Глава 5. 1 «Сия есть победа, победившая мир, вера наша»
1 «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». 7 Бог засвидетельствовал о Сыне Своем. 13 «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». 18 «Мы знаем, что мы от Бога». Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. (1 Иоан. 4, 15.) 2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. (Мат. 11, 30.) 4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (Иоан. 16, 33. 1 Кор. 15, 57.) 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Иоан. 4, 4.) 6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. (Иоан. 19, 34.) 7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (Мат. 3, 16-17; 28, 19.) 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. (Иоан. 1, 33.) 9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. (Мат. 3, 17. Иоан. 8, 18.) 10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. (Иоан. 3, 33.) 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (Иоан. 3, 36.) 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (Иоан. 20, 31.) 14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. (Иер. 29, 12-13. 1 Иоан. 3, 22.) 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. 16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (Числ. 15, 30. 1 Цар. 2, 25. Иер. 7, 16; 15, 1. Мат. 12, 31. Лук. 12, 10.) 17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1 Иоан. 3, 4.) 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1 Иоан. 3, 9.) 19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 21 Дети! храните себя от идолов. Аминь. Второе послание Иоанна Глава 1 1 Приветствие «избранной госпоже». 4 «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его». 7 Об обольстителях; не принимайте их. 1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. (Иоан. 14, 17.) 3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. 4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. 5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. (Иоан. 13, 34. 1 Иоан. 3, 11.) 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это - та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (Иоан. 14, 15. 1 Иоан. 2, 5.) 7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. (1 Иоан. 4, 1.) 8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. (Рим. 16, 17. 1 Кор. 5, 11. Тит. 3, 10.) 11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. (1 Иоан. 1, 4.) 13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. Третье послание Иоанна
|