Студопедия — Методические основы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методические основы






Актуальность темы лекции обусловлена наличием проблем формирования у студентов вузов театрального искусства представлений о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности человека. Решение этих проблем гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в условиях опасности.

Степень разработанности проблемы лекции Разработанность проблемы обеспечения безопасности в сфере театрального искусства слабо отражена в содержании современных нормативных правовых, нормативно-технических документов, исторических книгах, научной литературе и других источниках.

Нормативные правовые и нормативно-технические документы в основном включают общий перечень, не направленный специально на театральную деятельность. Среди этого перечня необходимо выделить Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные законы «О чрезвычайном положении» и «О военном положении», Федеральные законы «О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др., Закон Российской Федерации «О безопасности», Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г., национальные стандарты, своды правил, ГОСТы, СНиПы и др.

В сфере искусства в разное время были приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 (в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919) «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации», включающее «Положение о театре в Российской Федерации», «Правила техники безопасности и производственной санитарии в театрах», утвержденные Президиумом ЦК профсоюза работников культуры и Министерством культуры СССР 30 августа 1965 г., Правила техники безопасности для театров и концертных залов, утвержденные Министерством культуры СССР 23 мая 1979 года, Правила охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 2 и др. Для цирковой деятельности можно отметить довоенное постановление Народного комиссариата труда СССР от 5 июля 1929 г. № 15, утвердившее «Правила об охране труда работников цирка».Большой объем информации в сфере БЖД можно получить в Интернете, но можно утверждать, что эта информация не полностью систематизирована, тем более – в сфере театрального искусства. Кроме того, информация в Интернете зачастую имеет просто повествовательный вид, без ссылок на использованные источники, что отражает спорный характер этой информации или ее недостаточную достоверность.

Фундаментальные научные труды по проблематике обеспечения безопасности в сфере театрального искусства практически отсутствуют.

Содержание имеющихся научных, учебных, документальных и справочных источников определило объект, предмет, цель и задачи лекции.

Объект изучения – Общие сведения о курсе «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в профессиональной подготовке по направлению (специальности) ФГОС 050100 «Актерское искусство», особенностях современного комплекса проблем безопасности.

Предмет изучения – тематическое содержание курса БЖД по направлению (специальности) ФГОС 050100 «Актерское искусство», состав современного комплекса проблем безопасности.

Цель лекции состоит в формировании знаний о курсе БЖД для направления (специальности) ФГОС 050100 «Актерское искусство», общем составе современного комплекса проблем безопасности.

В интересах достижения поставленной цели сформулированы задачи лекции:

1) формирование представлений о целях и задачи учебного курса БЖД;

2) формирование знаний об организация учебного процесса и порядке изучения курса БЖД со студентами ВТУ(И) им. М.С.Щепкина;

3) совершенствование знаний об опасностях для личности, общества и государства, значении человеческого фактора в системе безопасности;

4) формирование знаний о роли курса БЖД в формировании культуры личности безопасного типа.

Методологические основы. Методологической основой лекции явились методы устного изложения, анализа и синтеза и др.

Основные результаты, ожидаемые при проведении лекции:

1. Повышение уровня представлений об обеспечении безопасности в сфере театрального искусства.

2. Сформированные представления об целях и задачи учебного курса БЖД.

3. Сформированные знания о порядке изучения курса БЖД со студентами ВТУ(И) им. М.С.Щепкина в 2012/2013 учебном году, о роли курса БЖД в формировании культуры личности безопасного типа.

4. Совершенствованные знания об опасностях для личности, общества и государства, значении человеческого фактора в системе безопасности.

5. Мотивация к самостоятельному изучению вопросов безопасности жизнедеятельности в сфере театрального искусства.

Структура лекции: введение, основная часть из двух вопросов и заключение.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 464. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия