Студопедия — Средства видеорекламы и их технические характеристики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Средства видеорекламы и их технические характеристики






Ви́део (от лат. video – смотрю, вижу) – под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах (монитор, дисплей – устройство для показа изображений, порождаемых другими устройствами, например, компьютерами). Реклама на телевидении, телеэкранах города и во всемирной сети Интернет вобрала в себя преимущества остальных видов рекламы, став наиболее эффективной.

Видеореклама – одно из самых эффективных имиджевых средств по продвижению товаров и услуг. Благодаря свойствам телевидения (звуку, изображению, цвету и динамики) задействуется большинство рецепторов восприятия человека, что хорошо привлекает его внимание и лучше запоминается. Видеореклама – это самый действенный вид рекламы, существующий на сегодняшний день. Хорошее изображение в сочетании с качественным звуком помогает эффектно представить компанию и громко заявить окружающим о себе. Видеореклама – это прежде всего рекламные ролики.

Рекламный ролик – это очень короткий презентационный фильм, который способен не только вывести на рынок новую товарную марку, но и стать предметом обсуждения у клиентов, заставить их совершенно по-новому взглянуть на товар или услугу, предоставляемую компанией рекламодателя или убедить в правильности их выбора. Видеоролики (в отличие от кинороликов) — рекламные ролики, снятые на видеокамеру. Таким образом, съемка видеороликов – процесс производства рекламного продукта для электронных СМИ.

Создание видеоролика – отличный способ заявить о своем существовании, который справедливо считается самым результативным видом видео-рекламы. Рекламный видеоролик – это возможность продемонстрировать товар «во всей красе» или создать вокруг него ажиотаж. Главное — определиться с целевой аудиторией и местом демонстрации. Это может быть центральное или кабельное телевидение, региональные каналы, экраны в супермаркетах, аптеках, на транспорте или уличная плазма.

В зависимости от поставленной задачи рекламный ролик может быть адресован конкретной целевой аудитории. Это может быть: представление новой продукции на рынке; изменение имиджа торговой марки; удержание текущего положения на рынке; изменение позиции потребителя; оказание помощи усилиями сотрудников отдела продаж; получение прямых данных от потребителя.

Продолжительность производства рекламного ролика зависит от медиа-плана рекламной кампании. Выбор формы и сроков производства рекламного ролика складывается из размера бюджета рекламодателя, особенностей рекламируемого товара, маркетинговых задач и целевой аудитории.

На сегодняшний день 60% рекламных роликов – длительностью меньше 15 с. Один из ключевых аргументов маркетологов в пользу коротких рекламных материалов – экономичность при сохранении высокой частоты контактов потребителя с рекламой. Однако психологи и исследователи утверждают, что все рекламные сообщения со стороны голубого экрана при 5-10-секундных роликах просто не успевают стать замеченными или замечаются как посторонний шум – человек на них не реагирует. Чтобы реклама не смешивалась с соседней и важная информация дошла до долговременной памяти, длительность привлечения внимания должна быть не меньше 12 с.

По времени трансляции и степени подробности изложения рекламные ролики можно условно разделить на блиц-ролик и развернутый ролик. Блиц-ролик длится 15-20 с. В нем, как правило, даются название фирмы и ее товарный знак. Указываются основные направления деятельности фирмы, приводятся название и марка товара. В блиц-ролике могут использоваться различные приемы: от компьютерной графики до игрового кино. Основная задача блиц-ролика – реклама фирмы или ее товара.

Развернутый ролик длится от 30 с и более. В нем помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, даются описание и характеристики товара, услуги, условия поставки или предоставления скидок, условия работы, также тщательно прорабатываются сюжет и сценарий. В развернутых роликах используются ассоциативные связи с целью заинтересовать зрителя сюжетом или обыграть положительные свойства товара, создать благоприятный имидж фирмы. Функция развернутого ролика – ознакомление подробно либо с товаром, либо с деятельностью фирмы.

Рекламно-демонстрационный ролик. Помимо рекламных телевизионных роликов, многие фирмы для демонстрации посетителям офиса используют специально подготовленные рекламно-демонстрационные ролики. По способу исполнения их различают: съемочные информационные видеоролики; съемочные постановочные видеоролики; анимационные (мультипликационные) видеоролики; графические (с использованием компьютерной графики) видеоролики; видеозаставки.

Это разделение очень условное, компьютерная графика и анимация часто включаются и в постановочные рекламные ролики. Все определяется поставленной задачей, сценарием и бюджетом видеоролика.

Основными носителями видеорекламы выступают следующие медиа-продукты.

Рекламный ролик. Он может быть изготовлен в виде: сложного постановочного видеоролика, постановочного видеоролика, функционального ролика, ролика в 3 D -графике, ролика в 2 D -анимации, видеооткрытки, видеозаставки, телетекста и др.

Малобюджетный постановочный ролик. Он бывает двух видов:

1. Натюрмортные и (или) пейзажные съёмки без использования актёров. Производится монтаж, обработка видеоряда, музыкальное и голосовое сопровождение.

2. Видеосъемка осуществляется с привлечением актеров, монтаж с применением компьютерной графики, анимации и спецэффектов. Подбирается голос и оригинальная музыка. Видеосъемка проводится на профессиональные цифровые камеры.

Постановочный ролик. Предполагает использование профессиональных актёров, интерьерных или натурных съёмок, компьютерной графики, тон-студии, арендой помещения (павильона), монтаж с применением компьютерной графики, анимации и спецэффектов. Подбирается голос диктора и оригинальная музыка.

Заставка. Это видеооткрытка включающая, одно – два экранных поля, сменяющих, друг друга с применением спецэффектов. Используется известная музыка.

Анимированный (графический) рекламный ролик – рекламный ролик, созданный с использование возможности анимации и/или графики. Ролик начинается с разработки персонажей и ключевых сцен. Далее прорисовывается 25 рисунков для каждой секунды движения на экране. Монтаж осуществляется с применением компьютерной графики. Подбирается голос и оригинальная музыка, используются звуковые эффекты.

Технологии производства анимированных рекламных роликов включают в себя: классическую анимацию (векторную и «прорисованную»), 3D-анимацию, 2 D -графику и 3 D -графику. Для производства рекламных роликов, основанных на использовании графики, используют различные по сложности приемы, поэтому стоимость таких роликов может быть как ничтожно малой, так и довольно высокой.

Трёхмерная графика (3 D) – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений. Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала – термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.).

Создание 3 D -графики позволяет получать трехмерные модели изображения, которые можно посмотреть со всех сторон и даже изнутри. Благодаря созданию 3 D -графики персонажи роликов, как одушевленные, так и неодушевленные, оживают. Рекламные ролики немыслимы без 3 D -анимации, ведь процесс узнавания себя в ролике потребителем – залог успешной рекламной кампании. 3 D -анимация – возможность создать собственный мир. При участии рекламодателя аниматоры рекламной студии пишут сценарий и выполняют раскадровку (раскадровка – это когда из видео делается множество самостоятельных кадров, расположенных в определенной последовательности, служащих наглядной иллюстрацией будущего рекламного ролика или – последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании рекламных роликов), создают 3 D -персонажи, оживляют их и наделяют голосом.

3 D -визуализация – незаменимый инструмент при рекламном дизайне, раскрывающий сущность уникального торгового предложения представляемого товара, особенно для детей. Возможность создать виртуальные модели по чертежам дает 3 D -моделирование, причем 3 D -модель выглядит аналогично настоящей благодаря использованию в 3 D -моделировании материалов, из которых будет выполнена модель в реальности, что важно для объемных фигур в наружной рекламе. 3 D -моделирование – это новый этап в производстве полиграфической продукции и который продвинет ваш товар на рынке.

Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk 3ds Max, May a, Newtek Lightwave, SoftImage XSI и сравнительно новые Rhinoceros 3D, Cinema 4D или ZBrush. 3ds Max – пакет анимации, ранее известный как 3D Studio Max. Кроме того, уверенно набирают популярность и открытые продукты, распространяемые свободно, например, полнофункциональный пакет Blende r (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг), K-3D и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).

Разновидностями создания анимации сегодня являются создание gif– и создание flash--анимации, включая создание flash- -роликов и flash-открыток. Создание flash-анимации отличается от gif -анимации по технологии изготовления. Gif -анимация создается с помощью нескольких картинок, сменяющих друг друга. Создание flash--анимации подразумевает совмещение векторной и растровой графики. Использование при создании flash- анимации векторной графики делает возможным создание flash- роликов и анимационных открыток небольшого размера. Gif -анимация не позволяет создать изображение, реагирующее на поведение пользователя. В то же время при использовании flash- -анимации создание определенных сценариев не только возможно, но и желательно. Создание flash- -анимации позволяет получить изображение, реагирующее на наведение курсора или щелчок мышью, чего нельзя добиться при создании gif-изображений. Создание flash- -анимации (в отличие от создания gif- анимации) позволяет пользователю увидеть изображение даже при отключенном показе картинок в браузере. Анимационная открытка и создание рекламных роликов были бы немыслимы без создания flash-- анимации.

Компьютерный ролик. Ролик, выполненный без видеосъемки, с применением элементов 2 D - или 3 D -графики.

Информационный ролик (графический). Это видеокартинка – с фото или полиграфических материалов, монтаж с применением компьютерной 2 D -графики, спецэффектов. Применяется не оригинальная музыка.

2D-видеоролик. Видеоролик с использованием двухмерной (плоской или псевдо-трёхмерной) компьютерной графики. Монтаж, 2D logomotion, музыкальное и голосовое сопровождение.

Постановочный ролик с использованием мультипликации. Подготовка и осуществление съёмочного процесса (натюрмортные и (или) пейзажные съёмки без использования актёров). Мультипликация, где основное действие совершает реальный объект (человек, животное или иной персонаж) создается путем ручной отрисовки или трассировки готовых рисунков кадр за кадром. Далее осуществляется монтаж, с использованием мультипликационных персонажей или анимированных, мультипликационных фонов, обработка видеоряда, музыкальное и голосовое сопровождение.

2D-видеоролик с использованием мультипликации. Видеоролик с использованием двухмерной (плоской или псевдо-трёхмерной) компьютерной графики с использованием мультипликационных персонажей или анимированных, мультипликационных фонов. Монтаж, 2D logomotion. Музыкальное и голосовое сопровождение.

Logomotions – движение логотипа. Графическое обыгрывание логотипа заказчика с музыкальном сопровождением. В трехмерном, двухмерном или псевдотрехпространстве. Чаще всего это финальная часть рекламного ролика, начальная заставка или перебивка презентационного фильма, но с успехом претендует на самостоятельную жизнь. Длительность logomotions колеблется от 2.5 до 60 с.

2. Презентационный (корпоративный) фильм. Наличие ролика презентационного фильма способствует созданию достойного имиджа фирмы, улучшению ее репутации. Благодаря современным технологиям показа, есть возможность видеть и слышать одновременно, причем неограниченное количество раз. Только та информация, которая подкреплена яркими визуальными образами и звуковыми эффектами, запоминается целевой аудиторией. На это направлено создание качественных корпоративных и презентационных фильмов, выгодно представляющих компанию.

Презентационный фильм предназначается для аудитории как вне компании, так и внутри ее. К первой части аудитории относятся: клиенты, потенциальные потребители продукции и услуг компании; деловые партнеры компании, инвесторы; госучреждения, чиновники. Ко второй части аудитории относятся: сотрудники и персонал компании; акционеры компании.

Презентационный фильм о компании – это наиболее удачный способ проиллюстрировать возможности предприятия, показать продукцию или рассказать об особенностях производства. Фильм содержит общую информацию о компании, ее преимуществах, демонстрирует динамику роста предприятия. В него могут быть включены интервью сотрудников и руководства. С помощью корпоративного фильма легко и эффективно происходит информирование партнеров, клиентов или инвесторов о деятельности компании и появлении новых услуг или продуктов. С помощью качественных видео презентаций можно многое сделать для продвижения бизнеса. К тому же этот формат презентации имеет возможность интегрирования с другими видами, например интерактивными презентациями, таким образом, дополняя рекламу видеорядом.

Презентационный фильм используется на конференциях, выставках, презентациях, встречах и переговорах будущих партнеров фирмы и ее проводимой политикой. Это отличное средство рекламной коммуникации и создания положительного имиджа, куда более эффективное благодаря тому, что демонстрируется непосредственно перед заинтересованными клиентами. По сути, корпоративный фильм – это ответы на вопросы, которые могут возникнуть у клиентов, а не просто восхваление себя. Длительность фильма – от 3 до 30 мин.

В большинстве случаев презентационный фильм имеет фрагменты, созданные в компьютерной графике: это различные диаграммы, графики, а также технологические элементы, которые трудно наглядно показать традиционной видеосъемкой. Если речь идет о каких-то технологических моментах, то по чертежам или фотографиям воссоздается компьютерная модель, которая затем анимируется и органично монтируется с основным видеорядом.

Эффективность корпоративного фильма объясняется его высокой информативностью и наглядностью, убедительностью и развлекательностью, комфортностью для получения информации. Корпоративный фильм убеждает сильнее, чем любые другие виды рекламы так как все, о чем в них рассказывается, показано наглядно и эмоционально.

Технологические этапы работы над корпоративным фильмом: составляется задание совместно с заказчиком; используя задание и материалы Заказчика (фото, аудио, видео, полиграфия) готовится сценарный план для фильма; пишется сценарий исходя из сценарного плана; определяются действующие лица и площадки для видеосъемки; видеосъемка по согласованному плану; монтаж и озвучивание; сдача фильма заказчику

Средняя длительность корпоративного фильма около 10 мин. При оформлении фильма обычно используется компьютерная графика 2 D, 3 D. При озвучивании используются голоса профессиональных актеров и музыкальное оформление. Продолжительность работы над корпоративным фильмом в среднем составляет 1,5-2 месяца. Стоимость корпоративного фильма зависит от: количества съемочных дней; количества площадок для съемок и их удаленности; уровня и количества графики и спецэффектов; оборудования и техники, задействованной в работе.

Основными разновидностями презентационного фильма выступают: видеокаталог, технический фильм, анимированный рекламный ролик, видеофильм для выставок, клип, слайд-шоу.

Видеокаталог. Наиболее простой жанр в разновидностях корпоративного видео. Он представляет собой демонстрацию образцов предлагаемой продукции. Преимущества этого жанра: документальность и оперативность создания фильма. Например, наличие подобных видеокаталогов с подробной информацией о странах, турах, отелях и т.д., поможет туристической компании значительно лучше и качественней продвигать свои услуги. Видеокаталоги, в которых представлены различные лечебные учреждения (больницы, поликлиники, санатории и пансионаты) подробно рассказывающие обо всех предоставляемых услугах, помогут менеджерам страховых компаний, а их клиентов мотивировать к более быстрому принятию решения о заключении договора.

Технический видеофильм. Технический видеофильм рекомендуется тем компаниям, которые производят сложную наукоемкую продукцию, поскольку данный жанр позволяет наглядно продемонстрировать ее в работе, объяснить принцип действия, обрисовать область ее применения, используя видеокадры с производства или офиса.

Видео фильм для выставок – такой рекламный фильм, который используется, как выставочное средство позволяющее участнику не только всесторонне продемонстрировать производимую продукцию, но и избежать лишних затрат на перевозку габаритных экспонатов и аренду выставочной площади. Выставочные фильмы обычно создаются с учетом специфики мероприятия и должны содержать яркие, привлекательные элементы для удержания внимания посетителей выставки.

Фильм для выставки снимается и монтируется по особым канонам. Меньше разговоров больше картинки и действия, чтобы зацепить проходящего мимо клиента и остановить у вашего стенда. В отличие от корпоративных фильмов не содержит дикторского текста, поскольку основная аудитория презентационного фильма — это выставки, конференции и демонстрационные залы. Видео на выставке – это простой и очень наглядный способ продемонстрировать особенности продукции или услуги, которые очень важны для продвижения на рынке.

Помимо демонстрации видеофильма или ролика о продукте (услуги) на стенде, этот же материал, записанный в формате DVD с использованием графических заставок с логотипом и элементами фирменного стиля компании, можно раздавать посетителям выставки или использовать как приложение к печатному каталогу. Также, на DVD -диске можно разместить электронную версию каталога.

Корпоративный фильм для выставок должен быть смонтирован таким образом, что даже при полном отключении звука человеку будет передаваться необходимая информация и эмоции. Задача корпоративного фильмы на выставке – не только сформировать у посетителей представление о фирме, а прежде всего, заставить его остановиться у стенда, привлечь его внимание к экспозиции фирмы, возбудить в нем интерес к стенду и фирме.

Презентационный фильм для трансляции на выставке состоит как правило из эпизодов по определенной тематике: о компании, идеология, услуги и т.д. Эпизоды разделены заставками, выполненными в программе 3D MAX и Adobe After Effects (2 D -композитинг).

Видеокли́п (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы часто монтируются по принципу «матрешки»: при общей продолжительности ролика в 1 мин, есть версии 0,5 мин, в 20 и даже 10 с так называемые «ремайдеры». Например, видео– и радиоролики длительностью от 5 с до 1 мин (разумеется, запись и съемки производились один раз, все дальнейшее – дело монтажа), позволяет чаще напоминать зрителю о себе, не делая безумных трат при прокате ролика в «прайм-тайм» (лучшее, но самое дорогое время).

Съемка музыкальных клипов – производство музыкального видео, предназначенного для сопровождения музыкального произведения при трансляции по ТВ. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж и в них более часто используются спецэффекты. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный подвид киноискусства, поэтому съёмка клипа выступает как процесс создания кинематографического изображения.

Слайд шоу (слайд фильм) – один из наиболее быстрых, малобюджетных, информативных, качественных, ярких и очень эффектных вариантов корпоративного видео. Основные причины использования слайд шоу – срочность заказа и ограниченный бюджет. В таком фильме полностью отсутствует видеосъемка, но слайд шоу, тем не менее, выглядит очень наглядно, убедительно и привлекательно. По желанию клиента слайд шоу может содержать фрагменты компьютерной графики: логотип компании или различные диаграммы, схемы, графики, и в сочетании с динамичной музыкой и профессиональным голосом диктора все это сделает фильм привлекательным на выставке или презентации.

При производстве слайд шоу возможно создание интерактивных слайдов. Если обычное слайд шоу идет своим чередом и не нуждается в определенном контроле, то интерактивное слайд шоу управляется вручную. Интерактивность слайдов очень удобно использовать для конференций, презентаций и тренингов. В итоге слайд шоу записывается на DVD -диск, что представляет собой большое удобство, так как DVD -диск можно демонстрировать на любом DVD -проигрывателе и компьютере, а так же тиражировать диски в любом количестве для участников выставки или презентации. Из-за небольших объемов информации возможно размещение слайд шоу на корпоративном сайте заказчика

3. Видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны и т. д. Digital Signage (дословно цифровые вывески, объявления) – это форма электронного представления информации с дисплеев, установленных в общественных местах. Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеет целью достижение целевой аудитории в подходящем для контакта месте и времени. Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями.

Размещение видеорекламы на видеоэкранах города и общественном транспорте – это возможность охватить максимальное количество целевой аудитории. Не удивительно, что размещение рекламы на видеоэкранах города и в общественном транспорте позволяет привлечь внимание огромного числа потенциальных клиентов, многие из которых (до 80% просмотревших) становятся затем покупателями. Грамотное планирование рекламной компании с учетом портрета потенциального покупателя, мест размещения видеоэкранов, направлений маршрутов общественного транспорта позволяет добиться максимально желаемых результатов.

Контент (содержание сообщений) в случае digital signage означает всё, что отображается на дисплее. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, интерактивных элементов, в любом сочетании. При создании видеороликов нужно опираться на знание целевой аудитории, психологии потребителя и четко сформулированную идею видео.

Считается, что хороший контент необходимое условие эффективности digital signage. Хотя сама технология проверена временем, контент может стать причиной неудачи. Специфичные для каждого случая условия требуют гибкости маркетингового мышления, чтобы контент соответствовал восприятию потребителя и был для него привлекателен. Иначе трансляция видео-рекламы может не иметь эффекта.

Производство контента может выполняться как на аутсорсинге, так и собственными специалистами. Из множества существующих программных решений, наиболее популярны специально разработанные для целей digital signage. Использование программного обеспечения общего назначение может не предоставить необходимой гибкости и контроля над процессом. Важной функциональной характеристикой программного обеспечения является способность к автоматизации доставки контента и управлению вещанием.

Инфраструктура строится из собственно дисплеев (широкоэкранные ЖК или плазмы), плееров, вещательного сервера, сеть передачи видеосигнала, сети передачи данных. Состав и количество элементов зависит от объекта на котором инсталлируется система. Это могут быть ЖК- или плазменные экраны, рекламные мониторы рекламные мониторы, светодиодные вывески, проекторы и подобные устройства отображения. Другие, нетрадиционные технологии это голографические дисплеи, водяные и дымовые экраны. Последние могут применяться для оригинальных инсталляций и не подходят для крупных сетей.

Снижение цен на ЖК- и плазменные дисплеи привело к росту числа инсталляций digital signage. Определяющими факторами в выборе дисплея являются размер и стоимость. Размер должен обеспечивать комфортное восприятие потребителем информации. С технической точки зрения, продукция недорогих брендов имеет приемлемые характеристики.

Контент воспроизводится на дисплеях как минимум с одного плеера. Существующие программные и аппаратные решения представляют различные пути для управления и проигрывания контента, начиная с простых медиаплееров, циклично воспроизводящих видео, заканчивая распределёнными сетями национального масштаба, управляемых из одного центра. Информация на первых может обновляться через DVD или USB флэш носители, последние позволяют как разом обновить все плееры с сервера, так и каждый плеер может забрать свой индивидуализированный контент с сервера.

Ряд продуктов имеет web -интерфейс, что позволяет удаленно управлять системой одному оператору.

4. Видео в онлайновой рекламе. Благодаря развитию новых технологий, позволяющих транслировать даже видео высокого качества во всемирной сети, Интернет становится серьезным конкурентом и телевидению. Поэтому неудивительно, что видео ролики, рекламные ролики, видео файлы, клипы, видеореклама, и т.п. все чаще появляются в запросах самых популярных поисковых систем, таких как yandex.ru, rambler.ru, google.com, mail.ru, aport.ru.

По этой причине и видео реклама в последнее время все чаще появляется на различных web -ресурсах и видео сайтах, так как Интернет для многих рекламодателей уже давно стал проверенной и надежной площадкой для проведения эффективных и недорогих рекламных компаний. Причем видеореклама в Интернете, вобрав в себя все преимущества остальных видов рекламы и ставшая более эффективной за счет применения различных новейших компьютерных технологий, по темпам роста популярности у рекламодателей также обгоняет все виды рекламы в других средствах массовой информации и даже на телевидении.

В России видеореклама пока находится в пределах 1% от рынка Интернет рекламы. Но если рост продолжится такими темпами, какими его видят эксперты и аналитики, то вполне можно предположить, что со временем видеореклама способна стать конкурентом ТВ-рекламе. Видео – главная тенденция развития рынка онлайновой рекламы на ближайшие 5 лет. Первопроходцем на российском рынке видео в Интернете был, не YouTube, как многие могли бы подумать, а Rambler, который запустил свой проект Vision еще в октябре 2004 г. Вслед за ним в течение последних четырех лет появлялись другие, а количество видеопроектов, появившихся в сети за последние полтора года, действительно впечатляет. Среди новостных сайтов свои видео проекты запустили Kommersant.ru (на сайтах kommersant.ru и newstube.ru), Expert.ru, Newsru.com, Rian.ru и Vesti.ru. В развлекательной сфере активно развивается видеопроект сайта Афиша, а в среди сайтов, на которых размещается пользовательское видео, стартовала русскоязычная версия YouTube, не успев, правда, опередить своего локального конкурента RuTube. Размещать видео смогли пользователи блогового сервиса Liveinternet.ru, да и крупные порталы, такие как Яндекс, не остались в стороне от видео. И это далеко не весь список. Такое количество видеопроектов говорит о том, что есть явный спрос на видеоконтент со стороны Интернет-пользователей. И в такой ситуации видеореклама в перспективе является для рекламодателей крайне интересным медиа.

Предпосылками развития видео в онлайновой рекламе выступили следующие положения:

1. Быстрое увеличение размещаемого в сети видео-контента и увеличение интереса к его просмотру

2. Улучшение пропускной способности интернет-каналов и удешевление тарифов.

3. Интерактивные возможности видео-рекламы выгодно отличающие ее от видео на телевидении или в кинотеатрах (видеоролик в Интернете может работать не только на имидж, но и на продажи именно благодаря своим возможности кликнуть на рекламный ролик и узнать больше о товаре или же сразу его купить).

4. Возможность измерить отдачу от размещения – получить статистику по стандартным показателям интернет-размещения (количество показов, количество кликов, CTR– click through rating и CPC – cost-per-click), а это уже немного больше, чем может получить рекламодатель при размещении такого же ролика на телевидении.

5. Активный способ потребления видео-контента и как следствие – большее внимание к видео-рекламе (видео-рекламу пользователь воспринимает сидя перед монитором и внимательно следя за тем, что происходит на экране, поскольку все происходящее он инициирует и контролирует сам);

6. Отсутствие рекламного клаттера. Это преимущество видео-рекламы. Рекламодатель всегда один и только он претендует на внимание потребителя. Конкурентов нет.

В узком смысле клаттер (сlutter) — мешанина, хаос, масса рекламных и информационных сюжетов, разделенных небольшим расстоянием или временем, похожих друг на друга и сливающихся в сознании потребителя в единый трудноразличимый шум. Взаимодействие множества рекламных сообщений, транслируемых подряд или почти подряд, приводит к рассеиванию внимания реципиента. Можно говорить о том, что все составляющие рекламного шума не просто конкурируют друг с другом, но и ослабляют друг друга, — синергия наоборот.

Обычно принимается за аксиому то, что клаттер создается нагромождением рекламных роликов в эфире, биллбордов вдоль автотрассы, макетов на газетной полосе, баннеров или строчек контекстной рекламы в Интернете и т.п. Всякая информация конкурирует с другой информацией, снижая интерес к информации как таковой. В рекламном информационном потоке энтропия нарастает за счет столкновения всех возможных видов носителей: баннеры против всплывающих окон, биллборды против сити-лайтов, бренды против брендов, товары против товаров, рекламные кампании против рекламных кампаний. Таким образом, процесс формирования эффекта клаттера, носит многоуровневый характер.

«Рекламный шум» не ограничивается собственно рекламой, это неизбежные отходы информационного общества. Перепроизводство информации делает клаттер неизбежным, превращая снижение эффективности отдельных видов рекламных сообщений в полноценную медиаинфляцию. Она возникает за счет роста видов медианосителей и их количества, показов рекламы, рекламируемых брендов, товаров, рекламных технологий и др. Клаттер напрямую зависит от интервала между трансляциями рекламного сообщения одного бренда, качество рекламного сообщения (длина, информативность), общего уровня доверия целевой группы к носителю, схожести рекламируемых объектов и сообщений.

Форматы и возможности. На сегодняшний день основными позициями для размещения рекламы в Интернет видео являются так называемые прероллы и построллы (от англ. Pre-roll и Post-roll). Преролл – это рекламный ролик, размещаемый перед контентом, который хотел увидеть пользователь. Постролл, соответственно, — это ролик, размещаемый уже после того, как пользователь посмотрел желаемое видео. Есть еще формат mid-roll, предполагающий размещение рекламного видео внутри основного контента с прерыванием показа, но такой формат в России, насколько мне известно, не используется.

У каждого из форматов (преролл и постролл) есть свои преимущества и нюансы. Так прероллы обычно ограничены в длительности. В большинстве случаев, это 5 или 10 с, но есть случаи, когда длительность ограничена 15 с или вообще не ограничена. Оптимальной длиной преролла все же не более 7-10 с.

Нередко бывает, что рекламодатель хочет разместить ролик большей длительности, поскольку он считает стоимость размещения по телевизионной модели. На ТВ чем короче ролик, тем дешевле стоит его размещение. В Интернете же стоимость размещения ролика в 5 с и в 15 с будет одинаковой. И рекламодатель, конечно же, хочет за те же деньги сказать аудитории больше о своем продукте или услуге, быть более убедительным и запоминающимся.

Все это вполне логично, но есть один важный нюанс, который не всегда учитывается. Преролл, как уже говорилось, размещается перед видеоконтентом, и, следовательно, потребитель, который ждет, что увидит ролик, а вместо этого видит рекламу, не очень-то этому рад. Такая реклама его даже немного раздражает, так что чем дольше будет ролик, тем больше будет раздражение пользователя. Продолжительность в 10 с — это максимум, сколько готов терпеть пользователь, чтобы увидеть желанный ролик. Так что чем преролл будет короче, тем более позитивным будет его восприятие. Отсюда следует еще один важный вывод для маркетологов: преролл – это отличный формат для увеличения знания марки.

Также как и 5-секундный ролик на телевидении, короткий преролл может гораздо лучше работать именно на улучшение знания бренда, чем на формирование имиджа бренда. Хотя если креатив позволяет изложить суть имиджа бренда в 5-10 се, то и на имидж это тоже может сработать.

Поскольку построллы размещаются после контента, то не вызывают у пользователя раздражения и при условии качественного креатива могут давать очень хорошие результаты и позитивно влиять на имидж бренда. При этом они в противовес прероллам зачастую не ограничены по длительности. Хотя есть площадки, которые ограничивают длительность 30 с. Это вполне обосновано, поскольку в большинстве случаев это предел внимания пользователя.

Особенности видеоролика в Интернете. В настоящее время видеореклама – это медиа на стыке ТВ и Интернета и со временем такое определение будет все более актуальным. Все больше телевизионных передач будут транслироваться в Интернете, все больше телевизионного контента будет выложено в сети, а также будет создаваться все больше видео специально для размещения в Сети. Аудитория видео в Интернете будет все больше и объемы доступного инвентаря в ближайшее время могут значительно вырасти. При такой перспективе видеореклама в Сети очень быстро превратится из нестандартного нишевого формата в формат массовой медийной рекламы. При этом видеореклама сохранит все свои креативные преимущества и эффективность воздействия на аудиторию, но также обеспечит широкий охват, который зачастую требуется крупным рекламодателям.

Чаще всего при размещении видео-рекламы рекламодатели используют ролики снятые для размещения на телевидении. Однако реклама, сделанная для телевидения, не будет так же эффективно работать в Интернете. Поэтому рекламодателю при создании или адаптации креатива для размещения в Интернет-видео лучше учитывать определенную специфику этого формата.

Прежде всего, нужно помнить о том, что ролик в Интернете показывается не на весь экран, а в окошке плеера. Форматы этого окошка бывают разные, но в среднем диагональ показываемого изображения не превышает 550-600 пикселей, а это в несколько раз меньше, чем у среднего телевизора. Поэтому желательно, чтобы актеры говорили непосредственно в камеру, а съемочные планы были предельно крупными. Также следует избегать панорамных планов, слишком быстрой смены кадров или мелкого текста. Это позволит сделать просмотр рекламы более ненавязчивым и приятным, а рекламируемый товар будет запоминаться лучше. Также для лучшего эффекта стоит подчеркнуть в ролике центральную роль бренда.

5. Видеокнига – научно-популярное произведение, сделанное в виде рекламного фильма и воспроизводимое с любого видеоносителя. В отличие от кинофильма видеокнига содержит только статичный видеоряд. При этом в видеокниге возможно панорамное приближение каких-либо внутренних объектов кадра, подобно тому, когда мы рассматриваем иллюстрации в книге. В качестве видеоряда в видеокниге могут выступать фото, страницы текста, схемы и иные статичные объекты.

Аудиоряд видеокниги подобен аудиокниге и включает в себя, обычно, художественное произведение, прочитанное человеком (например, профессиональным актером или группой актеров либо автором и т. п.). Видеокнига также включает музыкальный ряд, роль которого призвана выделить, подчеркнуть и оттенить самые наиболее важные моменты.

Видеокнига также отличается от аудиокниги типом требуемого носителя и тем, что создает для своего «читателя» возможность одновременного прослушивания и просмотра текстов и иллюстраций, созданных специально для воспроизведения данной видеокниги. Обычно видеокнига производится с целью дальнейшего распространения для использования, например, в качестве эффективной имиджевой рекламы, раскрывающей историю компании, технологии производства (продаж), клиентскую базу, награды и др.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 37428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия