Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Possessive CaseДата добавления: 2015-09-15; просмотров: 582
In this lab you performed the following exercises:
This lab showed how the LINQ framework and features seamlessly tie together data access and manipulation from a variety of sources. LINQ allows you to work with in-memory objects with the power of SQL and the flexibility of C#. LINQ to SQL and LINQ to DataSets leverage this support to link your objects to database tables and data with little extra effort. Finally, LINQ to XML brings XML query abilities with the features of XPath, but the ease of C#. The large collection of standard query operators offers built-in options for data manipulation that would have required extensive custom code in theearlier versions. Using the LINQ additions to C#, querying and transforming data in a variety of formats is easier than ever. Готфрид Лейбниц. 1646-1716 Германия 17 века это страна отсталая разрозненная, пережившая войну, разруха, много людей погибло. При этом сохранилась сеть университетов. Лейбниц родился в семье профессора. Учился с 1661 по 1666 в Лейпцигском университете, по окончании защитил 2 диссертации. Диссертация по комбинаторным искусствам, где писал о логическом исчислении. Также защитил диссертацию по праву. в 1668-1672 поступил на службу к Бойнебургу, магистру Майнцкого курфюршества (княжества). с 1672 по 1676 находился в длительной дипломатической поездке в Париж, оттуда ездил в Англию два раза, а по возвращению в Германию проехал через Нидерланды. В поездках он активно устанавливал контакты с философами, математиками. В библиотеках прорабатывал труды Декарта и Паскаля. При поездке в Голландию два раза встретился со Спинозой. Это был период агрессивной научной и философской деятельности, тогда закладывались основы его мировоззрения и философии. Основные открытия Лейбница в науке – это открытие дифференциального интегрального исчисления (1675), которое было сделано независимо от Ньютона и практически одновременно с ним, Лейбниц ввел в физику понятие энергии (важнейшее понятие современной физики) и открыл закон сохранения механической энергии. По возвращению в Германию Лейбниц служил у герцога ганноверского, занимался юридическо-законодательной, экономической, инженерной деятельностью, историей, писал тексты на богословские темы. После его смерти осталось около 1500 писем. В 1700 по его инициативе в Берлине было создано научное общество, академия наук, и он стал ее президентом, при этом он был членом лондонского коллежского об-ва, и парижской академии наук. Познакомился с Петром I, и в 1725 году, по проекту Лейбница была основана российская академия наук. Писал он по латыни и по-французски. Основные философские произведения. «Рассуждение о метафизике» 1686 г «Новые опыты о человеческом разуме» 1705 г «Теодицея» 1710 В «Монадологии» 1714 г кратко и популярно изложена философская система Лейбница и его взгляды. «Опыт рассмотрения динамики…», где вводит понятия динамики, кинетической энергии, строит новую онтологию с силой (энергией). Переписывался с Кларком, который отвечал Лейбницу от лица Ньютона в 1714-1716 гг. Были рассуждения о метафизике и философии и с другой стороны споры о создании дифференциального интегрального исчисления. Имел особый взгляд на историю философии: считал, что в спорах со схоластами отбрасывали очень много полезного, что осталось от Аристотеля. Хотя он сам был против схоластики, но этим отличался от философов того времени (Декарта, Галилея). Считал, что у каждого философа в истории философии можно найти кусочки истины, критика вносит противоречия, а сами рассуждения философа ценны. Основная философская установка – выделять те вещи, которые могли бы войти в общую синтетическую философию, т.е. он был философом, который строил синтез. На основе этих взглядов, он первым ввел определенную классификацию философских учений. Вводил понятия «материализм» и «идеализм». Демокрита, Эпикура, стоиков, Гоббса, Спинозу он относил к натуралистам, т.е. материалистам. Демокрит и Гоббс – «чистые материалисты». А те философы, которые продолжали линию Платона – идеалисты. Свою же философию он пытался строить и рассматривать как определенный синтез материализма и идеализма. Считал, что делом философии является построение подлинной метафизики. По Лейбницу, метафизика это то что обосновывает всякое знание. С этой точки зрения выделял 3 вида понятий или идей: 1) Обыденные 2) Математические 3) Метафизические Метафизические являются более фундаментальными и глубокими, они обосновывают обыденные и математические понятия. Мир по Декарту и Спинозе – система протяженных тел. Тогда он должен быть описан геометрией. Мышление – это другой мир, а Лейбниц считает, что так мир воспринимать нельзя, а подлинной реальностью являются не вещи, а действие, активность и сила. Главная сущность всего мира – это действие, сила и активность, а не протяженность.
по Спинозе материя; вещь, геометрическая форма = материя материя и протяженность – это одно и то же
по Лейбницу мир мы должны видеть как само по себе действие, активность. Сила, акт, энергия форма сущность = субстанция
В связи со своими представления о том, что нельзя ничего отбрасывать, не отрицал и протяженность. Лейбницу нужно было совместить протяженность, которую мы видим с подлинною сущностью мира, т.е. с энергией и действием, поэтому он вернулся к Аристотелю, к представлениям о материи и форме. Тогда Лейбниц говорит, что сила, акт, энергия и энтелехия (Аристотель) – это форма. Т.е. это не геометрическая форма, а подлинная форма. А то о чем говорили Спиноза и Декарт и есть материя. То, как мы все наблюдаем (сталкивающиеся тела и т.д.) – это есть явления. Но в метафизике мы должны выделять только то, что постигается самим умом, что непосредственно чувственно не воспринимается, т.е. форму. Взятые в чистом виде умом они являются сущностями. В отличии от Аристотеля Лейбниц связывает понятие сущности с явлением. За явлениями стоят некие законы, которые и являются сущностью. Подлинная сущность – законы действия сил. Т.о. введя аристотелевские понятия в философию нового времени обновляет их как инструмент философского мышления и дает им новую жизнь. «Действовать отличительная черта субстанции, а протяженность говорит только о распространении уже предполагаемой устремляющейся и оказывающей сопротивление субстанции» Движение – это видимость явления, оно не существует как целое. Сила есть подлинная реальность движения. Лейбниц делает определенную лестницу от неживой материи до человека. Душа есть у каждой субстанции, даже у маленькой клеточки. Душа – та сила, которая движет ее по определенным законам. Субстанция человека – это его дух. Дух отличается от души тем, что он устремлен активно, воспринимает окружающий мир. 1) Устремление 2) Перцепция – восприятие Монада, которая обладает перцепцией – душа. Высшая ступень развития – когда монада обладает не только перцепией, но еще воспринимает сама себя. Эта рефлексия называется апперцепция. Лестница: 1) Стремление и самосохранение (неживая материя) 2) Перцепция (чувственное восприятие) 3) Апперцепция (самосознание, рефлексия) Таким образом, монады различаются по степени интенсивности силы. И самая сильная та, которая обладает самосознанием, т.е. воспринимает не только чувственный мир, но и саму себя. Монады, или субстанции, или силы имеют разные степени своего развития. На низшей ступени монада спящая, смутно все воспринимающая, а на верхней ступени своего развития это ясный разум, который воспринимает весь окружающий мир и познает самого себя. Этот разум и называется духом. Человеческое тело – это множество разных монад, каждая из которых действует со своей силой. Сущность человека – это его монада, его дух, напрямую с телом не связанный. Принцип предустановленной гармонии. «Бог правит во славу себе телами как машинами на подобии зодчего – по законам количества и математическим, а притом через посредство душ (т.е. сил); душами же, носителями мудрости, как своими подданными, имеющими с ним некое сродство – на подобии властителя или, скорее, отца по законам благости или морали» Таким образом, Лейбниц связывает души и тела другим образом, нежели Декарт и Спиноза. Он распространяет законы этой подлинной сущности, силы от неживой материи вплоть до человек. Поскольку Бог устанавливает гармоничные законы правления, разрешается и психофизическая проблема. То, что Бог заложил действие этих сил так, что они как подданные подчиняются единым законам взаимосогласованным, и поэтому дух человеческий имеет полную гармонию с тем, как проявляются и действуют души, определяющие движение его тела. За счет этой предустановленной гармонии между действиями монад, которые определяют движение тела и духа разрешена психофизическая проблема Декарта. В монаду Богом заложен смутный образ окружающего мира и ясный образ ее собственного действия. Все, что входит в зону действия монады, составляет ее внутреннее, а все, что находится за границами ее, как действия, дано ей смутно. Монада – действие нематериальное активное. Все за границей монады воспринимается как материя. Та монада, которая обладает самосознанием или апперцепцией производит различение всего сущего на себя и на иное. Т.о., монада не имея ока различает себя и внешний мир. Познание находится в самой душе или в самом духе монады и на уровне предустановленной гармонии общих законов Бога в действие монады заложено познание ее самой и всего окружающего мира так, что все действия монады взаимосогласованны как если бы они действительно имели знания о мире.
Логические основания философии Лейбница. Выступает как основатель математической логики. Его замысел заключался в том, чтобы построить такой язык исчисления, чтобы истина выводилась как в математике из теорем. Он продолжал линию Декарта и Спинозы и как Спиноза считал, что высшая интуитивная истина выражается в аналитическом суждении. По Лейбницу есть некоторая высшая абсолютная истина – истина тождества, что сама вещь равна самой себе. Всякое аналитическое суждение подчинено принципу тождества. Первичные истины всегда основаны на законе тождества. Вторые по рангу истины – математические. Они основаны на законе запрещения противоречия или законе противоречия. Метафизические истины – это истины, выраженные аналитическими суждениями. На законе противоречия – все математические истины. В совокупности математические и метафизические истины образуют истины разума, которые являются вечными, необходимыми, т.к. математические истины задают необходимую связь между субъектом и предикатом. Также существуют истины факта. Они основаны на третьем важнейшем законе, законе достаточного основания, который гласит, что все существующее имеет место по какой-либо определенной причине. Это логический закон, но он относится к миру явлений и позволяет говорить о том, что какие-то вещи происходят с необходимостью, а какие-то вещи происходят случайно. Истины факта – это истины, которые возникли на основе не только необходимости, но и случайности. Закон достаточного основания позволяет нам для каждого изменения искать определенную причину, если причины нет, то система не имеет основания. Т.о., если мы проводим мысленный эксперимент, то этот закон выступает некоторым законом достаточного обоснования. Таким образом, Лейбниц запараллеливает логическую структуру истины и физические законы. У него возникает тот же параллелизм, что был у Спинозы в логике и онтологии. Есть также еще важные принципы: 1) Принцип непрерывности. В природе и мысли нет скачков. Любое изменение, которое нам кажется резким, складывается из мельчайших изменений и происходит непрерывно. 2) Принцип развития. Похож на принцип свертывания-развертывания у Кузанского. По Лейбницу развитие – это за счет изменений переход по степеням. Что-то переходит по степеням от низшей степени к высшей и этот переход непрерывен. Переходит по степеням субстанция, монада. Субстанция имеет способность развиваться. Тогда как в низшем состоянии она обладает смутным восприятием, то потом она переходит к все более четкому восприятию. Монада=метафизическая точка=простая субстанция=энтелехия=сила Как и математическая точка, метафизическая точка абсолютно проста, но в отличии от математической, она не локализована в пространстве и времени. Когда тело умирает, монада уничтожена быть не может, т.к. создана богом и переходит в другое состояние. Есть какой-то агрегат монады, т.е. собрание этих точек. По Монадологии душа – это агрегат монады. 3) Принцип гармонии. Первая точка зрения. Лейбниц деист, бог сотворил мир, каждая монада – автомат. Но программы, заложенные богом, изначально согласованны. Существуют виртуальные (возможные) миры. Все, что не противоречит принципам разума, может существовать, т.е. все, что не противоречит основным законам логики, может существовать. Но существует именно этот мир. Тогда Лейбниц пользуется законом достаточного основания, говорит, что бог выбирает к существованию наилучший из миров, такой в котором, например монада может максимально развернуться (развиться). Это был главный принцип Теодицеи, почему в мире существует зло. Вторая точка зрения. Бог постоянно осуществляет эманацию своих собственных действий. Творение мира происходит постоянно. Если посмотреть на физические работы Лейбница, то, скорее всего он стоял на этой точке зрения непрерывного акта творения. Каждая монада активна, высшая монада обладает некоторой свободой и из бесчисленного моря возможных вариантов осуществляет свой выбор (по истине факта). Но бог накладывает такие принципы, что при всех этих изменениях в целом мир развертывается по наилучшей траектории. 4) Все во всем. Весь универсум стянут в одну монаду, отражается в ней. Индивидуальность отдельного элемента зависит от всего остального. Связь всего со всем. По Лейбницу у отдельной монады нет связей с миром (нет ока), но бог сделал ее такой, как будто эти связи есть. Связи он перевел во внутреннее устройство этого элемента. Как в простая монада может отражать сложное устройство? Лейбниц говорит, что отражение происходит за счет изменения состояний восприятия, т.е. дело в восприятии, которое, отображая внешний мир, меняется. Для него действие с одной стороны просто, а с другой стороны оно в себя вбирает множество. Движение в себе содержит момент непрерывности и единства и, выделяя этот момент единства и непрерывности, он говорит, что движение или действие и является тем принципом, который одновременно содержит в себе единство и множественность. Другая трактовка. Монада определенным образом отражает мир. Она содержит некоторое количество атрибутов (предикатов), каждый из которых соответствует тому отношению, в котором она находится к другой монаде. Отсюда каждая монада определяется понятием. Сущность монады здесь выражена понятием. Но это понятие самой монадой не осознается, если монада находится на нижней ступени, но если она достигла степени духа, т.е. апперцепции, то тогда само понятие, которое и составляет существо этой монады оно же этой монадой и осознается. Монада, которая осознала все – она смогла вывести из абсолютных законов (метафизические истины) все необходимое и смогла вывести необходимые предикаты, а потом и истины факта. Вот если она проследит все случайности, она полностью поймет себя и мир. Основание – раскручивание всех явлений, которые я вижу, через абсолютные истины и истины факта до логических оснований. На каком-то уровне человек может постичь свою сущность и сущность окружающих вещей и выразить это в форме логических законов. На этих основаниях Лейбниц спорил с Локком. Поскольку монада не имеет окон, то чистое познание не должно быть основано на явлениях. Мы имеем дело с истинами факта, выделяем из них что-то повторяющееся, мы не можем прорваться через эту пропасть, чтобы от истины факта перейти к их предельным основаниям, поэтому мы фиксируем истины факта, из них выводим эмпирические правила, но это не есть познание того, как все устроено на самом деле, но в той мере, в которой нам удается прорваться, вывести из логических оснований все эти факты, то тогда мы обладаем истинным знанием. Лейбниц считает, что мы можем вывести понятие из логических оснований. Локк говорит, что ничего в мышлении нет, кроме того что было исходно в восприятии, кроме мышления. Но само действие, мышление – это и есть то, что не содержится ни в каком восприятии. Когда Локк говорит, что у младенцев нет этих идей, Лейбниц говорит, что это не означает, что эти идеи не врожденны, это означает, что монада еще не развилась. Нужно учитывать принцип развития. Методологическая основа согласованности всех монад, онтологии и логики – это концепция аналитических суждений. Каждая индивидуальная субстанция должна выражаться только полным понятием, чтобы из него можно было вывести все предикаты того субъекта, к которому оно придается. Такое понятие выражает все происшедшее в универсуме. Смутность поднимается к ясности по мере обращения перцепции в апперцепцию. Проблема свободы. Лейбниц различает судьбу и необходимость. Необходимость – это то противоположность чего противоречие. Человек находится в двойном царстве. С одной стороны, он находится в рамках законов мира, они необходимы, преодолеть их нельзя. С другой стороны, он находится в рамках истин факта, и там он может осуществлять выбор. Он может из всех не противоречащих необходимости вариантов своим собственным действием выбирать то, что считает нужным. Его выбор подчинен всей структуре мироздания. Случайность – это не иллюзия, что мы не знаем всех причин, просто всех причин мы не можем преодолеть.
|