Краткое описание интерфейса
После запуска на экране появляется рабочее окно MathCAD с главным меню и панелями инструментов. Главное меню MathCAD занимает верхнюю строку рабочего окна. Любые действия можно выполнить, используя команды этого меню и элементы управления открывающихся диалоговых окон. При наведении указателя мыши на пункт меню в строке состояния (она находится в нижней части окна MathCAD) появляется его описание. Панели инструментов служат для быстрого выполнения наиболее часто применяемых команд. При наведении указателя мыши на любую из кнопок рядом появляется всплывающая подсказка — короткий текст, поясняющий назначение кнопки. Любой оператор в MathCAD можно ввести тремя способами (выбирайте удобный для вас способ и пользуйтесь): выбрав команду меню; нажав клавишу (сочетание клавиш) на клавиатуре; используя математическую панель.
В документе MathCAD можно размещать области трех основных типов: математические выражения
текстовые фрагменты - графические области
Перед началом работы на экране курсор имеет вид крестика В момент ввода выражения курсор приобретает вид синего уголка, охватывающего вводимое выражение. Оператор воздействует на последний введенный операнд. Для расширения операнда служит клавиша Пробел.
Цепкие операторы — это возведение в степень, извлечение корня, деление (ввод знаменателя дроби). Чтобы «вырваться из объятий» цепкого оператора, надо выделить клавишей пробела или клавишей «стрелка вправо» нужную часть выражения, тогда следующий вводимый оператор будет относиться ко всему выделенному выражению: MathCAD вычисляет выражения слева направо и сверху вниз. Оператор присваивания: = находится на математической панели Calculator (Калькулятор) или набирается с клавиатуры клавишей «:» двоеточие. В качестве десятичного разделителя используется символ точка, расположенный между символами-цифрами. Набрав вычисляемое выражение, нажмите клавишу = (равно) — появится численный результат.
Если переменной присваивается начальное значение с помощью оператора: =, такое присваивание называется локальным. До этого присваивания переменная не определена и ее нельзя использовать. Однако с помощью знака º можно обеспечить глобальное присваивание. Существует также жирный знак равенства, который используется, например, как оператор логического равенства приближенного равенства при решении систем уравнений. Глобальное присваивание позволяет определять переменную после выражения, в котором она участвует, в случае обыкновенного определения переменных, следует выполнить присваивание до введения выражения, в которое они входят. Использование незаданной переменной в каком-либо математическом выражении является ошибкой и ведёт к окраске её имени красным цветом. Кроме чисел необходимы строки. Строковые (текстовые) переменные вводятся в двойных кавычках. Например, Р: = “My name is “, R: =”Peter”, P+R=… Текст набирается с «, но по-русски пишут только шрифты кириллицы (CYR). При вводе математических выражений можно применять операторы+ - * / ^ \(Ö)
|