Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные материалы в наружной рекламе





Для изготовления наружной рекламы используется множество различных технологий и материалов. Выбирая тот или иной способ, рекламодателю следует учитывать особенности каждого вида материалов, использовать новые более совершенные и экономичные технологии. Рассмотрим подробнее несколько наиболее распространенных видов наружной рекламы.

Технологии света:

Неоновая засветка. Неон – это наиболее долговечный источник света, не теряющий свои цветовые характеристики. Неон может служить самостоятельным элементом в оформлении интерьера, а также использоваться для внутренней подсветки элементов наружной рекламы. Это яркая, эффектная и экономичная по энергопотреблению реклама (рис. 5.24).

Любая неоновая лампа устроена следующим образом. Стеклянная трубка, лекальная или прямая заполнена инертным газом, по торцам трубки расположены электроды с отрезками проволочных контактов. Когда на эти контакты подается высокое напряжение, начинается процесс – тлеющий разряд. В пространстве между двумя электродами (анод и катод) возникает электрическое поле. Свободные электроны газа устремляются к аноду, при этом они разгоняются до огромных скоростей и сталкиваются с нейтральными атомами газа, выбивают из них новые электроны. Вся энергия накопленная частицами за время разгона при столкновении преобразуется в световую энергию.

Рис. 5.24. Примеры использования неона в вывесках

Цвет свечения неоновой лампы обусловлен составом газовой смеси, цветом стекла, наличием люминофора. Неон предполагает широкую возможность выбора цветовой гаммы.

Неоновые трубки питаются от источников переменного тока (220 В), через повышающий трансформатор (электромагнитный преобразователь) его выходное напряжение больше входного. Электронный преобразователь должен устанавливаться в непосредственной близости от неоновых трубок. На каждые 6-8 погонных метров неоновых ламп ставится один преобразователь. Номинал трансформатора зависит от длины подключаемой линии и от диаметра неоновых ламп.

При использовании неона следует заранее определить, какой элемент будет подсвечиваться, так как необходимо продумать расположение проводки и возможность установки и обслуживания неоновой установки, подготовить нишу, учесть максимальные размеры трансформаторов, которые устанавливаются в нише в непосредственной близости от ламп.

По форме ниши бывают двух видов: открытые (без ограничительного бортика по краю) и закрытые (с бортиком). Установленная в открытой нише подсветка охватывает большие площади, так как световой поток не встречает никаких препятствий, но при этом интенсивность свечения ощутимо понижается. Закрытый вид ниши дает свечение, сравнимое с ореолом. Он более популярен за счет того, что все элементы неоновой конструкции надежно скрыты. Но металлические направляющие составляющие конструкцию ниши по возможности должны быть закрыты, иначе они могут создать помехи в работе трансформаторов.

Неон позволяет создать равномерное свечение, без теней, пробелов и всплесков, нужной формы, яркость и насыщенность которого не сравнима ни с какими другими видами подсветки.

Используется в световых коробах сложной формы, когда нет возможности установить люминесцентные лампы. Неон актуален для создания светодинамики или «открытом» виде в наружной рекламе, где необходимо создание специфических, присущих именно неону эффектов. Примером такого использования является создание контуров, вокруг световых коробов, которые в отличии от светодиодов, имеющих точечную структуру, могут быть неразрывными.

Срок службы неона на практике составляет 3-4 года. Недостатком неоновой засветки является высокое напряжение (3 – 12 кВ), громоздкие трансформаторы, которые по технологии должны быть расположены максимально близко к неоновым трубкам, большое энергопотребление и сложность обслуживания.

Светодиодная засветка. Используется в световых коробах сложной формы. Малые габариты светодиодов, легкость монтажа, высокая яркость, возможность создания динамических эффектов, повышенный срок службы – до 100 тыс. ч, низкое энергопотребление, небольшие источники питания и высокая ремонтопригодность – все это говорит в пользу светодиодной засветки.

По мнению ведущих мировых производителей в ближайшие годы светодиодные технологии, благодаря своей яркости и энергоэкономичности, займут ведущее место в сфере светового оформления фасадов, наружного освещения, а также интерьеров.

Наружная световая реклама, требующая в условиях жесткой конкуренции ярких вывесок и стендов, стимулировала в последние годы технологий, которые шагнули далеко вперед по сравнению с привычными лампами накаливания. Благодаря светотехническому оборудованию, в котором применяются светодиоды и соответствующее оборудование, у предпринимателей появилась возможность значительно экономить на ярких вывесках реклам.

Светодиод – прибор, который преобразует ток сразу в свет, в отличие от ламп накаливания или люминисцентов. Световое оборудование на диодных технологиях потребляет в разы меньше электроэнергии, чем его указанные предшественники, при этом малый нагрев светодиода, или LED (light emitting diode), значительно расширяет срок службы оборудования на его основе, равно как и область применения светодиодного оборудования. Низкое напряжение, необходимое для светодиодов, делает его к тому же на два порядка безопаснее, чем обычные лампы накаливания, срок службы которых несоизмеримо меньше – 1тыс.ч против теоретических 100 тыс.ч у светодиодов.

Есть свои преимущества у линейки светодиодного оборудования и перед неоном, мода на который в рекламной сфере еще не отошла. Во-первых, в ближайшие годы, как ожидают аналитики, цены на готовые изделия – светодиодные модули, панели и т.д. – станут даже ниже готовых изделий из неона. Благодаря этому, также значительно уменьшается трудоемкость процесса при инсталляции световой рекламы. В случае выбора в качестве технического решения светодиодов нет необходимости поднимать на высоту тяжелые неоновые конструкции, а также иметь квалификацию в работе с неоном.

Развитие светодиодных технологий и наличие на рынке сразу нескольких производителей, привело к довольно высокой конкуренции, благодаря которой, световое оборудование на диодных технологиях представлено, как широкой гаммой дизайнерских решений, предельно важных для рекламы и оформления экстерьеров и интерьеров, так и большой линейкой продукции, используемой в том или ином случае. Это и лампы на основе светодиодов, светодиодные ленты, панели и модули, кластеры, стробы (или импульсные лампы), световые дожди, световые сети и так называемые белт-лайт (гибкий шлейф с установленными на нем через фиксированную длину патронами), и сложные светодинамические конструкции на основе светового оборудования на диодной основе.

Вместе с экономичностью, малым нагреванием, предельно высоким коэффициентом полезного действия – 80% расходуется на свет при потерях на тепло около 20% (в лампах накаливания это соотношение составляет 5% против 95%), безопасностью, как противопожарной, так и в плане экологии и здоровья (светодиоды не излучают инфракрасный свет и ультрафиолет), светодиодное оборудование обладает предельно малым временем реакции – десятки микросекунд, а качество и яркость выдаваемого ими луча не идут ни в какое сравнение с получаемыми от ламп накаливания.

Люминесцентная засветка. В качестве засветки в световых коробах часто используются люминисцентные лампы. Для рекламных целей лучше подходит холодный спектр ламп. Лампы теплого спектра искажают цвета рекламного материала. Главный параметр – время эффективной работы люминесцентных ламп, его можно оценить в 8 – 9 тыс. ч. При люминесцентной подсветке важно также, чтобы в конструкции были установлены компенсирующие конденсаторы. Их отсутствие может отрицательно влиять на работу электронной аппаратуры и практически в 2 раза повышает энергопотребление.

Печатные технологии в наружной рекламе.

Технология изготовления рекламного баннера. Как известно, эффективность наружной рекламы напрямую связана с ее «зрелищностью». Появившаяся несколько лет назад в России баннерная ткань уже успела приобрести хорошую репутацию, благодаря большому количеству неоспоримых достоинств. Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) – прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой. В наружной рекламе – транспарант-растяжка.

Главные его преимущества – долголетие, компактность и относительная простота в работе. Он удобен в транспортировке (достаточно просто скатать ткань в рулон), довольно легко монтируется и демонтируется. А по такому параметру, как «долголетие», у баннерной ткани вообще нет конкурентов (имеются в виду материалы аналогичного назначения) – она всепогодна, не боится атмосферных осадков, перепадов температуры и пр.

Из баннера получаются прекрасные маркизы, онинги, летние кафе, навесы, тенты. Но основная сфера его применения – билборды (3 х 6 м), перетяжки (1 х 14 м) и брандмауэры с применением полноцветной печати.

Например, нам необходима «заготовка» для последующей аппликации пленкой. Для этого мы разматываем рулон, из которого затем вырезаем соответствующий размерам перетяжки плюс припуск на швы кусок полотна. После чего по длинной стороне полотна изготавливаются «карманы» с заложенной в них веревкой (как правило, льняная 8 мм). По короткой стороне «карман» делается без веревки. Далее по периметру устанавливаются люверсы с шагом 1 метр (к приспособлению для установки люверсов мы еще вернемся). «Заготовка» готова для последующей работы (наклеивание пленки).

Если имеем дело не с перетяжкой (например. брандмауэр, панно, летнее кафе, зонтики), то сначала создается и утверждается макет. Затем сваривается металлическая конструкция. К сожалению, в реальной жизни часто выходит так, что процесс изготовления конструкции и кроя ведется одновременно.

При работе с брандмауэрами, превышающими размеры полноцветных изображений (выдаваемых принтерами до 5 м), навесами для летних кафе (площадь навеса может достигать и 100 м2) изделие сваривается из отдельных кусков полотна. Поэтому очень важно правильно и точно произвести раскрой дорогостоящего материала.

Существует три способа крепления ткани. Первый – с помощью степлера; второй – связан с использованием металлических направляющих, вставленных в карманы; третий – с установкой люверсов и последующим натяжением полотна капроновой веревкой, пропущенной через них.

Широкоформатная фото печать востребована при изготовлении малых тиражей (обычно – от одной единицы до 500 экз.) художественной продукции, а также специальных рекламных материалов. Широкоформатная фотопечать отличается высоким качеством и точностью цветопередачи, а также стойкостью краски. Возможно выполнение работ на любом носителе, включая холст, баннер и самоклейку, что открывает широкие возможности для дизайнеров. Разрешение печати составляет 1440 х 1440 точек на дюйм – это более чем достаточно для печати фотоматериалов, которые будут отлично просматриваться с расстояния в несколько сантиметров без визуального снижения детализации.

Плакаты наиболее часто используются для оформления мест продаж и рекламы в тех точках, где у потенциального клиента есть возможность достаточно долго рассматривать изображение. Практически каждый современный магазин используется плакаты для продвижения тех или иных товаров своего ассортимента.

Широкоформатная фотопечать может применяться и в художественных целях: оформления интерьеров, печати профессиональных фотографий и исполнении витрин. Используемый нами сольвентный процесс печати гарантирует долгий срок службы изделия даже при относительно неблагоприятных внешних условиях.

Печатные материалы. Печать наружной и интерьерной рекламы осуществляется на разнообразных материалах.

1. Печать на баннере обычно используется для создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Срок эксплуатации – 1-3 года. Баннер состоит из нескольких слоев, основой которых служит прочная полиэстерная сетка, с обеих сторон покрытая слоями ПВХ. На рабочую и оборотную стороны материала наносится специальное лаковое покрытие, матовое или глянцевое. От качества слоя ПВХ зависит вес, а также качество сварки и склейки материала. Чем больше слой, тем эти показатели выше. Слой лака играет решающую роль в цветопередаче и качестве изображения. Виниловые ткани обладают высоким уровнем устойчивости к возгоранию. Еще один важный показатель — наличие уровня прозрачности. Самый популярный из материалов — достаточно плотный ярко-белый винил с прозрачностью до 10% «FRONTLIT».

Печать для наружной рекламы осуществляется с разрешением 360 dpi, ширина печатного поля 3,2 м, что является наиболее оптимальным и экономичным решением для наружной рекламы. Крупноформатные изображения (шириной более 3,2м) изготавливаются с помощью сварки или склейки. Для производства широкоформатной печати компания использует такие станки, как ROLAND SJ — 740 и VJ ColorJet Pro 3200. Последний используется для печати с качеством 300 — 600 dpi и шириной прохода 3200 мм. На этом станке производят печать на пленках и баннерах.

2. На самоклеющейся пленке печатают изображения для размещения на призматронах, на бортах транспорта. Срок эксплуатации колеблется от 0,5 месяца до 1 года, в зависимости от условий эксплуатации.

3. Широкоформатная печать на бумаге Blueback используется для изготовления изображений на рекламные щиты (магистральные щиты 3х6). Постерная бумага (бумага Backlit) используется в основном при изготовлении изображений для сити-форматов и пиларсов. Фотобумага используется для получения изображений фотографического качества при оформлении интерьеров.

4. Широкоформатная печать на сетке используется для оформления строительных лесов, печати брандмауэров.

5. Печать на ткани – холсте, полиэстере, шелке — используется для печати с высоким разрешением при оформлении интерьеров, мест продаж, выставочных композиций.

Печать на пленке. Печать на пленке означает очень высокую устойчивость к внешним воздействиям. Основной цвет при печати на пленке – белый, хотя разнообразие цветов весьма велико. Также печать на пленке производится на прозрачной пленке, хотя она является весьма специфичной. Как правило, толщина пленки не превышает 0,3 мм. Пленка толщиной более 0,3мм переходит уже в разряд пластин или листов. Пленки делятся на транслюцентные, витражные, флоуресцентные, металлизированные, виниловые, полиэтиленовые. Печать на пленке обеспечивает аспект неповторимости и оригинальности имиджа рекламодателя.

Для рекламы используют самоклеящиеся пленки Oracal, Orajet и др. различного назначения: ORACAL 8300 витражная, ORACAL 8500, 8100 светорассеивающая, или транслюцентная, ORACAL 6510 флуоресцентная, ORACAL 352 металлизированная, ORACAL 451 для баннера. Пленки для печати: ORACAL 640 — для трафаретной и офсетной печати, ORAJET 3640 для сольвентной печати, пленка JT SAV (Китай) для сольвентной печати Сольвентная печать предполагает растворение чернилами верхнего слоя материала (в частности, баннера или самоклеящейся плёнки): это качество позволяет обеспечить очень долгий срок службы рекламного носителя. Краска не выцветает при длительном воздействии ультрафиолетового излучения (прямого солнечного света), не вымывается осадками, не «плывёт» при высокой влажности, не пересыхает и не осыпается. Фактически, солвентная печать делает изображения составной частью носителя в отличие от многих других методик, наносящих красящий слой сверху. Специальные пленки: световозвращающая пленка ORALITE 5000, TM 3100,5100. светонакопительные пленки ORALUX 9000/9100.

Размеры рекламных щитов и рекомендации по размещению. Существуют следующие стандарты в организации размеров щитовой рекламы.

1. Double crown: 762 х 508 мм. Это единичная величина, являющаяся базовой для всех последующих размеров. Например, плакат в 16 листов – это 16 double crowns. Плакаты такого размера используются как афиши (например, снаружи газетных киосков), на досках объявлений на улицах, около магазинов. Отметим, что афишей (billboard) называют маленький плакат, тогда как американцы под billboard понимают плакат большого размера. В том же формате обычно выполнены рекламы путешествий и авиалиний, размещенные в туристиче­ских бюро.

2. Quad crown: 762 х 1016 мм Это обычный размер для рекламы развлечений.

3. 4 листа: 1016 х 1524 мм. Часто печатается на виниловой основе, придающей рекламе прочность. В обиходе они называются плакатом для пеших домохозяек, поскольку располагаются в непосредственной близости от магазинов.

4. 16 листов: 3048 х 2032 мм. Стандартный вертикальный плакат, который можно увидеть на оградах.

5. 32 листа: 3048 х 4064 мм.

6. 48 листов: 3048 х 6096 мм.

7. 64 листа: 3048 х 8128 мм

8. Размеры досок объявлений (bulletin boards или super sites), которые в больших городах специально устанавливаются в парках и иногда подсвечиваются по ночам, могут немного отличаться от формата 64 листа и составлять. 2897 х 8230 мм или даже больше.

Хотя площадь рекламных плакатов измеряется в печатных листах, это не означает, что они действительно состоят из 16, 34или 64 отдельных кусочков. Большие плакаты состоят из нескольких частей.

Для дорожных плакатов существует четыре основных формата – это 4, 6, 48, 96 листов. В таких форматах выполнено более 90% всех рекламных мест; именно они дают свыше 95% прибыли от дорожной рекламы. Среди наружной рекламы сейчас лидируют плакаты размером 6 (обычно их можно видеть на автобусных остановках), 48 и 96 листов.

Для повышения действенности плакатов на щитах помещают рядом два и более одинаковых плаката. Повторение одних и тех же элементов действует на зрителя сильнее, чем один большой плакат. Для достижения действенности плаката очень важно правильно разместить его на плакатном щите.

Практика свидетельствует, что щиты размером 3 х 6 м устанавливаются на проспектах и улицах с оживленным движением, щиты 12 х 24 м устанавливаю в центре больших площадей, щиты 2 х 4 м устанавливаются на перронах метро, возле указателей движения, щиты типа сити-формат 1,2 х 1,8 м размещаются около рыков, стадионов, и других мест скопления народа, переносной стенд – штендер — около входа в здание фирмы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение наружной рекламы. Перечислите наиболее распространенные форматы наружной рекламы,

2. Назовите особенности наружной рекламы?

3. Что собой представляет разработка макета наружной рекламы?

4. Приведите примеры, где лучше всего размещать наружную рекламу?

5. Какими принципами необходимо пользоваться при разработке наружной рекламы?

6. Перечислите три основные технологии изготовления рекламных изображений и дайте им характеристику?

7. Что такое контражурная подсветка?

8. Дайте определение крышной установке?

9. Назовите и опишите виды классификации рекламы на транспорте?

10. Печать наружной и интерьерной рекламы осуществляется на разнообразных материалах. Перечислите их?







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия