговорил с Прабхупадой, который проявил к этому плану большой интерес. Сурабхи сначала обиделся, решив, что у него отбирают работу, но после встречи с господином Диром тоже загорелся новой идеей.

Договор с ЕСС был подписан, господин Дир представил график работ, строительство было разбито на этапы, и в графике указывались сроки окончания каждого из этапов. Шриле Прабхупаде понравился их профессиональный подход к делу, хотя затраты на строительство, конечно, возросли. Зато теперь можно было надеяться, что работа будет выполнена на высоком профессиональном уровне и в сжатые сроки, а это было важнее всего.

В Бомбее Прабхупада оставался до конца ноября. Строительство шло быстро. Они могут себе позволить не экономить на мелочах, — объяснял он Сурабхи. Храм должен стать таким чудесным бриллиантом, чтобы взглянуть на него приезжали люди со всей Индии. На стройке во Вриндаване Прабхупада недоумевал: «Зачем так дорого? Нельзя ли попроще?» Зато здесь он спрашивал: «А почему не дороже?» Мраморный храм должен поражать воображение роскошью и красотой. Отель нужно сделать высшего класса, с прекрасно обставленными номерами и отличным рестораном. А концертный зал с системой кондиционирования воздуха станет одним из лучших в Бомбее.

— Почему полы не мраморные? — спросил Прабхупада о номерах в отеле.

— Это обойдется слишком дорого, — ответил Сурабхи.

— О деньгах можешь не беспокоиться, — сказал Прабхупада. — Можно положить на пол мрамор? Тогда так и сделай.

Сурабхи сделал, но попытался сэкономить на полах в коридорах и положил там более дешевый камень. Увидев это, Прабхупада остался недоволен.

— Все должно быть мраморным, — сказал он.

Деньги на строительство храма в Бомбее поступали, главным образом, от продажи книг в Америке, и Шриле Прабхупаде регулярно докладывали о ходе их распространения. 18 ноября Рамешвара прислал телеграмму с хорошими новостями.

ОТПЕЧАТАН 1 МЛН ЭКЗЕМПЛЯРОВ «НАЗАД К БОГУ» ПРЕДАННЫЕ КАК С УМА ПОСХОДИЛИ ОБЕЩАЮТ РАСПРОСТРАНИТЬ ВСЕ ЗА МЕСЯЦ ВЫШЛА ГИТА НА ИСПАНСКОМ ЭТО СОТНИ МИЛЛИОНОВ К ВАШИМ ЛОТОСНЫМ СТОПАМ ВСЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПО ВАШЕЙ МИЛОСТИ

Когда президент денверского храма ИСККОН спросил в письме, можно ли преданным открыть ювелирное дело, Шрила Прабхупада ответил отрицательно.

Зачем им заниматься бизнесом? Это испортит атмосферу. Мы будем заниматься только одним бизнесом — продавать книги. Как только вы из-за этого бизнеса станете карми и начнете гоняться за прибылью, вашей духовной жизни придет конец. Такого рода бизнес поощрять ни в коем случае не следует. Если мы будем заниматься бизнесом вместо санкиртаны, в этом не будет ничего хорошего. Санкиртана — это замечательно; грихастхи могут заниматься каким-нибудь другим бизнесом, но только при условии, что будут отдавать ИСККОН не менее 50 процентов. И все же самый лучший бизнес — это санкиртана.

Прабхупада считал, что с помощью распространения книг можно финансировать не только строительство храма в Бомбее, но и гораздо более грандиозный проект в Майяпуре. Распространение книг не только приносит немалый доход — это еще и наилучшая проповедь. У Прабхупады была особая формула — американские деньги плюс духовная культура Индии — и он вдохновлял Рамешвару развивать санкиртану в США согласно этому принципу.

У Америки есть деньги. По примеру взаимовыручки слепого и хромого, Индия и Америка могут прекрасно сотрудничать. Если мне удастся встретиться с Индирой Ганди, я расскажу ей о том, сколько иностранной валюты мы посылаем в Индию. Получив твое воодушевляющее заверение, что с ростом распространения книг возрастут и отчисления Би-би-ти, мы попробуем построить храмы на Курукшетре и в Джаганнатха Пури. Пока мы вкладываемся только в индийские проекты, но со временем будем строить храмы по всему миру. Это значительно поднимет духовный статус Америки.

Всегда и во всем полагайтесь на Гуру и Кришну, и вы обязательно добьетесь успеха.

ГЛАВА СОРОК ДЕВЯТАЯ

Индия. Объединение ИСККОН

 

В течение 1975 года Шрила Прабхупада все чаще перепоручал решение административных проблем Руководящему Совету (Джи-би-си), особенно на их ежегодном собрании в Майяпуре. С самого начала существования ИСККОН Прабхупада говорил: «Одному человеку эта работа не под силу». Чтобы снять с себя непосильную ношу единоличного управления растущей всемирной организацией, он и создал Джи-би-си. «Всегда помни, — писал он одному из членов Джи-би-си, — ты один из тех лидеров, на которых я возложил эту ответственность… и задача твоя велика».

В развитии своего Движения Прабхупада усматривал явление необыкновенное, и его небывалый успех — прямое подтверждение тому, что его скромные усилия отмечены милостью Господа Чайтаньи. ИСККОН был его служением Гуру Махарадже, и ученики теперь должны поддерживать это Движение и расширять его, посвящая это служение своему духовному учителю. Прабхупада говорил, что, прежде, чем уйти из этого мира, он хотел бы воздвигнуть сто восемь великолепных храмов. А поддерживать в них жизнь – дело его искренних последователей. Своему представителю Джи-би-си по Австралии он писал:

Все храмы — в Мельбурне, Лондоне, Париже, Бомбее — просто великолепны. Все очень ярко и роскошно. Божества — показатель искренности служения. Теперь обязанность Джи-би-си – все это поддерживать. Их долг — воодушевлять и поддерживать преданных.

Проповедник сознания Кришны неизбежно сталкивается с трудностями, поэтому многие садху проповеди предпочитают проживание в святом месте. Но Бхактисиддханта Сарасвати и великие ачарьи сампрадаи Господа Чайтаньи стремились познакомить с преданным служением Господу как можно большее число обусловленных душ.

Однако, чтобы идти по этому пути, необходимо набраться терпения. Финансовые трудности, национальные и правительственные ограничения, невежественные или демонические враги чистой преданности Богу, зависть, личные амбиции и ссоры среди начинающих преданных, борьба с соблазнами незаконного секса и наркотиков, падения в этой борьбе — эти и многие другие препятствия во много крат усложняют миссию проповедника. Однако Шрила Прабхупада знал, что бороться все равно надо – даже если ему удастся спасти из круговорота рождения и смерти всего одну душу.

Но Прабхупада хотел, чтобы старшие ученики сражались вместе с ним. И когда он увидел, что некоторые из старших членов его Движения уже набрались опыта и искренности, он попытался передать дела им, чтобы самому больше сосредоточиться на миссии своей жизни — работе над двенадцатью Песнями «Шримад-Бхагаватам». Преданные постоянно горячо упрашивали Прабхупаду больше переводить и писать – ведь так они смогут читать и распространять больше его книг. Шрила Прабхупада отвечал, что старается изо всех сил, но такую работу нельзя делать механически – для нее требуется высокая концентрация и спокойствие ума. Однако осаждаемый десятками угрожающих и сложных проблем, писать спокойно он не мог.

Когда один из членов Джи-би-си, ответственный за гурукулу, написал Шриле Прабхупаде о своем плане, согласно которому все центры ИСККОН должны поддерживать образовательную систему, Прабхупада ответил: «Что касается налогообложения центров для содержания гурукул, этот вопрос необходимо решить в Джи-би-си».

Когда в стокгольмском центре возникли разногласия, и преданные вынесли свою проблему на суд Прабхупады, он ответил: «Этот вопрос необходимо решить на расширенном заседании Джи-би-си». И добавил: «Все наши ученики должны будут стать гуру, но им не хватает качеств».

Привязанность к сексу, ненужные перемены и ссоры среди духовных братьев — все это Шрила Прабхупада называл «болезнями» Запада. Сознание Кришны — путь к совершенству, и упорно и искренне следуя этим путем, преданные непременно добьются успеха.

Однако Прабхупада замечал, что болезни Запада порой одолевают его учеников, и, казалось, даже члены Джи-би-си не в состоянии их остановить. И все же, пока они не избавят его от этой головной боли, как сможет он заняться чем-то более возвышенным?

— Член Джи-би-си, — сказал он, — должен управлять так, чтобы не было никаких жалоб, и я мог спокойно заниматься переводами.

Он пояснил этот принцип в Четвертой Песни «Шримад-Бхагаватам».

Когда ученики подрастают и становятся способными проповедовать, духовный учитель должен удалиться от активных дел и уединиться, чтобы писать книги и совершать нирджана-бхаджану. Тогда он пребывает в молчании, совершая преданное служение…

Сейчас преданные Международного Общества сознания Кришны исполняют служение проповедников в разных частях света. Теперь они могут позволить своему духовному учителю удалиться от активной проповеди. На последнем этапе жизни духовного учителя проповедь должны взять в свои руки его ученики.

Но это было сродни попыткам обуздать ветер. Лишь только наваливались трудности, преданные тут же бежали к Прабхупаде, словно дети к отцу. Порой какой-нибудь ученик просил Прабхупаду писать книги и тут же сваливал ему на голову очередную серьезную проблему. Один из американских лидеров сообщал Прабхупаде, что некоторые преданные не следуют принципам. При этом он упрашивал его остаться в Индии и спокойно продолжать литературную работу. Прабхупада ответил:

Если старые привычки вернутся, всему придет конец. Как я смогу сосредоточиться на работе над книгами, если мой ум приходит в беспокойство от всего этого? Это невозможно. Лучше ни о чем не сообщайте и позвольте мне уединиться во Вриндаване.

Порой Шрила Прабхупада произносил фразу «позвольте мне уединиться во Вриндаване» так, словно собирался отказаться от управления своим Обществом - постоянным источником проблем. Но все знали, что он никогда не оставит ИСККОН – ведь он уже принес свою жизнь на алтарь спасения мира, руководя Движением сознания Кришны. Но когда же, наконец, созреют его ученики? Шрила Прабхупада писал: «Я хочу, чтобы Джи-би-си избавили меня от всякого бремени, связанного с управлением, а это значит, что им необходимо управлять так, как это делаю я». И часто говорил: «Делайте, как я».

Когда однажды ему сообщили о спорах и разногласиях среди секретарей Джи-би-си, он перепоручил решение этих вопросов им самим.

Я учредил Джи-би-си, чтобы мирно управлять делами, а вы уже переругались. Как я могу спокойно переводить? Пока все это нужно приостановить, а когда мы встретимся в Майяпуре, то сможем обсудить эти проблемы на расширенном заседании Джи-би-си. Вопросы, касающиеся «Духовного неба» и всего остального в этом роде, должны подождать до нашего заседания в Майяпуре.

Шрила Прабхупада продолжал возлагать на Джи-би-си ответственность за управление ИСККОН. К худу или к добру, он хотел, чтобы все его ученики признали полномочия руководящего органа. Прабхупада верил, что когда члены Джи-би-си собираются вместе, работая под его началом, то могут решить любые проблемы. А вот смогут ли они освободить его и дать ему спокойно писать книги? Сомнительно.

