Упражнения на развитие мышц лица.
Задание 1. Смотря в маленькое зеркальцее состроить всевозможные рожицы, делать это до тех пор, пока не устанут мышцы лица. Задание 2. Убрать зеркальце и состроить рожици своим товарищам и при этом не рассмеяться. Задание 3. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "А". Задание 4. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "О". Задание 5. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "У". Задание 6. Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "Ы". Задание 7.Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы "А" и "О". Задание 8. Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы "У" и "Ы". Задание 9. Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы "А" и "Ы". Задание 10.Смотря в зеркальце, работаем мышцами лица, чередуя буквы "У" и "О". Методический комментарий: Все упражнения желательно делать, смотря в зеркало для того, чтобы физически увидеть и прочувствовать работу мышц лица, особенно, когда работаем с чередованием "У" и "О". Все буквы проговаривать звуком, проговаривать надо вслух и громко. Все упражнения делаются до тех пор, пока не устанут мышцы лица. Когда держим букву "А", не обязатель очень широко раскрывать рот, так можно от усердия вывихнуть челюсть, своеобразная техника безопасности. В процессе репетиционной работы можно протанцеваить свои номера с разными масками. Танцуя одну из постановок, дети держат звук "А" от начала и до конца танца. Следующий танцевальный кусок мы отрабатывается со звуком "О", следующий со звуком "У", далее со звуком "Ы". Впоследствии, можно включить в зависимости от характера танцевального номера маски: "Улыбка", "Удивление", "Испуг",Плач","Злость". Методический комментарий: Важно, чтобы дети держали звук или маску на протяжении всей танцевальной комбинации или номера, чтобы уставали мышцы лица. Детям - этот процесс очень интересен, все проходит довольно весело. Кто не выдерживает и начинает смеяться. Со временем включается механизм ассоциаций. В процессе выступления на сцене, они вспоминают зтот веселый момент на уроке, маску, которая у них ассоциируется именно с этим танцевальным номером, естетвенно передавая те или иные эмоции. Занятия по развитию мышц лица обогащают исполнительское мастерство детей, мышцы лица делаются более свободными, улыбка естественной. Это дает максимальную свободу для техничного исполнения номера. Система творческих заданий «Веселый «Подсолнух» помогает достичь следующих результатов: - в процессе занятий дети научатся креативно мыслить, - у детей проявиться раскрепощенность и артистическая свобода в выражении своих эмоций на сцене; - дети избавяться от многих комплексов и зажимов, получат свободу общения, - сформируются микроклимат и условия для развития творческой свободы уникальной растущей личности ребенка, ее самореализации. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации данной программы необходимо: - большое, светлое и хорошо проветриваемое помещение; - раздевалка; - соответствующее оборудование (станки, зеркала, звуковоспроизводящая и звукозаписывающая техника); - костюмы и обувь для занятий и танцевальных номеров для концертных выступлений; - определенные источники финансирования для пошива костюмов и обуви, поездок на различные конкурсы и фестивали (проживание, питание, транспорт), аренда зала для выступлений; - концертный зал для выступлений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Классический танец. Программа (проект) для хореографических отделений музыкальных школ искусств. М.1987 г. 2. Методическая разработка к программе “Народно-сценический танец” для хореографических отделений ДМШ и школ искусств (3 класс, 2 год обучения), М., 1985г. 3. Народно-сценический танец. Методическая разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИ (4 класс 3 год обучения). М. 1987 г. 4. Приложение к журналу “Внешкольник”. № 5 2001 г. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. 5. Танец. Программа для культурно-просветительных училищ (Специальность “Хореографическая”). Вариант второй. М. 1977 г. 6. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань, 1996. 7. Гиглаури В.Т.Программа по искусству движения для детей, занимающихся хореографией, танцем или другими видами и направлениями движенческого и пластического искусства. 8. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006. 9. Р. Захаров.Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.“Искусство”, 1989 г. 10. Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006. 11. Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008. 12. Лекции по спецдисциплинам преподавателей хореографии КГИИК, Горшкова В.Н.,Цветковой Н.В., Сентябова С.Д., Синцова Е.Н.88-93гг.
|