Скоморохи.
Пуля — раз, пуля — два, разлетелась голова, окровавилась трава. Аника-воин убивает Коня. Хватает Сноску, которая подобрала брошенный Смертью цветок. Аника-воин. А-а, попался мне, холоп, посажу клеймо на лоб, на цепи будешь жить, мне единому служить! Сноска-цветок. Не губи меня, царь, не руби меня, царь. Я без боя покорюсь. Я не жгусь, не колюсь, я — Цветок. Я всего только цвету. Пожалей красоту. Дай пожить на свету хоть три месяца. На планиде мы вместе уместимся. Аника-воин готовит аркан. Аника-воин. А не дам и месяца. Даром, что ль, охотился? Только разохотился! Сноска-цветок. Пожалей, ты, царь, меня. Дай прожить еще три дня — подлетела бы пчела, золотую пыль взяла, чтобы выросли другие, разноцветные такие. Аника-воин набрасывает аркан на цветок. Аника-воин. А и часа жить не дам, и ни людям, ни цветам, повстречаю Смерть саму — Смерти голову сыму! (Убил Цветок). Зря ты, Мастер, прячешься, погоди, наплачешься. Поздно, рано — изловлю, ятаганом изрублю, всю планиду загублю, изувечу, искалечу, встречу если Смерть саму — черепушку ей сыму!
Появляется Смерть. Смерть. Подойди поблизче, воине Аниче, поклонись понизче. Я твоя матка. Помирать сладко? Аника-воин. Смерть, моя матка, помирать не сладко, дай прожить три года. Убери жердь. Смерть. Воине Аниче, поклонись понизче. Аника-воин. Матка Смёрть, моя родня! Дай прожить еще три дня. Я Алену молоду на замену приведу. Убери жердь. Смерть. Воине Аниче, поклонись понизче. Уж давала, годувала. А не дам и три часа. Вот те острая коса. Смерть бросает ему косу. Он ловит. БОЙ СО СМЕРТЬЮ. Звучит музыка из кинофильма «Матрица». Перед тем как упасть замертво Аника-Воин танцует под песню «Косив Ясь канушину…»
Сочинитель. Во степи стоит курган. Царь Аника – бездыхан. Не добился Мастера. А ведь ждет династия – все потомство Настино.
Иван бьет молотом по наковальне. СКАЗ ДЕСЯТЫЙ. Ярмарка.
Сноска. Ярмарка – регулярно, в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг, с увеселениями и развлечениями. Словарь Ожегова. С. 841. Площадь в Москве. Ярмарка. Скоморохи. Театр Петрушки. Сочинитель. А летел гусь на святую Русь и принес превеселые вести о том королевстве в град Москву.
Солдат. Кому деньги некуда деть, подходи, начинаю сначала. Знаменитая панорама, двухголовая дама, мадам Сюрту! А за ней перемена — два феномена в спирту. Султан подарил государю Петру. А вот андерманир-штук — Бонапарт на тулуп меняет сюртук со стужи, да кушак подтянул потуже. А вот анонс: Макс-Емельяния — гусь принес в Москву на гулянье. Нашей программы гвоздь. Подходи, молодец, будь гость.
Театральное представление Кукольное шоу. Персонажи спектакля - вилы, секаторы, грабли обыкновенные, грабли веерные, лопаты, плодосборники. Двести тысяч правителей-кесарей, а ни косарей, ни слесарей. Царь у царя по карманам шуруют, что своруют, на то и пируют. А вот град Онтон, благородство в нем и бонтон. Вон там дворцовый фонтан, на нем морской бог Нептун, а позади топтун, стережет серебряных рыб, ест их один граф Агрипп. Граф — монарший слуга, ему и тельное и уха из осетров да щук. А вот андерманир-штук — онтонский герой Аника-воин. Ста крестов за войну удостоен. Кого хошь пополам сечет, за то ему и почет. Смерть самою укокошить хвалится, а царевну Алену в жены забрать. Есть и пословица кстати — не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати. А вот — онтонская царевна Алена, не румянена, не белёна, бела и румяна сама. Не гляди — соскочишь с ума. Обойди хоть полмира, хоть мир — нет красавицы краше. Мужики вздыхают. Вот глаза — с бирюзою две чаши. (Вздох). А уста — цвет весенний с куста. (Вздох). Брови — райские перья. (Вздох). Подходи, подмастерье, погляди. До груди — с натуры картина. И цена за посмотр не полтина, а всего пятачок, чуть побольше алтына. Мужики подсматривают под театральный фартук. В толпе – Иван. Внимательно смотрит. Выходит вперед. Иван. Что живая, Алена глядит, оживая, будто в гости к себе ожидая. И уста — цвет весенний с куста. Брови — райские перья. Замутилась душа подмастерья, оторваться нельзя. Хороши наши Параши, да Алена всех краше! И глаза — две глубокие чаши, словно зовут: «Отыщи!»
|