Студопедия — Семь свидетельств Нового Завета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Семь свидетельств Нового Завета






Во-первых, мы перечислим те отрывки Нового Завета где слово “крестить” употребляется в связи с Духом Святым. Примечательно, что таких отрывков семь - а ведь семь это число Духа Святого. В Ев. от Матфея 3: 11, Иоанн Креститель противопоставляет свое служение служению Христа: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (Духом Святым), в греческом оригинале употреблен предлог “в”, что соответствует русскому предложному падежу. Это относится и к крещению в воде, и к крещению Духом Святым. В обоих случаях, в греческом языке употреблен предлог “в”. Фактически, только этот предлог (и, соответственно, предложная форма существительного) употребляется с глаголом “крестить”. В Ев. от Марка 1: 8, Иоанн Креститель так говорит о Христе: Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. И в этом случае, с обоими формами глагола “крестить” в греческом оригинале употребляется предлог “в”. В Ев. от Луки 3: 16, слова Иоанна Крестителя переданы так: Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. И здесь, дословный перевод должен быть “в Дух Святой”. В Ев. от Иоанна 1: 33, Иоанн так свидетельствует о Христе: Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”. Опять-таки, с глаголом “крестить” употребляется предлог “в”. В Деяниях 1: 5, незадолго до Своего вознесения на небо, Иисус говорит Своим ученикам: Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Дословно, Иисус говорит: “...будете крещены в Дух Святой”. В Деяниях 11: 16, Петр описывает события, произошедшие в доме Корнилия, и, в связи с этим, он цитирует слова Иисуса, как они приведены в Деяниях 1: 5, ибо он говорит: Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. И, наконец, в 1-ом Коринфянам 12: 13, Павел говорит: Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Опять-таки, в греческом оригинале, употреблен предлог “в” - в один Дух крестились... К сожалению, неточность в переводе этого отрывка - употребление творительного падежа - дала повод к возникновению некоторых, довольно странных, учений. Было выдвинуто предположение, что здесь Павел говорит о некоем особом переживании, отличающемся от того, о чем идет речь в Евангелиях или в Деяниях, и что в этом особом переживании крестит Сам Дух Святой. Если бы только последователи этого учения обратились к греческому оригиналу, они бы убедились, что для такого утверждения нет основания. Фактически, все учение Нового Завета ясно утверждает, что только Иисус Христос крестит Духом Святым, и никто иной. Добавим также, что употребление Павлом фразы “крестились в”, в связи с крещением Духом Святым, совпадает с тем, что мы уже узнали об Иоанновом крещении и христианском крещении в воде. В обоих случаях, как мы выяснили, акт является внешней печатью и подтверждением внутреннего духовного состояния, в которое крещаемый уже вошел верою. То же самое относится к утверждению Павла о взаимосвязи между крещением в Дух Святой и членством в теле Христовом. Крещение в Дух Святой не делает человека членом тела Христова. Скорее, это сверхъестественная печать, признание того, что верой человек уже стал членом тела Христова. Давайте, кратко подведем итоги тому, что мы узнали из вышеупомянутых отрывков Нового Завета, где идет речь о крещении в Дух Святой. В шести из этих семи отрывков, опыт крещения Духом Святым сравнивается и противопоставляется с крещением в воде. В двух из семи отрывков, наряду с Духом употребляется слово “огонь”, и переживание называется “крещение Духом Святы и и огнем”. Кроме глагола “крестить”, единственным другим глаголом, употребленным в связи с Духом Святым в этих отрывках, является глагол “пить”. В 1-ом Коринфянам 12: 13, Павел говорил: “...все напоены одним Духом”. Использование глагола “пить” согласовывается с тем, что Сам Иисус говорит о Духе Святом в Ев. от Иоанна 7: 37-39: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Здесь Иисус говорит о принятии верующим Духа Святого как процессе, похожем на питие воды. Это, в свою очередь, гармонично сочетается с отрывком из Деяний 2: 4, где речь идет об учениках в горнице в день Пятидесятницы, и сказано: “И исполнились все Духа Святого...”. Это не расходится с различными отрывками книги Деяний, где говорится о принятии верующими Духа Святого. Например, в Деяниях 8: 15 и 17, касательно самарян, обращенных через проповедь Филиппа мы читаем, что, когда апостолы Петр и Иоанн были посланы к ним из Иерусалима:...(они) пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого... Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Снова, в Деяниях 10: 47, Петр говорит о домочадцах Корнилия, на которых сошел Дух Святой: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? Далее, в Деяниях 19: 2, Павел спрашивает учеников в Ефесе:...приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Во всех этих отрывках, такие фразы, как “быть напоенным Духом Святым”, “исполниться Духа Святого”, “принять Духа Святого” говорят о таком переживании, когда верующий принимает полноту Святого Духа внутрь самого себя.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 597. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия