Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






The Present Simple Tense


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 648



Выступает как основатель математической логики. Его замысел заключался в том, чтобы построить такой язык исчисления, чтобы истина выводилась как в математике из теорем. Он продолжал линию Декарта и Спинозы и как Спиноза считал, что высшая интуитивная истина выражается в аналитическом суждении. По Лейбницу есть некоторая высшая абсолютная истина – истина тождества, что сама вещь равна самой себе. Всякое аналитическое суждение подчинено принципу тождества.

Первичные истины всегда основаны на законе тождества.

Вторые по рангу истины – математические. Они основаны на законе запрещения противоречия или законе противоречия. Метафизические истины – это истины, выраженные аналитическими суждениями. На законе противоречия – все математические истины. В совокупности математические и метафизические истины образуют истины разума, которые являются вечными, необходимыми, т.к. математические истины задают необходимую связь между субъектом и предикатом.

Также существуют истины факта. Они основаны на третьем важнейшем законе, законе достаточного основания, который гласит, что все существующее имеет место по какой-либо определенной причине. Это логический закон, но он относится к миру явлений и позволяет говорить о том, что какие-то вещи происходят с необходимостью, а какие-то вещи происходят случайно. Истины факта – это истины, которые возникли на основе не только необходимости, но и случайности. Закон достаточного основания позволяет нам для каждого изменения искать определенную причину, если причины нет, то система не имеет основания. Т.о., если мы проводим мысленный эксперимент, то этот закон выступает некоторым законом достаточного обоснования.

Таким образом, Лейбниц запараллеливает логическую структуру истины и физические законы. У него возникает тот же параллелизм, что был у Спинозы в логике и онтологии.

Есть также еще важные принципы:

1) Принцип непрерывности.

В природе и мысли нет скачков. Любое изменение, которое нам кажется резким, складывается из мельчайших изменений и происходит непрерывно.

2) Принцип развития.

Похож на принцип свертывания-развертывания у Кузанского. По Лейбницу развитие – это за счет изменений переход по степеням. Что-то переходит по степеням от низшей степени к высшей и этот переход непрерывен. Переходит по степеням субстанция, монада. Субстанция имеет способность развиваться. Тогда как в низшем состоянии она обладает смутным восприятием, то потом она переходит к все более четкому восприятию.

Монада=метафизическая точка=простая субстанция=энтелехия=сила

Как и математическая точка, метафизическая точка абсолютно проста, но в отличии от математической, она не локализована в пространстве и времени. Когда тело умирает, монада уничтожена быть не может, т.к. создана богом и переходит в другое состояние. Есть какой-то агрегат монады, т.е. собрание этих точек. По Монадологии душа – это агрегат монады.

3) Принцип гармонии.

Первая точка зрения. Лейбниц деист, бог сотворил мир, каждая монада – автомат. Но программы, заложенные богом, изначально согласованны.

Существуют виртуальные (возможные) миры. Все, что не противоречит принципам разума, может существовать, т.е. все, что не противоречит основным законам логики, может существовать. Но существует именно этот мир. Тогда Лейбниц пользуется законом достаточного основания, говорит, что бог выбирает к существованию наилучший из миров, такой в котором, например монада может максимально развернуться (развиться). Это был главный принцип Теодицеи, почему в мире существует зло.

Вторая точка зрения. Бог постоянно осуществляет эманацию своих собственных действий. Творение мира происходит постоянно. Если посмотреть на физические работы Лейбница, то, скорее всего он стоял на этой точке зрения непрерывного акта творения.

Каждая монада активна, высшая монада обладает некоторой свободой и из бесчисленного моря возможных вариантов осуществляет свой выбор (по истине факта). Но бог накладывает такие принципы, что при всех этих изменениях в целом мир развертывается по наилучшей траектории.

4) Все во всем.

Весь универсум стянут в одну монаду, отражается в ней. Индивидуальность отдельного элемента зависит от всего остального. Связь всего со всем. По Лейбницу у отдельной монады нет связей с миром (нет ока), но бог сделал ее такой, как будто эти связи есть. Связи он перевел во внутреннее устройство этого элемента. Как в простая монада может отражать сложное устройство? Лейбниц говорит, что отражение происходит за счет изменения состояний восприятия, т.е. дело в восприятии, которое, отображая внешний мир, меняется. Для него действие с одной стороны просто, а с другой стороны оно в себя вбирает множество. Движение в себе содержит момент непрерывности и единства и, выделяя этот момент единства и непрерывности, он говорит, что движение или действие и является тем принципом, который одновременно содержит в себе единство и множественность.

Другая трактовка. Монада определенным образом отражает мир. Она содержит некоторое количество атрибутов (предикатов), каждый из которых соответствует тому отношению, в котором она находится к другой монаде. Отсюда каждая монада определяется понятием. Сущность монады здесь выражена понятием. Но это понятие самой монадой не осознается, если монада находится на нижней ступени, но если она достигла степени духа, т.е. апперцепции, то тогда само понятие, которое и составляет существо этой монады оно же этой монадой и осознается. Монада, которая осознала все – она смогла вывести из абсолютных законов (метафизические истины) все необходимое и смогла вывести необходимые предикаты, а потом и истины факта. Вот если она проследит все случайности, она полностью поймет себя и мир. Основание – раскручивание всех явлений, которые я вижу, через абсолютные истины и истины факта до логических оснований. На каком-то уровне человек может постичь свою сущность и сущность окружающих вещей и выразить это в форме логических законов.

На этих основаниях Лейбниц спорил с Локком. Поскольку монада не имеет окон, то чистое познание не должно быть основано на явлениях. Мы имеем дело с истинами факта, выделяем из них что-то повторяющееся, мы не можем прорваться через эту пропасть, чтобы от истины факта перейти к их предельным основаниям, поэтому мы фиксируем истины факта, из них выводим эмпирические правила, но это не есть познание того, как все устроено на самом деле, но в той мере, в которой нам удается прорваться, вывести из логических оснований все эти факты, то тогда мы обладаем истинным знанием. Лейбниц считает, что мы можем вывести понятие из логических оснований. Локк говорит, что ничего в мышлении нет, кроме того что было исходно в восприятии, кроме мышления. Но само действие, мышление – это и есть то, что не содержится ни в каком восприятии. Когда Локк говорит, что у младенцев нет этих идей, Лейбниц говорит, что это не означает, что эти идеи не врожденны, это означает, что монада еще не развилась. Нужно учитывать принцип развития.

Методологическая основа согласованности всех монад, онтологии и логики – это концепция аналитических суждений. Каждая индивидуальная субстанция должна выражаться только полным понятием, чтобы из него можно было вывести все предикаты того субъекта, к которому оно придается. Такое понятие выражает все происшедшее в универсуме. Смутность поднимается к ясности по мере обращения перцепции в апперцепцию.

Проблема свободы.

Лейбниц различает судьбу и необходимость. Необходимость – это то противоположность чего противоречие. Человек находится в двойном царстве. С одной стороны, он находится в рамках законов мира, они необходимы, преодолеть их нельзя. С другой стороны, он находится в рамках истин факта, и там он может осуществлять выбор. Он может из всех не противоречащих необходимости вариантов своим собственным действием выбирать то, что считает нужным. Его выбор подчинен всей структуре мироздания. Случайность – это не иллюзия, что мы не знаем всех причин, просто всех причин мы не можем преодолеть.

 

 

Программа выступлений в номинации - хореография


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Possessive Case | The Future Simple Tense
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | <== 25 ==> | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.206 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.206 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7