 

В 1975 году между некоторыми членами ИСККОН (включая отдельных членов Джи-би-си), начались споры того том, могут ли семейные преданные, грихастхи, становиться в Обществе духовными лидерами. Несмотря на то, что философия сознания Кришны недвусмысленно утверждает, что любой преданный, независимо от ашрама, может очиститься и обрести необходимую для этого квалификацию, спор разгорался.

В сентябре один из санньяси и членов Джи-би-си прилетел из США во Вриндаван только для того, чтобы сообщить Прабхупаде, что другой член Джи-би-си, грихастха, не достоин занимать руководящий пост. Однако Шрила Прабхупада отложил этот вопрос до ежегодного заседания Джи-би-си. А когда на следующий день от Рамешвары пришло письмо, в котором тот умолял Прабхупаду продолжать переводы, тот ответил, что и рад бы работать над книгами, но когда к нему, преодолев 16 000 километров, прилетает санньяси, чтобы пожаловаться на своего духовного брата, то… «Что я могу поделать?»

Если все вы, лидеры, не можете сотрудничать друг с другом, как вы можете ожидать, что другие будут сотрудничать с вами? Между вами могут быть расхождения, но все равно вы должны сотрудничать, в противном случае – как сможете вы избавить меня от стольких проблем и необходимости принимать решения?

К приближающемуся третьему ежегодному международному фестивалю и заседанию Джи-би-си назрел уже целый список накопившихся проблем, поднятых недовольными. Шрила Прабхупада должен был приехать в Майяпур 17 января, почти за два месяца до собрания Джи-би-си и слета преданных. На фестиваль собирались съехаться около тысячи его учеников, чтобы радостно петь и танцевать в киртанах, посещать лекции и парикрамы. Ожидалось также разрешение вопросов. Прабхупада с самого начала ясно дал понять, что лучший способ устранить противоречия — это не сплетничать о них и не требовать принятия решений от него, а довериться Джи-би-си. Сам Прабхупада собирался поддерживать принятые Джи-би-си решения, или, если на то будет необходимость, поправлять их, поэтому искренние последователи должны, не колеблясь, следовать им.

Решения принятые на майяпурском заседании будут оставаться в силе в течение всего следующего года. Решение по любому вопросу будет приниматься большинством голосов членов Джи-би-си. Я не желаю принимать какие-либо решения без их вердикта. Единственное, чем я недоволен, это тем, что, хотя я назначил Джи-би-си, чтобы снять с себя административное бремя, жалобы и ответные жалобы продолжают стекаться ко мне. Как я могу быть спокоен? Поэтому лучше всего — подождать до майяпурского заседания и на нем сообща решить, что делать дальше. Если возникают какие-то отклонения, они будут рассматриваться на встрече Джи-би-си в Майяпуре. Как может один человек управлять делами всемирной организации?

 

17 января 1976 года

По пути из Калькутты в Майяпур Прабхупада остановился в манговой роще, чтобы позавтракать фруктами, вадой, орешками и сладостями. Не успев еще доехать до Майяпура, он уже наслаждался мирной атмосферой бенгальских деревень. Вскоре он будет в Майяпур-Чандродая-мандире, своем особом месте поклонения Верховной Личности Бога.

Более пятидесяти взрослых преданных и тридцать бенгальских мальчиков – учеников гурукулы – ожидали Шрилу Прабхупаду у ворот. В первый раз Прабхупада увидел огромный купол, недавно возведенный над воротами. Через ворота на уровне груди была протянута шестиметровая толстая цветочная гирлянда, перед которой стоял Бхавананда Госвами с небольшой шелковой подушкой, на которой покоились ножницы. Выйдя из машины на яркое солнце, Прабхупада взял ножницы и, улыбаясь, перерезал гирлянду, освятив тем самым новые ворота. Когда ворота распахнулись, со всех сторон раздались одобрительные возгласы, и Прабхупада, сопровождаемый восторженным киртаном, вошел на территорию комплекса. Направляясь к храму Радха-Мадхавы, Прабхупада повсюду видел распустившиеся цветы. Из глиняных горшков с курящимся ладаном поднимался ароматный дым, а женщины, стоя на веранде второго этажа дождем сыпали на приближающегося Прабхупаду розовые лепестки. Главное здание было изумительно украшено. Шагая под оранжевым шелковым зонтом, окруженный преданными и бурным киртаном Святого имени, Прабхупада казался царем-триумфатором.

Войдя в храм, украшенный десятками свисающих с потолка гирлянд, Прабхупада предстал перед золотыми образами Радхи и Мадхавы и распростерся перед ними в поклоне. Он чувствовал себя так, словно находился на Вайкунтхе. Благодаря усилиям преданных, сказал он, Кришна улыбается.

Позже, в тот же день, во время массажа, слуга Прабхупады Хари-шаури высказал мнение о том, что Майяпур — самое подходящее место для того, чтобы удалиться от дел.

— Вриндаван, либо Майяпур, — ответил Прабхупада. — Нигде более. Разумеется.

 

После полудня Прабхупада осматривал территорию и здания. Ему понравился просторный зал для прасада, рассчитанный на тысячу двести человек. Он заметил, что своими размерами это помещение напоминает ему железнодорожный вокзал в Бомбее. Заметив грязь на ведущих на кухню ступенях, он принялся строго отчитывать учеников, и один из преданных объяснил, что обычно ступеньки чистые, но сейчас тот преданный, который их всегда моет, читает джапу.

— Вы повторяете джапу, — сказал Прабхупада, — а здесь уже триста лет никто не убирал! Сначала наведите чистоту, а потом читайте джапу. Да они просто спят под предлогом джапы!

Он сказал, что всякий, кто обнаруживает присутствие гуны невежества, но ничего не предпринимает, чтобы исправить ситуацию, тоже находится под влиянием невежества.

Шрила Прабхупада спустился к Джаланги, чтобы посмотреть на катер, на котором преданные путешествовали из деревни в деревню. Поднявшись на борт, он стал расхваливать простую жизнь в путешествиях и проповеди. Потом Прабхупада посетил гошалу, посмотрел на телят и коров и выпил чашку сока сахарного тростника, выращенного на земле ИСККОН – это был первый его урожай в сезоне.

Пока Шрила Прабхупада шел через поля к тому месту, где в будущем должен будет вырасти город Майяпур, Сурабхи рассказывал о том, где можно разместить различные здания. Прабхупада посоветовал показать план государственным чиновникам Западной Бенгалии и попросить их выделить необходимую землю.

Шрила Прабхупада продолжал думать о городе Майяпуре, и через несколько дней составил письмо главному секретарю правительства Западной Бенгалии, в котором просил того помочь с приобретением земли.

Не следует считать ИСККОН сектантской религиозной организацией, писал он секретарю. Наставления, которые Кришна дает в «Бхагавад-гите», начиная с того, что «мы не тело» — научны, а посему не принадлежат той или иной религии. Прабхупада заверял, что программы ИСККОН – особенно та, что планируется в Майяпуре – благодаря духовному образованию решат национальные и международные проблемы. Он упомянул некоторые стороны проекта, представляющие для главного секретаря особый интерес: вложение в проект иностранного капитала, приток в Майяпур туристов и вовлечение в строительство и обслуживание города тысяч местных работников. Только глупец мог отказаться от такого предложения.

Проект будет расти вширь от расположенного в центре здания культурной экспозиции. Центральное выставочное здание является первой фазой комплексного плана застройки. В этом здании разместится самый большой в мире планетарий под названием «Храм взаимопонимания». Сооружение будет иметь более тридцати этажей в высоту, и в нем с помощью прожекторов, макетов, диорам и фресок будут наглядно представлены все уровни вселенского творения, все многообразие условий жизни и все планетарные системы во всех подробностях. Там будут работать ежедневные выставки и экскурсии для гостей. На верхние уровни экспозиции посетителей будет поднимать движущийся эскалатор. Выставка планетария, отображающая различные уровни существования в этом мире и за его пределами, будет основана на научном исследовании ведических текстов, прежде всего, «Шримад-Бхагаватам». «Храм взаимопонимания» будет окружен дорожками, арками, садами и фонтанами. Четырехэтажные здания – каждое до трехсот метров в длину – будут стоять по периметру центрального участка со всех четырех сторон. В этих корпусах будет преподаваться основные и специальные дисциплины – начиная с азов и кончая аспирантурой.

В своем письме Шрила Прабхупада упоминал о трудностях в покупке земли для проекта ИСККОН, связанные с тем, что местные землевладельцы поднимают цены намного выше рыночной стоимости. Если правительство поможет приобрести землю по рыночным ценам, тогда ИСККОН сможет сразу же приступить к работе, торжественно начав ее в день явления Господа Чайтаньи Махапрабху, 16 марта 1976 года.

Одновременно с этим Прабхупада предпринимал и собственные попытки приобрести землю, необходимую для начала работ. На развитие майяпурского проекта уйдет много средств и много лет работы, но он того стоит, ибо с неиссякаемой силой будет проповедовать миру славу Господа Чайтаньи. Майяпур станет известным местом, куда люди будут съезжаться со всего мира, чтобы посмотреть на уникальное современное воплощение вечной ведической мудрости.

Прабхупада объяснил ученикам, что, хотя по традиции санньяси не связывается с деньгами, преданный всегда желает соединить Лакшми (богиню удачи, которую представляет богатство) с Нараяной (Богом). Он сказал, что известная поговорка «никто не слушает бедняка» справедлива, и если бы он приглашал людей на лекции А. Ч. Бхактиведанты Свами в чистое поле Майяпура, никто бы не пришел. В первую очередь это относится к людям Запада, которым легче слушать о Кришне в удобной, красивой обстановке. Поэтому, по замыслу Прабхупады, посетителям духовного города ИСККОН нужно предоставлять хорошее жилье. Постепенно такое динамичное представление сознания Кришны во всей его многогранности — художественной, философской и гуманитарной — произведет глубокое впечатление на весь мир.

Прабхупада попросил Сурабхи нарисовать генеральный план города Майяпур. Проработав всю ночь, Сурабхи набросал предварительный эскиз, отображающий отдельные городские районы для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. На эскизе были нарисованы храмы, школы, улицы, тротуары, жилые здания, коттеджи, стадион и аэропорт, а также элементы самообеспечения, такие как ветряки, оросительные системы и сельхозугодия.

Когда Сурабхи принес эскиз на демонстрацию, Прабхупада принимал массаж. Его золотистое тело блестело от горчичного масла, а Хари-шаури бережно, но сильно растирал его голову, спину, грудь и конечности. Прабхупада сидел расслабленный и молчаливый, прикрыв глаза в медитации. Но когда вошел Сурабхи с эскизом Майяпура, он оживился. Эскиз Прабхупаде понравился, и он проговорил о нем около часа. Теперь Сурабхи должен был подготовить чистовой проект и обратиться с ним к профессиональным архитекторам и в соответствующие правительственные службы. Преданные, приезжающие в Майяпур, тоже должны видеть этот проект. Сказочный и многообещающий, город Майяпур скоро станет реальностью.

Ближе к началу фестиваля начали прибывать санньяси, надеясь поближе пообщаться со Шрилой Прабхупадой, до того, как нахлынет основной поток преданных. Главной темой обсуждений среди них были споры вокруг роли мужчин-грихастх в ИСККОН и влияния женщин и детей на тех, кто находится в статусе санньяси и брахмачари. Некоторые санньяси предлагали структурировать ИСККОН более четко — а именно, отделить «отреченных» и проповедников от людей семейных. Они стали излагать свою точку зрения Шриле Прабхупаде, а тот выслушивал и поправлял их. Однажды на утренней прогулке Джаяпатака Свами спросил, каким требованиям должен отвечать человек, желающий принять санньясу.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 457. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия