СЧЕТ № 10956
3 апреля Получены инструкции переделать Ваше волеизъявление S 150 6 апреля Получены дальнейшие инструкции переделать Ваше волеизъявление $ 150 11 апреля Получены инструкции касательно новых дополнений к Вашему волеизъявлению $ 150 17 апреля Получены дальнейшие инструкции переделать Ваше волеизъявление $ 150 19 апреля Получены инструкции касательно новых дополнений к Вашему волеизъявлению S 150 24 апреля Получены дальнейшие инструкции переделать Ваше волеизъявление S 150 30 апреля Получены инструкции касательно новых дополнений к Вашему волеизъявлению $ 150 Итого: $ 1050 Благодарим. Что сейчас жизненно важно — это правильно все оценить. Взглянем правде в глаза: в каждой свадьбе есть свои странности, верно? Нельзя ведь ожидать, что абсолютно все пройдет гладко. Я как раз купила очень полезную книжку, называется «Реалистичная невеста», и в настоящий момент она меня очень успокаивает. Там есть большая глава о свадебных препятствиях, и в ней говорится: «Сколь бы непреодолимой ни казалась проблема — решение всегда найдется! Так что не волнуйтесь!» В качестве примера приводится случай, когда невеста потеряла свою атласную туфельку по дороге на свадебную церемонию. Жалко, что ничего не написано про невесту, которая устраивает в один и тот же день две разные свадьбы на разных континентах, прячет половину приглашений в баре для коктейлей и выясняет, что организаторша ее свадьбы — чокнутая сутяга. Но, знаете… уверена, что принцип для всех ситуаций один. Главное — надеяться! И тогда все будет хорошо. Имеется и другое объяснение тому, что я до сих пор пребываю в относительно здравом уме. Могу даже поделиться со всеми будущими невестами бесценным советом. Даже удивляюсь, что ни в одном журнале об этом не упоминают. Надо держать в сумке маленькую фляжечку с водкой и отхлебывать по глоточку каждый раз, когда при тебе кто-нибудь заикнется о свадьбе. Уже неделя, как я в Нью-Йорке, и за это время обратилась к семнадцати адвокатам по поводу контракта с Робин. Все адвокаты внимательно изучили контракт, сказали, что это, увы, случай безнадежный, и посоветовали впредь читать документы, прежде чем их подписывать. Хотя, впрочем, не совсем так. Один адвокат сказал: «Извините, мисс, ничего поделать не можем», едва я упомянула, что контракт заключен с Робин де Бендеры. А другой объявил: «Детка, у вас проблемы» — и быстро повесил трубку. И все же я верю, что выход найдется. Моей последней надеждой был Гарсон Лоу, самый дорогой адвокат на Манхэттене. Я читала о нем в журнале «Пипл» — говорят, это самый острый ум в мире юриспруденции, даже в глыбе бетона он отыщет лазейку, и все-все в Нью-Йорке его уважают. Вот я и возлагаю на него все мои упования, а пока стараюсь держаться как ни в чем не бывало и не раскисать. — У меня сегодня ланч с Майклом, — сообщает Люк, входя на кухню с двумя коробками. — Похоже, он неплохо устроился на новом месте. Майкл все-таки решился — переехал в Нью-Йорк, к нашему с Люком восторгу. Теперь он работает консультантом на полставки в «Брендон Комьюникейшнс», а все остальное время, по его собственному выражению, «исправляет свою жизнь». Майкл увлекся живописью, присоединился к группе оздоровительной ходьбы в Центральном парке, а когда мы видели его в последний раз, упоминал о курсах итальянской кулинарии. — Замечательно! — отзываюсь я. — Он говорит, нам скоро переезжать, и… — Люк вглядывается в мое лицо. — Бекки, что-нибудь не так? Я спохватываюсь, что с такой силой барабаню карандашом по столу, что на поверхности остаются следы. — Все в полном порядке! — Губы мои расползаются в неестественно широкой улыбке. — Что может быть не так? Люку я не сказала ни слова. В «Реалистичной невесте» говорится, что лучший способ не взбесить жениха свадебными подробностями — это скармливать их ему лишь в случае крайней необходимости. А на мой взгляд, этой крайней необходимости еще нет. — Очередные свадебные подарки. — Люк кладет коробки на стол и ухмыляется. — Все ближе и ближе, да? — Да! Точно! — Я пытаюсь изобразить смешок, но без особого успеха. — Еще один тостер… На этот раз из «Блумингс-дейлз». — Люк хмурится. — Бекки, а сколько у нас всего свадебных списков? — Не знаю. Несколько. — Я думал, что цель этих списков как раз и состоит в том, чтобы мы не сидели с семью тостерами. — У нас и нет семи тостеров! Это, — я указываю на коробку, — гриль для бриошей. — И еще у нас… ридикюль от Гуччи. — Люк насмешливо вскидывает бровь. — Ридикюль от Гуччи — в подарок на свадьбу? — Это для его и ее багажа, — отбиваюсь я. — Для тебя я записала портфель… — Которого мне никто не купил. — Это не моя вина! Я же не указываю им, что покупать! Люк только качает головой. — Туфли «Джимми Шу» ты тоже записала? — А можно и «Джимми Шу»? — оживляюсь я и умолкаю при виде лица Люка. — Шутка. — Я откашливаюсь. — Вот, посмотри на ребеночка Сьюзи. Я только что получила снимки из проявки. — Это Эрни в ванне… А это Эрни спит… и Сьюзи спит… и Сьюзи… погоди! Я поспешно откладываю фотографии, где Сьюзи в одних трусиках кормит Эрни грудью. Вообще-то она купила по каталогу специальный топ для кормления грудью — каталог сулил «разумную свободу действий дома и на людях». Но Сьюзи настолько озверела от дурацкой потайной молнии, что очень быстро вышвырнула покупку. — Смотри! Это первый день, когда мы принесли его домой! Люк садится за стол, перебирает снимки, и на лице его появляется странное выражение. — Она выглядит… счастливой, — произносит он. — Да, — соглашаюсь я. — Сьюзи обожает Эрни. Даже когда он орет как сумасшедший. — Кажется, они уже не могут друг без друга. — Люк смотрит на фотографию, где Сьюзи смеется, а Эрни вцепился ей в волосы. — Это точно. К моему отъезду Эрни поднимал крик каждый раз, когда я пыталась взять его у Сьюзи. Я растроганно смотрю на Люка. Как его заворожили эти снимки. Удивительно. Никогда не думала, что он так любит детей. В смысле — покажите большинству мужчин кипу детских фотографий… — А у меня нет ни одного младенческого снимка. — Люк берет фотографию, на которой Эрни мирно посапывает на руках у Сьюзи. — Правда? Ну… — Мама забрала их с собой. Лицо у Люка непроницаемое, и в голове у меня срабатывает сигнал тревоги. — В самом деле? — осторожно говорю я. — Что ж… — Может, ей хотелось, чтобы они были с пей. — Да, — с сомнением бормочу я. — Наверное. Кретинка. Могла же сообразить, что эти фотки напомнят Люку о матери. Я толком не знаю, что между ними произошло, пока меня не было. Знаю только, что Люк все-таки пробился к ней в клинику. И похоже, Элинор вывернулась, выдумав объяснение, почему в статье не было ни единого слова о Люке. Конечно, свалила всю вину на журналиста. Трудно сказать, поверил ли ей Люк, простил ли ее. Но как только у Люка становится отрешенный вид, я сразу понимаю: он снова думает о матери. У меня с языка готово слететь: «Люк, да выкинь ты ее из головы! Она дрянь и не любит тебя, и тебе без нее будет только лучше». Но каждый раз я вспоминаю слова Аннабел, мачехи Люка: «Как ни трудно в это поверить, Люк нуждается в Элинор». — И вовсе не нуждается! — ответила я тогда с вызовом. — У него есть вы, есть отец, есть я… Но Аннабел покачала головой: — Ты не понимаешь, Бекки. Люк тоскует по Элинор с тех самых пор, как она уехала, с самого раннего детства. Именно эта тоска по матери заставила его так работать, погнала в Америку; эта тоска — частица его самого. Как лоза, обвившаяся вокруг яблони. — И, устремив на меня пристальный взгляд, Аннабел добавила: — Будь осторожна, Бекки. Не пытайся отсечь Элинор от жизни Люка. Потому что так ты навредишь прежде всего ему. И как она прочла мои мысли? Как узнала, что я рисовала себе именно такую картину: я, Элинор и топор?.. Я смотрю на Люка, а он, как загипнотизированный, смотрит на фотографию: Сьюзи целует Эрни в животик. — Как бы там ни было, — бодро восклицаю я, собирая фотографии и рассовывая их по конвертам, — между Таркином и Эрни привязанность не меньше. То есть отцовская любовь важна так же, как и материнская. Особенно в наши дни. И я часто думаю, что материнскую любовь переоценивают… Люк даже не слушает. Плохо дело. Звонит телефон, и, поскольку Люк не двигается с места, я снимаю трубку. — Алло? — Здравствуйте. Это Ребекка Блумвуд? — раздается незнакомый мужской голос. — Да. — Я замечаю на столе новый каталог магазина керамики. Пожалуй, стоит и там зарегистрироваться. — Кто это? — Гарсон Лоу из фирмы «Гарсон и компаньоны». Я леденею. Сам Гарсон Лоу? Звонит мне домой? — Извините за столь ранний звонок, — говорит он. — Нет-нет! — Я выхожу из оцепенения и ногой закрываю дверь, чтобы Люк не услышал. — Спасибо, что позвонили! Слава богу. Он, по-видимому, думает, что выход есть. И хочет помочь мне одолеть Робин. Возможно, это станет сенсацией, потрясшей всю историю юриспруденции, и мы будем стоять в зале суда под вспышками фотокамер — прямо «Эрин Брокович»! — Я получил вчера ваше письмо, — продолжает Гарсон Лоу. — Ваша дилемма меня заинтриговала. Вы оказались в серьезном переплете. — Знаю. Потому я к вам и обратилась. — Ваш жених в курсе ситуации? — Еще нет. — Я понижаю голос: — Я надеюсь, что сначала найду решение, а тогда уж обязательно скажу ему. Вы же понимаете, мистер Лоу. — Разумеется, понимаю. Потрясающе. Взаимопонимание достигнуто, все в порядке. — В таком случае, — говорит Гарсон Лоу, — перейдем к делу. — Конечно! — У меня просто гора падает с плеч. Видите — вот что значит обратиться к самому дорогому адвокату на Манхэттене. Мгновенный результат. — Прежде всего, контракт был очень хорошо продуман. — Точно. — Я киваю. — Есть несколько весьма искусно поставленных условий, предусматривающих все возможные повороты. — Понимаю. — Я тщательно изучил их. И не вижу для вас никакой возможности выйти замуж в Британии, избежав выплаты штрафа. Короткая пауза. — Так… В чем тут лазейка? — спрашиваю я наконец. — Лазейки нет. Таковы факты. — Что? — Я в замешательстве смотрю на телефон. — Но… вы ведь именно за этим позвонили? Сказать мне, что нашли лазейку. Что мы можем выиграть! — Нет, мисс Блумвуд. Я позвонил сказать вам, что на вашем месте готовился бы аннулировать британскую свадьбу. Я стою как громом пораженная. — Но… но я не могу. В этом все дело. Мама перестроила весь дом и вообще все сделала. Это убьет ее. — Тогда, боюсь, вам придется полностью выплатить штраф «Свадебным событиям». — Но,.. — у меня сдавливает горло, — этого я тоже не могу сделать. У меня нет ста тысяч долларов! Должен быть другой выход! — Боюсь… — Должно быть какое-то гениальное решение! — Стоп, только не поддаваться панике. — Ну же! Вы ведь считаетесь самым умным в Америке, или еще что-то в этом роде! Вы должны придумать какой-нибудь ход! — Мисс Блумвуд, поверьте, я рассматривал это дело со всех возможных сторон — гениального решения нет. Нет выхода. — Гарсон Лоу вздыхает. — Позвольте дать вам три маленьких совета? У меня появляется проблеск надежды. — Первое — никогда не подписывайте никаких документов, предварительно не прочитав их. — Да знаю! — кричу я, не сдержавшись. — Что толку от того, что мне теперь все это твердят? — Второе — и это моя настоятельная рекомендация — расскажите все жениху. — А третье? — Надейтесь на лучшее. И это все, на что способен адвокат за миллион баксов? Расскажите жениху и надейтесь на лучшее? Черт его побери, тупого… дорогостоящего… рвача… Ладно, спокойствие. Я-то поумнее этого крючкотвора. Что-нибудь придумаю. Я могу — я же знаю. Просто знаю, что… Погодите. Я как бы ненароком забредаю на кухню, где Люк буравит взглядом пространство. — Слушай, Люк, — я провожу рукой по спинке его стула, — у тебя ведь прорва денег, да? — Нет. — Что значит — нет? — Я слегка оскорблена. — Конечно, прорва! — У меня есть актив, — говорит Люк, — у меня есть компания. Это не совсем то же самое, что и деньги. — Неважно. — Я нетерпеливо отмахиваюсь. — Мы с тобой собираемся пожениться. «Все блага мира», знаешь ли, все такое… Так что… — я выдерживаю осторожную паузу, — это и мои деньги тоже? — Да-а. Это ты к чему? — Если… я попрошу у тебя немного денег, ты мне дашь? — Надо полагать. Сколько? — Так… Сотню тысяч долларов. — Я стараюсь, чтобы это прозвучало как можно более небрежно. Люк поднимает голову. — Сотню тысяч долларов? — Да! Это ведь не так уж много… Люк вздыхает. — Бекки, что ты еще присмотрела? Потому что если это очередное кожаное пальто… — Это не пальто… Это… сюрприз. — Сюрприз за сто тысяч долларов? — Да, — говорю я после небольшой паузы. Получилось неубедительно даже для меня самой. Пожалуй, это все-таки не гениальное решение. — Бекки, сто тысяч долларов — это очень много. Это очень большая сумма. — Знаю, — говорю я, — знаю. Ладно… это не имеет значения. И я выхожу из кухни прежде, чем он пускается в расспросы. Хорошо, забудем об адвокатах. Забудем о деньгах. Должен быть другой способ. Просто надо мыслить творчески. Мы ведь всегда можем просто сбежать. Пожениться где-нибудь на берегу, сменить имена… Нет, лучше так. Я отправляюсь на свадьбу в Оксшотте, а Люк — на свадьбу в Нью-Йорке. И каждый говорит, что другой его бросил… а потом тайно встречаемся… Ой! Эврика! Наймем двойников! Гениально! Эта идея приходит мне в голову, когда я поднимаюсь на эскалаторе, и так захватывает, что я едва не забываю с него сойти. Вот оно. Нанимаем двойников, они приходят вместо нас в отель «Плаза» — никто ничего и не заподозрит! Ведь гости —друзья Элинор. Мы с Люком едва знакомы с ними. Невеста закроется густой вуалью, а двойник Люка скажет, будто порезался бритвой, и замотает лицо бинтами… а мы тем временем упорхнем в Англию… — Осторожней, Бекки! — с улыбкой произносит Кристина, и я прихожу в себя. Черт, чуть в манекен не врезалась. — Заняты мыслями о свадьбе? — добавляет она, когда я вхожу в отдел. — Именно, — бодро отвечаю я. — Знаете, вы сейчас выглядите куда более уравновешенной, — с одобрением замечает Кристина. — Отдых пошел вам на пользу. Повидались с матерью… побывали дома… — Да, это было… великолепно! — Замечательно, что вы так отвлеклись. После возвращения вы о свадьбе почти и не упоминали! Даже как будто избегаете этой темы… — Вовсе не избегаю! С чего бы вдруг? Срочно водки! Рука ныряет в сумку. Это нужно прекратить. — Некоторые невесты придают свадьбе слишком большое значение. Некоторые даже впадают в своеобразную зависимость. Но вы, похоже, держите все под контролем… — Абсолютно. — Голос мой звучит еще бодрее. — Извините, мне надо подготовиться к приходу первой клиентки… — Ой, мне пришлось внести изменения в ваше расписание, — вспоминает Кристина, когда я открываю дверь в свою примерочную. — Первая клиентка у вас в десять. Эми Форрестер. — Отлично! Спасибо. Я закрываю за собой дверь, падаю на стул, хватаюсь за фляжку, в которой плещется «Смирнофф», и делаю большой глоток. Так-то лучше. Ну-ка, успею я позвонить в агентство двойников до прихода Эми Форрестер? Задним числом я понимаю, что надо было как следует подумать, прежде чем звонить. И надо было догадаться, что вряд ли я смахиваю на кого-нибудь из агентства двойников знаменитостей «Звезды как вы». Хотя, должна заметить, они были очень любезны. Сказали, что я могу прислать им свою фотографию, и они поищут в своих каталогах. Потом уловили мой британский акцент и с надеждой спросили, не похожа ли я на Элизабет Херли — у них есть очень хороший ее двойник. Ага, прямо копия. И все же. Кто знает. Пошлю фотографию — на всякий случай. Вдруг окажется, что я — вылитая чья-нибудь соседка или еще кто-то такой. — Не люблю желтый и оранжевый, — зудит Эми Форрестер. — И когда я говорю — стильно, я не имею в виду слишком стильно. Просто официальное… но сексуальное. Понимаете, о чем я? — Она хлопает жевательной резинкой и выжидательно смотрит на меня. — А… да! — Не представляю, о чем она толкует. Даже не помню, чего она хочет. Давай, Бекки. Сосредоточься. — Просто чтобы уточнить — вам нужно… вечернее платье? — рискую я, делая запись в блокноте. — Или брючный костюм. Все равно. Я-то себе многие фасоны могу позволить. Эми Форрестер с удовлетворением оглядывает себя в зеркале, а я закатываю ей «обзор по-манхэттенски», отметив облегающий сиреневый топ и бирюзовые легинсы со штрипками. Выглядит она как модель, рекламирующая замысловатые тренажеры для занятий спортом в домашних условиях. И эти прилизанные светлые волосы… — У вас чудесная фигура! — говорю я, запоздало сообразив, что она дожидается комплимента. — Спасибо! Я стараюсь. Ну да, с помощью дорогого сжигателя жира. Просто открутите крышку… — Я уже закупила гардероб для отдыха. — Эми Форрестер снова выпускает пузырь жевательной резинки. — А мой приятель говорит — а почему бы еще шмоток не купить? Обожает меня баловать. Такой классный. Так есть у вас какие-нибудь идеи? — Да, конечно. Сейчас принесу кое-какие вещи, думаю, они вам понравятся. Я выхожу в зал и начинаю собирать шмотки. Постепенно, переходя от ряда к ряду, я расслабляюсь. Как хорошо сосредоточиться на чем-нибудь постороннем, думать о чем-то кроме свадеб… — Привет, Бекки! — говорит Эрин, проходя мимо с миссис Залески, одной из ее постоянных клиенток. — Я как раз говорила Кристине, что мы должны продумать, как это отметить! Час от часу… — Знаете, моя дочь работает в «Плазе», — вмешивается миссис Залески, — там только и разговоров, что о вашей свадьбе. — Правда? — бормочу я после паузы. — Вообще-то особо не из-за чего… — Не из-за чего? Вы шутите? Весь персонал передрался за право вас обслуживать! Все хотят увидеть заколдованный лес! — Миссис Залески таращится на меня поверх очков. — А правда, что у вас будет симфонический оркестр, диск-жокей и струнный ансамбль? — Э… да. — Подруги так мне завидуют, что я туда пойду! — Эрин светится от счастья. — Все в один голос твердят: потом покажешь снимки! Там ведь можно будет фотографировать? — Я… не знаю. Думаю, да. — Вы, должно быть, ужасно волнуетесь, — говорит миссис Залески. — Какая вы счастливая девушка. — Знаю… — Нет, я этого точно не вынесу. Где моя водка? — Извините, мне пора. Что бы я ни сделала, мне не выиграть. В любом случае я подведу целую толпу людей. Эми втискивается в платье, а я стою, тупо глядя в пол. Я и прежде бывала в переделках. И глупости совершала. Но не на таком уровне. Раньше было не так значительно, не так дорого… — Мне нравится. — Эми окидывает себя критическим взглядом. — Только декольте не маловато? — По-моему, маловато. Но мы всегда можем переделать… — Черное шифоновое платье раскромсано почти до пупа. — Ой, на это у меня времени нет! Я еще только один день проторчу в Нью-Йорке. Завтра мы отчаливаем на отдых, а потом переезжаем в Атланту. Я потому и пошла за покупками. В квартире вещи собирают, у меня от этого крыша едет. — Понятно, — вежливо говорю я, протягивая ей серебристо-белое платье. — Дружочек от моего тела просто тащится, — самодовольно хихикает она, выбираясь из черного шифона, — А его бывшая за собой вообще не следила, представляете? Они разводятся. Уму непостижимо, как он столько времени с ней продержался. Ревнивая карга! Я на нее в суд подаю. — Эми продевает ногу в платье. — По какому праву она мешает мне получать от жизни удовольствие? Эгоистка чертова. Прикиньте, прямо посреди улицы с кулаками на меня набросилась! Прямо на Мэдисон-авеню! Мэдисон-авеню? Что-то такое я уже слышала. — Она и в самом деле… вас ударила? — Еще как! Чуть глаз не вышибла! Люди вокруг глазеют, а она орет как чиканутая… Эти крутые деловые бабы с катушек съезжают, когда им за сороковник перевалит. Вы мне молнию не застегнете? Неужели это та самая девица?! Не может быть. В Нью-Йорке наверняка тысячи белобрысых свистушек, на которых посреди Мэдисон-авеню нападают разъяренные жены их любовников. — Как… как, вы сказали, зовут вашего друга? — будто невзначай спрашиваю я. — Уильям. — Губы Эми презрительно кривятся. — Старая вешалка зовет его Билл. О боже! Та самая белобрысая. Прямо передо мной. Хорошо. Продолжаем улыбаться. Не даем ей знать, будто что-то заподозрили. Но внутри я буквально раскалена от ярости. Вот ради этой бросили Лорел? Ради прилизанной, безмозглой пустышки? — Потому мы и сваливаем в Атланту. — Эми с довольным видом оглядывает себя в зеркале. — Мы хотим вместе начать новую жизнь, и Уильям попросил перевести его в другой город. Потихоньку, знаете. Не хватало еще, чтобы старая ведьма за нами погналась. — Она морщит лобик. — А вот это куда лучше. Эми наклоняется, и я замираю. Стойте! На ней цепочка с подвеской. Зеленый камень… уж не изумруд ли это? — Эми, мне нужно срочно позвонить, — небрежно произношу я. — Вы пока решите, что вам больше нравится. И я выскальзываю из примерочной. Когда я наконец дозваниваюсь до конторы Лорел, ее помощница Джина сообщает, что Лорел на встрече с «Америкен Эйрлайнз» и ее нельзя беспокоить. — Пожалуйста, — настаиваю я, — вытащите ее. Это ужасно важно! — Как и «Америкен Эйрлайнз», — отвечает Джина. — Вам придется подождать. — Но вы не понимаете! Это дело жизни и смерти! — Бекки, длина новой юбки от «Прада» — это не дело жизни и смерти, — устало говорит Джина. — По крайней мере, в мире авиационного лизинга. — Да не об одежде речь! — Мгновение колеблюсь, не зная, насколько Лорел посвящает Джину в свои дела. — Это касается Эми Форрестер, — говорю я наконец, понизив голос. — Вы знаете, о ком я? — Да, знаю. — Интонация Джины наводит на мысль, что помощнице известно даже побольше, чем мне. — Что с ней такое? — Я ее поймала. — Поймали? Вы что… — Она у меня в примерочной! — Я оглядываюсь, убеждаясь, что никто не слышит. — Джина, на ней подвеска с изумрудом! Я уверена, что это подвеска бабушки Лорел! Та, которую не нашла полиция. Долгая пауза. — Хорошо. Я сейчас свяжусь с Лорел. Думаю, она пойдет прямо к вам. Только не дайте… ей удрать. — Не дам! Спасибо, Джина. Я кладу трубку, мгновение неподвижно стою в раздумье, а потом направляюсь в примерочную. — Итак! — щебечу я, стараясь вести себя естественно. — Вернемся к примерке платьев! И помните, Эми, уделите время каждому из них. Столько, сколько потребуется. Хоть целый день, если будет нужно… — А я уже закруглилась. — Эми облачена в обтягивающее красное платье с блестками. — Беру это. — Что? — тупо спрашиваю я. — Супер, да? Смотрите, как классно сидит! — Эми вертится во все стороны, с восхищением разглядывая свое отражение. — Но мы же только начали! — Ну и что? Я уже решила. Хочу это. — Эми смотрит на. часы. — Кроме того, я тороплюсь. Вы не могли бы расстегнуть молнию? — Эми… Думаю, вам все же стоит посмотреть другие платья, прежде чем принимать решение. — Да на хрен мне другие? Глаз у вас алмаз, вы уже выбрали самое лучшее. — Вовсе нет! Оно смотрится ужасно! (Эми кидает на меня странный взгляд.) То есть… вот чудесное розовое платье, которое мне бы хотелось на вас увидеть… — Я хватаю вешалку. — Вы будете в нем неотразимы! Или… или это, с воротом хомутиком… — Я уже выбрала, — капризно заявляет Эми, — вы не поможете мне его снять? Черт! Что делать? Не силой же ее удерживать. Украдкой бросаю взгляд на часы. Контора Лорел всего в квартале или двух. Она будет здесь в любую минуту. — Так вы поможете мне его снять? — повторяет Эми уже резче. — Сейчас-сейчас… Тяну язычок молнии вниз… Стоп! Идея. — Давайте попробуем через голову. Так снять будет легче… — Ладно, — нетерпеливо бросает Эми. — Мне по барабану. Я еще чуточку опускаю застежку и быстро натягиваю тесное, облегающее платье на голову своей клиентки. Ха! Попалась! Красная материя полностью закрывает лицо Эми — снизу видны только трусики и ноги, заканчивающиеся каблуками-шпильками. Она похожа на результат скрещивания куклы Барби и Щелкунчика. — Эй! Оно застряло! — Эми тщетно пытается махнуть мне рукой — руки притиснуты к голове. — В самом деле? — невинным голосом восклицаю я. — Надо же. Такое иногда случается. — Так вытащите меня! — Эми делает пару шагов, и я нервно отодвигаюсь назад, чувствуя себя как шестилетка, играющая в жмурки. — Где вы? — раздается приглушенный яростный голос. — Вытащите меня! — Я как раз… пытаюсь… — Я осторожно тяну платье. — И вправду застряло, — говорю извиняющимся тоном. — Может, наклонитесь и покрутитесь… Ну же, Лорел! Где ее носит? Отворяю дверь примерочной и быстро выглядываю — ничего. — Хорошо! Сдвинулось! Я оборачиваюсь, и сердце ухает вниз. Откуда-то вынырнула рука Эми и ухитрилась поймать язычок молнии двумя наманикюренными пальцами. — Можете молнию опустить? — Ну… Попробую… Я хватаюсь за молнию и тяну ее в направлении, противоположном тому, в каком тащит Эми. — Заело! — огорченно восклицает она. — Вижу! Я и пытаюсь расстегнуть… — Постойте. — Голос Эми внезапно становится подозрительным. — Вы куда тянете? — Э-э… куда и вы. — Здравствуйте, Лорел, — с удивлением произносит за дверью Кристина. — Все в порядке? Вы договаривались? — Нет. Но, думаю, у Бекки кое-что для меня есть… Я спешу к двери и выглядываю наружу. Щеки у Лорел горят от возбуждения, она в новой юбке от Майкла Корса и темно-синем блейзере, абсолютно несочетающихся. Ну сколько можно ей говорить? Клиенты как дети неразумные, честное слово. Только за порог и тут же напяливают черт-те что. — Вот она. — Я киваю на гибрид Барби с Щелкунчиком, все еще воюющий с платьем. — Отлично. — Лорел входит в примерочную. — Можете оставить ее мне. — Что? Кто это? — Голова Эми выныривает из платья и вертится по сторонам. — О господи. Это… — Да, — говорит Лорел, закрывая дверь. — Это я. Я стою у двери, стараясь игнорировать повышенные голоса, доносящиеся из моей примерочной. Через несколько минут из своего кабинета выходит Кристина. — Бекки, что происходит? — Гм… Лорел повстречала свою знакомую. Я подумала, что их стоит оставить наедине. — Слышится глухой удар, и я громко кашляю. — Кажется, они там… болтают. — Болтают? — Кристина смотрит на меня в упор. — Ну да! Болтают! Дверь неожиданно распахивается, и появляется Лорел со связкой ключей в руке. — Бекки, я ненадолго наведаюсь в квартиру Эми, а сама она хочет побыть здесь, пока я не вернусь. Правильно, Эми? Я заглядываю через плечо Лорел в примерочную. Эми сидит в углу в одном белье минус изумрудная подвеска, и вид у нее совершенно оглушенный. Она молча кивает. Лорел выходит размашистым шагом, а Кристина сверлит меня недоверчивым взглядом. — Бекки… — Итак! — Я быстро разворачиваюсь к Эми, как и подобает образцовой сотруднице магазина «Бер-низ». — Пока мы ждем, не хотите ли вы примерить другие платья? Сорок минут спустя Лорел возвращается, и лицо ее лучится. — Нашли остальное? — с нетерпением спрашиваю я. — Все у меня. Кристина косится на нас с другого конца отдела и отворачивается. Она уже сказала, что единственный способ не уволить меня за случившееся — это ничего не знать. Вот мы и договорились, что она ничего не знает. — Держи! — Лорел швыряет ключи Эми. — Можешь проваливать. Привет Биллу. Он тебя заслуживает. Не говоря ни слова, Эми, уже полностью одетая, вскакивает на ноги. — Подожди, — останавливает ее Лорел. — А ты поблагодарила Бекки? — Я… — Эми нервно оглядывается на Лорел. — Спасибо, Бекки. — Не за что, — неловко бормочу я. Эми чуть ли не бегом мчится к эскалатору, а Лорел обнимает меня и тепло произносит: — Бекки, вы ангел. Полностью мне вас никогда не отблагодарить. Но все, что захотите, будет ваше. — Не говорите глупостей. Я просто хотела помочь. — Я серьезно! — Лорел… — Я настаиваю. Назовите — и к свадьбе это у вас будет. Свадьба… Словно кто-то распахнул окно и в комнату ворвался холод. За всеми волнениями и суматохой я ухитрилась полностью забыть об этой напасти. Но проблема никуда не делась. Две мои свадьбы. Два моих фиаско. Будто два поезда мчатся на меня. Все быстрее и быстрее, стремительно надвигаются — даже когда я не смотрю на них. Роковой момент все ближе. Увернусь от одного и — попаду под колеса другого. Я смотрю на открытое, доброе лицо Лорел, мне хочется прижаться к ней с криком: «Разберитесь за меня в моей жизни!» — Все, что хотите, — повторяет Лорел и сжимает мои плечи. Я медленно возвращаюсь в примерочную. Адреналина как не бывало. Я вся во власти знакомой, изматывающей тревоги. Прошел еще один день, а я ни на шаг не приблизилась к гениальному решению. И время на исходе. Может, дело в том, что в одиночку мне не выпутаться, думаю я, тяжело осев на стул. Может, на помощь позвать? Пожарников или спецназ. Или Люка. Знаете, мне даже немного легче. Я перепробовала все — и всюду тупик. Не остается ничего другого, как признаться Люку. Он будет потрясен. И рассержен. Но по крайней мере он будет знать. По дороге я завернула в бар, пропустила пару рюмок и старательно прикинула, как ему это выложить. Ведь главное — это как событие преподнести. Когда президент собирается поднять налоги, он же не заявляет: «Я собираюсь поднять налоги». Он говорит: «Каждому гражданину Америки известна цена образования». Поэтому я написала речь, немного смахивающую на обращение к нации, и вызубрила ее от буквы до буквы — с пробелами для реплик Люка (или аплодисментов. Хотя это вряд ли). Если буду придерживаться текста и никто не влезет с вопросом о политике Уганды — все в порядке. Я поднимаюсь по лестнице к нашей квартире, и ноги у меня слегка дрожат — несмотря на то, что Люк еще не вернулся и у меня есть время, чтобы подготовиться. Но за дверью меня ждет удар — Люк сидит за столом, над стопкой бумаг. Хорошо, Бекки, вперед. Глубокоуважаемые леди и джентльмены! И так далее и тому подобное. Дверь за мной захлопывается. Я извлекаю из кармана свои записи и набираю в грудь побольше воздуха. — Люк, — начинаю я почти торжественно, — мне необходимо сказать тебе кое-что насчет свадьбы. Это очень серьезная проблема, и выход из нее найти непросто. Если решение и есть, то отыскать его я могу только с твоей помощью. Поэтому я и говорю тебе об этом сейчас — и прошу, чтобы ты выслушал меня с ясным умом. Неплохо. Этим куском я даже горжусь. «Выслушал с ясным умом» — это наитие, потому что так он не сможет на меня наорать. — Для того чтобы разъяснить мое дальнейшее неприятное сообщение, я должна вернуть тебя назад во времени. Назад к началу. Я имею в виду не сотворение мира. И даже не Большой взрыв. Я имею в виду чаепитие в «Кларидже». Я держу паузу, но Люк все еще молчит — слушает. Может, обойдется? — Именно там, в «Кларидже», и возникла неразрешимая проблема. Я была, если угодно, греческим богом, которому пришлось выбирать между тремя яблоками. Но только здесь их оказалось два, и они не были яблоками. — Я многозначительно умолкаю. — Это были свадьбы. Наконец Люк поворачивается ко мне. Глаза у него воспаленные, лицо какое-то странное. Он смотрит на меня — и по спине моей бегут мурашки. — Бекки, — выдавливает Люк точно через силу. — Да? — Думаешь, мать действительно любит меня? — Что? — Я сбита с толку. — Скажи мне честно. Ты думаешь, мать любит меня? Погодите. Он хоть слово из моей прекрасной речи слышал? — Конечно, любит! И ты очень кстати заговорил о матерях, потому что корни моей проблемы… — Дураком я был. — Люк берет полупустую бутылку, наполняет свой стакан и пьет что-то, весьма напоминающее виски. — Она же меня просто использовала. Сколько времени он уже здесь сидит? Я гляжу на его лицо, напряженное, уязвимое, и глотаю слова, что вертятся у меня на языке. — Конечно, она тебя любит. — Я забываю про свою речь и подхожу к Люку. — Уверена. Это же видно по тому, как она… гм… По чему видно-то? По тому, как она использует, твой персонал, ничем не отблагодарив за это? По тому, как, обведя тебя вокруг пальца, укатывает в Швейцарию? — А почему ты?.. — бормочу я в замешательстве. — Что-нибудь случилось? — Это так глупо. — Люк мотает головой. — Я нашел кое-что. Я заходил к ней на квартиру — надо было забрать бумаги для фонда. И, сам не знаю почему… может, после того, как посмотрел утром снимки Сьюзи и Эрни… Словом, я принялся искать старые фотографии. Мои детские снимки. Снимки, где мы вместе. Не знаю, что именно я искал. Наверное, хоть что-нибудь. — Нашел? Люк указывает на бумаги, лежащие на столе. — Что это? — Письма, От моего отца. Письма, которые он писал моей матери, когда они расстались, пятнадцать, двадцать лет тому назад. Умолял ее повидаться со мной. Умолял ее навестить меня. — Голос у Люка глухой и ровный. — Предлагал оплатить гостиницу. Писал, что сам привезет меня. Просил снова и снова… А я ничего не знал об этом. — Он тянется за исписанными листами и дает их мне: — Вот, прочти сама. Стараясь скрыть потрясение, я просматриваю письма, выхватывая то одну, то другую фразу. Люк так отчаянно хочет увидеть мать… не может понять твоего отношения… — Эти письма многое объясняют. Оказывается, ее новый муж ничего не имел против того, чтобы взять меня с собой. Вообще, похоже, был порядочным человеком. Он соглашался с моим отцом, что мне следует приехать к ним. Но ее это не интересовало. — Люк пожимает плечами. — Да и с чего бы вдруг? …Умный, любящий мальчик… упускать чудесную возможность… — Люк, это… ужасно, — невпопад бормочу я. — Самое худшее — что я винил во всем моих родителей. Я представляю себе Аннабел, ее доброе, мягкое лицо; отца Люка, втайне пишущего эти письма, — и меня охватывает гнев. Элинор недостойна Люка. Она никого из этой семьи недостойна. Воцаряется тишина, только дождь шумит снаружи. Я сжимаю руку Люка, стараясь вложить в это движение все тепло, всю любовь, на которую я только способна. — Люк, конечно, твои родители все понимали. И… и я уверена, что на самом деле Элинор хотела тебя увидеть. Может, тогда это просто было ей трудно, или… может, ее слишком долго не было… — Есть кое-что, о чем я никогда не говорил тебе, — перебивает Люк. — И вообще никому… Когда мне было четырнадцать, я приехал в Нью-Йорк, чтобы увидеть мать. Это была школьная экскурсия. Я зубами и когтями дрался, чтобы меня взяли. Мама с папой, понятное дело, были против, но в конце концов сдались. Мне они сказали, что мать в отъезде, иначе она с радостью бы со мной встретилась. Люк тянется за бутылкой и подливает себе виски. — Я ничего не мог с собой поделать, так хотел увидеть ее. Думал, а вдруг родители ошиблись и она никуда не уехала. — Глядя в пространство, Люк водит пальцем по кромке стакана. — И… под конец экскурсии у нас выдался свободный день. Все остальные кинулись в Эмпайр-стейт-билдинг, а я улизнул. Адрес у меня был, и я просто пришел и сел у ее дома. Это было не то здание, где она живет сейчас, а другое, дальше по Парк-авеню. Я сидел на ступеньке, и все прохожие пялились на меня, но мне было плевать. В оцепенении я слежу, как Люк глотает виски. Я не могу раскрыть рта. Я даже дышать не могу. — А где-то в полдень из подъезда вышла женщина. Темноволосая, в красивом пальто. Я узнал ее по фотографии. Это была моя мать. — Люк замолкает на несколько секунд. — Я… я встал. Она подняла голову и увидела меня. Она смотрела на меня секунд пять, не меньше. А потом отвернулась. Села в такси и уехала, вот и все. — Он на мгновение прикрывает глаза. — Я даже шагнуть к ней не успел. — И что… И что ты сделал? — осторожно спрашиваю я. — Пошел куда глаза глядят. Бродил по городу. И убедил себя, что она меня не узнала. Целый день твердил это, как мантру. Что она не знала, как я выгляжу… — А вдруг так и есть! Откуда ей было… И умолкаю, когда Люк берет выцветший синий конверт, к которому что-то прикреплено скрепкой. — ВБ этом письме отец написал ей, что я приеду. — Люк поворачивает фотографию, и у меня екает сердце. — А вот это я. Четырнадцатилетний Люк. Он в школьной форме, у него дурацкая стрижка, вообще-то его едва можно узнать. Но темные глаза подростка, взирающие на мир с решимостью и надеждой, ничуть не изменились. Мне нечего сказать. Молча смотрю на осунувшееся лицо Люка, и мне хочется плакать. — Ты была совершенно права, Бекки. Я приехал в Нью-Йорк, чтобы произвести впечатление на мать. Хотел, чтобы она застыла как вкопанная на улице, обернулась и… смотрела… и гордилась… — Она и гордится тобой! — Нет. — Люк выдавливает жалкую улыбку. — Давно надо было просто махнуть рукой. — Нет! — восклицаю я с запозданием, чувствуя себя совершенно беспомощной. По сравнению с ним я защищена со всех сторон, меня любили и лелеяли. Я росла, твердо зная, что для мамы с папой я — самое лучшее, что есть на свете, что они любят меня и всегда будут любить, что бы я ни натворила. И от этого я всегда чувствовала себя абсолютно защищенной. — Извини, — произносит наконец Люк, — что-то меня занесло. Забудем. О чем ты хотела поговорить? — Ни о чем, — быстро отвечаю я. — Не имеет значения. Это может подождать. Мне вдруг кажется, что до свадьбы еще миллионы лет. Я комкаю свои записи и швыряю их в мусорную корзину. А потом обвожу взглядом загроможденную комнату. По столу рассыпаны письма, свадебные подарки сложены в углу, повсюду валяется барахло. В квартире на Манхэттене от своей жизни не спрячешься. — Давай-ка поедим, — говорю я, вставая. — И посмотрим фильм, или еще что-нибудь. — Я не голоден, — произносит Люк. — Не в этом дело. Просто это место слишком… заполненное. — Я тяну Люка за руку. — Пошли, выберемся отсюда. И забудь обо всем. Вообще обо всем. Мы выходим и рука об руку идем к кинотеатру, где нас с головой затягивает фильм про мафию. А после кино забредаем в маленький уютный ресторан, в двух кварталах от нашего дома, заказываем красное вино и ризотто. Имя Элинор мы не упоминаем ни разу. Зато мы говорим о детстве Люка в Девоне. Он рассказывает мне о пикниках на пляже, о шалаше на дереве, который выстроил для него отец, о том, как изводила его сводная сестренка Зои, вечно болтавшаяся под ногами со своими подруженциями. Еще он рассказывает об Аннабел. Как замечательно она всегда относилась к нему, как она добра ко всем и как ни разу в жизни ему не показалось, что Аннабел любит его меньше, чем Зои, свою родную дочь. А потом мы осторожно заговариваем о вещах, которых никогда не касались прежде. Например, о детях, наших детях. Люк хочет троих. Я хочу… собственно, насмотревшись на роды Сьюзи, я их вообще не хочу, но Люку этого никогда не скажу. Я киваю, когда он произносит «или даже, может, четырех», и гадаю, удастся ли мне прикинуться беременной, а самой втихую усыновить четверню. Постепенно Люку вроде бы становится намного лучше. Мы возвращаемся домой, падаем в постель и тотчас отключаемся. Среди ночи я просыпаюсь и вижу Люка — он стоит у окна и вглядывается в темноту. Но я засыпаю прежде, чем убеждаюсь, что это наяву. Наутро я встаю с пересохшим ртом и раскалывающейся головой. Люк уже проснулся, и из кухни доносится шум. Неужели он готовит для меня бесподобный завтрак? Я бы не отказалась от кофе и, пожалуй, тоста. И тогда… От волнения скручивает желудок. Через это надо пройти. Я должна рассказать Люку о двух свадьбах. Прошедший вечер был последним вечером лжи и умолчания. Конечно, вчера я не имела права вываливать на него еще и свои беды. Но настало утро, и тянуть больше нельзя. Знаю, что момент — хуже некуда. Знаю, это последнее, что Люку сейчас хочется услышать. Но я должна ему сказать. Вот он направляется к спальне. Я делаю глубокий вдох и произношу, как только отворяется дверь: — Люк, послушай, сейчас неподходящее время, но мне действительно нужно с тобой поговорить. У нас проблема. — И какая же? — интересуется Робин, возникая на пороге. — Надеюсь, речь не о свадьбе! На ней зеленовато-голубой костюм и кожаные туфли, а в руках — поднос с завтраком. — Держите, милочка! Немного кофе, чтобы взбодриться! Я что, сплю? Какой черт занес Робин в мою спальню? — Сейчас принесу булочки! — жизнерадостным тоном возвещает она и исчезает. В голове у меня стучит, я вяло откидываюсь на подушку, пытаясь сообразить, что Робин делает здесь. Внезапно вспоминается вчерашний фильм про мафию, и меня охватывает ужас. Господи! Это же очевидно. Разнюхала про другую свадьбу — и явилась меня грохнуть. Робин снова появляется в дверях с полной корзинкой булочек и, улыбаясь, ставит ее подле меня. Я пялюсь на нее как кролик на удава. — Робин! — хриплю я. — Я… не ожидала вас увидеть. А не… не рановато? — Когда речь идет о моих клиентах, рановато не бывает! — подмигивает Робин. — Я к вашим услугам днем и ночью. — Она устраивается в кресле возле кровати и наливает мне чашку кофе. — Но как вы вошли? — Вскрыла замок. Шутка! Люк впустил меня, уходя! Черт! Мы одни в квартире. Она загнала меня в западню! — Люк уже на работе? — Не уверена, что он отправился именно на работу. — Робин на миг умолкает, призадумавшись. — Кажется, он пошел на прогулку. — На прогулку? Люк никогда не ходит на прогулки. — Ну а теперь пейте кофе, а я покажу вам то, чего вы так ждали. Чего так ждали мы все. — Робин бросает взгляд на часы. — Помните, через двадцать минут мне убегать! Я смотрю на нее, точно проглотив язык. — Бекки, с вами все хорошо? Вы помните, что мы договаривались? Смутно, словно тени сквозь пелену, в мозгу проступают воспоминания. Робин. Встреча за завтраком. Ах да. А за каким чертом мне понадобилась встреча за завтраком? — Помню, конечно! Просто я немного… похмелье, знаете ли. — Можете не объяснять! — беспечно восклицает Робин. — Свежий апельсиновый сок — именно то, что вам сейчас нужно. И хороший завтрак. Всегда говорю невестам одно и то же: вы должны заботиться о себе! Незачем голодать, а потом падать в обморок у алтаря. Скушайте булочку. — Она роется в сумочке. — И взгляните! Вот они, наконец! Я тупо таращусь на лоскут блестящей серебристой материи, который она протягивает мне. — А это что? — Материал для подушечек! Специально доставлен из Китая. Из-за него-то мы обычно и маемся! Вы же не забыли, верно? — Само собой, не забыла! — поспешно отзываюсь я. — Да, выглядит… мило. Правда, красиво. — А теперь, Бекки, кое-что еще. — Робин откладывает лоскут в сторону и устремляет на меня пристальный взгляд. — На самом деле я… начинаю немного беспокоиться. Я утыкаю нос в чашку, чтобы скрыть нервную судорогу. — Правда? А что вас… беспокоит? — Мы не получили ни единого ответа от ваших британских гостей. Разве не странно? — Д-да, — выдавливаю я, едва не захлебнувшись кофе. — Очень странно. — За исключением родителей Люка, которые ответили уже давно. Конечно, они были в списке Элинор и раньше получили приглашения, но все-таки… — Робин забирает у меня кофе и делает глоток. — М-м, как вкусно. Впрочем, я никого не попрекаю дурными манерами. И все же нам нужно знать число гостей. Ничего, если я сделаю несколько тактичных звонков в Англию? Все телефонные номера у меня… — Нет! — вскрикиваю я. — Никому не звоните! То есть… вам ответят, я обещаю. — Это так странно, — бормочет Робин. — Ни слуху ни духу… Они ведь получили приглашения, да? — Конечно, получили! Уверена, это просто оплошность. — Я комкаю одеяло. — Вы уже на этой неделе получите часть ответов. Я… могу гарантировать. — Что ж, надеюсь! Потому что часы тикают! Нам осталось всего четыре недели! — Знаю! — И я снова хватаюсь за кофе, отчаянно мечтая, чтобы это была водка. Четыре недели. Проклятье! — Налить вам еще чашку, душечка? — Робин встает — и наклоняется. — Что это? — с интересом спрашивает она и поднимает лист бумаги, валявшийся на полу. — Меню? У меня замирает сердце. Один из маминых факсов. Меню для нашей свадьбы. И все остальное, здесь, под кроватью. Начни она шарить… — Пустяки! — Я выхватываю у нее лист. — Это… меню… для вечеринки… — Устраиваете вечеринку? — Так… подумываем. — Что же, если понадобится какая-нибудь помощь в организации — только скажите! — Робин доверительно понижает голос: — Хотите маленький совет? — Она указывает на мамино меню: — Думаю, кое-что в этом списке несколько устарело. — Точно. Спасибо. Хочу, чтобы эта женщина убралась отсюда. Сию секунду. Прежде чем она отыщет что-нибудь еще. Я резко откидываю одеяло и выскакиваю из постели. — Робин, честно говоря, я все еще не очень хорошо себя чувствую. Может… перенесем остальной разговор? — Я понимаю. — Робин треплет меня по плечу. — Оставляю вас с миром. — Кстати, — небрежно бросаю я, когда мы подходим к двери, — я тут подумала… Знаете, этот штраф у вас в контракте… — Да! — сияет Робин. — Просто для интереса. — Я издаю визгливый смешок. — Вы его когда-нибудь получали? — О, всего несколько раз! — Робин останавливается, припоминая. — Одна дурочка пыталась сбежать в Польшу… но мы ее в конце концов разыскали… До встречи, Бекки! —Увидимся! — вторю я ее жизнерадостному тону и закрываю дверь. Сердце бухает мояотом. Она до меня доберется. Это только вопрос времени. Едва очутившись на работе, я звоню Люку в контору и нарываюсь на Джулию, его помощницу. — Привет, Джулия! Можно поговорить с Люком? — Люк звонил и предупредил, что заболел. — В голосе Джулии слышится удивление. — А вы разве не в курсе? Я ошарашенно смотрю на телефон. Люк сказался больным? Ни фига себе. Может, у него похмелье еще похуже, чем у меня? Вот дерьмо, я же чуть его не выдала. — Точно! — поспешно трещу я. — Да! Вы напомнили… конечно, я знала! Вообще-то он очень тяжело болен. Его так лихорадит, даже страшно. И еще у него… э-э… желудок. Я просто на минуту забыла. — Что же, передавайте ему привет от нас. — Передам! Положив трубку, я понимаю, что слегка перегнула палку. Люка ведь никто не собирался увольнять, верно? Как-никак это его собственная компания. По правде говоря, я даже рада, что он взял выходной. И все же… Люк заболел. Он же никогда не болеет. И на прогулки не ходит. Что творится?
После работы мы с Эрин собирались пропустить по стаканчику, но я придумываю какую-то отговорку и мчусь домой. Когда я врываюсь в полутемную квартиру, то в первый момент решаю, что Люка нет. Но потом вижу его — он сидит за столом в поношенных спортивных штанах и старой трикотажной рубашке. Наконец-то. У нас есть целый вечер. Теперь я все расскажу ему. — Привет! — Я опускаюсь в кресло рядом с ним. — Тебе получше? Я звонила тебе на работу, и они сказали, что ты приболел. Тишина. — У меня голова не та, чтобы идти на работу, — в конце концов произносит Люк. — Чем ты занимался весь день? Действительно гулял? — Отправился на долгую прогулку, — говорит Люк. — И думал. Очень много думал. — О… о матери? — осторожно спрашиваю я. — Да. О моей матери. Помимо всего прочего. — Люк поворачивается ко мне, и я с изумлением обнаруживаю, что он небрит. О-о-о… А что, с щетиной он очень даже ничего. — Но с тобой все в порядке? — Хороший вопрос, — отвечает Люк после паузы. — В порядке ли? — Наверное, слишком много выпил вчера вечером. — Я снимаю пальто и продолжаю, тщательно подбирая слова: — Люк, послушай. Я должна сказать тебе нечто очень важное. Я уже несколько недель откладывала этот разговор… — Бекки, ты когда-нибудь задумывалась о клетке Манхэттена? — перебивает меня Люк. — По-настоящему задумывалась? — Н-нет, — бормочу я, сбитая с толку. — Я бы не сказала. — Это как… метафора. Ты думаешь, что волен идти куда заблагорассудится. Но на самом деле… — он проводит пальцем линию по столу, — ты под жестким контролем. Вверх-вниз. Налево-направо. Ничего между. Другого выбора нет. — Правильно… Абсолютно. Люк, дело в том, что… — Жизнь должна быть открытым пространством, Бекки. Человек должен иметь возможность идти туда, куда он сам выберет. — Полагаю… — Я прошел сегодня от одного конца острова до другого. — Серьезно? — Я во все глаза смотрю на него. — А… зачем? — И меня повсюду окружали деловые здания. Солнечный свет ударялся о зеркальные стекла окон. Отражался то туда, то обратно. — Звучит красиво, — невпопад брякаю я. — Понимаешь, о чем я? — Люк устремляет на меня пронизывающий взгляд, и вдруг я замечаю глубокие тени у него под глазами. До чего же он изможден! — Солнечный свет врывается на Манхэттен… и оказывается в западне. В западне в своем собственном мире, отбрасываемый туда-обратно, и для него нет избавления. — Пожалуй, да… Только ведь… бывает же иногда дождь, разве нет? — И с людьми точно так же. — Правда? — Таков тот мир, в котором мы живем сейчас. Самоотражающийся. Самопоглощенный. В конечном счете бесцельный. Возьми того парня в больнице. Тридцать три года — и сердечный приступ. А если бы он умер? Считалась бы его жизнь осмысленной? — Гм… — А есть ли смысл в моей жизни? Только честно, Бекки. Посмотри на меня и ответь. — Ну… ясное дело, есть! — Чушь собачья! — Люк хватает лежащий рядом пресс-релиз «Брендон Комьюникейшнс» и сверлит его взглядом. — Вот что такое моя жизнь. Бестолковые обрывки информации. — И, к моему потрясению, принимается рвать несчастный лист на части. — Бестолковые долбаные клочья бумаги! Вдруг я замечаю, что заодно он уничтожает наше уведомление о совместном счете из банка. — Люк! Это наше уведомление! — Ну и что? На кой оно нужно? Кучка дурацких цифр! Кому они сдались! — Но… но… — Кому это все сдалось! — Люк швыряет обрывки на пол, и я усилием воли заставляю себя не нагнуться за ними. — Бекки, как ты права! — Я права? — с тревогой спрашиваю я. Господи помилуй! Что-то тут очень даже не так. — Всеми нами руководит материализм. Мы помешаны на успехе. На деньгах. На том, чтобы произвести впечатление на людей, которым так и будем безразличны, что бы мы ни… — Люк прерывается, тяжело дыша. — Если что-то имеет значение, так это гуманность. Мы не знаем бездомных людей! Не знаем боливийских крестьян. А следовало бы! — Крестьян… конечно, — бормочу я после паузы. — Но все-таки… — Кое-что, что ты сказала однажды, целый день крутится у меня в голове. И я не могу этого забыть. — Что именно? — нервно спрашиваю я. — Ты сказала… — Люк умолкает, точно пытаясь припомнить точные слова. — Сказала, что мы слишком ненадолго на этой планете. А когда приблизится конец — что будет иметь большее значение? Знать, что сошлось несколько ничего не значащих цифр, — или знать, что ты был именно таким человеком, каким и хотел быть? Я пялюсь на него, разинув рот. — Но… но я же просто навыдумывала! Я же не серьезно… — Я не тот человек, каким мне хотелось бы быть, Бекки. И не думаю, что когда-нибудь был таким человеком. У меня были шоры на глазах. Я был одержим не теми вещами… — Да ладно тебе! — Я ободряюще стискиваю его руку. — Ты — Люк Брендон! Ты успешный, красивый, богатый… — Я не тот, кем мне следовало стать. Беда в том, что я вообще не знаю, что это за человек. Не знаю, кем я хочу быть… что я хочу сделать с собственной жизнью… какую тропинку избрать… — Люк наклоняется вперед и обхватывает голову руками. — Бекки, мне нужно столько ответов! С ума сойти! У Люка кризис среднего возраста.
|