Студопедия — Пожалуйста, расскажи мне обо всех Своих божественных достояниях, которыми Ты пронизываешь /которыми пронизаны/ все три мира.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пожалуйста, расскажи мне обо всех Своих божественных достояниях, которыми Ты пронизываешь /которыми пронизаны/ все три мира.






 

КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что Арджуна был удовлетворен открывшемся ему знанием о Верховной Личности Бога, Кришне. Милостью Господа /Кришны/, в Арджуны был личный /собственный/ опыт, разум и знание, а также все то, что можно получить с их помощью, и он осознал Кришну как Верховную Личность Бога /осознал, что Кришна-это Верховная Личность Бога/. У него лично не было /не осталось/ никаких сомнений, тем не менее он попросил Кришну рассказать ему о Своей вездесущей природе. Люди вообще и имперсоналисты в особенности, сосредотачивают свое внимание на всепроникающем аспекте Всевышнего. Поэтому Арджуна попросил Кришну объяснить, каким образом Его разнообразные энергии делают Его вездесущим /как Он с помощью Своих разнообразных энергий становится вездесущим/. Необходимо подчеркнуть, что Арджуна задает этот вопрос от лица обыкновенных людей.

 

катхам видйам ахам йогимствам сада паричинтайан

кешу кешу ча бхавешучинтйо 'си бхагаван майа

катхам-как; видйам ахам-мне постичь; йогин-о верховный мистик; твам-о Тебе; сада-всегда; паричинтайан-думая; кешу-в каких; кешу-в каких; ча-также; бхавешу-проявлениях; чинтйах аси-Тебя помнить; бхагаван-о Всевышний; майа-мне.

 

О Кришна, о верховный мистик, как мне /научиться/ все время думать о Тебе и как постичь Тебя? В каких из Твоих многочисленных проявлений должен Я помнить Тебя, о Верховная Личность Бога?

 

КОММЕНТАРИЙ: Как было сказано в предыдущей главе, Господь, Верховная Личность Бога, скрыт от нас Своей энергией йога-майи. Только души покорные Ему и Его преданные могут увидеть Господа /Увидеть Господа могут только души покорные Ему и Его преданные/. Сам Арджуна нисколько не сомневается в том, что Его друг, Кришна-Верховная Личность Бога, но он хочет узнать как обыкновенные люди могут постичь вездесущего Господа. Обыкновенные люди, включая демонов и атеистов, не способны осознать Кришну, который скрыт от Них энергией йога-майи. Поэтому Арджуна задает эти вопросы и для их блага. Возвышенный /продвинутый/ преданный не только сам стремится постичь Кришну /обрести духовное знание/, но и заботится о том, чтобы Его постигли /его обрели/ все люди. Будучи, как и всякий вайшнав, преданный, необыкновенно милостивым, Арджуна хочет открыть людям знание о вездусущности Верховного Господа. Он намеренно называет Кришну йогин, поскольку Шри Кришна является повелителем энергии йога-майи, которая скрывает Его от обыкновенных людей и открывает Его им. Обыкновенный человек, не испытывающий любви к Кришне, не может все время /беспрестанно/ думать о Нем; поэтому он вынужден мыслить материальными образами. Арджуна учитывает образ мыслей людей /с материалистическим складом ума /сознанием//, живущих в материальном мире. Слова кешу кешу ча бхавешу относятся к материальной природе /связаны с ней/ (бхава значит "материальные предметы"). Поскольку материалисты не способны осознать Кришну с помощью метода духовного самоосознания, им рекомендуют медитировать на материальные предметы и стараться увидеть в них присутствие Кришны.

 

вистаренатмано йогамвибхутим ча джанаридана

бхуйах катхайа трптир хишрнвато насти ме 'мртам

 

вистарена-в деталях; атманах-Твою; йогам-мистическая власть; вибхутим-замечательные качества; ча-также; джана-аридана-о покоритель атеистов; бхуйах-вновь; катхайа-опиши; трптих-удовлетворение; хи-непременно; шрнватах-слушая; на асти-не существует; ме-мой; амртам-нектар.

 

О Джанардана, еще раз прошу Тебя, расскажи мне как можно больше о мистическом могуществе Твоих достояний. Я никогда не устану слушать о Тебе, ибо чем больше я слушаю, тем сильнее жажду вновь насладиться нектаром Твоих речей.

 

КОММЕНТАРИЙ: О том же самое говорили Суте Госвами, мудрецы во главе с Шаунакой, собравшиеся в лесу Наимишараньи:

вайам ту на витрпйамауттама-шлока-викраме

йач чхрнватам раса-джнанамсваду сваду паде паде

Даже тот, кто беспрестанно слушает повествования о трансцендентных играх Кришны, которого славят в прекрасных молитвах, никогда не сможет насытиться ими. Те, кто вступили в трансцендентные взаимоотношения с Кришной, каждое мгновение наслаждаются описаниями игр Господа" ("Шримад-Бхагаватам" 1.1.19). Поэтому Арджуна хочет снова и снова слушать о Кришне, в особенности его интересует то, каким образом Он остается вездесущим Господом.

 

Что же касается амритам, нектара, то любое повествование, любое слово о Кришне подобно нектару, которым может насладиться каждый. В отличие от мирских рассказов, повестей и романов, которые очень скоро вызывают у читателя чувство пресыщения, повествования о трансцендентных играх Господа Кришны можно слушать без конца /бесконечно/. Только поэтому исторические хроники, рассказывающие об истории вселенной, изобилуют повествованиями о деяниях различных воплощений Господа. В "Пураны", где изложена история предыдущих эпох, включены описания игр многочисленных воплощений Господа. Поэтому, читая и перечитывая их, люди не перестают удивляться их свежести и новизне.

 

шри-бхагаван увача

ханта те катхайишйамидивйа хй атма-вибхутайах

прадханйатах куру-шрештханастй анто вистарасйа ме

шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога, сказал; ханта-да; те-тебе; катхайишйами-Я расскажу; дивйах-божественных; хи-непременно; атма-вибхутайах-личных достияниях /качествах?/; прадханйатах-которые являются основными; куру-шрештха-о лучший из Куру; на асти-нет; антах-предела; вистарасйа-в степени; ме-Моим.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия