Студопедия — Вступление. аписание истории персидской литературы — непростая задача
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вступление. аписание истории персидской литературы — непростая задача






Н

аписание истории персидской литературы — непростая задача. Для того чтобы рассказать о как минимум трехтысячелетней истории культуры и литературы Ирана, необходимо проделать огромную работу. В этой области рядом ученых уже сделаны определенные шаги и проторены основные пути. В прошлом помимо литературных антологий(тазкира), как то: Лубаб ал-албаб и Маджма‘ ал-фусаха, в ряде общих исторических сочинений (например, Раузат ал-сафа и ‘Аламара-йи ‘Аббаси) также рассказывается о биографиях и произведениях известных деятелей искусств и поэтов. И в новое время в современном стиле подготовлены различные книги по истории литературы, среди авторов которых можно выделить таких известных литературоведов, как Эдвард Браун, Бади‘ ал-Заман Фурузанфар, д-р Ша­фак, Герман Отто, Ян Рипкаи д-р Забих Аллах Сафа. Принимая во внимание работы современников, можно выделить следующие методологические подходы при составлении истории персидской литературы:

1) изложение истории персидской литературы на основании истории политических династий, которые диктовали свою волю в области персидского языка и литературы;

2) составление истории персидской литературы на основании течений литературно-философских школ;

3) классификация периодов развития персидской литературы на основе различных литературных стилей, сформировавшихся на протя­жении истории;

4) использование критерия литературных жанров;

5) использование всех упомянутых выше подходов и критериев при написании истории персидской литературы в четырех частях.

Совершенно естественно, что исследователь политической истории в своем изложении материала основывается на вопросе смены правителей и династий, рассматривая культуру, цивилизацию и лите­ратуру в соответствии с этим принципом. Но автор работы по истории культуры, литературы и искусства может в качестве базового критерия избрать культурные эпохи, остановившись на нескольких влиятельных фигурах лидеров стилистических направлений и мыслителей соответствующих периодов. Что нам мешает говорить не об эпохах Газнавидов, Сельджукидов, Хваразмшахов, Моголови Тимуридов, а о времени Фирдауси, Сана’и, Низами, Са‘ди, Маулави, Са’ибаи т. д.? Речь идет о том, ставить во главу угла в культурологических исследованиях политику или собственно литературно-куль­тур­ные основы. Можем ли мы представить культуру любого народа в качестве огромного океана, по которому плыли бы корабли политики?

Очевидно, что культура и политика оказывают друг на друга взаимное влияние, и только специалисты могут установить, чье влияние здесь преобладает. Но представляется неправильным рассматривать это влияние как односторонний процесс. Как бы то ни было, культуролог должен вне зависимости от конкретного соотношения политических и культурных элементов каждой конкретной эпохи придерживаться именно культурного подхода, дабы ярче высветить в своей работе сверкающий небосклон культуры и литературы, воздерживаясь в то же время от крайних высказываний об отдельных династиях или военно-политических деятелях. Ведь может быть и так, что нам какой-нибудь завоеватель будет представляться преступником и убийцей, тогда как другие персоязычные народы рассматривают его в качестве великого избавителя. В таком случае односторонность высказанной точки зрения снизит культурную значимость нашей работы, провоци­руя политические и международные скандалы.

Автор полагает, что историю литературы следует излагать с точки зрения эволюции и развития поэзии, прозы, драматургии и публицистики. Если же попытаться охватить и вопросы истории, политики, географии, химии и алхимии, то это уже будет не исследование по истории литературы, а нечто подобное энциклопедии. Отмечу также, что особенностью данной книги является только способ компоновки и изложения материала, тогда как источник фактической информации — упомянутые выше труды по истории персидской литературы, принадлежащие перу иранских и иностранных авторов.

Вначале речь идет о философских школах, которые стали культурной основой литературных произведений. В следующих главах мы расскажем о литературных стилях и об их соотношении с философскими школами, в последней главе поговорим о различных жанрах литературы. Таким образом, при составлении этого труда рассматривались вопросы философских школ, литературных стилей, эпох и жанров.

В заключение хочу выразить искреннюю благодарность Ахмаду Расулии М. Акбари, которые оказали мне большую помощь в написании данной работы, подборе источников и редактировании текста.








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 591. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия