Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Изучение физических и психологических свойств цвета





 

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика - это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Основы теории цвета были разработаны И. Ньютоном. Он систематизировал цвета по зависимости между преломлением света и цветом. Он полагал, что белый свет разлагается после преломления в призме на множество разнообразных световых волн. На основании этого Ньютон расположил в замкнутый круг цвета спектра, где один цветовой тон постепенно переходит в другой и добавил в круг недостающий пурпурный. Такой круг состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Расположение цветов по кругу послужило основой для систематизации цветовых тонов.

В эпоху стиля модерн цвет становится символом. Особенности эстетики стиля модерн:

- предпочтение приглушенных, затемненных цветов, сложных нюансных гамм, множества оттенков при узкой палитре, добавление металлических пигментов (золото, серебро, бронза);

- цвет становится в большей степени средством выражения, нежели подражания;

- обозначается тенденция сближения цвета к музыке.

Цвет является одним из основных средств реализации дизайнерского проекта и важным информационным качеством предмета. Он в большей степени эмоционально воздействует на человека, чем другие визуально воспринимаемые внешние признаки предметов. В одежде это имеет особенное значение, если стандартные формы одежды необходимо разнообразить. Достигается внешнее разнообразие моделей применением тканей с различным цветовым оформлением. Цвет является одним из самых активных признаков объекта и способствует выделению предмета из общей среды. Человек воспринимает свойства цвета в трех аспектах: физическом (оптическом), физиологическом, эмоционально-психологическом.

Цвет является сильным средством в композиции костюма. Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей. Очень часто ассортимент одежды остается постоянным, а меняется или дополняется только цветовая гамма.

Цвет - одно из важных композиционных средств в дизайне одежды, он способствует выявлению формы. Но цвет как элемент дизайна нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций модели одежды. В учении о цвете немецкий ученый В. Оствальд создал цветовой атлас и многочисленные цветовые шкалы. Ученый Оствальд цветовой круг разделяет его на 24 части, закрашивает каждый спектр в определенный цвет, но представляет все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя – черный.По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Шутливая скороговорка, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».) В настоящее время не принято разделять цвета на второстепенные и главные (исключение встречается в геральдике, сигнализации и кодировке знаков разметки).

Цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение=цвет.

Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м.

Волны с длиной волны менее 380 н.м. - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м. - это инфракрасный свет. В табл. 1 показана зависимость цвета от длины волны видимого спектра.

Таблица 3.1.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1197. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия