Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

возрожденные роды





Однажды во время конкурса, проводимого французским радио, был задан вопрос: "Что особенного в том, как принимают роды в Питивьере?". Это был непростой вопрос. Даже мне было бы труд­но коротко ответить на него. Как выяснилось, правильным был та­кой ответ: "Женщины в Питивьере рожают, сидя на корточках". Со­вершенно справедливо, но ответов на этот вопрос могло быть множество: огромная роль отводится акушеркам; длительное об­щение матери и ребенка; купание новорожденных; хоровое пение; приглушенный свет; музыка; бассейны с теплой водой для рас­слабления.

Но Питивьер - это больше, чем просто сумма этих слагаемых. Питивьер - это отношение, вера в инстинктивный потенциал чело­века и во внутреннее знание, которое женщины привносят в про­цесс родов. В Питивьере мы утверждаем, что роды - это сексуаль­ный опыт, мы провозглашаем естественность и свободу как главное условие. Во время беременности женщина вольна приходить в наше отделение так часто (или так редко), как считает нужным. Она вольна отказаться от любой формы подготовки к родам, которая покажется ей слишком "обучающей". Она может двигаться, как ей хочется, во время родов. Супружеские пары могут вести себя со­вершенно свободно, уединившись в родильной комнате.

Ввести свободу как явление в больничную практику было не­простой и необычной задачей. Действительно, сама идея свободы по определению кажется несовместимой с идеей медицинского учреждения. И все же наш опыт показал, что на практике может быть сделано гораздо больше, чем обычно пытаются сделать. В идеальном случае в учреждении действительно можно создать ат­мосферу коллективизма.

Пытаясь внести ощущение свободы, организуя пространство родильной комнаты и атмосферу вокруг родов, мы постоянно за­даем себе вопрос: "Какова наша роль как профессионалов?" Про­фессионалы - медики, сторонники официальной концепции родов, часто своими действиями задерживают формирование у своих па­циентов поведения, свойственного будущим родителям. Общение же с обыкновенными жителями не оказывает такого влияния. Мы стараемся быть как можно более тактичными, держаться в сторо­не, на заднем плане, присутствовать ровно столько, сколько нуж­но, чтобы убедиться, что ничего опасного не происходит. Хотя на­ши методы и философия противоречат постулатам акушерства и общепринятой практике, мы считаем, что даже по меркам тради­ционных акушерских стандартов, таким, как процент смертельных случаев и заболеваемости, родильное отделение в Питивьере яв­ляется благополучным. Например, с 15 января 1982 года до 30 ию­ня 1983 из 1402 родов в 93 случаях произведено кесарево сечение (6,6%), в 73 - вакуумная экстракция (5,2%), в 84 - эпизиотомия (6%), в 13 - ручное отделение плаценты (0,9%), в 10 случаях дети родились мертвыми (7,1 на тысячу), 22 новорожденных были раз­лучены с матерями и переведены в отделение интенсивного ухода или в педиатрическое отделение.

За последние 10 лет Питивьер превратился из традиционного провинциального родильного отделения в подобие международ­ного родильного центра, где концентрируются идеи, связанные с новым сознанием, с пониманием того, как важно изменить усло­вия родов. Идея гуманизации родов формировалась не только в Питивьере, но и во многих других местах по всему земному шару. Часто эти маленькие, изолированные друг от друга центры новой

мысли уделяли основное внимание личностным, а не техническим или медицинским аспектам родов. Они привлекали внимание лю­дей, выпавших из русла западной медицины, тех, кто чувствовал потребность в более духовном подходе к проблеме благополучия, тех, кого интересовал терапевтический эффект прикосновения, звука, музыки, света, цвета и воды. Антропологи, физиотерапев­ты, социологи, экологи и работники просвещения в области дето­рождения присоединились к нам. В то же время акушерки и педи­атры во всем мире требовали проявления повышенного внимания к действительным нуждам матерей и новорожденных и пытались привлечь внимание к тому, как эти нужды игнорируются официаль­ной концепцией здравоохранения. Люди, не принадлежащие к кругу профессионалов, защитники прав потребителей и сторонни­ки новых идей, подвергали сомнению традиционную медицинскую практику и само отношение традиционной медицины к родам и пытались изменить их.

Сегодня эти различные группы все активнее общаются между собой. Несмотря на географическую отдаленность друг от друга, они создали мощную сеть, связывающую пионеров акушерства в ЕврЧше, Северной Америке, Латинской Америке, Новой Зелан­дии, Австралии и Японии. Питивьер сыграл важную роль в разви­тии этих международных связей и продолжает быть координирую­щим центром. Последние пятнадцать лет в Питивьере собираются для обмена опытом и идеями родители, акушерки, специалисты -медики и сторонники альтернативной медицины со всех концов мира. Сюда приезжали съемочные группы и журналисты из Фран­ции, Германии, Великобритании, Австралии и Японии. Они снима­ли сюжеты и брали интервью у персонала отделения и у женщин, рожающих здесь. Одну из главных целей нашего отделения можно сформулировать так: быть катализатором процесса возникнове­ния нового понимания. Непрекращающийся поток приезжающих к нам друзей и заинтересованных людей помогает нам в распрост­ранении наших идей по всему миру.

Наша концепция нового мышления, однако, не дает готовых ответов на многие вопросы. Например, как относиться к такому парадоксу: мы полагаемся на данные науки и на медиков - про­фессионалов, пытаясь заново открыть и поддержать возможности женского организма и психики, а также установить особенности формирования естественной связи между новорожденным и ма­терью? Какова роль мужчины в движении за возвращение женщи­не возможности пережить опыт родов? Это проблемы, которые

волнуют меня. В настоящее время я серьезно думаю о том, чтобы уйти из акушерства; настало время мужчинам уйти из этой облас­ти и вернуть женщинам главенство во всем, что касается деторож­дения.

Хронический кризис акушерства, зревший на протяжении не­скольких столетий, сейчас достиг своего пика. Революцию, кото­рую мы ждем, сделают не профессионалы-акушеры, это вообще будут не профессионалы-медики. Но это не значит, что науке и ме­дицине уже не удастся сделать никакого вклада в эту революцию. В будущем, вероятно, технический прогресс сделает возможным применение беспроволочных мониторов для плода, которые поз­волили бы получать важную информацию о его состоянии, не на­рушая естественного хода родов. Достижения таких наук, как ней­рофизиология, несмотря на кажущуюся отдаленность от акушер­ства, тоже могли бы способствовать этой революции. Я думаю, что к родам все чаще будут относиться как к бессознательному про­цессу, который с успехом могли бы изучать науки, занимающиеся физиологическими изменениями сознания, такими, как сон и ор­газм. Однако самыми активными участниками этой революции будут сами женщины.

То, как женщины рожают, как рождаются дети, в большой сте­пени зависит от понимания обществом природы, науки, здоровья, медицины, свободы и человеческих взаимоотношений, особенно отношений между мужчиной и женщиной. Наш честолюбивый про­ект, цель которого - гуманизация и феминизация родов, предпола­гает очень простые средства его реализации. Дело в том, что ме­стные жительницы, которые рожали в нашем отделении, воспри­нимают все, что здесь происходит, как совершенно обычные вещи. Для них наше отношение столь естественно, что они не понимают, что все эти многочисленные посетители и съемочные группы здесь делают. Их удивление стоит того, чтобы о нем поразмыс­лить.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия