Студопедия — Разработать композиции, состоящие из пяти моделей одежды с учетом основных законов композиции
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разработать композиции, состоящие из пяти моделей одежды с учетом основных законов композиции






Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма – это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определённую идею, мысль, образ. Если все части образа находятся в равновесии, то создаётся нужное, сильное впечатление. Центр композиции Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной – композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Даже если вы одеты во всё черное с головы до ног, доминантой может служить прическа или макияж. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя. Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу – груди, талии, бедрам. Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу основательность, устойчивость. Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трем принципам – контраста, нюанса и подобия. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа – контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие – повторение в костюме одного элемента, который встречается в разных вариациях. Сегодня такой прием кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс — незначительное различие характеристик с элементами подобия. Нюанс – своего рода переход от контраста к подобию, создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества. Первый вариант дает понятный и конкретный образ, второй – противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. При создании нарядов из готовых вещей чаще всего используются сочетания вещей с нюансами в цвете. Цветовые нюансы проявляются в сочетании разных оттенков и полутонов в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.

Принцип контраста целесообразно использовать при выборе одежды для праздничных и торжественных случаев, а также для занятий спортом и активного отдыха. Люди же зрелого и пожилого возраста гораздо комфортнее себя чувствуют в неброской, но элегантной одежде с нюансным отношением ее элементов. Кривые силуэтные, конструктивные или декоративные линии часто составляют контраст с прямыми линиями этого же костюма. Особую напряженность композиции придает контраст светлого и темного, т. е. тоновой контраст. Наиболее контрастным является сочетание черного и белого цветов. Костюм, созданный по принципу тонового контраста, всегда имеет активный характер и является очень выразительным даже при самой простой форме. Так, например, на черном платье особый акцент приобретают мелкие белые детали - воротник, манжеты, шейный платок, брошь. Самым многообразным и действенным средством композиции является цветовой контраст. Они способны видоизменить восприятие даже очень простой формы костюма, превращая ее в оригинальную и привлекательную. Оригинальный яркий шарф или пояс придает облику шарм. Контрастность в костюмной композиции часто достигается за счет применения разной фактуры материалов и обработки поверхности формы различными приемами моделирования.

И фактура ткани, и применение складок, сборок, драпировок создают светотеневое разнообразие поверхности формы костюма. Разная сила изменения тона материала может привести либо к контрасту, либо к нюансу.

Контраст - резко выраженное противопоставление форм, размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным. Так, например, смешение в одном костюме классического и casual стиля придаст Вашему имиджу особый колорит и шарм. А контрастное сочетание различных рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа - контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

 

3. Выводы. Студентам следует подготовить информацию о разработанных моделях одежды, с учетом законов композиции, в виде презентаций и выступить перед аудиторией. Информацию подготавливают и согласовывают с преподавателем.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое гармония?

2. Что называют композицией?

3. Что такое формальная композиция?

4. Какие виды композиции различают?

5. Из каких категориях базируется теория композиции?

6. Что называют тектоникой формы?

7. Перечислите композиционные средствами композиции?

8. Что такое статичность формы?

9. Что называют динамичностью в композиции?

10. Что такое симметрия в композиции?

11. Что следует понимать под симметрией в костюме?

12. Что такое асимметрия в композиции?

13. Что такое ритм в композиции?

14. Что такое контраст в композиции?

15. В чем сущность принцип контраста в композиции?

16. Что такое нюанс в композиции?

17. Что такое тождество в композиции?

18. В чем сущность первого закона композиции?

19. В чем сущность второго закона композиции?

20. Что такое композиционный центр?

21. Перечислите виды компонентов композиционного центра.

22. От чего зависит композиционный центр?

23. Что называют соподчинением

24. Что такое равновесие в композиции?

25. В чем сущность третьего закона композиции?

26. В чем сущность четвертого закона композиции?

27. Что представляет собой композиция костюма?

 

Литература:







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1594. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия