Студопедия — Доминик Пурре, акушерка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Доминик Пурре, акушерка






Более десяти лет толу назад меня привел в Питивьер скорее инстинкт, чем осознанный выбор. Но я сознательно решила ос­таться здесь. То, что я узнала здесь о женщинах, мужчинах, вра­чах, акушерках и о себе самой, сделало невозможной для меня вся­кую работу, выполняя которую, я должна была бы пренебречь полученными знаниями, которая заключается только в обуче­нии, работе в интернатуре и сдаче экзаменов. Последние десять лет моей жизни дали мне очень важное знание: женщина, рожая детей, ни в коем случае не должна полностью отдавать себя в руки врачей и акушерок. Нас как профессионалов учили быть хладнокровными, держать дис­танцию, использовать определенные приемы - и нам таким женщины доверяют. Как лее мы можем сами пребывать в уверен­ности и убеждать других в том, что роженицы лишены творческого начала, что им недостает мотива­ции, что они ждут от нас готовых решений? Мы действуем за них, мы учим их, мы органи­зуем всю их жизнь, да­же их эмоции в этот решающий момент. Де­сять лет в Питивьере стали для меня посто­янным и триумфаль­ным вызовом всей сис­теме акушерского обу­чения, такому отно­шению к женщине, по­стоянному подчеркива­нию авторитета вра­ча и традиционной иерархии.

Основная идея, которую Мишель Оден внушал женщинам, была следующей: "Не следуйте ничьим советам. Никто лучше вас самих не знает, что лучше для вашего ребенка". Сама бере­менная женщина была теперь ответственна за то событие, ко­торое могло стать для нее радостным. Вместо того, чтобы позволить кому-то другому родить за нее ребенка, приласкать его, искупать после рождения, теперь она могла сама сделать все это, сама принять участие в этом событии.

Я тогда сама только что родила сына, и поэтому с особен­ной готовностью восприняла эти идеи. Вскоре я поняла, что, не­смотря на традиционные привилегии моей роли акушерки, я не смогу больше первой дотрагиваться до ребенка. Я не смогу больше никогда унести новорожденного в другую комнату. Почему я так решила, я теперь уже и не помню. Я перестала надевать резиновые перчатки, чтобы новорожденный ребенок прикасался к человеческой коже, рождаясь на свет. Все это было нелегко, но я старалась. И я давала матери приласкать малыша. Да, я говорю "давала", потому что мы, профессионалы, все еще держались у власти; мы давали зеленую улицу освобождению и выражению эмоций, но чаще все же, как традиция и практика учили нас, за­жигали перед ними красный свет.

Женщинам пришлось самим брать инициативу в свои руки.

Они больше не боялись прикоснуться к своему хрупкому, скольз­кому ребеночку. Нам приходилось говорить им: "Ты можешь сама принять у себя ребенка. Протяни руку - и возьми эти ручонки, которые тянутся к тебе. Не бойся. Ты можешь это сделать са­ма. Это твой малыш". Не наш, не врачей, не какой-то незнако­мый продукт медицинской науки, технологии или другой силы. Но сделать это было гораздо труднее, чем сказать.

Невозможно отрешиться от профессионально отработан­ной роли "ловца детей" без того, чтобы в огромной степени не отречься от самой себя. Когда я была профессиональным "лов­цом", я чувствовала облегчение, когда видела ребенка. Я думала: "Ну вот, мальчик, вот он, живой! Я могу держать его, я имею на это право. О, я так боялась, что его не будет. Да, точно так же, как ты, его мать. Я чувствовала то же, что и ты, я так же вол­новалась. А теперь я сделаю тебе подарок: я подарю тебе твое­го ребенка. Но сначала я должна его осмотреть, искупать, взве­сить, одеть". Казалось, права, которые другой человек, не мать, имеет на ребенка, безграничны. И мы, "ловцы детей", одетые в белую одежду, эти загадочные личности, которые громко гово­рят и принимают решения, - что скрывали мы под марлевыми повязками, закрывавшими наши лица? Страх перед смертью, страх перед женщиной? Нет ли у нас другого пути? Действи­тельно ли мы внушаем доверие? Как же могут женщины верить, что мы знаем об этом больше, чем они сами?

Так давайте же снимем маски! Давайте поменяемся ролями.

Я здесь, я слушаю тебя. Что ты чувствуешь? Я могу тебе помочь, если ты скажешь, чего ты хочешь. Поговори со мной. На­учи меня. Я не хочу больше стоять перед тобой, властная и ре­шительная.

Сегодня в Питивьере я могу сесть, расслабившись, прислу­шиваться к тому, что происходит, быть частью интимного со­бытия. Она стоит. Она рассказывает мне, что с ней происхо­дит: какие она чувствует изменения в своем теле, что ей хочет­ся тужиться, что ей надо еще немного открыться, что она чув­ствует под пальцами вздувающийся околоплодный пузырь. Она говорит мне, что ей хочется: тепла, горячей воды, ласки мужа, или, может быть, моей. Она говорит о своих чувствах: как ей

больно; она хочет, чтобы студентки-акушерки с широко рас­крытыми глазами ушли, потому что они останавливают что-то внутри нее; она говорит, что я не так мягка и нежна с ней, как ей бы хотелось; она хочет, чтобы это скорее кончилось; она хочет кричать и сейчас закричит. Я слушаю, как она кричит, я теперь не стараюсь ее успокоить. Она становится моим учите­лем, я беру у нее уроки. Я сама тоже беременна, беременна ее сло­вами, ее болью, ее странными криками, которые даже она сама не воспринимает как свои собственные.

Я побеждена. Мне нечему учить ее. Она самостоятельно ту­жится, выталкивая из себя ребенка. Я не смею притрагиваться к ней. Она кричит на меня: "Отойди! Я рожаю. Оставь меня од­ну!". Она устраивается поудобнее, и я должна приспосабливать­ся к ее положению. Она ходит по комнате. Она полна творчест­ва, она изобретает, она полна жизни. Ищет то, что ей нужно. Она в изнеможении и все же полна сил. Она бросается ко мне, я вся мокрая от ее пота. Я должна делать то, что она хочет. Она прекрасна, она сама жизнь, которую она вот-вот даст своему ребенку. Она не спрашивает меня ни о времени, ни о поле ребен­ка, ни о его весе. Вместо этого она вскрикивает от радости. Я выхожу из комнаты, уставшая, наполненная ее эмоциями, ее ра­достью.

За десять лет в Питивъере меня научили: когда женщины будут свободны, мы узнаем, как им лучше рожать. Они сами по­кажут нам. Они будут доверять нам. Смотрите на них. Слу­шайте внимательно...







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 265. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия