Сноска.
Кудесник – в суеверных представлениях: волшебник, колдун. Ожегов. Стр. 285. Остановка. Присаживаются на пеньки у Власа. Влас. Ты, брат, царь Макс, не тужи, не снимай венца с темени раньше времени. Ходили ко мне и постарше. А как ты с дороги уставши, ложись-ка сюда поспать под ольху. Тут у нас не расставлена мебель. На своей бороде, что на птичьем пуху... Влас завязывает Царю глаза. Влас ворожит и колдует. Скоморохи образуют «живой лабиринт». Скоморохи-парни мотают вертикальными веревками по кругу. Влас. Вы летите, соничи, на глаза на старичьи, сонники, заспатаи, крепкоспаи, снатаи. Сонари, соневичи, навевайте любосны, досыпа, до просыпа сните сны-молодосны. Снавься, Соныншо Всеснявии, от уснявин до проснявин! Красно-сон, зелено-сон, желто-сон, голубо-сон! Царь-сонница, дева-снарь пусть тебе приснится, царь! Вокруг царя все преображается. Собирается приданное. Появляется Настя. Царь и Настя стоят спинами друг к другу. Начинают сближаться. Звучит гонг!!! СКАЗ ТРЕТИЙ. Свадьба.
Свадебный стол. Гости. Пир. Все. Ну свадьба ж была! Сноска. Свадьба – брачный обряд. Церемония вступления в брак. Ожегов. Стр. 644. Золотили купола, горницы красили, по коврам дубасили, пыль выбивали, сор выметали, да выбивали медные медали. - Да подь ты в баню! Перед банями барабанили, чтобы барыни тело парили, чтоб они вышли — сдобные, пышные. Столяры-мастера позабыли про сон — смастерили три стола на три тысячи персон,
А на кухне-то в тесто ухнуто сколько масла-то! - Сколь? - У-у-у! - На слоеное тесто сметана текла,
Фаддей. Сама Настя-невеста пирог испекла. Зашипели в чаду сковородочки, и Фадею дадут скоро водочки. Скоморохи выкатывают бочки, раскатывают их по сцене навстречу друг другу. На двор холуи выкатили бочки, солоны валуи, хороши грибочки. Отомкнули погреба — угощать по-царски: каждому по полгриба, каждому полчарки. Каждому мужику кинуто по медяку – не ворованному, а дарованному. Налетай, кто рьян, Подбирай на счастье. На орле – Макс-Емельян. На орешке – Настя.
Зрителей угощают, раздают медали с изображением царей. Всеобщее ликованье и веселье. Царь. Пора, уж ночь… Царь машет рукой – гаснет свет. Царь. … и ждать невмочь. Сочинитель. Браду на грудь повесил он, устал, зевается хрычу. Настя. Гулять хочу, плясать хочу! Настя раскручивает скакалку. Все подвластные ей собираются на авансцене. Сочинитель. Дан знак скрипачам, чтоб расправили усы и приставили к плечам Страдивариусы. Пианисты забренчали, тромбонисты заурчали, шестеро капельмейстеров палочками постучали, чтобы трубы помолчали. Что играть — назначили, начали! Оркестр играет. На центр выходит Настя. Пляшет и поет. Настя. Чтоб пеклись на печи новые царевичи, эх, дайте почин, скрипачи гуревичи! Ты не кукси, кума, лучше Макса нема, я царей нарожу выше максимума! Поздравляй, народ, С коронацией, станет Настин род скоро нацией! Во время песни Настя вырастает. Юбка разматывается. Постепенно Настя преображается в подобие куклы для чайника. Настя подходит к Царю. Настя. Царь, пора нам отсель. Вишь, гостей окосело уже больше тысячи. А пойдем мы с тобой не в постель… Царь с Настей уходят на сеновал. Скоморохи танцуют в стиле Майкла Джексона. Сочинитель. Они пошли на сеновал. Царь Настю крепко целовал. За ночь оба утомилися. В баньке доброй утром мылися. Может, спали, может, чай пили… Скоморохи подвешивают тазы на веревки по всей сцене. Слышны регулярные, уверенные удары Кузнеца. Настя. Эх, тех-тех-тех, девка Настя я, у меня в животе вся династия! Сноска. Династия – ряд монархов из одного и того же рода, сменяющих друг друга по праву родства и наследства. Словарь иностранных слов. Стр. 286.
Нарастание говора среди скоморохов. Они сосредоточены вокруг юбки Насти. Спинами в зал. Вновь на попах «смайлы». СКАЗ ЧЕТВЕРТЫЙ. Начало династии.
Сочинитель. А с того сеновала восемь с четвертью лун миновало. И приносит Настасья к Максову трону первую тройню царевичей… На скамьях выкатываются три «пупсика». Скоморохи-сплетницы оценивают новорожденных. Мартын. Пузанов, крикунов, ревмя-ревичей, пухлых, как куклы. Антон. С вихорьками головки, как луковки…
|